Важность еженедельных медитативных групп» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Важность еженедельных медитативных групп»

2021-11-25 20
Важность еженедельных медитативных групп» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 12)

 

Основой «Международного Общества Христианской Медитации» являются сотни малых групп, встречающихся в частных домах, церковных приходах, школах, больницах, тюрьмах в более чем ста странах по всему миру. Встреча в группе – это важная часть медитативного пути. Прежде всего, группа – это место обучения, где мы знакомимся с основами традиции христианской медитации, в том виде, в котором она преподавалась о. Джоном Мейном и передается сегодня о. Лоренсом Фрименом. В формации всех наших групп акцентируется внимание на древней и аутентичной христианской традиции медитативной практики. Кроме того, принципы организации группы делают ее уютной и безопасной средой для новичков, желающих присоединиться к практикующей христианскую медитацию общине.

Во-вторых, крайне важной является возможность быть вместе с единомышленниками, когда вы находитесь на определенном духовном пути. В одиночку путь нелегко одолеть; деликатная поддержка и подбадривание тех, кто идет тем же путем, являются неоценимыми дарами. Джон Мейн всегда акцентировал важность еженедельных медитативных встреч. Это его убеждение основывалось на идее о том, что «медитация творит общину». Все люди, все мужчины и женщины являются социальными существами, и каждый из нас подвержен незримому влиянию тех, с кем мы так или иначе связаны. И о.Мейн указывал на сам принцип действия молитвы, о котором говорит Иисус в Евангелии от Матфея: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20). Иисусово присутствие образует растущую связь между людьми, молящимися вместе, и связь эта порождает единство, стремление поддерживать и вдохновлять окружающих.

В особенности это происходит в безмолвной молитве. Именно безмолвие формирует сущность любой встречи медитативной группы. С верностью повторяя свою молитвенну формулу, свою мантру, мы погружаемся в глубокое молчание в центре нашего бытия – там, где пребывает Христос. В этой тишине мы встречаем наше истинное “Я”, и таким образом осознаем, что мы не изолированы друг от друга, что мы не отдельные существа, но что все мы связаны друг с другом, связаны со всем творением и с самим Творцом. Это безмолвие – не индивидуально, оно разделяемо нами со всеми остальными; это тишина, которая поистине объединяет нас. Более того, именно память об этом общем безмовлии поддерживает нас и помогает хранить нашу верность ежедневной индивидуальной медитативной практике, которую мы совершаем дома, а также помогает нам начинать вновь, если мы потерпели неудачу.

Человек, ощутивший в себе призвание стать лидером группы, может сыграть здесь важную роль поддержки. Он или она может помочь создать правильную среду для тишины, а также проявить постоянство, пребывая здесь каждую неделю, становясь примером для остальных.

Христианская медитация во многом напоминает жизнь первых христиан в ранние века нашей эры. Причина этого не только в том, что Джон Мейн вновь открыл безмовлную молитву, связанную с повторением молитвенного слова, в текстах того времени, но также и в том, что сама среда, в которой ранние христиане встречались для молитвы, была подобной: они также встречались небольшими группами в своих домах или в местах молитвенных собраний.

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 

 

ПОДГОТОВКА ВСТРЕЧИ ГРУППЫ»

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 13)

 

У встреч групп христианской медитации в традиции о.Джона Мейна OSB сформировалась следующая структура:

– В качестве краткого введения в практику медитации используются фрагменты из текстов о. Джона Мейна или о.Лоренса Фримена (на встречах англоязычных групп используются также аудио-записи лекций, издаваемые сообществом в виде дисков серии «Meditatio CDs»). Также введением могут стать отрывки из писем нашего формационного цикла «Школа Медитации», состоящего из трех основных курсов, рассчитанных на три года. Курс 1-го года посвящен базовым основам традиции. Курс 2-го года связан с различными трудностями, появляющимися в ходе нашей практики. И, наконец, курс 3-го года посвящен раннехристианской созерцательной теологии, на которую опираются тексты Джона Мейна и Лоренса Фримена. Задача цикла «Школы Медитации» – сформировать прочную основу понимания практики христианской медитации для тех, кто желает делиться с окружающими опытом собственного медитативного путешествия. Также, существует множество других полезных материалов, которые можно найти на официальных сайтах региональных центров сообщества, на английском и на других языках (русский, украинский, польский).

– Медитация (20-30 мин.)

– Время для общения, обсуждения вопросов и сложностей, связанных с медитативной практикой.

