Картинки, мемы, примитивизация мышления. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Картинки, мемы, примитивизация мышления.

2021-11-24 36
Картинки, мемы, примитивизация мышления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем продолжим разбирать виды опасного контента, хотелось бы сказать про саму форму его подачи, ведь еще один важный тренд, про который все говорят, и который уже невозможно не замечать, это с каждым годом нарастающая примитивизация всего контента, независимо от его содержания. Если в начале истории рунета, рулил ЖЖ (живой журнал) то там писались довольно большие, и длинные посты, и соответствующие комментарии. С приходом соцсетей сразу же наметился тренд на сокращение количества слов в каждом посту, и комментарии, и чем дальше, тем больше. Потом появилось негласное правило «5 абзацев», ведь если пост содержит большее количество, то его просто уже никто не дочитает, не смогут…

Почему это происходит с людьми? Дело в том, что человек со временем привыкает не только к форме подачи материала, но и к ритму его прочтения. Соцсети задают свой ритм, и это ритм состоит из мелкогранулированных кусков информации в новостной ленте, причем кусков, абсолютно не связанных между собой по смыслу. Вы прочитали пост из 2 абзацев про политику, потом пост о кулинарии, потом запись друга о том, как он купил просроченный йогурт, потом новость о каком-то новом законе, о наводнении в Китае, посмотрели пару картинок о котах, а потом прочитали новость о ДТП на улице Ленина в городском паблике… Всё это произошло за 1 минуту. Что в это время происходит в голове? Да ничего не происходит, получается несвязанная каша, которая не несет никакой пользы, но самое страшное это то, что человек быстро привыкает к такому ритму подачи информации, и уже утрачивает физическую способность читать большие тексты. А неспособность читать большие тексты – это равно как неспособность учиться и запоминать информацию. Так это и происходит не то что с детьми, но и со взрослыми людьми по всему миру.

Хотите проверить себя? Вот вы час просидели в соцсети, вы просмотрели за это время сотню постов, можете назвать хотя бы 5 из них? Можете пересказать сюжет, назвать источник – о чём они были? Нет? Ну хорошо, а 3 поста назовёте? Но как же так! Ведь вы же целый час «потребляли полезную информацию» и вроде бы получается… что обучались чему-то? И где же эти знания?

Теперь вы понимаете – как это работает, и почему нельзя подсаживать детей с раннего детства на такой ритм получения информации? Потом не стоит удивляться, почему дети не могут самостоятельно делать уроки. Вы в детстве могли, а они не могут, потому что тот ритм получения и НЕзапоминания информации, который навязывают им соцсети, убивает в них физическую способность к обучению. А кто купил ребенку в 1 классе гаджет?

И такой ритм создается умышленно, посмотрите на инстаграмм. Что мешает хозяевам данной соцсети дать людям возможность писать длинные посты? Но там такой возможности нет, там специально сильно ограничено количество знаков для того, чтобы люди не могли распространять что-то сложное и значимое, а постили только то… что обычно постят в инстаграмме. Тоже самое тик-ток, с его ограниченными по времени и содержанию роликами, тоже самое Фейсбук и Твиттер, у которых специально убрана память и нормальный поиск. Вы не сможете написать в них длинный и сложный пост, прикрепить много фото и видео, и прочие вещи. То есть соцсети сами провоцируют массовое отупление людей, эта их функция, и она в них заложена изначально. Тот ритм потребления информации, который предлагают соцсети, способствует примитивизации мышления и неспособности связывать события, делать какие-то сложные выводы.

Но это все была предистория, сказать я хотел о картинках, о том, почему основное средство подачи деструктивного контента абсолютно во всех группах – это картинки, демотиваторы, «мемасики», и прочее. Но учитывая все вышесказанное в прошлом абзаце вы видимо уже догадались.

Картинка, мем, демотиватор – это максимально мелкая форма агитационного контента, это короткий выкрик, содержащий какое-то короткое утверждение, без вариантов его обсуждения или критики. Это установка в тексте, подкрепленная эмоциями в картинке. Такая форма подачи рассчитана на самого примитивного читателя, неспособного анализировать всё им увиденное, и живущего одноразовыми эмоциями, а ведь именно такого человека-инфантила и формируют соцсети.

