Международный аэропорт им. Яна Смэтса — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Международный аэропорт им. Яна Смэтса

2021-11-25 25
Международный аэропорт им. Яна Смэтса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Июня 2009 года

 

– Уважаемые дамы и господа! Через десять минут наш самолет совершит посадку в аэропорту Ян Смэтс – крупнейшем международном аэропорту ЮАР. Экипаж самолета желает вам приятного пребывания в Южноафриканской республике!

Крыша у меня откровенно ехала. Перелет из Вашингтона в Южную Африку отнял у меня все силы и занял двадцать три часа. Это если считать время на стыковку в Лондоне – я летел рейсом авиакомпании «Бритиш Эйрвейс», потому что у нее исторически были самые лучшие рейсы в страны Британского содружества.

Дополнительно силы отнимало то, что сейчас меры безопасности совсем не такие, как несколько лет назад. Избежать личного досмотра (с разуванием, а, возможно и с раздеванием) мне помогло удостоверение сотрудника ФБР, а вот для того, чтобы отправить тем же рейсом багаж с оружием и снаряжением пришлось побегать. Благо, начальник службы безопасности аэропорта им. Кеннеди [34] оказался своим, бывшим сотрудником бюро и взаимопонимание мы нашли. А вот в Лондоне…

Сначала багаж не выгружали. Те кто много путешествует, знают какое количество багажа теряется в стыковочных аэропортах. Аэропорт Лондона, весьма устаревший и, по азиатско-китайским меркам небольшой, был в этом смысле не лучшим. Для того, чтобы багаж не потеряли с гарантией, надо в буквальном смысле слова стоять около грузчиков. В закрытую для простых смертных логистическую зону меня опять-таки пустили благодаря удостоверению. И тут… И тут черт меня дернул сказать, что везу оружие. Погрузочные работы естественно приостановили, вызвали начальника службы безопасности аэропорта. На двадцатой минуте разговора его непрошибаемая вежливость вывела меня из себя и я попросил соединить меня с юрисконсультом американского посольства. [35] После десятиминутного разговора нам удалось найти общих знакомых по бюро и прийти к какому то согласию В конце концов, дело-то выеденного яйца не стоит. Богатый (теперь уже богатый) американский турист едет в Южную Африку на свое первое в жизни сафари, везет с собой оружие. Что в этом такого? Да ничего. Бутылка джина «Бифитер» купленная в Duty-free [36] окончательно закрепила дружбу между братским английским и американским народами. Мои тюки со снаряжением погрузили в лучшем виде, а я прошел в громадный «Боинг-747», который должен был донести меня до Йоханнесбурга.

Самолет шел на низкой высоте, заходя на посадку, и я выглянул в иллюминатор. Мое воображение поразили терриконы – громадные, бурого цвета искусственные горы, четко выделяющиеся на фоне южноафриканского вельда. [37] Раньше Йоханнесбург был центром золотодобычи, и все окрестности его изрыты разветвленными, уходящими на несколько сот метров под землю шахтами. Пустую породу после просеивания, сваливали в эти самые терриконы, постепенно порода истощилась, и шахты закрыли, а терриконы остались памятником невероятному трудолюбию и упорству основателей этой страны. Воистину, это могла быть благословенная земля…

Опытный летчик посадил машину так плавно, что я даже не заметил момента, когда колеса коснулись взлетной полосы. Белая туша «семьсот сорок седьмого» пробежала по взлетно-посадочной полосе, свернула влево и уже через несколько минут подрулила прямо к международному терминалу. [38] Закинув на плечо спортивную сумку с самым необходимым, я начал протискиваться к выходу…

– Какие люди…

Ник встречал меня у самого выхода в терминал, причем до этого он как-то ухитрился пройти через посадочный контроль, не имея при этом билета. Интересно, интересно… Или в Южной Африке полный бардак, или мой братишка двоюродный в этой стране более авторитетный человек, чем я думал. Одет был Ник в синий джинсовый костюм, потом я узнал, что здесь так частенько одеваются бандиты. На носу у Ника, несмотря на полумрак в аэропорту красовались шикарные солнечные очки.

