Шифр к коду типов воспитания детей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Шифр к коду типов воспитания детей

2021-12-07 34
Шифр к коду типов воспитания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Горизонтальные столбики, отмеченные римскими цифра­ми, обозначают:

I - Кумир семьи;

II - Гиперопека;

III - Гипоопека;

IV - Безнадзорность;

V - Золушка;

VI - «Ежовые рукавицы»;

VII - Повышенная моральная ответственность;

VIII - «Культ болезни»;

 

IX - «Кронпринц»

X - Противоречивое воспитание;

XI - Смена образцов воспитания.

«Синергетические» типы воспитанияэто типы воспитания, которые обычно сочетаются друг с другом и дают в конечном результате потенцированный (суммирующий), усиливающий

эффект.

Синергизм в переводе с греческого означаетсодействие,

соучастие, сотрудничество. Примеры этих типов:

Безнадзорность + Гипоопека + «Ежовые рукавицы»

или Кумир + Гиперопека + «Культ болезни» и т. д.

Расхождения во взглядах на вопросы воспитания ребенка между

мужем и женой констатируются ярче всего при сравнении

ответов мамы и папы.


 

339

Диагностика семьи

Стрессовые ситуации в жизни ребенка

Чтобы получше Вам понять ребенка, причины его диском­форта. Вам надо проанализировать лучше всего, конечно, с пе­диатром, какие стрессовые ситуации переживает или пережил когда-то Ваш ребенок. Как отразились или отражаются они на психике ребенка? Лишь мимолетно или навсегда.

Примерный список этих ситуаций предложен нами ниже.

I. Непредвиденные, очень сильные стрессовые ситуа­ ции

1. Катастрофы (автомобильные, крушение поезда) „

2. Пожар                                                              ;н

а) на глазах ребенка                                          /..

б) пережитый им самим

3. Наводнения                   у

а) на глазах ребенка

б) пережитые им самим

4. Война, землетрясение, обвал, лавина :

5. Роль беженца                                              .,

6. Убийства на глазах ребенка                                               •.•;

7. Сексуальные насилия взрослых                          ,.•.

а) на глазах ребёнка

б) пережитые им самим

8. Сильный испуг по другим поводам (встреча с грабите­
лем, роль заложника, укус собаки, утопление).

II Стрессовая обстановка в семье

9. Смерть мамы, папы

10. Смерть бабушки, дедушки

11. Смерть брата, сестры                                        ' • •• '

12. Смерть других близких на глазах ребенка

13. Тяжелая болезнь или травма у мамы

14. Тяжелая болезнь или травма у папы

15. Тяжелая болезнь или травма у бабушки или у дедушки

16. Тюремное заключение мамы, папы

17. Частые разлуки с родителями

18. Отправление родителями на воспитание к бабушке или
к другим родственникам ребенка.                 ,

19. Развод родителей

а) уход из семьи мамы

б) уход из семьи папы

20. Появление в семье мачехи "

21. Появление в семье отчима


Плохие привычки хороших детей...


340


Диагностика семьи


341


 


22. Постоянные ссоры между родителями

23. Постоянные ссоры ребенка с родителями

24. Крупные ссоры на глазах ребенка с другими членами
семьи.

25. Рождение брата или сестры

26. Появление в доме детей отчима или мачехи

27. Рождение в семье совместного ребенка родного и не­
родного родителя.

 

28. Постоянные «выяснения отношений» с братьями и се­
страми (драки, размолвки)

29. Пьянство отца

30. Пьянство матери

31. Пьяные скандалы

32. Избиение матери отцом

33. Избиение отца матерью

34. Избиение ребенка (отцом, матерью)

35. Наказание ремнем

III. Стрессовые ситуации, связанные с социальной адаптацией и жизнью ребенка

36. Поступление в детский сад

37. Поступление в специализированный круглосуточный
детский сад

38. Перевод из одного детского сада в другой

39. Поступление в первый класс

40. Поступление в школу-интернат в другом городе

41. Конкурсный отбор в гимназию

42. Конкурсный отбор в музыкальную или художественную
школу

43. Смена школы

44. Неблагоприятная адаптация к первому классу

45. Разлука с любимой воспитательницей, учительницей

46. Конфликты с воспитателями, учителями

47. Конфликты со сверстниками

48. Поступление в детский санаторий

49. Поступление в больницу

50. Тяжелое заболевание или травма ребенка

51. Наличие физических недостатков, утяжеляющих жизнь
ребенка                .                                                    • -..-..•

52. Различные комплексы неполноценности ребенка

53. Смерть друга

54. Смерть любимых домашних животных и птиц

После выявления у ребенка ряда из вышеперечисленных факторов прежде всего Вам необходимо понять, какие из них


действуют эпизодически, какие из них действуют постоянно, какие из них острые, какие хронические, какие из них имеют кратковременную следовую реакцию и следовая реакция каких может остаться на всю жизнь.

