Занятие 14. Белка песенки поет (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 14. Белка песенки поет (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

2021-11-24 39
Занятие 14. Белка песенки поет (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание. Учить детей создавать образ из капсулы от киндер‑сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.

Материал. Капсулы от киндер‑сюрпризов, пластилин, стеки, картонки‑подставки, дощечки‑подкладки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

 

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка –

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

 

Предложите детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках. Объясните последовательность работы: к капсуле киндер‑сюрприза надо прикрепить сделанные из оранжевого пластилина овальные лапки, загнутый хвост, острые ушки; оформить мордочку.

В лапки белочке можно дать орешек, а вокруг выложить горку орехов.

 

Тема недели «Готовимся к празднику»

 

Занятие 15. Украшаем елку (Налеп из пластилина)

 

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой:

 

Елка в блестках

Ледяных,

В теплых слезах

Смоляных.

Свежая, зеленая,

Солнцем озаренная.

 

Скажите: «Сегодня на занятии мы тоже сделаем такую зеленую елку и украсим ее новогодними шариками. Из коричневого пластилина нужно скатать столбик, слегка заузив его верхнюю часть и прикрепить в центре картона. Затем скатывать зеленые тонкие колбаски разных размеров и располагать их с двух сторон ствола, начиная с маленьких ветвей, удлиняющихся книзу. Затем из пластилина скатать много разноцветных шариков и прикрепить на ветки елки в виде новогодних украшений. Внизу под елкой можно расположить вылепленные мешок или коробки с подарками».

Дети приступают к лепке.

 

Тема недели «Новый год»

 

Занятие 16. Разноцветная елка (Рисование на пластилине)

 

Программное содержание. Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Вырезанные из белого картона елки, восковые мелки, пластилин, тонкие палочки или стеки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям отрывки из стихотворения К. Чуковского «Елочка»:

 

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

 

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

 

Спросите у детей: «Какие в этом стихотворении елка и игрушки на ней? (Живые.) Почему они как живые?» (Потому что наступил Новый год, а в новогоднюю ночь могут происходить необычные вещи.)

Предложите детям закрасить вырезанные силуэты елок восковыми мелками разноцветными пятнами и штрихами (кроме зеленого цвета и темных цветов).

Затем дети наносят на силуэты елок тонким слоем зеленый пластилин и рисуют на нем тоненькой палочкой разные маленькие игрушки: шарики, домики, матрешки, гирлянды и т. д. Под пластилином появятся разводы восковых мелков и игрушки станут разноцветными.

 

Тема недели «Белоснежная зима»

 

Занятие 17. Снегурочка (Лепка из пластилина)

 

Программное содержание. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Материал. Картинка с изображением Снегурочки. Пластилин, стеки, картонки‑подставки, дощечки‑подкладки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Н. Артюховой:

 

Я – веселая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!

 

Поговорите с детьми о Снегурочке, рассмотрите картинку, обращая внимание ребят на то, как она выглядит, во что одета. Скажите, что Снегурочка не любит теплых тонов, от них она может растаять. Посоветуйте детям использовать в работе холодную гамму цветов (голубой, синий, фиолетовый, изумрудно‑зеленый).

Объясните последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки‑столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.