Модуль 4. Фольклорные мероприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Модуль 4. Фольклорные мероприятия

2021-11-25 37
Модуль 4. Фольклорные мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.

При проведении фольклорного мероприятия продумываем форму и сценарий. После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы ДОУ.

Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия учитывают важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.)

невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого.

В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников: формирование духовно-нравственных норм и ценностей; раскрепощение, снятие эмоционального напряжения; социализация, развитие коммуникативных навыков.

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

Рабочая программа педагога-логопеда О.А. Ивановой (ГБДОУ № 33 Приморского района) предназначена для работы с детьми старшей группы (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в детском саду компенсирующего вида [18].

Программа обеспечивает коррекционно-образовательную деятельность с учётом речевых нарушений, особенностей психофизического развития воспитанников и их индивидуальных возможностей.[19].

Цель названной рабочей программы - преодоление речевых нарушений через познавательную и творческую деятельность, формирование основ художественной и визуальной культуры.

В связи с этим, в программе предусмотрено решение задач в области речевого развития дошкольников с ОВЗ в контексте интеграции с образовательными областями «Познавательное», «Художественно-эстетическое» и «Социально-коммуникативное» развитие дошкольников через освоение представлений о культурных традициях, обычаях, исторических событиях; обследование свойств и качеств предметов и явлений. Решать задачи речевого развития детей помогают также занятия с воспитателями в группах. Планирование этих занятий выстроено совместно воспитателями групп и учителем-логопедом О. А. Ивановой, реализующей данную рабочую программу[20].

Спецификой детей в данной программе определены:

- принципы работы: доступность; систематичность и последовательность; наглядность; непрерывность; принцип спиралеобразного освоения; креативность (организация творческой деятельности); психологическая комфортность;

- выбор методов, приемов и упражнений, опытов с изобразительными материалами (адаптированы с учетом особенностей развития детей из курса «Мы входим в мир прекрасного»), способствующих решению цели и задач данной программы.

В календарно-тематическом планировании основной части рассматриваемой рабочей программы сохранен принцип блоково-тематического планирования курса «Мы входим в мир прекрасного для старшей группы, что способствует сохранению принципов целостности и системности в подаче материала.

Специально созданная развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и музейной комнаты «Русская изба» обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и решение коррекционно-образовательных задач программы.

В анализируемой программе широко важное место занимает раздел, посвященный работе с родителями, которая построена на принципах со-участия и со-творчества[21].

Закрепление знаний, полученных детьми в повседневной работе в детском саду и в семье, происходит на экскурсиях, организуемых только совместно с родителями. Например, экскурсии в музеи, прогулки в парки и сады Санкт-Петербурга. Совместно с детьми родители выполняют различные практические задания. Например, осуществление походов в театры (в течение года, по выбору родителей); создание макета, рисунков о родном городе. Совместно с активными родителями, разработка досугов, совместных праздников, выставок, конкурсов с родителями.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.