Встречи каждой новой группы, аффилированной с сообществом, открываются вводной беседой, в которой лидер рассказывает об основных моментах, связанных с традицией и практикой. Для такого введения могут быть очень полезны первые 10 писем 1-го курса «Школы». Также важно определить специфику слушательской аудитории (конфессиональный состав, возраст и т.д.), чтобы соответствующим образом сориентировать вступительную беседу.

Основные элементы введения в практику для новой группы:

– Представление общины WCCM и ее формации, основанной на текстах о. Джона Мейна и о. Лоренса Фримена, представление участия лидера группы в деятельности общины.

– Универсальность медитации и укорененность традиции WCCM в контексте исторической христианской созерцательной традиции и Священного Писания; переоткрытие Джоном Мейном традиционного способа созерцательной молитвы в «Собеседованиях» св. Иоанна Кассиана, основанных на традиции пустынников IV в.

– Три основных вопроса:
1) Что такое медитация?
2) Почему мы медитируем?
3) Как мы медитируем?

– Неизбежность умственных отвлечений в практике, и важность устойчивости в продолжении практики, несмотря ни на какие отвлекающие факторы.

– Краткое свидетельство о собственном опыте встречи с современной традицией христианской медитации, о мотивациях и плодах практики.

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 

 

ЛАБИРИНТ ШАРТРА»

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 14)

 

Если, посещая знаменитый построенный в 13м веке Шартрский собор, вы войдете в него с западного входа, вы обязательно пересечете Лабиринт паломников. Этот Лабиринт изображен на черном камне пола в нефе собора, прямо под окном-розой, с которым он полностью совпадает в диаметре. В средние века бедные паломники, которые не могли себе позволить паломничества в Иерусалим, совершали символическое паломничество на коленях, продвигаясь через все повороты лабиринта, находящегося в их собственной церкви. В Шартре, как и в других европейских кафедральных соборах, где применялись подобные решения, эта духовная мандала воплощала в себе великий смысл веры и преданности мирян. Многие поколения верующих переживали тут опыт радости и благодати, пройдя через множество сомнений и колебаний и в конце концов достигнув центра лабиринта.

Проследовав за узором лабиринта вы непременно поймете, почему Джон Мейн считал медитацию не просто методом молитвы, но паломническим путем и образом жизни. Паломничество сквозь лабиринт, как и медитация, освещает наш жизненный путь.

У каждого человеческого пути, даже у пути духовного, преодолевающего пространство и время, есть свое четко определенное начало. Мы не далеки от центра даже в самом начале, но перед нами простирается целый путь, процесс реализации и открытия самих себя, прежде чем мы поймем, что мы уже (и всегда) находимся в центре. В исходной точке нам кажется, что мы сможем достичь центра, если направимся прямо к нему, но скоро мы столкнемся с монотонными фрагментами петель и поворотов, испытывающих и углубляющих нашу веру. Они могут заставить нас считать, что мы теряем почву под ногами, поворачиваем назад. После долгих лет медитации нам может казаться, что мы ничуть не продвинулись, кроме того, что стали ближе к зрелости веры, которая и является сущностным смыслом духовного роста. Эта самая вера в конечном итоге покажет нам, что кружения и повороты на пути – это не особый Божий замысел, целью которого является усложнение нашей жизни, но скорее сострадательный и мудрый способ Учителя развязать узлы, сковывающие наше сердце.

Лабиринт учит нас мудрости, согласно которой не стоит измерять собственное продвижение: ведь наш путь не линейный и ментальный, но скорее циклический и духовный, как витки спирали. Весь его смысл заключен в вере, сообщающей нам, что мы пребываем в пути. Путь к центру узок, но именно он ведет нас к источнику жизни. Жизнь вечна в своем источнике. Мы просто должны оставаться на пути. Если мы начнем махинировать и перепрыгивать с места, где мы находимся, туда, где нам хотелось бы оказаться, не проходя необходимого пути, мы потеряемся и впадем в замешательство. Но мы можем начать сначала в любой точке. Вездесущее сострадание Бога можно познать на всем протяжении пути, и, в конечном итоге, в центре – постигая смысл пройденного. Мы просто должны продолжать двигаться вперед, храня свою веру. Ищущий находит (Мф 7:8; Лк 11:10).

Медитация – это путь. Она, прежде всего, путь опыта, – более, чем мыслей или представлений. Даже символ лабиринта указывает на это. Символ, подобный Шартрскому Лабиринту, обладающий настолько богатым смыслом, понимается истинно лишь только тогда, когда указывает за грань самого себя, за грань всяких знаков. Смотреть на изображение лабиринта и вести по нему пальцем по направлению к центру – вовсе не то же самое, что проделать этот путь в реальности, ступая на собственных коленях. Настолько же отличается и ежедневная практика от разговоров о ней.

О.Лоренс Фримен OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.