Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО

2021-11-25 41
Взаимодействие взрослого с детьми. События ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Событие – это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята, раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот процесс происходит стихийно, но для того, чтобы вести воспитательную работу, он должен быть направлен взрослым.

Воспитательное событие  - это спроектированная взрослым образовательная ситуация. В каждом воспитательном событии педагог продумывает смысл реальных и возможных действий детей и смысл своих действий в контексте задач воспитания. Событием может быть не только организованное мероприятие,
но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и пр. Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы ДОО, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.

Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах:

– разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.);

– проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России;

– создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.).

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это помогает каждому педагогу создавать  тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.

Воспитательный процесс при проведении традиционных праздников, событий и других мероприятий, направлен на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учётом интеграции на необходимом и достаточном материале, с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. В реализации Программы воспитания проведение праздников, событий, мероприятий ориентированы на формирование личностного интереса по всем направлениям развития каждого ребёнка дошкольного возраста.

Праздники, события в ДОО благотворно влияют на развитие психических процессов ребёнка: памяти, внимания, создают атмосферу для развития речи детей, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют их нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

Подготовка к празднику, спектаклю, событию является отличным стимулом для развития речи детей, раскрытия их творческих способностей и талантов. Проведение различных мероприятий в ДОО даёт возможность для родителей получить представление о том, какие у ребёнка взаимоотношения с детским коллективом, с педагогом и другими людьми. Каждый родитель может оценить поведение своего ребёнка: насколько он общителен, артистичен, умён, талантлив, открыт для общения и достаточно ли дисциплинирован.

При проведении фольклорных праздников используются музыкальные произведения, которые ненавязчиво, в весёлой игровой форме знакомят детей с обычаями, традициями и бытом русского и удмуртского народа, трудом, бережном отношении к природе родного края.

Экологические праздники закладывают основу для воспитания любви к родной природе через слушание произведений композиторов-классиков, исполнение песен о природных явлениях, отражающих красоту родной природы. Знания о животных и птицах, обитающих в наших краях, отношения к ним, помогают детям воплощать художественный замысел, через различные образы мира животных в праздничном театральном представлении.

Традицией ДОО стало проведение таких праздников, событий  и мероприятий как: «День народного единства», «День защитника Отечества», «День Победы», «Литературный флешмоб к Дню Победы», «День России», «День родного языка», «День защиты детей», «День знаний», «8 марта», «Новый год», «Масленица», «Осенины», 1 апреля – День смеха», «Выпускной бал», «Военный парад дошколят», Конкурс проектов «Мир, в котором я живу», выставки детского творчества по сезонам, клубные часы по интересам детей, посвящение воспитанников в «Эколята-дошколята» и отряды ЮПИД.

Темы праздников, событий, мероприятий и формы проведения определены календарным планом воспитательной работы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.