Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 14 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специальные условия реализации и взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе представлены в ООП и АООП ДОУ.
Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе – это служба сопровождения образовательного учреждения, которая представляет многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием детей с ОВЗ.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- комплексность в определении и решении проблем ребенка, предоставлении ему
квалифицированной помощи разными специалистами;
- системное отслеживание статуса ребенка и динамики его психологического развития (наблюдения, диагностика, взаимосвязь педагога и родителей);
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в физическом, психологическом и интеллектуальном развитии.
- составление индивидуальных образовательных программ общего развития и
коррекции отдельных сторон познавательной, речевой, эмоциональной, волевой и личностной сфер ребёнка.
В службу сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели и медицинские работники – старшая медсестра.
В таблице представлены направления и содержание работы педагогов и специалистов, оказывающих поддержку детям с ОВЗ. Старший воспитатель ДОУ координирует взаимодействие всех специалистов, осуществляет контроль над их деятельностью.
|
Должность | Направление работы | Содержание работы |
Воспитатель | · создание доброжелательной и терпимой обстановки в детском коллективе, направленной на развитие межличностных отношений; · реализация коррекционных и развивающих задач с учётом структуры дефекта; · учёт компенсаторных возможностей детей. | · укрепляет у детей веру в собственные возможности, способствует активному взаимодействию детей, снимает отрицательные переживания, связанные с недостатками в развитии; · взаимодействует со специалистами ДОУ в рамках индивидуальной программы развития; · планирует работу с учётом коррекционно-развивающего компонента. |
Учитель - логопед | · проведение в течение года диагностики речевого развития с учётом структуры дефекта; · разработка индивидуальной программы развития совместно с педагогами ДОУ; · консультирование родителей по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях; | · проводит обследование речевого развития с учётом структуры дефекта; · проводит индивидуальную или подгрупповую коррекционную работу; · способствует созданию единого речевого режима в ДОУ для закрепления результата коррекционной работы. |
Педагог - психолог | · Проведение психологической диагностики; · Разработка индивидуальной программы развития совместно с педагогами ДОУ; · Консультационная работа с родителями по использованию эффективных приёмов для работы с ребёнком в домашних условиях; · Оказание помощи всем участникам коррекционно-образовательного процесса по формированию толерантного отношения в коллективе. | · Осуществляет психологическую поддержку детям с ОВЗ в адаптационный период; · проводит психодиагностическую работу; · разрабатывает индивидуальные развивающие и коррекционные программы; · проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по эмоциональному и психическому развитию. |
Музыкальный руководитель | · определение содержания музыкальных занятий с учетом диагностики и структуры дефекта; · оказание полимодального воздействия на развитие анализаторных систем (развитие музыкального и фонематического слуха, зрительного восприятия музыкальных образов и передача этих образов в движении); · участие в работе ПМП консилиума по реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | · развивает мелодико-интонационную выразительность речи; · закрепляет навыки в развитии моторной функции (способствует развитию общей, ручной, пальцевой, моторики, мимики); · осуществляет подбор музыко - терапевтических произведений, речевого, певческого материала, адекватного речевому развитию ребёнка; · разрабатывает программу изучения и наблюдения за ребенком на музыкальных занятиях. · отслеживает динамику развития у ребенка музыкально – ритмических видов деятельности. |
Инструктор по физической культуре | · создание и реализация условий совершенствования физического развития и здоровья детей в разных формах организации двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, праздники, спортивные соревнования, подвижные игры и т.п.). · сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка; | · изучает и развивает двигательную сферу ребенка: (общую и мелкую моторику, статический и динамический праксис, координацию и согласованность движений, смысловую организацию движений, умение выполнять действия по показу и речевой инструкции); · проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с учётом особенностей физического и психического развития; · использует специальные упражнения, которые способствуют тренировке правильного дыхания, удлиненного выдоха, развитию темпо – ритмической организации; · участвует в выборе методов закаливания ребенка с ОВЗ, даёт практические советы родителям и педагогам. |
Медицинская сестра | · реализация комплексного психолого – медико- педагогического подхода к детям с ОВЗ; · соблюдение санитарно – противоэпидемического режима; · повышение оздоровительного эффекта комплекса мероприятий по укреплению и сохранению физического и психического здоровья. | · выполняет врачебное назначение; · выбирают в совместной деятельности с воспитателем основные методы по закаливанию детей. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
|
При разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОм) необходимо учитывать особенности каждого возрастного периода и выделять соответствующие задачи и основные направления коррекционно-педагогической работы. ИОМ представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Эти разделы позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.
|
Согласовано: Заместитель заведующего МБДОУ д/с №10 по ВМР ____________________ Н.В.Гордеева « » ___________________ 2016 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с №10 ___________________ Л.В.Ганичева « » ___________________ 2016 г. |
Индивидуальный образовательный маршрут на период: ____________________
Ф.И. ребенка ____________
Группа Подготовительная Дата рождения ______________
Заключение ТМПК: ____________________
Направление работы (спец-т) | Формы провед-я/ периодичность | Коррекционные задачи | Методы и приемы |
Логопедическая помощь (учитель-логопед) | |||
Психологическая помощь (педагог-психолог) | |||
Физическое развитие (инструктор по физической культуре) | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальный рук-ль) | |||
Педагогическая помощь (воспитатель) |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!