Сформированный с детства на таком примитивном контенте и на такой форме потребления информации через «мемасики», ребенок будет всю свою жизнь легкой жертвой для абсолютно любых манипуляторов. Им уже не нужно будет писать сложные тексты, делать качественные и дорогие ролики для того, чтобы убедить его сделать то, что им нужно. Достаточно просто картинок и правильных подписей к ним, и всё! Этого будет вполне достаточно, и именно это сейчас и происходит, ведь целое поколение таких пользователей уже сформировано. Что им будут внушать дальше? Поживём – увидим.

Антисемейный контент

 

Такого контента сейчас очень много. Задача антисемейного контента в том, чтобы оторвать ребенка от влияния родителей, для того, чтобы они, в свою очередь, не оторвали его от деструктива. По этой причине такой контент в том или ином виде используют практически все деструктивные группы абсолютно разных направлений. Везде есть темы, разрывающие связь родителей и детей. Это, так сказать, на языке компьютерщиков, защита от деинсталяции.

Яркий пример антисемейного контента – это сеть сообществ «Яжемать». Возможно многие вспомнят, как несколько лет назад, буквально за пару месяцев, на пустом месте была создана ситуация, когда в наше общество под видом юмора через этот мем были массово вброшены идеи чайлдфри и детоненавистничества. Буквально все городские и школьные паблики вдруг были резко завалены этими мерзкими историями про яжематерей.

Все пользователи рунета периодически натыкаются на эти шаблонные истории про молодых мам, нагло или неадекватно себя ведущих. Таких специализированных групп, посвященных исключительно продвижению этого мема, только в ВК около 400 штук, насчитывающих до 1.500.000 подписчиков, большинство из которых составляют дети и подростки, и это самое ключевое. Вот как выглядит тот контент, которым наполнены эти группы:

Ненависть к детям и к материнству в целом – это то, что объединяет их с движением чайлдфри. Никакой принципиальной разницы по содержанию между сообществами «Яжемать» и «Чайлдфри» нет. Разве что в первых больше пошловатого сарказма, направленного на дискредитацию матерей и материнства, плавно подводящего к выводу о том, что рожают детей преимущественно тупые и ограниченные люди. Таким образом, паблики типа «Яжемать» являются своего рода моральной подготовкой человека к переходу к статусу «чайлдфри» через прививание ненависти к детям, и материнству в целом.

Львиная доля материалов подобных групп – это якобы «реальные» истории из жизни. Достаточно даже беглого взгляда, чтобы понять, вооружившись простой логикой, что большая часть историй, во-первых, не имеет никакого отношения к реальной жизни, а во-вторых – написана как под копирку, и даже стиль написания везде один и тот же.

Тексты не слишком длинные, иначе не будут читать до конца, и не слишком короткие, иначе не будет эффекта. Надо сказать, что разжигается даже не столько ненависть, сколько презрение к детям и молодым мамам в принципе. Картинки делаются по принципу: максимум ненависти, тупости и презрения.

Многие почему-то думают, что этот контент смотрят только взрослые, но это, мягко говоря, не так. Основные подписчики – это дети и молодежь. По статистике сообщества «Яжемать» это хорошо видно, посмотрите на цифры.

Если рассматривать эту идеологию как информационное оружие, то по эффективности оно не уступает обычному. Только вдумайтесь в эти цифры на графике, такое количество детей подписчиков (500.000) и подростков до 21 года (тоже почти 500.00) каждый день смотрят примерно по 20 постов про то, что дети – это мерзкие существа, от которых одни проблемы и вообще рождение детей не есть разумный выбор современного человека… А это и есть главный посыл подобных групп.

Если даже каждый десятый (судя по комментариям в этой группе их значительно больше) пропитается такой пропагандой, и примет эти убеждения, то это уже 100.000 неродившихся в скором будущем детей. А мы взяли статистику только одного сообщества! Это и есть информационное оружие, именно поэтому его оружием и называют.

Но самое интересное, что этот мем был создан искусственно! Есть скрины со статистикой самого первого и самого крупного сообщества «Яжемать», с которого всё началось, и которое до сих пор генерирует эти безумные шаблонные истории про «яжематерей». Оно стартовало сразу с миллиона человек, и всего за 4 дня выросло до 4 миллионов, причем точно по миллиону в день, что в обычных условиях невозможно в принципе, даже теоретически.

