Уровни речевого развития детей 2-3 лет с тяжелым нарушением речи — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Уровни речевого развития детей 2-3 лет с тяжелым нарушением речи

2021-11-25 17
Уровни речевого развития детей 2-3 лет с тяжелым нарушением речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На начало года все дети имеют логопедическое заключение ТНР (ОНР l)

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы СРП

 

Общая численность детей – 6 человек.

Группа,

возраст

Группа здоровья

Диагноз

l ll IV ЗПРР ОНР l Сенсо-моторная алалия Стертая дизартрия Первичный диагноз (тугоухость)
От 1 до 3   +   +        

Индивидуальные особенности детей группы СРП

Группа,

возраст

Особенности детей

Пол

Особенности

поведения

Контактность

Познавательная

сфера

ж м
ОТ 1 до 3 лет.     Спокойный - 1 Гипервозбудимый, эмоционально лабильный- 4 Заторможенный, вялый - 1. Тревожность - 1 Лёгкий контакт – 1. Поверхностный контакт –. Контакт устанавливает с трудом – 4. Уходит от контакта – 1. Задержка психо-речевого развития – 6.  

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (1-2 года):

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Умеет подпрыгивать при поддержке за обе руки, подпрыгивает на месте без помощи взрослого.

¾ Залезает на предмет (выс. 15 – 20 см) и слезает с него; подлезает под предмет. Лазает по стремянке приставным шагом, залезает на горку

¾ Бросает мяч обеими руками.

¾ Ходит без поддержки, сформирован навык быстрой ходьбы, устойчивой ходьбы и ходьбы с переменным направлением.

¾ Ходит по лестнице приставным шагом с опорой, по ограниченной плоскости (ширина 30 см) с помощью взрослого, ходит по гимнастической скамейке с помощью взрослого и без неё, по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого

¾ Сидит на корточках

¾ Перешагивает и перепрыгивает через палку

¾ Бег без координации «рук – ног»

¾ Перелезание через гимнастическую скамейку

¾ Вставание на цыпочки

¾ Ловля мяча диам. 15 – 20 см обеими руками (расстояние 80 – 100 см).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Узнает реальные предметы, модели, графические и контурные изображения.

¾ Форма: соотносит объемные и плоскостные формы, выбирает по словесной инструкции взрослого, называет их.

¾ Величина

Ориентировка в 2, 3 контрастных величинах

¾ Цвет: соотноси предметы и дидактический материал по цвету, выбирает по словесной инструкции взрослого, называет их.

¾ Пространственные представления. Ориентируется в схеме собственного тела. Складывает пирамидки по подражанию и образцу, конструирует из кубиков по подражанию.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Произносит лепетные псевдослова (ситуативное использование)

¾ Понимает простую фразу, произносит первые слова

¾ Произносит фразу из двух слов (актив)

¾ Понимает двухэтапные инструкции взрослого.

¾ Понимает падежные конструкции.

¾ В импрессивной речи имеют место местоимения, наречия, числительные, прилагательные и предлоги.

¾ Произносит фразу из 3 – 4 слов

¾ Усваивает грамматические формы множественного числа.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формирование предметной деятельности и предпосылок к игровой и продуктивной деятельности:

¾ Усвоены назначение и способы употребления окружающих предметов.

¾ Сформированы соотносящиеся и орудийные действия.

¾ Воспроизводит отдельные игровые действия, а также ряд игровых действий.

¾ Воспроизведение ряда игровых действий

¾ Использует в игре полифункциональные предметы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Ребёнок эмоционально отзывчив.

¾ Поет звукоподрожание по показу взрослого.

¾ Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, притопывать ногой, кружиться на месте, движения с предметами.

¾ Способен передавать игровые действия.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (2-3 года):

К целевым ориентирам образования в раннем возрасте (1-2 года) добавляются:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Устойчиво ходит при перемене направления, с переменным ритмом. Ходьба по гимнастической скамейке и по наклонной без помощи взрослого; по лестнице переменным шагом без опоры.

¾ Лазает по стремянке, по вертикальной лесенке приставным и переменным шагом. Перелезаете через гимнастическую скамейку

¾ Бегает без координации и с координацией «рука-нога».

¾ Бросает мяч одной и двумя руками в вертикальную цель (диаметр цели 60 см, высота 100 см, расстояние до цели 50 – 75 см); ловит мяч диам. 15 – 20 см обеими руками (расстояние 80 – 100 см)

¾ Встаёт на цыпочки; перепрыгивает через палку; подпрыгивает на одной ноге.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Узнавание контурного изображения

¾ Форма объёмные и плоскостные формы: соотносит, выбирает по словесной инструкции, называет, выделяет по величине. Умеет ориентироваться в двух, трёх контрастных величинах.

¾ Цвет. Соотносит, выбирает по словесной инструкции, называет.

¾ Пространственные представления. Ориентируется в схеме собственного тела

¾ Складывает пирамидки по подражанию, по образцу.

¾ Конструирует из кубиков и палочек по подражанию и по образцу.

¾ Складывает е разрезные картинки по подражанию и по образцу.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Произносит фразу из двух слов (актив)

¾ Понимает двухэтапные инструкции

¾ Понимает падежные конструкции.

¾ В импрессивной речи имеют место местоимения, наречия, числительные, прилагательные и предлоги.

¾ Произносит фразы из 3 – 4 слов

¾ Усваивает грамматические формы множественного числа.

¾ Понимает предложные конструкции с предлогами.

¾ Понимает (использует) сложные предложения.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.