МЫСЛИ, МЫСЛИ И ЕЩЕ РАЗ МЫСЛИ» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

МЫСЛИ, МЫСЛИ И ЕЩЕ РАЗ МЫСЛИ»

2021-11-25 37
МЫСЛИ, МЫСЛИ И ЕЩЕ РАЗ МЫСЛИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 9)

 

 

Что же делать со всеми этими мыслями, начинающими толпиться внутри всякий раз, когда вы страстно желаете внутреннего покоя? Тут мне приходит на ум увиденное несколько лет назад рекламное объявление о медитации. На плакате был изображен среднестатистический индийский гуру, который, будучи привычно одетым в традиционное облачение, оседлал морские волны, спокойно и уравновешенно стоя на серфинговой доске. Внизу была фраза: “вы не можете остановить волны, но вы можете научиться искусству серфинга!”

Мы не можем полностью избавиться от шума наших повседневных мыслей; они всегда будут присутствовать, подобно морским волнам. Но что нам действительно стоит сделать, так это принять их как неизбежную и естественную часть нас самих и затем просто квалифицированно “оседлать” их. В практике христианской медитации нашей доской для серфинга является наша молитвенная формула, наша христианская мантра. Время от времени мысли успокаиваются; наш ум становится тих и безмятежен, и мы мирно покоимся на нашей серфинговой доске. В следующий же момент снова появляется целый поток мыслей, звенящих внутри нас, и мы начинаем упускать из внимания практику верности молитвенной формуле. Нам необходимо только лишь упорно продолжать медитацию; каждый раз, когда мы соскальзываем с нашей доски для сёрфинга, мы просто должны взобраться на нее обратно.

Христианская созерцательная традиция подчеркивает неизбежность наличия мыслей: Один брат пришел к авве Пимену и говорит ему: “Авва, у меня много помыслов, и я в опасности от них”. Старец выводит его на воздух и говорит ему: “Раскрой свою пазуху и не впускай ветра!”.– “Не могу этого сделать”,– отвечал брат.– “Если сего не можешь сделать,– сказал старец,– то не можешь остановить и прилива помыслов; но твое дело противостоять им”. (“Скитский патерик”, г. “Будь чист сердцем”)

Когда мысли продолжают отвлекать Вас от повторения молитвенной формулы, просто коротко и ясно обозначьте их суть для себя: работа, потребление, друзья и т.д., или просто “мысли” и затем деликатно возвращайтесь к повторению. Не судите, не критикуйте себя; отнеситесь с пониманием к той части вас, которая занята этими мыслями. Это и есть способ научиться принимать себя со всеми своими беспокойствами и тревогами. Постепенно мысли успокоятся, станут менее настойчивыми, и тогда мы продолжим нашу медитацию, уже ясно осознавая те промежутки между мыслями, которые позволяют молитвенной формуле звучать непрерывно. Принятие наших мыслей как естественной части нас самих позволит нам обрести гармонию с обыденным течением жизни. Важно то, что мы учимся принимать жизнь, такой как она есть, а не такой, какой мы бы хотели её всякий раз увидеть.

Теперь вспомним о нашем дыхании. Дыхание – мост между телом и умом. Мы знаем, что, когда мы в стрессе, когда взволнованы или возбуждены, наше дыхание становится поверхностным и быстрым. Когда же тело находится в покое, дыхание естественным образом снижает темп, и наш ум затихает. Поэтому, если мы будем стараться успокоить не только наше тело, но и дыхание, мы также успокоим наш ум. Концентрация на дыхании – замечательный способ оставить окружающий мир в покое и обратиться к миру внутреннему. Просто направьте свое внимание на вдох, на тот миг, когда воздух проходит сквозь ноздри. Почувствуйте прохладу, ощущающуюся на входе, и тепло при выдохе: просто сосредоточьтесь на этих ощущениях. Не корректируйте свое дыхание, просто осознайте его таким, каким оно является в данный момент. Просто дышите.

Подобные дыхательные упражнения полезны в качестве подготовки к медитации; как только дыхание успокоилось, сосредоточьте все свое внимание на вашей молитвенной формуле. Также, если вы ощутите это для себя удобным, вы можете совместить повторение молитвенного слова с ритмом своего дыхания. Это позволит ему струиться вместе с дыханием, все больше укореняясь в вашем бытии. Но если вы почувствуете, что это отвлекает вас от молитвы, – просто позвольте дыханию идти своим естественным путем. Обратите все свое внимание на повторение молитвенной формулы и просто примите все то, что будет происходить с вашим состоянием — насколько быстро или медленно оно станет спокойным. Поверьте, в данном случае цель оправдывает затраченные на ее достижения усилия и время, — внутреннее безмолвие ведет к осознанности и сосредоточенности, которые мы практически всегда рассеиваем в нашей повседневной жизни.

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 


1.10 «ПУТЬ МОЛИТВЕННОЙ ФОРМУЛЫ, ПУТЬ МАНТРЫ»

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 10)

 

Невероятно и совершенно неправдоподобно, особенно в начале обучения медитации, звучит для нас мысль о том, что дисциплинированное повторение этого краткого слова, нашей мантры, может стать серьезным духовным путем, постепенно и исподволь трансформирующим нашу жизнь самым глубочайшим образом. Но как бы это не звучало, это действительно так. Вспомните горчичное зерно, о котором говорит Иисус в Евангелии — оно вырастает, превращаясь в огромное дерево, и птицы небесные прилетают отдыхать на его ветвях. Наша молитвенная формула, наша мантра подобна зерну. Будучи малым словом, крошечным семенем веры, наша мантра укореняет нас за гранью будничности, вне пределов вещей и событий, имеющих преходящее и мимолетное значение. Повторяя свою молитвенную формулу, мы утверждаемся в вечной Реальности, в Боге.