То есть это был явно чей-то заказ, причем судя по цифрам, очень хорошо проплаченный.

«Яжемать» оказался настоящим брендом, притом быстро раскручиваемым. Свежие, быстро растущие аккаунты на YouTube, веб-сайты, группы в социальных сетях. По несколько видео в день, по несколько постов в каждой группе. Притом работа была достаточно высокого качества — работают оформители, редакторы, видеомонтажеры… Изображения для публикаций рисуются, компонуются, идет большая слаженная работа, которая стоит денег, больших денег. Давайте просто пофантазируем и посчитаем. Стоимость покупки одного подписчика, берем самый минимум, 35 копеек, умножаем на 4.000.000, получается 1.400.000 рублей. И это только одна группа ВК! И эти деньги ведь кто-то дает…

Люди, потребляющие такой контент, задумайтесь над этим. Кто-то очень сильно вкладывается в то, чтобы кормить вас этими медиапомоями.

Это не «просто истории из жизни, потому что правда везде так». Тут я процитировал типичный комментарий подписчика таких групп. Это не в жизни так, это вам внушили, что в жизни так, чтобы вы стали думать и действовать так, как нужно заказчикам. И самое страшное, что это на самом деле работает, и деньги заказчиков были потрачены не зря.

Эти группы создают в голове у детей ту самую параллельную реальность, в которой весь мир состоит только из яжематерей и наглых орущих детей. Пару лет просмотра такого контента, даже по паре картинок в день, и всё, у ребенка будут в голове на всю жизнь четкие и сформировавшиеся убеждения, навязанные этим контентом, и вы уже ему потом ничего не докажете. И эти группы за несколько лет уже воспитали такое поколение, это всегда хорошо видно по комментариям, причем уже не только в этих группах.

Вообще подобные группы надо расценивать как антидемографическую диверсию, ведь сразу после их появления в обществе, особенно среди детей и подростков, сразу резко вырос градус ненависти к молодым мамам и их детям. Сразу после появления этого мема, даже крупные официальные СМИ с удовольствием подхватили эту тему. Любые, даже самые незначительные происшествия с участием какой-нибудь молодой мамы, сразу же публиковали как важнейшую новость, и конечно под тегом #яжемать, тем самым делая себе рейтинг, и еще больше раздувая травлю.

Но не только высмеиванием и унижением материнства занимаются эти группы. Как минимум последние два года в социальной сети вКонтакте идет целенаправленная кампания по снятию у молодежи морального барьера на применение насилия по отношению к детям, то, о чём говорили ранее, и группы «яжемать» в этом плане играют не последнюю роль. Посмотрите сами, как они двигают эту тему, опять же под видом юмора.

Но самое главное, прочитайте комментарии под этими картинками. Это написали подписчики сообщества, и посмотрите сколько у подобных постов лайков и просмотров.

Пропаганда абортов

В подобных группах есть еще и другие, не менее опасные тренды. Например, все чаще и чаще там стали появляться посты и истории с прямой пропагандой абортов. Это уже довольно очевидная тенденция, а если есть тенденция, то значит есть и заказ. Такими картинками и историями-вбросами, о которых поговорим позже, сейчас завалены все похожие паблики, и конечно же, обсуждаемый ранее массовый паблик 4сн. Эта тема сейчас есть практически во всех деструктивных группах в том или ином виде.

А вот так эта пропаганда выглядит в группах «яжемать», хотя основное воздействие идет не через картинки, а через «истории из жизни», штампуемые пачками.

Но только группами «яжемать» и быдлопабликами вроде 4сн распространение такого контента конечно же не ограничивается. Одни из крупнейших распространителей подобного контента – это городские паблики, вроде тех, что содержат в своих названиях такие слова как: подслушано, подсмотрено, мамочки, анонимно и им подобные. Они регулярно массово вбрасывают в общество такие темы, причем делают это как правило синхронно.

