Правовое регулирование создания и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Правовое регулирование создания и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования.

2021-10-05 31
Правовое регулирование создания и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты хозяйствования создаются по воле их учредителей, собственника имущества или уполномоченным ими орга­ном, при этом государство осуществляет контроль за со­блюдением законности при создании новых участников хоз-ного оборота посредством обязательной гос-нной регистрации коммерческих организаций.

Способы создания субъекта хозяйствования- это распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный(заявительный) Распорядительный способ создания коммерческих орга­низаций состоит в том, что юр.е лицо создается (возникает) по распоряжению (решению) собственника имущества или уполномоченного им органа. В таком по­рядке создаются гос-нные юр. лица на осно­вании приказа или распоряжения органа гос-ной власти и управления.                Разрешительный порядок создания коммерческих органи­заций заключается в создании организации по инициативе граждан или организаций, но после получения на это согла­сия компетентного органа государства либо общественного объединения. Соответствующий орган проверяет законность создания коммерческой организации и дает положительный или отрицательный ответ о создании такого вида юриди­ческих лиц. Таким способом, например создаются ком­мерческие организации с иностранными инвестициями.  Явочно-нормативный (регистрационный) порядок создания коммерческих организаций не требует разрешения на об­разование юр. лица данного вида, поскольку оно разрешено зак-твом. Граждане или организации вправе свободно по своему усмотрению образовать коммер­ческие организации. Законность создания таких коммер­ческих организаций проверяется при их гос-ной регистрации. Гос-ная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения- подается заявление о гос-ной регистрации; фотография гражданина, обратившегося за гос-нной регистрацией; оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату гос-ной пошлины.

 Независимо от способа создания все юр.л. подлежат гос. регистрации и считаются созданными с момента такой регистрации. Этапы создания хоз. субъекта: 1) инициатива образования – учредители создают коммерческую организацию любой организационно-правовой формы.(участниками полного товарищества и полными товарищами в коммандитном товариществе м.б. только ИП и (или) комм. организации, хоз. общества м.б. образованы двумя и более лицами, а в случае, когда в их составе остается один участник – подлежат преобразованию в унитарное предприятие); 2) выработка и утверждение учредительных документов – согл. ГК РБ явл. устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.; 3) согласование наименования создаваемой организации – до обращения в регистрирующий орган для гос. регистрации организации один из учредителей (участников) должен согласовать с Министерством юстиций в порядке, установленном этим министерством, наименование организации.; 4) формирование уставного фонда; 5) гос. регистрация субъекта хоз-я. Государственная регистрация – юридический факт (правоустанавливащий) на основании и с момента совершения которого возникает юр.л. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деят-тью без образования юр.л. с момента гос. регистрации в качестве ИП. ЦЕЛИ гос. регистрации: 1) гос. контоль за ведением хоз.деятельности; 2) налогооблажение субъектов хозяйствования; 3) статистический учет; 4) предоставление информации заинтересованным лицам. Порядок гос.регистрации регулируется Декретом.№1 от 16.01.2009г. «О гос. регистрации и ликвидации (прекращении деят-ти) субъектов хоз-я.». Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами: Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; Министерством юстиции - торгово-промышленных палат; администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах; облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями; облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах. Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в регистрирующий орган представляются: - заявление о государственной регистрации; - устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия; - легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;- копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Истребование иных документов для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, запрещается. Зарегистрированными считаются: юридическое лицо - с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".

Для государственной регистрации ИП в регистрирующий орган представляются: 1)заявление о гос-ной регистрации; 2) фотография гражданина, обратившегося за гос-ной регистрацией; 3)оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату гос-ной пошлины

Учредительными документами хозяйственного общества является устав. Устав утверждается учредителями общества.Устав хозяйственного общества должен определять: - наименование хозяйственного общества; - место его нахождения; - цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности; - размер уставного фонда; - права и обязанности участников; - структуру, порядок избрания или образования, состав и компетенцию его органов; - порядок управления деятельностью хозяйственного общества; - орган управления хозяйственного общества; - порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов; - условия и порядок распределения прибыли и убытков; - перечень представительств и филиалов; - ответственность общества, его участников; - порядок утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов; - основания ликвидации этого общества по решению его участников; - иные сведения, предусмотренные законодательством о хозяйственных обществах.Договор о создании акционерного общества заключается его учредителями в письменной форме и кроме сведений, указанных выше: сведения об учредителях акционерного общества; категории акций (простые (обыкновенные) и привилегированные), подлежащих распределению среди учредителей, их номинальную стоимость и количество акций каждой категории; порядок размещения акций среди учредителей акционерного общества. Вкладом в уставный фонд хозяйственного общества могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. в хозяйственном обществе образуются резервные фонды. Размер, источники и порядок создания и использования резервных фондов устанавливаются законодательством.

Хозяйственное общество может образовывать другие фонды, которые создаются и используются в соответствии с законодательством или учредительными документами хозяйственного общества.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прекращения предпринимательской деятельности путем ликвидации, являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»; постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей»; Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813 «О предпринимательстве в Республике Беларусь».