Молитвенная формула служит выражением нашей веры и любви. Или, если хотите, в контексте процесса нашей медитации она является своего рода таинством, в том смысле, что внешнее выражает нашу внутреннюю веру в Бога, присутствующего в наших сердцах. Медитируя, мы заключаем все наши чувства – веру, любовь, преданность, хвалу, благодарение и т.д., – в преданном и безусловном произношении молитвенного слова.

Рецитация мантры становится способом молитвы, ведущей нас к состоянию покоя, тишины и простоты, нищеты духа, тотального и самоотверженного внимания к присутствию непрестанно пребывающего в нас Святого Духа. Это – путь безмолвия, покоя, простоты, приверженности, духовной дисциплины, нищеты духа, оставления позади собственного “я”. Путь веры, жертвенности, великодушия… и, следовательно, — путь Любви. Путь “чего-либо” является в то же время и путем “к” этому чему-либо. Таким образом, путем к безмолвию является само безмолвие. Поэтому неудивительно, что преданное и постоянное повторение молитвенной формулы ведет к развитию всех этих важных духовных качеств.

Повторение молитвенной формулы, мантры — это путь, помогающий нам преодолевать всевозможные отвлекающие построения и манипуляции нашего эго, возникающие во время нашей медитации.

Питер Нг *
фрагмент из книги “Возвращаясь домой”

* Питер Нг – участник совета правления “Международного Общества Христианской Медитации”, лидер сингапурского центра WCCM, который он организовал в 1988 г. со своей супругой, Патрицией Нг. Также благодаря его инициативам были созданы медитативные общины в Малайзии, Индонезии и на Маврикии, и было основано издательство сообщества Medio Media. Питер ведет множество обучающих программ для новичков в нашей медитативной традиции и занимается созданием и издательством большей части видео и аудио материалов. Помимо этого, он занимает пост исполнительного директора в “Государственном инвестиционном департаменте Сингапура” и сочетает духовно-созерцательный и семейно-деловой образ жизни.

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 

 


1.11 «КТО УГОДНО И ГДЕ УГОДНО»

(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 11)

 

Заниматься христианской медитацией может кто угодно и где угодно. Основной идеей христианской медитации является простота. Практиковать ее очень просто: здесь нет сложных для овладения техник; медитация не требует глубоких предварительных знаний, специального оборудования или одежды, – она может быть практикуема любым человеком и в любом месте.

Позвольте напомнить вам основные положения этой практики, сформулированной о. Джоном Мейном:

«Сядьте. Сохраняйте неподвижность и выпрямьте спину. Слегка прикройте глаза. Сидите удобно и спокойно, однако сохраняйте бдительность. Про себя начните повторять одно слово – вашу молитвенную формулу, мантру. Мы рекомендуем молитвенное слово – «Маранафа». Прислушивайтесь к нему. Произносите его деликатно но постоянно. Не думайте ни о чем, не представляйте ничего духовного или светского. Если мысли или образы появятся – воспринимайте их просто как отвлекающие вас от медитации препятствиея и продолжайте возвращаться к простому повторению слова. Медитируйте двадцать или тридцать минут каждое утро и вечер.»

Простота этой традиции позволяет медитировать в любом окружении. В самых разных странах существуют группы медитации, которые встречаются дома, в офисах, на рабочих местах, в церквях, в публичных местах, в школах, в семинариях, в фитнес центрах, в тюрьмах и больницах. Везде, где есть тихое место, можно медитировать. Вы можете создать свое особое место и атмосферу с деликатной музыкой, возможно с иконой и свечами, цветами, однако это не является обязательным. Простота – вот что действительно обязательно.

Хорошо, когда встреча медитативной группы проводится в определенное время в одном и том же месте. В книжке о. Лоренса Фримена “Драгоценная жемчужина” приведено множество полезных советов о том, как организовать встречи медитативных групп.

Однако иногда частные обстоятельства затрудняют проведение таких встреч. Часто люди уже встречаются для других занятий, например, молитвенные или дискуссионные клубы, классы по йоге или по тай-чи. Будучи заинтересованными в медитации, они могут попробовать интегрировать практику в общее время занятий, так как не все в состоянии приходить специально один или два раза в неделю на встречу группы. Все, что необходимо – это 20-30 минут молитвы в тишине в начале, или в конце сессии. Также стоит должным образом согласовать начало и завершение медитации.

Главный момент в практике христианской медитации – это сосредоточение с любовью и верой на вашей молитвенной формуле, на мантре в течение всего периода медитации. Просто продолжайте повторять ваше молитвенное слово. Этим можно заниматься в любом месте с тихой атмосферой и в соответствующем контексте. Всегда помните, что христианская медитация – это способ молитвы, а не релаксационное упражнение. Как христианин(ка) я руководствуюсь верой, что практикуя древнюю христианскую традицию созерцательной молитвы, я приближаюсь к безмолвию в глубине моего существа, где пребывает Христос. Там я могу присоединиться к молитве Христа и войти с Ним в поток любви, что течет между Творцом и его творением.

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.