В отличии от групп «яжемать», эти паблики пропагандируют гораздо более широкий круг антисемейных тем, но делают это также грубо и шаблонно, как и группы, разобранные выше. Вот классические примеры таких вбросов. Делается всё по отработанной технологии. Фабрикуется максимально омерзительная «история из жизни» и транслируется в каждом городе, как история, произошедшая ИМЕННО В ЭТОМ городе, чтобы вызвать максимальное количество реакций и комментариев пользователей.

Причем чем омерзительней и грязней история, и чем больше наивных, и извините, глупых людей ее прокомментируют, тем лучше админу паблика, ее вбросившему. Ведь тем больше он заработает на рекламе, и тем больше привлечет новых подписчиков.

Эта прямая связь ведет к тому, что подобные паблики стали практически полностью состоять из таких сгенерированных историй. Ну и как вы понимаете, у всех этих групп как правило часто бывает один и тот же админ.

Участвуя в обсуждении подобных постов, независимо от того, что вы пишите, вы этим самым кормите этих мерзких людей, занимающихся заработком на ваших отрицательных эмоциях.

Получается ровно точно такое же тупое шоу, вроде «Пусть говорят», только в формате ВК, где каждому “эксперту” дали возможность высказаться с дивана. Админы таких групп как «подслушано», «подсмотрено» и прочие специально подсовывают вам максимально мерзкие истории на темы измен, нагулянных неизвестно от кого детей, абортов и т.д. Чем грязнее и примитивнее эти “жизненные истории”, тем яростнее споры в комментариях. Смешно бывает от людей, регулярно комментирующих нечто подобное, слышать что-то вроде: Я не смотрю тв, там ведь только тупые шоу… А ЭТО что? И есть ли между ними разница? Её нет, и быть не может.

Вы тратите свое время и нервы, чтобы админы этих групп зарабатывали на вас, потирая руки, и смеясь над вами, видя, как вы на них работаете, выясняя в комментариях кто не прав… А еще вы тем самым участвуете в продвижении подобного антисемейного контента, ведь каждый ваш комментарий повышает вес поста в ленте выдачи у других пользователей. Единственное, что требуется админам всех этих пабликов – активность аудитории!

Я понимаю, что обычные пользователи соцсетей не видят этих механизмов, но те, кто этим занимается, все это прекрасно видят каждый день, и все это вбросы, они, поверьте, видны как на ладони.

Такой контент не только расчеловечивает молодежь, но и пропагандирует опасные для нее вещи и идеи, делая нормальным и допустимым то, что таким не является.

Особенно опасен такой контент для девушек. Вообще такая массированная антисемейная пропаганда и пропаганда абортов во всех этих городских пабликах, наводит на тот же самый вывод, что и с группами «яжемать». Такие массовые и постоянные вбросы этой темы в положительном свете тоже можно и нужно расценивать как антидемографическую диверсию.

Еще обратите внимание на важный момент. В каких группах, какие заабортные истории публикуются. Всё очень четко разделено. В общеюмористических группах для школьников дается контент, нормализующий эту тему, и внушающий детям нормальность и повседневность абортов. В городских пабликах, для аудитории постарше, даётся контент, убеждающий уже на историях, якобы из жизни, в том, что все так делают и это нормально. А в группах для мам и родителей, то есть для той группы людей, у кого уже есть дети, вбрасывают такие истории, которые убеждают отказаться от второго или третьего ребенка. Посмотрите скрины, и у них еще хватает наглости писать «вопросы от подписчика».

Это таргетинговое распределение, специально подобранный контент под каждую целевую аудиторию, а цель везде, как вы понимаете, одна и та же. Таки вещи должны быть обязательно расследованы, а с руководителями данных групп, распространяющих такой антидемографический и пропагандирующий аборты контент, должна быть проведена соответствующая работа.

Сообщества феминисток.

Особое отношение к абортам в сообществах феминисток. Вообще про них надо сказать отдельно, ведь современный феминизм уже давно не имеет ничего общего с тем, чем он являлся изначально.

Изначально феминизм появился на западе, как движение женщин, защищающих свои права, а им там в то время и на самом деле было что защищать. Но в 21 веке это движение стало каким-то радикальным, человеконенавистническим учением, с прямо противоположенными целями.

