Основные источники литературы, помогающие подобрать необходимые методики для обследования детей дошкольного возраста, а также содержащие материалы для коррекционных занятий и работы с родителями. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные источники литературы, помогающие подобрать необходимые методики для обследования детей дошкольного возраста, а также содержащие материалы для коррекционных занятий и работы с родителями.

2021-11-25 34
Основные источники литературы, помогающие подобрать необходимые методики для обследования детей дошкольного возраста, а также содержащие материалы для коррекционных занятий и работы с родителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диагностика и развитие внимания детей.

1. Баскакова, И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников [Текст] / И. Л. Баскакова; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. – 64 с.

2. Гоноболин, Ф. Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф. Н. Гоноболин. – М.: Педагогика, 1972. – 160 с.

3. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания [Текст] / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов. – М.: Тривола, 1995. – 348 с.

4. Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию [Текст]: материалы для психол.-пед. изучения детей в дошкол. учреждениях и нач. кл. шк. / С. Д. Забрамная. – М.: Новая шк., 1998. – 144 с.

5. Как развивать внимание [Текст] / И. Ю. Матюгин [и др.]. – Донецк: Сталкер, 1997. – 432 с.

6. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников [Текст]: кн. для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М.: Бук-Мастер, 1993. – 192 с.

7. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст]: практикум для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкол. учреждений / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 1999. – 96 с.

Диагностика и развитие восприятия детей.

1. Башаева, Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [Текст] / Т. В. Башаева. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 32 с.

2. Брайант-Моэл, К. Форма [Текст] / К. Брайант-Моэл; ред. Дж. Тайлер. – М.: РОСМЭН, 1995. – 24 с. 1 экз.

3.  Брайант-Моэл, К. Цвет [Текст] / К. Брайант-Моэл; ред. Дж. Тайлер. – М.: РОСМЭН, 1995. – 24 с. 1 экз.

4. Вот и вышел человечек (геометрия) [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 32 с.

5. Знаю как (конструирование) [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 32 с.

6. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников [Текст]: кн. для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М.: Бук-Мастер, 1993. – 192 с.

7. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. Д. Виноградова [и др.]; сост. А. Д. Виноградова. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с. 133 экз.

8. Путешествие по Обмании (развитие восприятия) [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 32 с.

9. Русскова, Г. А. Учимся пространственной ориентации [Текст]: альбом-раскраска с заданиями и упражнениями для детей 4-6 лет / Г. А. Русскова. – М.: Гном и Д, 1998. – 32 с.

10. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст]: практикум для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкол. учреждений / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 1999. – 96 с.

 

Диагностика и развитие памяти у детей

1. Гаврина, С. Е. Учимся запоминать [Текст] / С. Е. Гаврина. – Ярославль: Акад. развития, 1998. – 32 с.

2. Житникова, Л. М. Учите детей запоминать [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / Л. М. Житникова. – Изд. 3-е, доп. - М.: Просвещение, 1985. – 96 с. 17 экз.

3. Катаева, А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников [Текст]: кн. для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – М. Бук-Мастер, 1993. – 192 с.

4. Развитие логической памяти у детей [Текст] / А. А. Смирнов [и др.]; под ред. А. А.Смирнова; Науч.-исслед. инт-т общей и пед. психологии. – М.: Педагогика, 1976. – 256 с. 1 экз.

5. Тушканова, О. И. Комплект Развития для детей дошкольного и младшего школьного возраста из 4 тетрадей [Текст] / О. И. Тушканова. – М.: РОСМЭН, 1997. – Тетр.: Развитие мышления; Тетр.: Развитие памяти; Тетр.: Развитие речи; Тетр.: Развитие сопереживания.

6. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст]: практикум для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкол. учреждений / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 1999. – 96 с.

Диагностика и развитие воображения у детей

1. Боровик, О. В. Использование заданий на воображение как метод коррекционной работы [Текст] / О. В. Боровик // Дефектология. – 1999. - № 2. – С. 26-29. 2 экз.

2. Боровик, О. В. Развитие воображения [Текст]: (комплекс занятий) / О. В. Боровик // Здоровье детей: прил. к газ. «Первое сент.» - 1999. - № 39-40. – Вкл.: «Дошкол. образование». – 1999. - № 1. – С. 6-7. 1 экз.

3. Гаврилушкина, О. П. Особенности воображения дошкольников с нормальным и сниженным интеллектом [Текст] / О. П. Гаврилушкина, Н. В. Красавская // Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: межвуз. сб. науч. тр. / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 1998. – С.

4. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольников [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Знание, 1986. – 96 с.

5. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Междунар. Образоват. и Психол. Колледж, 1996. – 197 с.

6. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Е. Кравцова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 160 с. 4 экз.

7. Кравцова, Е. Е. Развитие воображения [Текст] / Е. Е. Кравцова // Дошкол. воспитание. - 1989. - № 12. – С. 37-41. 1 экз.

8. Урунтаева, Г. А. Помоги принцу найти Золушку [Текст]: занимат. дидакт. задания для детей ст. дошкол. возраста: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с. 3 экз.

9. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3-х до 6-ти лет [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Е. Л. Агаева [и др.]; под ред. О. М. Дьяченко, Е. А. Агеевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

 

Диагностика и развитие мышления.

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачёва В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 1994.

2. Борякова, Н. Ю. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева. – М.: Социал.-полит. журн., 1994. – 93 с.

3. Гаврина, С. Е. Учимся думать [Текст] / С. Е. Гаврина. – Ярославль: Акад. развития, 1998. – 32 с.

4. Гоголева, В. Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет [Текст] / В. Г. Гоголева. – СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 128 с.

5. Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию [Текст]: материалы для психол.-пед. изучения детей в дошкол. учреждениях и нач. кл. шк. / С. Д. Забрамная. – М.: Новая шк., 1998. – 144 с.

6. Забрамная, С. Д. Развитие ребёнка в ваших руках [Текст]: кн. полез. советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. – М.: Новая шк., 2000. – 34 с.

7. Запорожец, А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе [Текст] / А. В. Запорожец // Дошкол. воспитание. - 1977. - № 8. – С. 32-34.

8. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников [Текст]: кн. для учителя / А. А. Катаева, Е. В. Стребелева. – М. Бук-Мастер, 1993. – 192 с.

9. Логические операции [Текст]. – М.: РОСМЭН, 1999. – 32 с.

10. Поддъяков, Н. Н. О развитии элементарных форм мышления в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Н. Поддьяков; Тадж. гос. ун-т. – Душанбе: Дониш, 1973. – 71 с.

11. Стребелева, Е. А. Формирование элементов логического мышления у умственно отсталых дошкольников [Текст] / Е. А. Стребелева // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта: межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т. – М., 1986. – С.

 

 

Диагностика и развитие речи.

1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа) [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1987. – 207 с.

2. Жукова, Н. С. Формирование устной речи [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. С. Жукова. – М.: Социал.-полит. журн., 1994. – 94 с.

3. Здравствуй, школа! [Текст]: пособие для воспитателей дет. садов по развитию речи детей, поступающих в шк. / А. Ф. Бойцова [и др.]. – СПб.: Просвещение, 1991. – 144 с.

4. Новоторцева, Н. В. Развитие речи детей [Текст]: популяр. пособие для родителей и педагогов / Н. Н. Новоторцева. – Ярославль: Гринго: Лайнер, 1995. – 240 с.

5. Парамонова, Л. Г. Как подготовить ребёнка к школе [Текст] / Л. Г. Парамонова. – СПб.: Дельта; М.; Назрань: АСТ, 1997. – 382 с.

6. Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми [Текст] / В. И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 344 с.

7. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]: (из опыта работы) / Г. С. Швайко; под ред. В. В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983. – 64 с.

Диагностика и развитие моторики.

1. Весёлые дорожки [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 32 с.

2. Готовим руку к школе [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1998. – 32 с.

3. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст]: комплекс упражнений / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 1998. – 16 с.

4. Послушные линии (развитие моторики) [Текст] / сост. С. Е. Гаврина [и др.]. – Ярославль: Акад. развития, 1998. – 32 с.

 

Диагностика и развитие эмоционально-волевой сферы.

1. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]: психол. исслед. / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

2. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

3. Виноградова, А. Д. Особенности личности ребёнка и школьника [Текст] / А. Д. Виноградова // Коррекционная работа во вспомогательной школе: сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т. – Л., 1978. – С.

4. Герасимова А. С. Энциклопедия обучения и развития дошкольников [Текст]: для детей 1-6 лет / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. – СПб.: Нева, 2000. – 351 с.

5. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]: популяр. пособие для педагогов и родителей / Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Акад. развития, 1996. – 208 с.

6. Специальная дошкольная педагогика [Текст] учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Е. Р. Баенская [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с.

Диагностика и формирование школьной готовности

1. Герасимова А. С. Энциклопедия обучения и развития дошкольников [Текст]: для детей 1-6 лет / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. – СПб.: Нева, 2000. – 351 с.

2. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст) [Текст]: советы педагогам и родителям по подгот. к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

3. Популярная психология для родителей [Текст] / А. Ю. Алешина [и др.]; под ред. А. С. Спиваковской. – СПб.: Союз, 1997. – 304 с.

4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста [Текст]: метод. пособие / Е. А. Стребелева [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 226 с.

 

К обязательному списку литературы относятся следующие издания:

1. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении [Текст]: рук. для практ. психолога / Е. Л. Агаева [и др.]; под общ. ред. Л. А. Венгера. – М.: Новая шк., 1993. – 32 с. 3 экз.

2. Психолого-медико-педагогическая консультация [Текст]: метод. рекомендации / авт.-сост. Л. М. Шипицына, М. А. Жданова; науч. ред. Л. М. Шипицына. – Изд. 2-е, доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

3. Алмазова, О. В. Виды психолого-педагогической помощи [Текст] / О. В. Алмазова // Алмазова О. В. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие: в 3 ч. / О. В. Алмазова; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2004. - Ч. 2: Виды психолого-педагогической помощи.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.