Коммерческая организация может быть ликвидирована по решению собственника имущества либо органом, уполномоченным учредительным документом; по решению ХС либо регистрирующим органом. Ликвидация коммерческой организации с иностр инвестициями осущ по решению собственников либо уполномоченным органом; в судебном порядке.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее или частное правопреемство. ГК предусматривает пять форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них в порядке генерального правопреемства переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 54 ГК). При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу к последнему в порядке генерального правопреемства переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 54 ГК). В случае разделения юридического лица его права и обязанности в порядке сингулярного правопреемства переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом (п. 3 ст. 54 ГК). При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в порядке сингулярного правопреемства к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (п. 4 ст. 54 ГК). При преобразовании юридического лица оно приобретает новую организационно-правовую форму, вследствие чего к вновь возникшему юридическому лицу в порядке генерального правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу (п. 5 ст. 54 ГК).

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке. Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых признана недействительной в соответствии с частью второй настоящего пункта, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.

По основаниям, предусмотренным законодательными актами, государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть аннулирована по решению регистрирующего органа.

66. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования.

Правовыми актами, регулирующими порядок признания должника банкротом и процедуру банкротства, явл. З-н РБ «Об экон. несостоятельности (банкротстве)», Указ Президента РБ № 508«О некоторых вопросах экон. несост-ти (банкротстве)», УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июня 2010 г. N 328 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) и др.

Понятие экономической несостоятельности (банкрот­ства) содержится в Законе Республики Беларусь «Об эко­номической несостоятельности (банкротстве). До приня­тия Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» № 508 понятия «экономическая несостоятельность» и «бан­кротство» характеризовались как одно понятие, но Указ разделил их. Таким образом:

банкротство — неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная реше­нием хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника — юридического лица, прекращением деятель­ности должника — индивидуального предпринимателя (ре­шение об открытии ликвидационного производства),

экономическая несостоятельность — неплатежеспособ­ность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономи­ческой несостоятельности с санацией должника (решение о санации).

Для определения признаков экономической несостоя­тельности закон использует критерий неплатежеспособ­ности, под которой понимается неспособность удовлетво рить требования кредитора по денежным обязательствам. Сущность неплатежеспособности заключается в неиспол­нении обязанности вне зависимости от наличия или от­сутствия имущества, а также его стоимости.

Закон не конкретизирует понятие «устойчивый характер». Система признаков для признания субъекта предпринима­тельской деятельности неплатежеспособным установлена правилами по анализу финансового состояния и платеже­способности субъектов предпринимательской деятельности. В соответствии с правилами проводится анализ финансового состояния субъектов предпринимательской деятельности, целью которого является установление неудовлетворитель­ной структуры их бухгалтерского баланса и, как следствие, неплатежеспособности.

Правила в качестве критериев для оценки удовлетвори­тельности структуры бухгалтерского баланса устанавлива­ют следующие показатели:коэффициент текущей ликвидности — характеризует обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и свое­временного погашения срочных обязательств предприятия;коэффициент обеспеченности собственными оборот­ными средствами — характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его фи­нансовой устойчивости.

Эти признаки являются экономическими. В законода­тельстве также предусмотрены признаки несостоятельно­сти, имеющие юридический характер:неплатежеспособность, имеющая устойчивый характер;неплатежеспособность, приобретающая устойчивый характер.Эти признаки и выясняются в ходе судебного разбира­тельства.

Ложное банкротство и преднамеренное банкротство

Если в хозяйственный суд подано заявление должника при наличии у лица, от имени которого подано это заявление, возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), то лицо, от имени которого подано заявление, несет перед кредиторами ответственность за убытки (вред, в том числе моральный), причиненные этим действием, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае банкротства должника по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на таких лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

.Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор (в том числе представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений), прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (далее - уполномоченный орган).Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, налоговые и иные уполномоченные органы.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор (в том числе представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений), прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (далее - уполномоченный орган).

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, налоговые и иные уполномоченные органы.

Основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве (далее - заявление должника) является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.

Должник вправе подать в хозяйственный суд заявление должника при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить платежные обязательства и (или) обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер (в предвидении банкротства).Должник - юридическое лицо подает в хозяйственный суд заявление должника на основании решения органа (лиц), уполномоченного (уполномоченных) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, или на основании решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, если иное не предусмотрено Законом.Должник обязан в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления должника или получения соответствующего извещения, оповестить свой трудовой коллектив (коллектив работников организации) о подаче в хозяйственный суд заявления должника или об извещении его хозяйственным судом о подаче заявления о банкротстве этого должника другими лицами.

Должник обязан подать заявление должника в хозяйственный суд в случаях, когда:

удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника - юридического лица;органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника - юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение о подаче в хозяйственный суд заявления должника;Руководитель должника, ликвидационная комиссия (ликвидатор), а также иные уполномоченные органы обязаны подать в хозяйственный суд заявление должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме., заявление должника должно быть подано в хозяйственный суд не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующего основания.

