Педагога-психолога Максимовой И.В. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Педагога-психолога Максимовой И.В.

2021-12-07 17
Педагога-психолога Максимовой И.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

г.Зеленогорск, 2017г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности.  

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в ДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Ккатегории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

· с нарушением слуха (слабослышащие);

· с нарушением зрения (слабовидящие);

· с тяжелыми нарушениями речи;

· с нарушениями опорно - двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);

· с задержкой психического развития;

· с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

В настоящее время родители детей с ОВЗ имеют право выбирать форму получения образования своим ребенком. В связи с этим наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ОВЗ в общеразвивающих ДОУ.

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей с ОВЗ, является актуальной.

Особенности развития детей с ОВЗ представлены в основной образовательной программе ДОУ (ООП, АООП)

Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и  обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:

-совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);

-максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.

 

В МБДОУ воспитываются 26 детей с ОВЗ: 16 детей - с ТНР, из них - 1 ребенок имеют статус «ребенок-инвалид», 10 - с ЗПР.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании, их состояние здоровья может препятствовать освоению образовательной программы. К данной категории относятся и дети-инвалиды, нуждающиеся в специально организованном образовательном пространстве.

 

 

                                                                                 

Цель коррекционной работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ и оказании помощи детям этой категории в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.

 

Задачи коррекции:

  • Своевременное выявление детей с ОВЗ и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и (или) психическом развитии;
  • Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ программы и их интеграции в ДОУ;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей физического и (или) психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогического комиссии);
  • Разработка и реализация индивидуальных адаптированных программ и планов коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;
  • Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ и формированию здорового образа жизни;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, правовым, социальным и другим вопросам.

 

Общие принципы (для всех детей с ОВЗ) и частные принципы коррекции  представлены в ООП ДОУ.

Программа коррекциивключает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают ее содержание.

 

Концептуальный модуль.

Определяет стратегию построения индивидуальной программы, ее направленность на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого- педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум.

 Его главная задача: реализация индивидуального образовательного маршрута и оказание коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи ППк сопровождения:

- установление контакта с родителями;

- коррекция речевых нарушений;

- развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков ребёнка;

- установление психологической защищённости ребёнка;

- подготовка ребёнка к школе;

- выбор оптимальных методов, приёмов.

ППк является одной из форм взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.

 

В ППк входят:

- заведующий МБДОУ  Ганичева Л.В.

- председатель ППК заместитель заведующего по ВМР Гордеева Н.В.

- учитель-логопед Воронина Л.Н.

- учитель – дефектолог Юркова О.В.

- педагог – психолог Максимова И.В.

                                                                                 

Участниками комплексного сопровождения являются:

- воспитатель

- родитель (законный представитель)

- учитель-логопед

- учитель-дефектолог

- педагог- психолог


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.