Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления . 1 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления . 1

2021-12-07 31
Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления . 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления. 1

Функции бухгалтерского учета. 1

Пользователи информации бухгалтерского учета и их потребности в информации 2

Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете. 2

Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной публичный источник информации о деятельности экономического субъекта. 2

Допущения и требования к бухгалтерскому учету. 2

Государственное и негосударственное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. 2

Предмет и объекты бухгалтерского учета. 2

Сущность и основные экономические характеристики активов, источников финансирования, обязательств, доходов и расходов. 2

Понятие и содержание фактов хозяйственной жизни. 2

Метод бухгалтерского учета и его элементы.. 2

Бухгалтерский баланс, его назначение и строение. 2

Влияние фактов хозяйственной жизни на изменения в бухгалтерском балансе. 2

Счета бухгалтерского учета, их структура. Сущность и значение двойной записи. 1

Организация бухгалтерской службы и варианты её построения. 1

Первичные учетные документы и документирование фактов хозяйственной жизни 1

Формирование информации в регистрах бухгалтерского учета. 2

Инвентаризация активов и финансовых обязательств. 2

Учётная политика экономического субъекта. 1

Учет уставного (складочного) капитала (фонда) 2

Учет добавочного капитала. 2

Учет резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) 2

Представление информации о капитале в бухгалтерской (финансовой) отчетности 2

Организация учета долгосрочных инвестиций во внеоборотные активы.. 2

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.. 2

Понятие основных средств, их классификация и оценка. 1

Учет поступления и использования основных средств. 2

Учет амортизации основных средств. 2

Учет затрат на восстановление основных средств. 2

Понятие нематериальных активов, их виды и оценка. 1

Учет поступления и использования нематериальных активов. 2

Амортизация нематериальных активов и способы ее начисления. 2

Представление информации о долгосрочных инвестициях, основных средствах, поисковых и нематериальных активах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 2

Понятие запасов, их классификация и оценка. 1

Учет и оценка поступления и использования запасов. 2

Представление информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 2

Виды оплаты труда, ее формы и системы.. 1

Порядок начисления оплаты труда работникам организации. 2

Учет расчетов по оплате труда. 2

Учет удержаний из заработной платы.. 2

Затраты, их классификация. Понятие себестоимости продукции. 1

Учет прямых затрат на производство продукции. 2

Учет косвенных затрат и методы их распределения. 2

Состав и учет незавершенного производства и калькулирование себестоимости. 2

Готовая продукция: оценка, учет выпуска. 1

Учет продажи готовой продукции, работ, услуг. 2

Учёт расходов на продажу. 2

Представление информации о готовой продукции и продаже продукции, работ, услуг в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 2

Понятие финансовых вложений, их классификация и оценка. 1

Учет вкладов в уставный капитал других организаций, вложений в ценные бумаги 2

Учет займов, предоставленных другим организациям.. 2

Представление информации о финансовых вложениях в бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1

Учет денежных средств и денежных документов. 2

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. 2

Учет кредитов и займов. 2

Учет расчетов по налогам и сборам.. 2

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 2

Доходы организации: понятие, классификация, условия признания. 1

Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности. 2

Учет прочих доходов и расходов. 2

Учет прибылей и убытков организации. 2

Назначение, состав и требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1

Структура, содержание и порядок формирования приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. 1

 

Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается главным образом отчетом о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.

Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

Учет добавочного капитала

Добавочный капитал отражается на счёте 83 – П, К83-Факты хозяйственной жизни приводит к увеличению добавочного капитала, Д – приводит к уменьшению добавочного капитала

Добавочный капитал формируется за счёт: 1) переоценка основных средств и нематериальных активов, 2) эмиссионный доход, 3) Курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала, осуществление деятельности за приделами РФ

Переоценка

Д 01/04 К 83 - Первая переоценка (стоимость увеличивается+ДК увеличивается)

Д 83 К 02/05 - Изменение стоимости объекта (Дооценка)

При уценке Д83 К01 Д02 К83 (В пределах сумм на счёте 83)

Если переоценка больше, то на 91

Эмиссионные доход – это сумма, полученная сверх номинальной стоимости от размещения акций

Д75 К80(ном)

Д50/51/08/10 К75(факт)

75-м счёте – разница между фактической и номинальной стоимостью

Д75 К83 - эмиссионный доход

Курсовые разницы

Д 75 К80 – ном, Курс момент регистрации

Д 52 К 75 – факт

Д 75 К 83 – по курсу на дату оплаты

Финансовая помощь не меняет размер и долю в уставном капитале

Восстановлен НДС учредителям плане денежным вкладам Д 08, 10 75 Д 19 К 83 – сверх вклада

НДС может быть принят к вычету Д 68 К 19

Прием уменьшение добавочного капитала по счёту 83 производится запись по дебету 83

