Формирование предметной деятельности и предпосылок к игровой и продуктивной деятельности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формирование предметной деятельности и предпосылок к игровой и продуктивной деятельности.

2021-11-25 19
Формирование предметной деятельности и предпосылок к игровой и продуктивной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

¾ Использует в игре полифункциональные предметы.

¾ Игра носит сюжетный характер, наблюдаются зачатки ролевой игры.

¾ Формируется конструктивная деятельность.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

¾ Ребёнок эмоционально отзывчив.

¾ Музыкальная память в стадии формирования.

¾ Умеет слушать музыку до конца.

¾ Поет звукоподрожание по показу взрослого.

¾ Узнает (показывает) звучание музыкальных инструментов.

¾ Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, притопывать    ногой, кружиться на месте, движения с предметами.

¾ Способен передавать игровые действия.

 

Психолого-педагогическое обследование

 

Педагогическое обследование в начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности. Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями как в свободной, так и в специально организованной деятельности.

Для фиксации результатов педагогического обследования все специалисты использует карту обследования «Карта педагогического обследования ребёнка, посещающего службу ранней помощи», разработанная в ДОУ и утвержденная на педагогическом совете ДОУ от 30.08.2016 года.


Ll. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях

 

Заключение ТПМПК и результаты педагогического обследования детей службы ранней помощи в начале учебного года (сентябрь) дают возможность педагогам коллегиально адаптировать содержание данной образовательной области.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Основные цели и задачи

Цели:

¾ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

¾ повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Задачи:

¾ Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

¾ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;

¾ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

¾ развитие физических качеств (координации, выносливости) через овладение основными движениями;

¾ создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;

¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;

Содержание образовательной области

Развитие движений От 1 года до 1 года 6 месяцев Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10-15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5-2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5-10 см. Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль.   От 1 года 6 месяцев до 2 лет Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50x50x15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см. Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см. Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого. От 2 до 3 лет. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

 

Примерные виды интеграции области «Физическое развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.) «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности, накопление двигательного опыта). «Речевое развитие» развитие предпосылок общения с взрослыми и сверстниками. «Художественно-эстетическое развитие» развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ( использование художественных произведений, музыкально-ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов, моторики).  

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает:

¾ владение речью как средством общения и культуры;

¾ обогащение активного словаря;

¾ развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

¾ развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

¾ знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

¾ формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи

Цели:

¾ Осуществление необходимой речевой коррекции в развитии воспитанников;

¾ формирование коммуникативных навыков;

¾  воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

¾ развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

¾ развитие всех компонентов устной речи детей: формирование и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

¾ развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

(развитие просодической стороны речи; развитие фонематического восприятия,);

¾ формирование пассивного и активного словаря, воспитание звуковой культуры речи;

¾ практическое овладение воспитанниками нормами речи;

¾ воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 

Содержание образовательной области


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.