IX . Языковой анализ и синтез — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

IX . Языковой анализ и синтез

2021-11-25 32
IX . Языковой анализ и синтез 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка

Навыки

Инструкция

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 – все задания выполнены верно с первой попытки;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны;

2 – большая часть заданий недоступна;

1 – неверные ответы, отказ от выполнения заданий.

Выделение заданного звука из слов. Покажи картинку, в которой есть заданный звук.   [Р]: дом, рак, носки, рыба, банка, труба, корзина, тапочки.   [Р]: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова.   [Ш]: малыш, собака, шишка, шапка, мост, ежи, жираф, роза.   [Л]: лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи. Выделение ударного гласного в начале слова. Назови первый звук в слове.   - -   Аня, осы, улица, иглы.   Аист, осы, уши, Ира.   Утка, овощи, Аня, ива. Определение последнего звука в слове. Назови последний звук в слове.   - -   Сок, кот, сом.   Кактус, банан, танк, палец.   Грач, лещ, сыр, пол. Определение первого согласного звука в слове в слове. Назови первый звук в слове.   - -   - -   Морковь, пол, вода.   Банка, щётка, чайник. Определение последовательности звуков в слове. Назови по порядку звуки в слове.   - -   - -   Кот, дом, нос.   Вата, шины, рыба. Определение количества звуков в слове. Сколько звуков в слове?   - -   - -   Рак, кит, бык.   Луна, банан, шапка.

Оценка:

               

X. Лексика

Оценка

Словари

Инструкция

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

 N (словарный запас   достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен;

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

  Номинатив       ный Назови предметы одним словом (по картинкам).   игрушки, посуда, одежда, обувь, животные   игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи,   дикие, домашние животные, транспорт, мебель, фрукты.   продукты питания, животные севера, животные юга, птицы, школьные принадлежности

 

Предикативный

Скажи, кто что делает (по картинкам).   стоит, сидит, играет, рисует   рисует, стирает, несёт, красит, моет, купается, везёт   шьёт, вяжет, режет, вырезает, вышивает, пришивает   учит, лечит, тушит, продаёт дрессирует, регулирует, варит, строит, ремонтирует, Скажи, кто и как передвигается (по картинкам). -   -   ходит, бегает, летает, ползает   прыгает, мычит, воет, лает, мяукает, хрюкает, пищит, летает, скачет   блеет, ржёт, мычит, кукарекает, каркает, крякает, ухает, чирикает, кудахчет

 

Атрибутивный

Назови, какого цвета   красный, синий, зелёный, жёлтый   белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый   голубой, оранжевый, красный, синий, зелёный, жёлтый   фиолетовый, розовый, серый, оранжевый, голубой, коричневый Назови, какой формы предмет.   круглый   круглый, квадратный   круглый, квадратный, овальный, треугольный   круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный Синонимы Как сказать по-другому? -   -   -   -   врач (доктор), будка (конура), колючки (шипы), лётчик (пилот), собака (пёс), варежки (рукавицы).   маленький (малюсенький, крохотный), большой (огромный, громадный), грустный (хмурый, невесёлый). Предлоги Скажи, где находится?   в, на   в, на, над, под, по   за, около, в, из, на, под, над, с, к, от   под, из-под, за, из-за, между, через

Оценка:

               

XI. Грамматический строй речи

Оценка

Состояние словоизменения

Инструкция

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширении инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

 

Ед. и мн. число сущ-ных.

Скажи, что это.   столы, петухи, сумки, дома   столы, рты, куклы, коты, окна   коты, кольца, львы, реки, уши   глаза, листья, стулья, воробьи, пни, деревья

 

Ед. и мн. число глаголов.

  Скажи, что делают.   Рыбки плавают. Петухи поют. Мальчики играют   Рисуют, стирают, ходят, ползают.   шьют, вышивают, купаются, вырезают, красят,   учат, лечат, тушат, варят, строят, продают

 

Употребление сущ-ных в косвенных падежах

 

В.п. ед.ч.   Что,кого нарисовал художник? - - - -   дом, лису, ведро   корову, льва, паука, мяч Р.п. ед.ч. Игра «Чего не стало?» - - - -   кот, кольцо, лев, река, ухо.   глаз, лист, стул, воробей, книга, пень, дерево  Р.п. мн..ч. Скажи, чего много. - - - - - -   карандашей, вёдер, собак

Согласование числительных два и пять с существительными.

Назови по картинкам -   -   2кота, 5 котов, 2 машины, 5машин   2 мяча, 5 мячей,           2 розы, 5 роз,                                2 окна, 5 окон   2 пня, 5пней, 2 воробья, 5 воробьёв,2  книги, 5 книг, 2 ведра, 5 вёдер

Согласование прилагательных с существительными.

Назови по картинкам   синий шар, синяя лопатка, красная чашка, красный мяч   красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро   голубая бабочка, оранжевый апельсин, белое блюдце    розовое платье, серая ворона, фиолетовый колокольчик

Согласование местоимений с существительными.

Расскажи, чья это вещь   мой дом, моя рыбка, мой мяч, моя лопатка   мой мяч, моя шапка, моё ведро   моя бабочка, мой апельсин, моё блюдце -   -

Оценка:

                 

XII. Словообразование

Оценка

Словообразование

Инструкция

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющих вопросов;

3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2 – большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение заданий.

Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных). Назови предметы (детёнышей животных), ласково, так как они маленькие.   домик, стульчик, чашечка, куколка   столик, чашечка, куколка, котёнок, лисёнок, утёнок, слонёнок   заборчик, носочек, ведёрко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козлёнок, медвежонок   пальчик, избушка, крылечко, креслице, телёнок, жеребёнок, щенок, ягнёнок, барсучонок
Относительные прилагательные Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются. -   - -   -   снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый   меховой, глиняный, соломенная, клюквенный, черепичная, яблочный, творожная, металлическая
Притяжательные прилагательные  Чья вещь (часть)? -   - -   -   мамина, бабушкина, папина   лисий, медвежий, кошачий, волчий, заячий, лошадиный, петушиный
Приставочные глаголы Расскажи, как девочка Маша в лес ходила. -   - -   - -   -   пошла, подошла, обошла, зашла, вышла, отошла, перешла, сошла, пришла

Оценка:

               

XIII. Связная речь

Оценка

Навыки

Года

Лет

Лет

Лет

н к н к н к н к

5 – предложение развёрнутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм;

4 – предложение составлено с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развёрнутость;

3 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, присутствуют аграмматизмы;

2 – предложение составлено по наводящим вопросам, присутствуют аграмматизмы, нарушения структуры предложения;    1 – составление предложений недоступно.

Умение отвечать простой фразой.         - -   - - Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам.                 5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно – следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; 4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов; 3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена; 2 – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла: или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;  1 - рассказ недоступен. Составление рассказов по серии сюжетных картин - - - -         5 – пересказ составлен самостоятельно, без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; 4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном наблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного произведения, текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания; 3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла,  бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; 2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; 1 - пересказ даже по вопросам недоступен. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).                

Оценка:

               

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.