Привело это к тому, что на данный момент у феминисток есть несколько высших ценностей, определенными для них теми, кто ими управляет. Это право на аборты, требования введения в школах уроков секспросвета, введение ювенальных технологий контроля над семьей, права ЛГБТ, ну и конечно же ненависть ко всем мужчинам как к виду. Именно эти «ценности» они сейчас по всему миру отстаивают яростнее всего. В этом нетрудно убедиться, зайдя в их группы. Вот такой там контент, обратите внимание на вторую картинку, ее очень часто публикуют феминистки, именно такими они видят всех тех женщин, которые не разделяют их убеждения… О какой защите прав ВСЕХ женщин феминистками после этого можно вообще говорить.

Права ТОЛЬКО тех женщин, которые все вышеперечисленные «ценности» феминисток разделяют, они как раз и защищают. Сам по себе современный феминизм по своей сути стремится уничтожить в женщине всё женское. Особенно поражает их отношение к абортам, как к «высшей свободе».

Ведь что такое аборт? Кроме того, что это убийство, это еще крайне небезопасная с медицинской точки зрения процедура. Организм женщины испытывает шок, так как все органы и системы, настроившиеся на развитие эмбриона, после его удаления испытывают “растерянность”. Наступает дисбаланс гормональной, иммунной, почечно-печёночной функций. Возникает “идеальное состояние” для проникновения любой инфекции, провоцирующей развитие инфекционных и воспалительных заболеваний. Многочисленные осложнения аборта наблюдаются в 100% случаев, и часто носят необратимый характер, вплоть до смертельного исхода: заражение крови, перитонит, потеря крови, ДВС, шоковое состояние, рак молочной железы и пр. Наиболее частым осложнением после искусственного аборта является бесплодие, а также постабортный синдром (ПАС) – комплекс психических осложнений, не затихающий с годами. Половина всех случаев женского бесплодия и треть случаев рождения мертвого ребенка обусловлены предшествующими абортами…

Но эту информацию вы никогда не увидите во всех разобранных выше пабликах, такое они ни за что и никогда не опубликуют, особенно феминистки. Если же вы подобное напишите у них в комментариях, то он сразу будет удален, а вы попадете в черный список.

Хочется спросить у современных феминисток, а как же право женщины на здоровье и рождение детей? Раз вы за права женщин, то почему эти права вы не защищаете и не рассказываете о последствиях того выбора, который вы всем женщинам так активно и фанатично навязываете?

А вот такой у них контент. Первый скрин – это, так сказать, классический пост в феминистических пабликах, цель таких постов – внушить девочкам мысль об ужасе и нежелательности родов как таковых, и таких постов там всегда много, а в связке с постоянной пропагандой абортов, думаю, понятно – какой это дает эффект на неокрепшие подростковые умы.

А второй пост еще более показателен, он так сказать о «моральных ценностях» феминисток, чтобы вы просто понимали, что за люди ими руководят, и какие люди составляют им посты. Этот пост вышел у них в группе сразу после того, как молодой летчик посадил самолет на поле, и спас тем самым сотни пассажиров. Помните эту историю? А вот так они над его подвигом глумились и издевались в своих группах… Нужно ли после этого еще что-то рассказывать про тот контент, которым они кормят своих подписчиц…

Их подписчицы – это как правило совсем молодые девчонки, без жизненного опыта, и руководители подобных групп их активно используют, ведь им проще всего промыть мозги.

Но «прогресс» не стоит на месте. Сейчас уже появились сети сообществ, контентно аналогичные феминистическим, только созданные для мужчин, где соответственно транслируется ненависть уже к женщинам. Это Мужской путь, патриархат, мужское движение, МИСП, и прочие, их очень много, но суть у них одна. Это, по сути, аналогия с феминизмом, и кстати тоже полная калька с аналогичных западных групп мужских движений, которые там тоже борятся за права мужчин, которых сильно обижают плохие женщины.

Я понимаю, что всё это звучит, как какой-то бред сумасшедшего, но проблема в том, что этих групп уже сотни, с огромным количеством подписчиков.

Вот примерный контент подобных групп.


