Цели, задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цели, задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2021-12-07 23
Цели, задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни Раздел «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Основная цель данной образовательной области в работе с детьми с РАС: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. В режиме предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются индивидуальные возможности детей в соответствии с ограничением здоровья. Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались и общие, и коррекционные задачи.

Основная задача - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными и оздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

 - развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет. В работу включаются физические упражнения: построения и перестроения; различные виды ходьбы и бега, лазание, ползание, метание, общеразвивающие упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, на координацию движений, на формирование правильной осанки, на развитие равновесия. Проводятся подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Виды здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гимнастики).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурная образовательная деятельность, проблемно-игровая образовательная деятельность, коммуникативные игры)

3. Коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика). В совокупности обозначенные образовательные области обеспечивают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый из видов деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения. Это связано с тем, что дети с РАС имеют как общие, так и специфические особенности, обусловленные непосредственно имеющимися нарушениями. Содержание базовых направлений работы в программах воспитания и обучения сочетается со специальными коррекционными областями. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Физическое развитие».

Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни и деятельности.

1. Предоставляют возможность самостоятельно отбирать способы действий по обеспечению здоровья в игровых ситуациях.

2. Поощряют самостоятельность в выполнении режимных процедур.

3. Предоставляют детям возможность практического овладения навыками соблюдения безопасности, как в помещении, так и на улице.

4. Поощряют самостоятельную двигательную активность детей, поддерживают положительные эмоции и чувство мышечной радости».

Взрослые поддерживают и развивают детскую инициативность.

1. Поддерживают стремление у детей научиться бегать, прыгать, лазать, метать и т.п..

2. Поддерживают инициативу детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений в повседневной жизни.

3. Поддерживают стремление детей узнавать о возможностях собственного организма, о способах сохранения здоровья.

Взрослые поощряют творческую двигательную деятельность.

1. Предоставляют возможность детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений, воды, ветра и т.п.) на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, физкультурных минутках и т. д.

2. Предоставляют возможность активно использовать предметы, спортивные снаряды, схемы и модели для самостоятельной двигательной деятельности.

3. Предоставляют возможность детям использовать элементы двигательной активности в разных видах детской деятельности (в сюжетно - ролевой игре, музыкальной, изобразительной и т. п.)

4. Предоставляют возможность детям видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Взрослые поддерживают диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, села, страны, поощряют использование различных источников информации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.