Взаимодействие с родителями (законными представителями) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

2021-11-25 22
Взаимодействие с родителями (законными представителями) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Направления взаимодействия Формы взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетенции · социологическое обследование по определению   социального статуса и микроклимата семьи; · беседы (администрация, воспитатели, специалисты); · анкетирование; · проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.  
Информирование родителей · информационные стенды; · выставки детских работ; · личные беседы; · общение по телефону; · родительские собрания; · официальный сайт ДОО; · группа в Контакте; · общение по электронной почте; · объявления; · фотогазеты; · памятки.
Консультирование родителей · консультационный центр «PRO детей». консультации по различным вопросам (индивидуальные, семейные, очные, дистанционные); · клуб «Семейная гостиная»; · ПМПконсилиум.
Просвещение и обучение родителей · мастер-классы; · приглашение специалистов; · творческие задания; · тренинги; · папки-передвижки;
Совместная деятельность ДОО и семьи · организация совместных праздников; · совместная проектная деятельность; · семейные фотоколлажи; · субботники; · благотворительные, экологические акции; · досуги с активным вовлечением родителей.

III. Организационный раздел

3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Программа воспитания ОО реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания при переходе с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования:

1. Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения.

2. Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания.

3. Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания.

4. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально-технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.)  интегрируются с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО.

Уклад задает и удерживает ценности воспитания – как инвариантные, так и свои собственные – для всех участников образовательных отношений: руководителей ДОО, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения ДОО.

Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в ДОО, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях.

Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни ДОО.

Для реализации Программы воспитания уклад целенаправленно проектируется командой ДОО и принимается  всеми участниками образовательных отношений.

 

Процесс проектирования уклада ДОО включает следующие шаги.

№ п/п Шаг Оформление
1 Определить ценностно-смысловое наполнение жизнедеятельности ДОО. Устав ДОО, локальные акты, правила поведения для детей и взрослых, внутренняя символика.
2 Отразить сформулированное ценностно-смысловое наполнение во всех форматах жизнедеятельности ДОО: - специфику организации видов деятельности; - обустройство развивающей предметно-пространственной среды; - организацию режима дня; - разработку традиций и ритуалов ДОО; - праздники и мероприятия. ООП ДО и Программа воспитания.
3 Обеспечить принятие всеми участниками образовательных отношений уклада ДОО. Требования к кадровому составу и профессиональной подготовке сотрудников. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников. Социальное партнерство ДОО с социальным окружением. Договоры и локальные нормативные акты.

 

Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда – это содержательная и динамическая характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности.

Воспитывающая среда строится по трем линиям:

– «от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств;

– «от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребёнка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребёнка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей;

– «от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности – игровой.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.