Они выступают против официального брака, против выплаты алиментов, и, кстати, учат как их не платить, против любых уступок женщинам, даже таких как просто уступить место в транспорте, они считают это «уделом баборабов». Так они, кстати, называют всех женатых мужчин, а сам процесс ухаживания за женщинами считают для себя унизительным и категорически неприемлемым…

Согласно их идеологии, женщина должна быть в полном подчинении, отдавать мужу все заработанные деньги, ничего на себя не тратя, жена не имеет право ни на какое имущество, всё должно быть записано на мужа, и всё в таком духе. Кроме этого, они делят мужчин на низкоранговых и высокоранговых, и такая же ранжировка у них есть и для женщин, они её называют «иерархией самок».

Не буду перечислять все их остальные больные фантазии на эти темы, их у них слишком много, одна безумнее другой. Попутно в их группах постоянно транслируется контент с историями, провоцирующими создание в головах у их адептов стойкой ненависти к женщинам. Та же самая технология, что и у феминисток и чайлдфри, только те транслируют ненависть к мужчинам, а чайлдфри к детям, соответственно.

Проще говоря, получается так, что эта идеология женоненавистничества в случае принятия ее человеком полностью лишает его какой-либо перспективы создания семьи и воспитания детей, как и все предыдущие. Ну просто потому, что ни одна нормальная женщина не согласится связать свою жизнь с человеком, принявшим для себя такой устав. Равно как и с феминисткой ни один нормальный мужчина жить вместе не сможет. А значит все эти группы, что мужских движений, что феминисток, что чайлдфри, можно воспринимать как антидемографические проекты, направленные на разрушение традиционной семьи.

Причем, если феминистки открыто противопоставляют себя традиционной семье, то «маскулины» как раз чаще мимикрируют под традиционалистов, и выставляют себя борцами за патриархат. Не будем разбирать это всё подробно, всё же это больше контент, рассчитаный на манипуляцию над взрослыми людьми, а не над детьми. Подробно тема была разобрана в статье ««Мужской феминизм» – очередная технология по разрушению традиционной семьи».

Что еще важно сказать. Все эти группы – феминизм, яжемать, чайлдфри, подслушано, подсмотрено и прочие – объединяет общий контент. У них у всех примерно одинаковые по смыслу посты и схожие ценности, и они конечно же репостят друг друга. То есть создаётся тот самый эффект перекрестного опыления. Следовательно, попав во что-то одно, и привыкнув к такому контенту, подросток со временем легко втянется и во все остальное, ну или по крайней мере будет иметь точно такие же убеждения, навязанные этими группами.

На практике это бывает так. Подросток подписывается на какое-нибудь городское «подслушано», просто чтобы быть в курсе всех сплетен. Там его расчеловечивают такими историями, и вот уже контент таких групп, как «Яжемать», ему больше не кажется омерзительным, разницы-то нет, ну а там и до сообществ феминисток недалеко, а где феминизм, там и ЛГБТ… Потом депрессия, таблетки…

Ютуб

Еще хуже ситуация на ютубе. Вообще почему-то многие родители воспринимают этот ресурс, как что-то безопасное, но это, мягко говоря, не так. К примеру, если у ребенка есть планшет, то он практически гарантированно, рано или поздно, увидит ролики из серии каналов “анимационные истории”. Он увидит их рано или поздно просто потому, что ютуб эти ролики постоянно выводит в тренды, и практически у каждого из этих роликов минимум по полмиллиона просмотров.

Ютуб постоянно пихает эти ролики в правый столбец, в раздел рекомендовано, тем пользователям, которых он идентифицирует как детей или подростков. Вот такой образ родителей транслируют эти многочисленные каналы. Советую родителям загуглить на ютубе эти названия, и посмотреть на то, какими вас рисуют для ваших детей. Думаю, для всех очевидно – какого возраста были люди, смотревшие это.

К этим каналам мы еще вернемся позже, когда будем разбирать тему ютуба, и тему пропаганды извращений, потому как это одна из главных направленностей данных каналов. Также тему антисемейного контента затронем в главе, посвященной суицидальному контенту.

Всё, что мы сейчас разбирали, касается интернета, ну а вне интернета что? Что дети видят по телевизору? Вернее, правильнее сказать так – что они видят по телевизору, когда их родители его включают фоном и думают, что если он работает фоном, то дети его не смотрят.