Те факторы, которые зависят полностью от Вас, которь!м Вы практически не придавали нужного значения, а может быть, и не догадывались даже о том, что они стрессогенные, Вы може­те или, вернее, должны сами устранить (к примеру, грубые слова в адрес ребенка).

Те факторы, которые уже не устранимы и не зависят полно­стью от Вас, Вам надо еще раз пересмотреть и попытаться по возможности ослабить довлеющую над ребенком следовую реакцию их. (К примеру, появление в семье ребенка отчима. Хороший отчим при желании способен добиться любви малы­ша и заменить ему отца.)

Среди всех факторов есть несколько, считающихся стрес-согенными, по мнению ребенка^ воспринимающего их в таком аспекте в связи с тем, что они значительно снижают самооценку малыша (наличие физических недостатков, раз­личных комплексов неполноценности ребенка). Поэтому ро­дителям необходимо знать такие факторы и попытаться по­нять, как ребенок сам расценивает их и могут ли они служить на самом деле причинами различных комплексов неполно­ценности ребенка.

Для этого мы предлагаем Вам специально разработанную нами шкалу самооценки малыша, в которой акцент делается в основном на собственной оценке Вашего ребенка самого себя, а также как, по его мнению, он выглядит в глазах других детей и взрослых и что в нем может вызывать насмешку их (умствен­ные, физические недостатки, истинные и мнимые).

Шкала самооценки ребенка

I. Чем я отличаюсь от других детей и моих сверст­ ников?

1. Худее

2. Толще

3. Выше ростом

4. Ниже ростом

5. Некрасивее

6. Красивее

7. Глупее

8. Умнее, способнее

9. Трусливее

10. Смелее


Плохие привычки хороших детей.


342


Диагностика семьи


343


 


11. Жаднее

12. Добрее;._....•,.                            -

13. Чаще лгу

 

14. Правдивее

15. Знаю плохие слова

16. Чаще дерусь

17. Чаще болею
18.Здоровее

 

19. Имею больше друзей

20. Имею меньше друзей

21. Играю с детьми младше меня (себя)

22. Играю с детьми старше меня (себя)

23. Жалею, что я мальчик

24. Жалею, что я девочка

II. Что меня больше всего беспокоит во мне?

1. Неуклюжесть

2. Косолапость

3. Кривые ноги

4. Сутулая спина

5. Косоглазие

6. Близорукость

7. Большие уши

8. Тугоухость

9. Заикание

 

10. Тики

11. Энурез

' 12. Что я левша 13. Другие физические недостатки

III. Надо мной насмехаются дети из- за того, что я

1. Больше их фантазирую

2. Боюсь темноты              *

3. Боюсь остаться один

4. Хуже всех рисую

5. Хуже всех танцую

6. Хуже всех пою

7. Хуже всех пишу

8. Хуже всех читаю

9. Хуже всех считаю

 

10. Хуже всех занимаюсь на физкультуре

11. Не умею играть в те игры, в которые играют они

После ответа на все пункты шкалы необходимо выяснить у ребенка, а потом задуматься и самим.


 

другие дети

1. Часто ли хвалят ребенка

2. Часто ли ругают ребенка

3. Часто ли дразнят ребенка

Если малыш уверен в том, что он отличен от других ровес­ников и сверстников только по первому разделу предлагаемой шкалы, а два последующих не касаются" его, причем отличен лишь по самым ценным качествам и свойствам, превосходя по ним всех остальных детей, самооценка его высока.

Если малыш способен адекватно оценивать свои достоин­ства и недостатки по всем разделам предлагаемой шкалы и не зацикливаться на предполагаемых дефектах, самооценка его соответствует действительности.

Если ребенок видит в себе только недостатки, наклеивая сам себе ярлык неполноценности, считая, что является ми­шенью для насмешек, самооценка его ниже нормы и может стать источником психического дискомфорта, а от него -рукой подать до стресса.

Симптомы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.