В соответствии с планом счетов Добавочный капитал может быть направлен на увеличение уставного капитала Д 83 75,80 – добавочный капитал может быть распределён между учредителями

При выбытии основных средств и нематериальных активов по которым на счёте 83 числится суммы по резерву переоценки производится их списания не распределённые прибыль Д 83 К84

Учет резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

Резервный капитал отражается на пассивном счёте 82, К-Увеличение резервного капитала, Д – уменьшение капитала

Резервный капитал формируется из средств чистой прибыли Д 84 К 82

В соответствии законодательством обязаны создавать резервный капитал имеется акционерных обществ. Для акционерного общества устанавливается ориентиры, которые должны соблюдаться при формирование резервного капитала, величина не менее 5 % от уставного капитала, отчисления – не менее 5 %.

ФЗ «об АО» Отмечается направление возможного использования резервного капитала - на погашение убытков общества собственных облигаций и выкуп собственных акций

Использование средств на иные цели не допускается.

Наконец отчётного года не распределённые прибыль отражается Д 99 К 84, убыток Д 84 К 99

При выбытии срез акционных средств списывается сумма до оценки Д 83 К 84

Создание РК Д 84 К 82, Д 84 К75/70 - при начислении дивидендов

Доведение установка питал до стоимости чистых активов Д 80 К 84

Учёт расходов на продажу

Расходы на продажу – это расходы по доведению продукции до потребителя. К ним относятся: расходы на тару и упаковку продукции на складе; стоимость погрузо-разгрузочных работ; стоимость доставки до станции отправления; комиссионные сборы и платежи, уплачиваемые посредническим организациям; таможенные сборы и платежи; расходы на рекламу и другие аналогичные расходы.

Учет расходов на продажу ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». В течение учетного периода по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом различных счетов (10, 41, 60, 70, 69, 71, 76 и др.) учитываются производственные расходы. Выбор кредитуемого счета зависит от характера расходов, который определяется соответствующим бухгалтерским документом.

Расходы на продажу ежемесячно списываются на себестоимость отгруженной (проданной) продукции, что оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Расходы на продажу при их списании включаются в себестоимость отгруженной (проданной) продукции прямым или косвенным путем.

Если прямое списание расходов на продажу на себестоимость каждого вида продукции невозможно, они распределяются косвенным путем, т.е пропорционально избранной базе распределения.

В качестве базы распределения используются: нормативная (плановая) или фактическая производственная себестоимость отгруженной (проданной) продукции; объем отгруженной готовой продукции; вес продукции; выручка от каждого вида деятельности и т.д.

При исчислении «сокращенной» (ограниченной) себестоимости расходы на продажу по мере их осуществления включаются в себестоимость проданной продукции, при этом дебетуется счет 90 «Продажи» и кредитуется счет 44 «Расходы на продажу».

Организация может не признавать расходы на продажу в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. В этом случае на счете 44 «Расходы на продажу» остается сальдо в сумме не списанных организацией в установленном порядке расходов на упаковку и транспортировку, которые внесистемным путем прибавляются к неотгруженной продукции и отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».

Учет кредитов и займов

Кредит представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юридическими лицами другим во временное пользование на условиях возвратности и платности (с уплатой процентов). В условиях рыночной экономики различают коммерческий и банковский кредиты.

Порядок выдачи и погашения кредитов регулируется соответствующим законодательством и кредитным договором между организацией и банком.

Для получения кредита орг-ия направляет банку заявление с приложением документов, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата. Различают краткосрочный и долгосрочный банковские кредиты.

В бухгалтерии организации для отражения хозяйственных операций по краткосрочному и долгосрочному кредитованию используют сч 66 и 67.

Суммы полученных кредитов отражают по кредиту счетов 66, 67 и дебету 50,51,52,55,60. Ссуды банков, не оплаченные в срок, учитываются отдельно.

91 51 - расходы по оплате процентов за кредит банка

 

08,91 51 - уплата процентов по ссудам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных активов и др.

Организация может иметь и другие виды и формы кредитных взаимоотношений с банком. Порядок оформления таких кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами. 73 66 - оплата банком расчетных документов за товары, проданных в кредит работникам организации, и по другим платежам.

В условиях рыночной экономики организация может получить заемные средства не только в банке, но и у других организаций внутри страны и за рубежом.

Сумма платежей по займам рассчитывается исходя из величины займа с учетом срока, на который он получен.

Краткосрочные и долгосрочные займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций, учитывают обособленно.

Д 51,52 К 66,67,98 - если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость.

В российской практике широко распространены случаи, когда кредит предоставляется коммерческим банком не в денежной, а в вексельной форме — векселями, эмитированными этим банком. Срок обращения каждого векселя обусловлен кредитным договором между банком и организацией-заемщиком.

Оглавление

Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления. 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.