Занятие 28. Веселый гном (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Занятие 28. Веселый гном (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

2021-11-24 43
Занятие 28. Веселый гном (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении изделия до задуманного образа. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, веточки деревьев и другой природный материал, пластилин, картонки‑подставки, дощечки‑подкладки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!»:

 

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нем живет веселый гном,

Гном – дома!

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками‑норушками!

Он делится игрушками

С кукушками‑болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами!

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый!

 

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О гноме.) Что вы можете сказать об этом гноме? (Он добрый, веселый.) А теперь давайте подумаем, как может выглядеть гном. (Он маленького роста, на голове у него колпак.) Из чего же можно сделать гнома? (Ответы детей.) Так как гном живет в лесу, его можно сделать из шишки, веточек, засушенных листочков».

Каждый ребенок самостоятельно создает образ гнома: к сосновой шишке прикрепляет голову (шар, скатанный из пластилина); руки и ноги из веточек; большие ботинки, вылепленные из пластилина, на голове у гнома может быть шляпа из чашечки желудя, под ногами мох и т. д.

 

Тема недели «Комнатные растения»

 

Занятие 29. Цветок в горшке (Лепка из пластилина)

 

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Материал. Картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

 

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединены.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

 

Предложите детям вылепить цветок в горшке.

Горшок можно сделать из плотно прилегающих друг к другу пластилиновых колец или вылепить из пластилинового шара, сделав отверстие с помощью пальца. Внутрь горшка «насыпается» черная земля (пластилин). Форму цветов дети придумывают сами.

 

Тема недели «Космос»

 

Занятие 30. Радуга на небе (Налеп из пластилина)

 

Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.

Материал. Нарисованная на листе бумаги радуга. Картон голубого цвета, пластилин (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Тучка»:

 

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.

 

Спросите у детей: «Когда на небе можно увидеть радугу? (Когда после дождя светит яркое солнце.) На что похожа радуга?» (На мост, гору, дугу и т. д.)

Рассмотрите с детьми нарисованную на листе бумаги радугу и назовите цвета по порядку, начиная с верхнего: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Предложите каждому ребенку самостоятельно скатать из пластилина семь разноцветных «колбасок», соответствующих цветам радуги, и расположить их на картоне в виде дуги в строгой последовательности.

Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.

 

Тема недели «Весна‑красна»

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.