Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка:

2021-12-07 33
Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.).

2. Поощряют интерес к познавательной литературе и символическим языкам (энциклопедии, графические схемы, письмо и пр.).

Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в речевой деятельности:

1. Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

2. Поощряют словотворчество, придумывание альтернативных окончаний историй и сказок.

Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации:

1. Предоставляют возможность обмениваться информацией.

2. Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям.

3. Обеспечивают возможности для обогащения словаря (знакомят с названиями предметов и явлений, действиями, свойствами и качествами, назначением, помогают освоить слова, обозначающие видовые и родовые обобщения, уточняют смысловые оттенки слов, переносны значений и т. д.).

4. Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи (освоение морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний, овладение способами словообразования).

5. Развивают связную речь детей (совершенствуют диалогическую, монологическую речь).

6. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, организуют прослушивание пластинок, беседуют о прочитанном, поддерживают попытки самостоятельного чтения).

7. Развивают речевое творчество (изменение и придумывание слов, составление загадок, сочинение сказок и т. д.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цели, Задачи:

Формирование элементарных математических представлений.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) дополнена парциальной программой дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

 

Сравнение предметов и групп предметов

• Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки

сходства и различия отдельных предметов и их групп, объединять группы

предметов, разбивать их на части по заданному признаку.

• Формировать опыт установления взаимосвязи между частью и целым.

Количество и счет

• Закреплять умение строить графические модели чисел в пределах 10,

называть для каждого предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом

стоящие числа.

• Тренировать умение на наглядной основе сравнивать числа, записывать

результат сравнения с помощью знаков = и ≠, < и >, устанавливать, на

сколько одно число больше или меньше другого.

• Формировать первичное представление о составе чисел первого десятка.

• Продолжать развивать умение решать на наглядной основе простые (в

одно действие) задачи на сложение и вычитание (в пределах 10).

Величины

• Закреплять умение измерять длину (высоту, ширину) и объем

(вместимость) с помощью мерки.

• Формировать элементарные представления о способах

непосредственного сравнения массы и способах ее измерения с помощью

мерки.

• Формировать первичные представления о зависимости результатов

измерения площади и массы от величины мерки и о необходимости единой

мерки при сравнении величин.

• Познакомить с общепринятыми единицами измерения величин

(сантиметром, литром, килограммом).

Геометрические формы

• Развивать имеющиеся у детей представления о плоских и объемных

геометрических фигурах и их элементах.

· Формировать первичные представления о многоугольнике,

параллелепипеде (коробке) и их элементах; развивать умение находить

предметы данной формы в окружающей обстановке.

Пространственно-временные представления

• Уточнять и расширять пространственно-временные представления.

• Продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги в

клетку; ориентироваться в пространстве, в том числе, с помощью плана.

• Закреплять умения устанавливать последовательность событий;

определять и называть части суток, последовательность дней в неделе,

последовательность месяцев в году.

• Формировать опыт пользования часами (в элементарных случаях) для

определения времени.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

- Знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.

- Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы. - Ознакомить с природой и природными явлениями. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

- Формировать элементарные экологические представления.

- Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

- Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей:

1. Поощряют самостоятельное использование детьми познавательного опыта в разных видах деятельности.

2. Предоставляют возможность самостоятельно планировать познавательную деятельность (обозначение, удержание или изменение цели, определение последовательности действий, фиксация и оценка конечного результата, стремление достичь хорошего качества).

3. Предоставляют право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.

4. Поддерживают в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.

5. Уважительно относятся к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).

Взрослые поощряют познавательную инициативу ребенка:

1. Поощряют инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросы и др.).

2. Поддерживают инициативу в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).

Взрослые поддерживают развитие творческих способностей детей в познавательной и речевой деятельности:

1. Поощряют поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

2. Поддерживают стремление использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Взрослые поощряют детей в обращении к разнообразным источникам информации:

1. Предоставляют возможность обмениваться информацией.

2. Поощряют детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям.

 

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание образовательной деятельности (в том числе, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей), направленные на:

− развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

− становление эстетического отношения к окружающему миру;

− формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

− стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; − реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  Цели, задачи. Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.

- Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству:

- Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

- Приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

- Формировать элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.