Заявление кредитора- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер; применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований; наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом, акции (доли в уставном фонде) которого находятся в управлении государственных органов или в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы, - в размере 2500 базовых величин и более.

. К досудебным процедурам предотвращающим ликвидацию должника относится досудебное оздоровление. К судебным процедурам относятся -: защитный период, конкурсное производство, мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:защитный период (мах- 3 месяца, не применяется к ИП и упрощенке с ликвидац.; 2)конкурсное производство (2.1 санация 2.2. ликвид-е произв.); 3) мировое соглашение; 4)иные (упрощенные) процедуры банкротства, преду Законом (а- банк. Ликвидируемого Должника и банк. Отсутствующего. Должн.).Рассмотрение вопроса о принятии заявления – 5 дней. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о банкротстве должника в хозяйственный суд.Рассмотрение дела о банкротстве в заседании хозяйственного суда может быть отложено на срок не более двух месяцев.По результатам рассмотрения дела о банкротстве хозяйственный суд принимает (выносит) один из следующих актов: 1)- решение о банкротстве с санацией должника; 2)- решение о банкротстве с ликвидацией должника; 3)- определение о прекращении производства по делу о банкротстве.В процессе конкурсного производства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов, образуемые в соответствии с Законом.Все действия в отношении должника от имени кредиторов в процессе конкурсного производства осуществляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. ащита требований кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;принятие решения об утверждении плана санации или плана ликвидации должника - юридического лица либо плана прекращения деятельности должника - индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов; принятие решения о заключении мирового соглашения;принятие решения о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства или об отстранении управляющего и др.;

К досудебным процедурам предотвращающим ликвидацию должника относится досудебное оздоровление. К судебным процедурам относятся -: защитный период, конкурсное производство, мировое соглашение.

Руководителями организаций, собствен­ником имущества унитарного предприятия, учредителя­ми (участниками) юр. лица, ИП, гос-ными органами и организа­циями, местными исполнительными и распорядительными органами до подачи заявления в суд, предусматриваются принимаемые в обяза­тельном порядке меры по обеспече­нию стабильной и эффективной хоз-ной (экономи­ческой) деятельности юр. лиц и ИП, а также по восстановлению их пла­тежеспособности, т.е. досудебное оздоровление должника

Защитный период вводится ХС. Защитный период вводится в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника; по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, сроком до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления

Под мировым соглашение м понимается – соглашение между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов, или уменьшении долгов, или рассрочке их уплаты, а также изменении сроков их уплаты и др. м/б заключено на любой стадии дела после погашения требований кредиторов первой и второй очереди. Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать сведения о размерах, порядке, сроках исполнения обязательств должником, иные способы ис­полнения. 

Конкурсное производство- процедура банкротства, осу­ществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а так­же кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при не­возможности проведения санации или отсутствии основа­ний для ее проведения - в процессе ликвидации должни­ка - юр. лица или прекращения деятельности должника - ИП и освобо­ждения его от долгов. Конкурс.пр-ство состоит из са­нации и ликвидационного производства. Санация процедура конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструк­туризацию или оказание финансовой поддержки должни­ку, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки. При санации должнику оказывается финансовая помощь. Санация вводится ХС на основании решения собрания кредито­ров либо по собственной инициативе суда на срок, не превышающий 18 месяцев, но по ходатайству собрания кредиторов или управляющего этот срок может быть со­кращен или продлен, но не более, чем на 12 месяцев. В случае принятия решения о возбуждения ликвидацион­ного производства, которое имеет целью ликвидацию долж­ника и освобождение его от долгов путем продажи имуще­ства должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов, должником совместно с кредиторами разрабаты­вается план ликвидации должника, который утверждается ХС. ХС, принявший решение о признании юр. лица банкротом или о ликвидации юр. лица, устанавливает что срок для заявления требований кре­диторов, не может быть менее двух месяцев с мо­мента объявления о ликвидации, если иное не установлено зак-вом. Срок ликвидационно­го производства не может превышать одного года, но может быть продлен еще на шесть месяцев по решению суда.

 Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями управляющего в порядке, установленном настоящим Законом. Если количество конкурсных кредиторов менее десяти, решением первого общего собрания кредиторов может быть предусмотрено выполнение собранием кредиторов функций комитета кредиторов.

Антикр. Управляющим может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, необходимый опыт (3 г) хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости.

Управляющим может быть также юридическое лицо. К руководителю управляющего - юридического лица как к лицу, обладающему персональной ответственностью, применяются требования, установленные настоящим Законом к управляющему - физическому лицу. Последн. Измен. – нет лицензии, нет категорий.Основания для прекращения производство по делу о банкротстве в случаях: 1) восстановления платежеспособности должника в процессе санации; 2)заключения мирового соглашения; 3)удовлетворения всех предъявленных требований кредиторов до принятия хозяйственным судом решения по делу о банкротстве; 4)установления ложного банкротства


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.