А особенность детского развития такова, что ребенок не может ничего смотреть фоном, в отличие от взрослых. Детский мозг просто физически устроен так, что он постоянно учится, и вся информация, которая его окружает, она для него обучающая, хотите вы этого или нет.

Да, он может какое-то время не смотреть в экран, но он не может не слышать того, что там происходит, и дети в этом плане беззащитны перед телевизором. И второй момент, особенность детского восприятия мира такова, что он запоминает не слова и правила, а модели поведения, он их копирует подсознательно, и его личность формируется уже на основе этих моделей. Это известно еще с глубокой древности, тут нет ничего нового. Окружающий мир определяет характер ребенка, а для мозга нет разницы, реальный это мир, или показываемый по телевизору, для ребенка всё увиденное и услышанное – это и есть реальность.

Сейчас большинство родителей скажут: «Да это мы смотрим, а детям это не интересно». Это не так, у них есть глаза и уши, и они прекрасно видят и слышат, и ваши дети обязательно запомнят всю ту чернуху, что вы смотрите по телевизору, хотите вы этого или нет. А вы там смотрите, извините, чернуху, потому что ничего другого там не показывают, и вы сами это прекрасно знаете.

Вспомните эфирную сетку вещания, какие модели поведения ребенок видит там каждый день. Грустная картина, правда? Потом родители, у которых весь день работает, к примеру канал ТНТ, на приеме у психолога искренне удивляются, почему их ребенок ведет себя так по-хамски? Мы его ведь этому не учили? Да, вы не учили, а телевизор ваш научил.

Как же ему еще себя вести, если он с утра до ночи видит и слышит там только такую модель поведения? Дети сейчас мало гуляют, родители большую часть времени работают, и внешний мир современные дети воспринимают преимущественно с экрана, и те модели поведения, которые они видят на экране, они принимают для себя по умолчанию за норму поведения в обществе, ведь для них это и есть вполне себе реальный и настоящий мир.

И, кстати, это действует не только на детей. В Бразилии было интересное исследование. У них есть телеканал «Глоба», он специализируется на женских мыльных сериалах, их у нас, кстати, крутили по Первому каналу в 90-е годы. Так вот, в те районы, куда приходил телеканал «Глоба», сразу резко росло число разводов. И социологам это абсолютно понятно, ведь взрослые люди подсознательно тоже копируют поведение других, и если людям с утра до ночи показывать всякие семейные дрязги, то они невольно начинают это воспроизводить в жизни, и искать у себя все эти проблемы, обращать на них ненужное внимание. Поэтому поговорка «Мы состоим из того, что едим», применима и к пище информационной. Так это взрослые люди, что уж говорить про детей…

Завершая тему антисемейного контента, ещё нужно сказать, что мы и без него живем в крайне нездоровом обществе. Мы на первых местах в мире по употреблению алкоголя, мы самая курящая страна в мире, по неофициальной статистике, у нас делается около 5 миллионов абортов в год, то есть рождается только каждый четвертый ребенок… Практически 40% семей у нас неполные. Детям и так сильно непросто расти нормальными людьми в таком нездоровом обществе, так что не нужно еще усугублять эту ситуацию таким бездумным и неразборчивым медиапотреблением, по крайней мере при детях.

Ютуб

 

Тема ютуба одна из главных, и разберем ее максимально подробно. Детский контент занимает львиную долю всего ютуба, это максимально востребованный на ютубе тип контента, но детский он не потому, что он рассчитан на детей, и полезен им, а просто потому, что дети его смотрят.

Начнем с того, что смотрят дошкольники. В основном это ролики, заставки которых выполненные в кислотно-ядовитых тонах, задача которых только одна, чтобы ребенок на них просто нажал, и, возможно, посмотрел. Что в них происходит? Да ничего, как правило, не происходит, 99 процентов сюжетов (если сюжет вообще есть, что редкость) – это абсолютно бессмысленный и кислотный психоделический медиа мусор, который невозможно пересказать. В этих сюжетах нет какой-то морали, диалогов, жизненных ситуаций, поучительных сюжетов, всего того, ради чего была придумана мультипликация, как средство помощи родителям в воспитании. Теперь всё наоборот, и из средства воспитания современная мультипликация превратилась в средство деградации.

