Вадим Самойлов: «Для меня счастье – это поиски счастья» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вадим Самойлов: «Для меня счастье – это поиски счастья»

2021-10-05 30
Вадим Самойлов: «Для меня счастье – это поиски счастья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор – Анастасия Логинова

Вадим Самойлов: «Для меня счастье – это поиски счастья»

«Самое главное – я понял, что занимаюсь музыкой для того, чтобы делать мир лучше как могу. Это, может, высокопарно звучит, но тем не менее. Я делюсь мыслями и соображениями с людьми, которые делают мой взгляд на мир более общим, более трезвым, более оптимистичным. Меня лично, людей вокруг, а стало быть, весь остальной мир как-то заставлять чуть больше думать, всматриваться и вслушиваться в смысл событий, не воспринимать их поверхностно».

«Трубадурская история»

О дебютном выступлении и новом альбоме.

Все идет ожидаемо, как я себе это представлял, так оно и происходит. Я должен объяснить: у меня было много вариантов, как дебютировать. И мне оказался душевно ближе вариант – начать сначала. Я мог бы сочинить и записать альбом, потом выпустить клип, то есть, пойти традиционным путем шоу-бизнеса. Но мне ближе и интереснее было снова окунуться в шкуру начинающего музыканта. Я, конечно, отдаю себе отчет, что у меня уже есть какая-то платформа, какой-то фундамент. Но, тем не менее, вот такие выступления на одном фестивале, на втором, когда программа по ходу видоизменяется, когда в песни добавляется что-то. Я именно этого и хотел, именно это сейчас и происходит. В одном виде мы выступили в Екатеринбурге, у «Наутилуса» мы выступили в другом виде. Сейчас, к декабрю, мы будем готовить еще более расширенный вид нашего выступления, аранжировочно что-то добавим. Эта музыка, она развивается, она на глазах у зрителя приобретает ту форму, в которой будет потом существовать. И в этом смысле, я этого и хотел. Раньше так и было: когда мы начинали «Агатой Кристи», еще в 88-ом году. Мы приезжали в какой-нибудь новый город, и там нас никто еще не слышал. И надо было сейчас, стоя перед зрителем, продемонстрировать свое творчество и себя таким образом, чтобы зритель что-то почувствовал. Именно такое состояние мне и запомнилось, потому что это важно, это ты мобилизуешь себя, свои творческие способности, личные свои способности для того, чтобы себя самовыразить, чтобы найти первичный контакт. Это несколько трубадурская история, но она, мне кажется, правильная, потому что в эпицентре музыкальной личности  все равно эта «трубадурщина» должна находиться. Мне кажется, что все процессы в жизни, особенно, в культурной жизни, они должны быть настроены на то, чтобы обновлять людей, обновлять мир к лучшему, обновляться самому. И поэтому мне близок этот подход, когда ты выходишь и должен сейчас, без предварительных каких-то прослушиваний фонограмм, без раскрутки твоих клипов выйти и сделать. Вот этим я сейчас и занимаюсь. И только после этого, скажем так, те студийные записи или видеоклипы будут уже дополнением к тому, что является сейчас. Я хотел в себе это выпестовать, эту трубадурскую первичную музыкантскую энергию. Я даже очень доволен тем, как люди вначале обсуждали как бы неудачное выступление в Екатеринбурге, как они сейчас слушают и оценивают: «А теперь слышно». Это и есть нормальная жизнь, в которой мне хотелось всем предложить поучаствовать вместе. И мы вместе участвуем, и я очень доволен.

Я не ставлю себе задачу сочинить альбом сейчас. Я буду все это сочинять и записывать по мере внутренней какой-то готовности и внутреннего желания. То есть, я хочу, чтобы это текло свободно. Я, конечно, понимаю, что нахожусь в некой последовательности, результатом которой должны стать полноценная концертная программа и полноценный альбом, но он будет накапливаться, как это было в начале моего творческого пути в «Агате Кристи». Когда была одна песня, две, три, четыре, двадцать, потом из них десять в альбом вошло. Я хочу повторения этой истории живой. Я думаю, что окончательно большую концертную программу и большой альбом где-то к весне выдам. А до этого буду записывать, публиковать по одной композиции, начиная с «Семь миллиардов богов». Потом будет другое что-то. Я так и планирую делать эти одиночные записи, выкладывать их на наших ресурсах, делать к ним какое-то видео, выкладывать в YouTube, размещать это в ITunes по одной, по две композиции – как оно будет идти.

