Разработанных на основе курса «Мы входим в мир прекрасного» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Разработанных на основе курса «Мы входим в мир прекрасного»

2021-11-25 30
Разработанных на основе курса «Мы входим в мир прекрасного» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На примере разработок педагогов детских садов Приморского района № 33, 62, 88, проанализируем специфику рабочих программ, спроектированных на основе «Мы входим в мир прекрасного».

Рабочая программа музейного педагога (педагога-организатора) О.А. Игнатчик определяет содержание и организацию образовательной деятельности в трех возрастных группах (средней, старшей и подготовительной) ГБДОУ № 88 Приморского района).

При разработке названной программы были учтены: сфера интересов педагога – музейная педагогика, специфика ДОО – детский сад комбинированного вида (группы общеразвивающей и оздоровительной направленности); режим пребывания детей – полный; время и периодичность – в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель программы педагог определяет как создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея.

Задачи программы выделены отдельно по возрастам.[14]

Программа направлена на:

- формирование основ визуального мышления и эстетического восприятия на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности; навыков самостоятельного обучения, развитие мотивации в процессе обучения (создание «Опыта радости» и в общении с детьми, родителями, педагогами.

Для достижения цели и задач педагогом выбраны следующие направления: ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры; воспитание культуры юного петербуржца; включение обязательного посещения музеев.

Реализация целей и задач обеспечивается в ходе интегрированных тематических образовательных проектов художественно-эстетической направленности, включающих 5 образовательных областей и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Модель воспитательно-образовательного процесса анализируемой рабочей программы способствует обогащению личностного развития детей на основе разнообразного использования форм[15] и видов деятельности, что созвучно требованиям ФГОС ДО и принципам организации образовательного процесса в рамках курса «Мы входим в мир прекрасного».

Совместная деятельность педагога и детей планируется с учетом интеграции образовательных областей, что также способствует использованию принципа индивидуализации (в соответствии с требованием ФГОС ДО)[16].

В программе также представлены: разнообразные формы работы с родителями[17].

О. А. Игнатчик также предусмотрела в своей программе использование для каждой возрастной категории детей диагностических заданий, адаптированных на основе материалов курса «Мы входим в мир прекрасного».

Реализация программы осуществляется через ОО «Познание» 1 раз в неделю (основные занятия) - 1 занятие заменено на музейную педагоги ку. Взаимодействие с воспитателями: после занятия воспитателю выдается листок взаимодействия (можно вести тетрадь - как удобно) с указанием задач, которые нужно отработать воспитателям. Например, педагог-организатор, проводил занятие по знакомству с Летним садом; планируется еще проведение экскурсии. В Летнем саду дети знакомятся с памятником баснописцу И. А. Крылову; поэтому в задании воспитателям было обозначено - знакомство с баснями И. А. Крылова, для того, чтобы дети знали содержание и героев некоторых басен). Также воспитатели занимаются созданием мини-музеев в группах, к темам программы (педагог-организатор - выставками); стараются темы своих занятий (в том числе по изодеятельности подстраивать под темы занятий музейного педагога), соблюдая разумный баланс. Это возможно сделать, так как программа «Мы входим в мир прекрасного» разработана с учетом принципа сезонности. Это необходимо как раз для создания системы работы.

С этого учебного года требуется составление программы воспитания, работа по программе. В Учебном плане к данной программе объединены все основные направления развития детей, предусмотренные современным дошкольным образованием: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-нравственное развитие детей. Работа по данным направлениям отражена в модулях.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.