В этих роликах есть только то, что обобщенно можно назвать «отупляющий, примитивный контент», и именно такого человека из маленького ребенка такой контент и формирует.

Но родителей дошкольников такой контент, как правило, вполне устраивает, потому что видео с такой постановкой сюжета, с кислотными цветами, бессмысленными и повторяющимися действиями и отсутствием сюжета, оказывают на ребенка транквилизирующее и гипнотическое действие. Ребёнок «залипает» на них, и парализованный от потока разносторонней и бесполезной, но яркой и токсичной информации, которую его растущий мозг еще не может обработать, уходит в своеобразный транс, не в силах оторваться. Но при этом он, естественно, молчит, не задает вопросов и не реагирует ни на какие внешние раздражители, залипая в планшет, что и нужно родителям. Ведь планшет маленьким детям покупают именно для этих целей, как домашний портативный транквилизатор, чтобы ребенок не мешал, сидел смирно и, наконец, уже заткнулся.

Да, это та правда, которую никто не хочет произносить вслух, но это именно так, и все это прекрасно знают. Родители откупаются от детей гаджетами, чтобы спокойно заниматься своими делами. Таким родителям хочется сказать главное – вы безвозвратно крадёте у своего ребёнка детство, заменяя его дешёвым суррогатом. Ребенок, сидящий в планшете, пропускает очень важный этап развития, который потом невозможно будет ничем и никогда компенсировать. Последствия от такой «системы воспитания развивающими приложениями» хорошо знают психологи и психиатры, но это тема очень большая, достойная отдельной книги, подробно мы разбирать её тут не будем.

Второй по популярности тип контента, который смотрят дошкольники – это обзоры игрушек. Это еще более мерзкий тип каналов, цель которых, в конечном итоге, выманивание из родителей последних денег на абсолютно бесполезный хлам и формирование из ребенка потребителя без чувства меры. Такие каналы создают как правило алчные родители, желающие заработать на собственном ребенке.

Спонсорами таких родителей всегда становятся, как не трудно догадаться, производители этих, совсем не дешевых, брендовых игрушек. Подробно про это явление написано в статье «Детский ютуб-маркетинг, пропаганда тотального потребленчества». Очень рекомендую найти её в интернете и прочитать полностью. Вот небольшой отрывок:

А теперь давайте подумаем о тех детях, которые все эти ролики-обзоры смотрят, и потом тиранят своих родителей. Каждую неделю, месяц на этих ютуб-каналах обзор новой игрушки, и соответственно новый соблазн, новая жажда обладания, новый каприз. Ребёнок загорается желанием обладать каждой показанной игрушкой (или по крайней мере, большинством из показанных). Игрушки все эти, мягко говоря, не эконом-класса. На популярных ютуб-каналах делают обзор продукции популярных производителей вроде Lego, а их продукция уже соперничает по цене с ювелиркой. Далеко не все родители могут позволить делать своим детям такие подарки, особенно если ребёнок в семье не один. Таким образом, многие детки, которые не могут иметь таких игрушек, смотрят эти ютуб-каналы в лучшем случае с мечтой, в худшем – с завистью. У них взращивается чувство собственной неполноценности, ущербности. Это совсем не то же самое, что увидеть рекламу по телевизору или красивые игрушки в кино. Ребёнок на ютуб-канале “такой же как я” – думает малыш, это не далёкий актер из Голливуда и не реклама, снятая взрослыми и длящаяся пару минут, это целый реалити-эпизод из жизни сверстника, которому покупают и дарят все эти чудесные вещи. Именно на это ставят маркетологи, и именно на это бьют.

Разберем теперь то, что смотрят уже несколько более старшие дети, хотя и дошкольники это смотрят в такой же мере. Начнем с примера, с того, что сейчас в тренде ютуба.

Вот такое сообщение прислали нам в группу: «Ещё один пример того, как воспитывают наших детей за нас. Серия мультиков для младших школьников, где мелькают геи, лесбиянки и родители, которых надо не слушать и сторониться, как чумных, 5-классник знакомый смотрит взахлеб

Это, как вы понимаете, и есть те самые каналы анимированных историй, о которых говорили раннее, в главе, посвященной антисемейному контенту. Каналы анимированных историй – это каналы, содержащие короткие анимаци<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.