 

«Прислушиваюсь к тому, что жизнь предлагает»

О творческой честности.

Я в этом смысле судьбой не обижен. Несмотря на то, что путь мой может выглядеть противоречиво, в нем бывали разные периоды, тем не менее, я не жалею ни о чем, что со мной произошло. И более того – я бы не стал таким, каким я сейчас являюсь, не произойди со мной вот это все. Поэтому, единственное, что бы я посоветовал молодым музыкантам, которые сейчас начинают, – это, во-первых, понять, для чего ты этим занимаешься. Вот для чего начинаешь писать песни и хочешь спеть зрителю? И нести это ощущение, возвращаться к нему в течение жизни: в бедности, в богатстве, когда ты гипер-популярный, когда ты совсем не востребованный. Помнить об этом. Потому что это желание высказаться и наличие того, что внутри тебя есть высказать, – это и есть движущая сила. И без нее все это превращается в графоманство, «звездные» болезни и остальное. Либо – в какое-то отшельничество. Творческая преданность себе, творческая искренность, бескомпромиссность творчества – самое главное, что нужно в себе нести. И, слава Богу, во мне это настолько сильно всегда сидело, что я по-другому себя не представляю. Я бы никогда не стал заниматься и играть со сцены то, во что я не верю. По этой причине, например, я отказываюсь от участия во многих совместных проектах, которые мне предлагают. Если я не чувствую душевного резонанса, я в этом не могу участвовать, потому что я должен быть творчески честен. Когда я выхожу и что-то пою, я должен прожить, прочувствовать и понимать, что я сейчас это передам. А просто так выйти, спеть, чтобы быть в массовке, – это не мое.

«Леша был и оставался носителем правды»

О музыкальной критике.

Если раньше меня беспокоила оценка наших песен, нашей музыки, то сейчас она меня абсолютно не беспокоит. Почему? Потому что я знаю, что для меня большая оценка – это реакция людей в зале. Как, что и кто понимает, у кого какие ассоциации навеивает – это все очень субъективно. Не говоря уже о том, что у нас о музыке пишут – по пальцам пересчитать людей. Причем, с годами они пишут все хуже и хуже, в том смысле, что поверх музыки куча наслоений личного характера, которые к музыке, как к объекту культуры, не имеют никакого отношения. Не то, чтобы я регулирую эмоции, просто у меня они пропадают на эту тему. Если, например, я в песни вкладываю что-то, а другой человек начинает препарировать эту песню и говорит вещи противоположные, для меня это повод просто улыбнуться, и все. Не более того. Я точно уже знаю, чем занимаюсь, и что я собой представляю. Знаю потолок своих возможностей и низ своих возможностей. И мне, в общем-то, моей самооценки достаточно.

«Хочешь изменений в жизни – ты их призываешь»

Тишина или звук?

Одно без другого не существует. Тишина и звук – это вопрос, он касается: добро или зло, например? Ну, перефразируя. Здесь, в зависимости от ситуации, тишина может быть добром или злом и наоборот. Мир таков, что он состоит из соотношений тишины и звуков. Если бы не было тишины, невозможно было бы услышать звук, вычленить его. Не было бы света – не появилась бы тень. То есть, для меня звук и отсутствие звука – это одно и то же.

 

 

 

Автор – Анастасия Логинова

Вадим Самойлов: «Для меня счастье – это поиски счастья»

«Самое главное – я понял, что занимаюсь музыкой для того, чтобы делать мир лучше как могу. Это, может, высокопарно звучит, но тем не менее. Я делюсь мыслями и соображениями с людьми, которые делают мой взгляд на мир более общим, более трезвым, более оптимистичным. Меня лично, людей вокруг, а стало быть, весь остальной мир как-то заставлять чуть больше думать, всматриваться и вслушиваться в смысл событий, не воспринимать их поверхностно».

«Трубадурская история»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.