– Привет, братишка – улыбнулся я.

– Барахло твое где? – спросил Ник.

– Так не разгрузили еще…

– Пошли – улыбка на лице Ника пропала – если не поторопимся, то своих вещей ты можешь и не увидеть…

Чувствуя себя последним дураком, я потащился в хвосте Ника. Тот же шел весьма уверенно, не глядя по сторонам, по всему чувствовалось, что аэропорт он знает как свои пять пальцев. Через несколько десятков метров Ник свернул в коридор, толкнул первую же дверь и начал спускаться по узкой лестнице вниз. В отличие от чистых и пристойных аэропортовских залов для пассажиров здесь было грязно и мерзко, со стен клочьями свисала отставшая краска. Отчетливо пахло фекалиями.

– Черные где живут, там и гадят… – прокомментировал Ник мою сморщившуюся от вони физиономию – если за ними не следить они и в столовой сортир устроят. Привыкай, братишка. Это тебе не Америка.

Да…

Спустившись по лестнице Ник с силой пнул ногой дверь – и мы оказались в логистическом складе аэропорта. Громадный склад на первом этаже. Не убирались здесь по меньшей мере год, запах только усилился. У ворот склада сновали желтые кары с прицепами полными багажа, темнокожие рабочие в грязно-синих комбинезонах лениво разгружали подъезжающие тележки, бросая вещи на ленту транспортера, ведущего в зал прилета. Недалеко от нас в углу была свалена прямо на землю груда чемоданов и на ней с важным видом сидел громадный, весом не меньше двухсот килограмм чернокожий в каком-то попугайски ярком одеянии.

– Местный нкози [39] – прокомментировал ситуацию Ник – аэропорт платит ему просто за то, что он сидит здесь и присматривает за этими ублюдками, чтобы они хоть немного работали.

Для меня, родившегося и выросшего в Америке, ситуация выглядела дикой…

Ник тем временем подошел к вождю (тот вообще никак не отреагировал, вообще мне он показался немного обкуренным), что-то спросил на странном, совершенно непохожем на английский, распевном языке (как потом оказалось, коса). Через несколько секунд вождь что-то коротко ответил на том же языке. [40] Ник что-то сказал уже резче, потом достал из кармана небольшой кисет и протянул его вождю. Сразу оживившись, вождь оглушительным голосом что-то крикнул.

Удовлетворенно кивнув, Ник подошел ко мне.

– Сейчас езжай вот с этим вот… – Ник показал на подбежавшего к нам чернокожего, на вид веселого малого – выбери свой багаж, тот знает куда его везти…

– Что ты ему дал? – тихим голосом осведомился я.

– Бум, [41] братишка – белозубо ухмыльнулся Ник – в общении с ними это самая лучшая валюта, какую только можно себе представить…

Вот это дела…

Тем временем чернокожий что-то залопотал на непонятном мне языке.

– Езжай с ним. Он торопится.

Опасливо осмотревшись, я направился вместе с чернокожим к его транспортному средству – небольшому желтому тягачу, к которому было прицеплено пять прицепов для багажа.

– Сюда, сюда – мой провожатый показал на маленькое сидение рядом с водительским.

Я удивился, что английским он владеет.

– Ты знаешь английский?

– Немного. Язык белый. Надо. – сказал чернокожий, устраиваясь на сидении.

Следующую минуту я вспоминать не хочу… Так ездят… наверное только на «Индикаре!. [42] Маленький тягач, да еще с прицепами за спиной рванул с места так, как будто за нами гнались все силы ада. Не успел я прийти в себя, как водитель заложил такой резкий вираж, что я чуть не выпал на ходу. Сзади раздался удар, кажется тележки при повороте за что-то зацепились…

– Круто! – с улыбкой на тридцать два зуба «адский таксист» повернулся ко мне.

