Занятие 31. Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятие 31. Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

2021-11-24 43
Занятие 31. Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Крышка от коробки из‑под обуви для каждой подгруппы детей (4–5 человек), пластилин, сосновые шишки, высушенные ветки винограда, мох, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочка, доски для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям болгарскую песенку «Лесной наряд»:

 

Не прял лес зимой,

Не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег,

Да ручей запел –

Лес в зеленый шелк

Сам себя одел!

 

Предложите ребятам сделать такой весенний лес, одевшийся в зеленый шелк.

Дети делятся на подгруппы по 4–5 человек и распределяют между собой работу. Кто‑то будет скатывать из пластилина маленькие зеленые шарики, прикреплять их к высушенной виноградной ветке, слегка расплющивая, – это будут листья на деревьях.

Другой ребенок закрасит сосновые шишки зеленой гуашью, чтобы получились елки. Кто‑то будет закреплять с помощью пластилина на картонной крышке деревья, елки, мох в виде травы. Кто‑то вылепит первые цветы: подснежники, первоцветы, ландыши, мать‑и‑мачеху. Можно вылепить из пластилина пень.

В конце занятия дети каждой подгруппы рассказывают о своем весеннем лесе; обсуждаются интересные находки, подмечаются неожиданные решения.

 

Тема недели «Пасха»

 

Занятие 32. Украшенное яйцо (Налеп из пластилина)

 

Программное содержание. Познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Материал. Вырезанные из цветного картона силуэты яиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался на Руси очень весело: люди расписывали яйца, в церквях звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Например, надо было «стукаться» друг с другом пасхальными крашеными яичками. Тот, чье яйцо не треснуло – выигрывал». (Можно организовать с детьми эту игру.)

Предложите детям украсить пасхальные яйца и потом обменяться ими или подарить своим мамам или папам.

Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить свои яйца:

– волнистые линии (вода);

– маленькие шарики (солнце);

– две параллельные линии с кружочками внутри (вспаханная земля, засеянная зерном).

Дети скатывают из пластилина колбаски и маленькие шарики и самостоятельно украшают ими вырезанные из цветного картона силуэты яиц.

 

Тема недели «Мои любимые игрушки»

 

Занятие 33. Робот (Лепка из пластилина)

 

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Материал. Игрушка робот. Пластилин, стека, тряпочка, картонка‑подставка, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Робот»:

 

Робот – робот – работяга

У него к движенью тяга.

С батарейкой он весь день –

И ему ходить не лень.

 

Рассмотрите с детьми игрушечного робота и предложите вылепить роботов из пластилина. Предупредите ребят, что работать надо будет с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать. Объясните последовательность работы: нужно взять брусок нового пластилина и разрезать его при помощи стеки на несколько частей. Самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; 2 коротких прямоугольника – руки; 2 длинных прямоугольника – ноги; 2 небольших прямоугольника – ступни‑подставки. Затем из нарезанных деталей собирается робот. Его лицо оформляется при помощи маленьких пластилиновых шариков.

 

Тема недели «Этикет»

 

Занятие 34. Киндер‑игрушки (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

 

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Пластилин, разноцветные капсулы от киндер‑сюрпризов, стеки, картонки‑подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»:

 

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина)

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак…

 

Спросите у детей: «Что еще можно вылепить из пластилина?»

Рассмотрите вместе с детьми белую капсулу от киндер‑сюрприза. В какое животное ее можно превратить? Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки – и перед нами веселый зайчонок. Подумайте вместе с детьми, в каких еще животных можно превратить капсулы (собака, жираф, корова, попугай, пингвин, крокодил, лягушонок, мышка и т. д.).

Предложите каждому ребенку выбрать капсулу любого цвета и превратить ее в животное. В процессе работы направляйте действия детей, если они испытывают затруднения; помогайте советами.

В конце занятия ребята рассказывают о своих работах – кого они вылепили и почему.

 

Тема недели «Насекомые»

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.