Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

2021-11-25 22
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При реализации воспитательного процесса ДОО руководствуется следующими нормативными документами:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);

· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

· Устав ДОО

· Основная образовательная программа МБДОУ Сюмсинского детского сада №1

· Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Учебно-методический комплект к Программе «От рождения до школы».

· Годовой план работы на 2021-2022 учебный год;

· Календарный учебный график и план;

· Рабочая программа воспитания МБДОУ Сюмсинского детского сада №1

· Должностные инструкции специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности в ДОО;

· Положение о рабочей группе по разработке Программы воспитания;

· Приказ о рабочей группе по разработке Программы воспитания;

· Приказ об утверждении рабочей группе по разработке Программы воспитания;

· Приказ о внесении изменений в ООП ДОО.

 

3. 6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей

 

Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне уклада ДОО инклюзивное образование – это  норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО.

На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда ДОО обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация обеспечивает переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными условиями реализации Программы воспитания в детском саду, реализующего инклюзивное образование, являются:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

5) активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации являются:

1) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

2) формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

3) обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

4) обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

5) расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений об окружающем мире;

6) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

7) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

       Детский сад является муниципальной образовательной инклюзивной площадкой. На его базе проводятся семинары-практикумы по инклюзивному образованию как специалистами ДОУ, так и специалистами из образовательных учреждений республики. Все педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации. Под  руководством педагога-психолога в ДОО функционирует клуб «Семейная гостиная». В работе «Семейной гостиной» принимают участие специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, старшая медсестра, педагоги дополнительного образования, руководители физического воспитания. Формы проведения клуба достаточно разнообразны: квесты, практикумы, мастер-классы, дискуссии, мини-тренинги. Педагог-психолог помогает родителям наладить контакт с реабилитационными учреждениями в республике для получения консультации и помощи квалифицированных специалистов. Первым и решающим условием положительного взаимодействия участников семейного клуба являются доверительные отношения. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах. Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагогов к их ребёнку и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах дошкольника. Поэтому так важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития детей. На этих принципах и строится работа «Семейной гостиной». 

 

 

3.8. Календарный план воспитательной работы

На основе Программы воспитания ДОО составлен календарный план воспитательной работы.

План воспитательной работы построен на основе базовых ценностей по следующим этапам:

– погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

– разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

– организация события, которое формирует  ценности.

Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.

Данный цикл является примерным. На практике цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными.

Каждый воспитатель разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки определяются цель и алгоритм действия взрослых, а также задачи и виды деятельности детей в каждой из форм.

Календарный план воспитательной работы МБДОУ Сюмсинского детского сада №1 разрабатывается на один учебный год и утверждается ежегодно, как дополнение в Рабочей программе воспитания. В календарный план в течение учебного года могут вноситься дополнения и изменения.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.