– Тише! – взмолился я, но в следующую секунду был вынужден судорожно схватиться за переднюю стойку – водитель заложил новый резкий вираж.

Я никогда не думал, что «Боинг-747» такой огромный. Когда входишь в него по переходу, он кажется обычным самолетом, но тут, с земли он казался просто великаном…

Заложив последний вираж, наша «адская тележка» оказалась прямо около раскрытых багажных люков «Боинга». Там уже стоял небольшой грузовик с подъемной платформой, несколько темнокожих грузчиков готовились подняться для разгрузки багажа.

– Воры! – мой провожатый повернулся ко мне и опять улыбнулся непонятно чему.

Вот ни хрена ж себе…

Размахивая руками и эмоционально крича что-то, мой провожатый подбежал к группе грузчиков у самолета. Несколько минут они обменивались мнениями, размахивая при этом руками и сплевывая от избытка чувств на землю, потом негр подбежал ко мне.

– Нкози! Подниматься туда! Показать!

Словарный запас английского у моего нового друга оставлял желать лучшего. Только через несколько секунд я понял, что должен подняться и показать свой багаж. Что я и сделал. После чего несколько тюков были с поразительной быстротой выгружены из брюха самолета и загружены в одну из тележек для багажа. Я думал, что мы загрузимся по полной, но мой провожатый замахал руками, как только мой багаж оказался в тележке.

– Едем!

Ну едем так едем…

Секунд через тридцать я заметил, что мы едем не по прежнему маршруту.

– Куда? – до меня дошло, что с местными нужно общаться максимально коротко.

– Туда, туда! – водитель замахал рукой, показывая куда-то вперед.

Ну, туда так туда – решил я, ему наверняка лучше видно…

Впереди, у открытых настежь и никем не охраняемых ворот в заборе ждал Ник. Рядом с ним стоял абсолютно новый, песочного цвета пикап «Тойота» с двойной кабиной.

– Все нормально?

Я кивнул.

– Тогда грузимся!

Втроем перекидали мои вещи в грузовичок, после чего «адский» негр-водитель отчалил, довольный тем что тоже получил пакетик от Ника.

– Ты при стволах? – спросил Ник.

– То есть?

– Ну, ты оружие привез? Не на курорт ведь приехал.

– Вообще то привез – с большим удивлением в голосе сказал я.

– Тогда доставай – сказал Ник – в городе оно может пригодиться…

– У вас что, уже в городах стреляют? – с еще большим удивлением спросил я.

– Да как сказать… Боев на улицах нет, конечно, но… не везде спокойно скажем так. Так что лучше держать все свое при себе.

Удивляясь, достал пистолет, зарядил, опоясался сбруей с подмышечной кобурой. На пояс прицепил два подсумка с магазинами.

– Ух ты! – Ник выхватил тяжелую НК 417, взвесил в руках, разложил приклад – круто живете. Мы о таких только мечтаем… Положи в салон на всякий случай.

– Это какой – такой случай? – подозрительно прищурился я.

– По дороге надо заскочить, забрать кое-что – беззаботно ответил Ник, чем еще больше укрепил меня в своих подозрениях.

– Послушай-ка – жестко начал я – ты, по-моему, меня за кого-то другого принял. Если ты тут наркотой направо-налево торгуешь, да еще и думаешь, что я тебе помогать буду – тут ты сильно ошибся. Я тебе просто набью морду, и уеду обратно в США, вот так вот, братан!

– Слушай… За кого ты меня принимаешь… – деланно обиделся Ник – я все-таки солидный человек…

– Я принимаю тебя за Ника де Вета – сказал я – и никаких иллюзий насчет тебя не питаю.

– Да мне просто надо деньги за долг тут забрать – сказал Ник – поможешь?

– Разбирайся с долгами сам – твердо сказал я – прикрыть прикрою.

– Я в тебе не сомневался, братишка – улыбнулся Ник – поехали!

