Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Выявление проблемных зон, принятие управленческих решений.

2021-12-07 62
Выявление проблемных зон, принятие управленческих решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В сравнении с результатами ВПР 2020 года наблюдается положительная динамика при выполнении задания 10.1, в котором проверяется умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (задание по краеведению).

К западающим темам для участников следует отнести задания:

Задание 4 повышенного уровня сложности, требует укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Низкий процент выполнения связан с тем, что ученики указывают две исторические личности, но затрудняются правильно назвать действия этой личности. 

Задание 6.2, в котором проверяется умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Задание 7, в котором проверяется умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Задание высокого уровня сложности. Низкий процент выполнения связан со слабо развитым умением устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение.

Задание 10.2 повышенного уровня сложности. Низкий процент выполнения учениками задания связан со слабо развитым умением рассказывать о событиях истории, в том числе о материалах краеведения т.к. курс история родного края изучается лишь на занятиях внеурочной деятельности. В связи с этим, ученики, как правило, могут назвать событие, деятеля (задание 10.1), а объясняют и рассказывают с затруднением.

Рекомендации:

· В рамках повышения качества подготовки учеников к ВПР необходимо продолжать дальнейшую работу на уроках истории с привлечением демоверсии, кодификатора, спецификации ВПР по истории в 6-х классах, которые будут опубликованы на сайте ФИПИ.

· В процессе изучения истории следует уделять особое внимание тем аспектам содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у учеников, а также необходимо включать материал по теории истории, формировать представление у учащихся о причинно-следственных связях, предпосылках исторических событий, их сущности, видах исторических событий, об итогах, значении и оценках исторических событий, явлений, процессов.

· В процессе учебной работы по анализу исторических источников следует уделять существенное внимание связи их содержания с контекстом, т.е. с изучаемыми событиями, процессами;

· В процессе изучения истории применять задания на систематизацию, обобщение фактического материала;

· Расширить использование на уроках аутентичных визуальных источников (карикатур, плакатов, монет, марок и т.д.), а также активнее использовать картографический материал (современные школьные исторические карты, новое поколение контурных карт с актуальными заданиями и содержанием).

· Следует использовать в обучении эффективные приёмы изучения исторических личностей, мотивировать самостоятельно осваивать этот пласт информации (например, составлять обобщающие характеристики, «паспорт» исторического деятеля и др.).

· При проектировании уроков уделить особое внимание формированию метапредметных УУД: умению делать различные виды выводов, формулировать аргументы, составлять различные виды планов и др., а также предметных (регулятивных) умений: умению определять и формулировать причинно-следственные связи, значение и последствия исторических событий, давать оценку событиям и историческим деятелям.

· При изучении тем обратить особое внимание на формулировку ответов добиться при ответе использования конкретных исторических фактов с последующей их фиксации в рабочей тетради.

· При изучении тем связанных с культурой Средних веков и Истории России, обратить внимание на связь используемых иллюстраций с особенностями и характерными чертами разных стран.

· Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

· Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

· Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.

· Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

· Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

Обществознание 6 класс

Статистика по отметкам

 Всего уч-ся в параллели Писали работу «5» «4» «3» «2» У КЗ

Результаты в %

38

6 16 16 0

100%

57,9%

15,8% 42,1% 42,1% 0%

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.