III . Обследование психофизических процессов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

III . Обследование психофизических процессов

2021-11-25 30
III . Обследование психофизических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка

Показатель

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 – N;

4 – допускает одну ошибку при дифференциации звучащих предметов и воспроизведении ритма;

3 – дифференцирует звучащие предметы, воспроизводит ритм с большим количеством ошибок и исправлений;

2 – не дифференцирует звучащие предметы, не воспроизводит ритм;

1 – не выполняет задания.

 

 

Восприятие

    Слуховое   Дифференциация звучащих игрушек.   молоточек и дудочка; колокольчик и свисток; пищалка и погремушка.   колокольчик и свисток; бубен и молоточек.   погремушка и бубен; дудочка и молоточек.       погремушка и бубен; колокольчик и металлофон.   Восприятие и воспроизведение ритма   ... - - -   - -. .. – -. -   - - -. ... – -.. -   - -... ... - - . - - -.

Оценка:

                 

IV. Обследование речи. Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.

Оценка

Года

Лет

Лет

Лет

  н к н к н к к н   5 – разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме; 4 – разборчивость речи несколько снижена; возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса; 3 – речь невнятная, смазанная; возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса; 2 – разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих; возможно появление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра. 1 – речь понятна только близким.                   Оценка:                  

                                                                                                                                      

V. Артикуляционная моторика.

Оценка

Упражнения

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения;

4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленные;

3 – замедленное и напряжённое выполнение;

2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

1– невыполнениедвижений.

«Улыбка»                 «Хоботок»                 «Лопатка»                 «Иголка»                 «Улыбка – хоботок»                 «Качели»                 «Лошадка»                 «Чашечка»                 «Окошечко»                

Оценка:

               

VI. Звукопроизношение

Оценка

 

звук

Года

Лет

Лет

Лет

н

к

н

к

н

к

н

к

а б в г а б

в

г а б в г а б в г а б в г а б в г а б

в

г а б в г

5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

4 – один – два   звука правильно произносятся, изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениями или заменами (недостаточно автоматизированы);

3 – нарушено произношение трёх – пяти звуков;

2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков;

1 – искажениям или заменами во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков

С                                                             Сь                                                             З                                                             Зь                                                             Ц                                                             Ш                                                             Ж                                                             Ч                                                             Щ                                                             Л                                                             Ль                                                             Р                                                             Рь                                                            

Оценка:

Другие звуки                                                                        

                           Примечание: а – изолированное произношение, б – в слове, в –во фразе, г – в речи. Условные обозначения: «- «- нет звука», «-> «, - замена звука.

VII. Слоговая структура слова

Оценка

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н

к

н к

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно – два слова с искажением слоговой структуры;

2 – искажение слоговой структуры слов;

1 – невоспроизведение слогов.

  Дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы, батоны, панама.   кот, вода, мост, спинка, фантик, тропинка.  

Самолёт, скворец, фотограф, микстура, мотоциклист, погремушка.

  тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик

Структура предложения

  -   -   -   -   Сестрёнка развешивает простыни.

 

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.   -   -   -   -   В универсаме продают продукты.

 

Регулировщик руководит движением на перекрёстке. Оценка:            

 

                     

VIII. Фонематический слух

Оценка

Инструкция

Года

Лет

 5- 6 лет

Лет

н к н к н к н к

5 – все задания выполнены верно;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;

2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

1 – невыполнение заданий.

Повтори (оппозиционные звуки).   А–а –а, у– у–у,        и–и–и,  уа, ау, мяу, му,  ав,  пи–пи–пи,     ко–ко –ко, га–га   Па – ба, га – ка, та – да, ма – ба, ва – ка, ня – на.   Ба – па – ба, да – та – да, ка – га – ка,  за – са – за, тя – та – тя, ша –жа–ша.   Са – ша – са, ца – са – ца, ча – тя – ча, ча – ща – ча, ла – ля – ла, ла – ра – ла. Покажи картинки (дифференциация звуков,не смешиваемых в произношении)   кот - кит   кот – кит, дом – дым, мышка – мишка, уточка – удочка.   почка – бочка, сова – софа,         трава – дрова, корка – горка,     пашня – башня, крот – грот, катушка – кадушка, мышка – мошка. Покажи картинки (дифференциация звуков, смешиваемых в произношении)   бак – мак, миска – киска.   коса – коза, кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина.   суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька.   косы – козы,  лук – люк,                    миска – мишка, сук – жук,                  

Оценка:

               

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.