Уже садясь в машину, я случайно бросил взгляд вниз и обнаружил что-то типа выхлопных труб под дверями. Странно, никогда не видел, чтобы выхлопные трубы так вот выводили рядом с дверями машины. Это чтобы выхлопными газами что ли надышаться?

– А это что у тебя тут за ерунда? – спросил я уже сидящего за рулем Ника, показывая на трубы.

– Это… – хохотнул Ник – ну-ка отойди от машины подальше, метров на десять и смотри внимательно.

Я отошел – и тут прямо из труб вызвались метровые языки ярко-рыжего пламени! От неожиданности я подался назад и чуть не упал.

– Ха-ха-ха…

– Ты что ржешь, придурок – сказал я Нику – тебя же за это посадят!

– Ни хрена не посадят! – ответил довольный как сытый крокодил Ник – здесь это законно. Слишком много грабителей развелось, подскакивают на светофорах, разбивают стекло… Банды угонщиков с автоматами. Поэтому здесь это законно. Некоторые вместо огнеметов раскладные мечи на пружинах устанавливают под дверями. [43]

Поехали…

Интересно, а что будет, если система сдуру сработает, когда хозяин выходит из машины…

 

14

Йоханнесбург

Район Александрия

Июня 2009 года

 

Попетляв по каким-то улицам мы выехали на улицу Луиса Боты, ведущую прямо в район Александрия. Печально знаменитое гетто, район проживания чернокожих в городе… В США с этим районом можно было сравнить только Бронкс, да и то раньше – мэр Джулиани навел относительный порядок и там.

Вообще, Йоханнесбург – это самый богатый, самый крупный и самый космополитичный город ЮАР. Вдобавок он единственный, застроенный как американские города. В центре – небоскребы, офисы и шикарные отели Сити. Но есть и даунтаун – бедный и криминализированный донельзя.

Сам по себе Йоханнесбург делится на несколько разных, очень разных городов, просто удивительно как эти части города сосуществуют рядом. Так, районы Тирфонтейн и Ля Рошель – это маленькая Португалия; Ориент Плаза – объединяет мусульман (страшный, кстати, квартал); Брикстон, Хьютон и Сандтон – богатые районы проживания белых; Соуэто, Хиллброу и Александрия – гетто, специально построенные для чернокожего населения. И все-таки этот город чем-то манил и неуловимо притягивал, хотя здесь я был всего лишь час. Наверное, так же американские ветераны до сих пор вспоминают со странной грустью Сайгон…

Правил движения здесь не знали. Совсем. Если в центре водители были в основном белые и вели себя благопристойно, то по приближении к Александрии ситуация менялась. Особенно досаждали минибасы – что-то типа маршрутных такси. Ярко раскрашенные, сделанные на базе небольших японских микроавтобусов, они были рассчитаны на шесть-семь человек. Набивалось же в них по десять, а то и больше, а водители ездили так, как будто на чемпионате мира по ралли. Знание правил заменял громкий рев клаксона, какофония сигналов не прерывающаяся ни на секунду била по ушам. Тем не менее, Ник вел машину вполне уверенно, профессионально уворачиваясь от оборзевших таксистов и не забывая давить на клаксон.

Еще больше проблем доставляли светофоры. В ЮАР светофоры – это вообще проблема, ездить надо стараться так, чтобы на светофорах вообще не останавливаться. Каждая остановка – немалый шанс лишиться лежащим в салоне машины вещей, самой машины, а то и жизни.

При выезде на дорогу первое, что нужно сделать – заблокировать все двери машины, поднять боковые стекла до упора и убрать все вещи с сидений в салоне (если этого не сделать – разобьют стекло и утащат в одно мгновение). Стоит только остановиться на светофоре – и машины облепляет толпа уличных торговцев, предлагающих свежие газеты, различную еду, мобильники (часто ворованные) и запчасти к ним, пластиковые вешалки для одежды, пакеты для мусора, игрушки, вещи, украденные из машин на соседнем перекрестке. Держать ухо надо востро.

На очередном светофоре Ник резко повернул руль, и машина сошла с автострады, сразу запрыгав на колдобинах одной из улиц Александрии. Я любопытно и настороженно оглядывался по сторонам – район был нищим, неухоженным, грязным.

Несмотря на то, что сейчас была середина рабочего дня, на улицах было немало праздношатающихся негров. Все они смотрели на нашу машину с любопытством, а некоторые – и с явным озлоблением.

Ник снова повернул руль, и машина свернула в проулок, почти сразу затормозив.

Метрах в ста, впереди стояла БМВ-5 местной сборки. [44]

– Будь настороже, братишка! – Ник достал из-под сидения «Беретту М-9», заткнул за пояс, похлопал себя по карману и пошел к неграм, тусующимся около БМВ.

Я настороженно огляделся по сторонам. Место не самое лучшее для организации обороны. Узкая улица, спина не прикрыта – в нескольких метрах позади выезд на большую улицу, оттуда может черт знает кто появиться. Зато укрытия есть – горы мешков с мусором загромождали узкий переулок, было понятно что лежат они тут давно и пролежат еще очень и очень долго. Стекла нашей «Тойоты» были сильно затонированы, возможно негры даже не подозревают, что в салоне кроме Ника есть кто-то еще. Тем лучше… Прямо посреди белого дня, неспешной походкой через улицу фланировали жирные черные крысы.

Ник тем временем подошел к неграм, обменялся рукопожатием с одним из них. О чем-то переговорили. После чего Ник достал из кармана небольшой сверток и передал негру, тот скрылся с ним в машине.

Ах, сукин сын… Говоришь, наркотиками не торгуешь…

Через несколько минут негр появился из машины, начал что-то говорить, причем даже на расстоянии я понял, что тон разговора изменился. Ник, энергично жестикулируя начал доказывать что-то, а я осторожно потянул на себя винтовку…

Тем временем, день переставал быть томным. Ник продолжал что-то доказывать.

Внезапно один из негров, судя по всему главный среди этой несвятой троицы, внезапно и резко ударил Ника с левой в челюсть. Ник полетел на землю, хватанулся за торчащую сзади, за поясом «Беретту» – и замер, лежа на земле. Двое других негров моментально выхватили оружие – «Скорпион» и «Мини-Узи». Прицелившись, я аккуратно выжал спуск, тяжелая винтовка едва дернулась посылая пулю.

На капоте ухоженной, блестящей БМВ появилась рваная дыра, стоявший ближе всех к машине негр отшатнулся, вскидывая пистолет-пулемет. Но шансов у них не было. Ни одного. Два пистолета-пулемета против мощной полуавтоматической винтовки с оптикой. Красная точка лазерного прицела неподвижно упиралась в левую часть груди главного из негров, боясь даже пошевелиться, он стоял спокойно, как на параде.

Ник тем временем поднялся с земли, нарочито спокойно отряхнулся, аккуратно обошел машину сзади (так чтобы ни на секунду не перекрывать мне линию огня), залез в салон и взял оттуда что-то, положил себе в карман. Сказал что-то негру, тот коротко ответил. Брат снова обошел сзади автомобиль, открыл переднюю пассажирскую дверь и достал с нее небольшой дипломат. Издевательским жестом отсалютовал стоящим навытяжку неграм и, пританцовывая, направился к «Тойоте».

– Молодец, братишка… Я в тебе не сомневался.

Я не ответил, чтобы не отвлекаться, прицелился по колесам БМВ и снова дважды нажал спуск. Левая передняя покрышка БМВ буквально взорвалась, мгновенно превратившись в черные ошметки от удара двух винтовочных пуль. Глушитель работал просто великолепно, звук выстрелов был не громче сильного хлопка в ладони.

Теперь за преследование можно не опасаться.

– Сваливаем!

Глухо зарычал двигатель Тойоты…

15

 

Южно-африканская республика


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.