Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Начнем с соцсетей, так как если мы говорим про опасный контент, то в первую очередь как главный его источник мы конечно же имеем ввиду соцсети. Именно там по статистике происходит чаще всего первое знакомство ребёнка с деструктивными направлениями и опасными течениями, с его последующим полным втягиванием в них. Эту технологию втягивания мы тоже позже разберем подробно, сначала обозначим общий принцип.
Первое и главное, что хочется сказать родителям, есть очень много серьезных причин, почему вашего ребенка хотя бы как минимум до 14- 16 лет не должно быть в соцсетях. Если вы регистрируете своего, к примеру 10 летнего ребенка в соцсетях, то вы совершаете точно такую же ошибку, как если бы вы в этом возрасте посадили ребёнка за руль автомобиля, и отпустили кататься в город. Права на вождения автомобиля дают в 18 лет не потому, что ребенок в 18 лет может им управлять физически, достать до педалей он может и в 10 лет, а потому, что только к этому возрасту у него формируются те психологические качества, которые позволят ему водить автомобиль безопасно для себя и окружающих. К тому же в 18 лет он начинает самостоятельно отвечать за все свои действия.
Точно также и с соцсетями – раньше 16 лет у ребенка еще физически не сформированы те качества, которые позволят ему безопасно находиться в этой токсичной интернет-среде, и никакие ваши инструкции тут не помогут, точно также, как и в случае с автомобилем. Ребёнок в этом возрасте всегда будет легкой жертвой для администраторов деструктивных групп, манипуляторов, и прочих опасных сущностей, о которых в этой книге тоже пойдет речь, и вы сами в этом убедитесь.
Вообще такой вариант потребления информации детьми, как сообщества в соцсетях, является самым опасным. Дело в том, что принцип алгоритма работы любой соцсети состоит в том, что ты сам выбираешь те группы, новости которых ты хочешь видеть у себя в ленте, в отличие, скажем, от телевизора. С одной стороны, это очевидный плюс, но это только в том случае, если ты понимаешь, что такое хорошо, а что такое плохо, и формируешь свою новостную ленту исходя из этого.
|
Но дети этого как правило еще не понимают, и подписываются просто на то, что максимально популярно, чтобы быть как все, и быть в теме. А самые популярные и массовые сообщества сейчас и есть самые деструктивные. Это подтверждает многолетний анализ тех групп, на которые чаще всего подписываются школьники. Почему так?
Дело в том, что хозяева и администраторы этих групп, да вообщем-то и соцсетей в целом, ради получения прибыли фактически эксплуатируют детей и подростков, играя на их возрастных потребностях. У подростков есть 2 возрастные несовместимые потребности -это быть как все, и в тоже время не быть как все. И эти группы используют подростковые возрастные потребности в своих целях, они играют на желании подростка выделиться, и подсовывают им экстремальные и иногда просто недопустимые вещи, зная, что подростки будут это использовать, чтобы выделиться, так как на деструктиве выделиться проще всего. К тому же человек так устроен, что на что-то экстремальное и опасное он реагирует гораздо ярче, чем на что-то просто красивое к примеру. Именно на это чаще всего детей и ловят.
Далее я приведу цитату из доклада ведущего поведенческого психолога лаборатории «Крибрум», занимающейся мониторингом соцсетей, Ольги Самосват:
Поведение пользователей социальных сетей обусловлено поиском социального одобрения. Пользователи подстраивают свое поведение под требования сети. Они усваивают и демонстрируют то поведение, которое получает больше одобрения в виде лайков, комментариев, репостов.
Пользователи интуитивно знают нормы поведения, принятые в социальных сетях, и сознательно следуют им, чтобы быть принятыми виртуальным сообществом. Они принимают эти нормы и правила, даже если они несут деструктивный характер. Уровень критики к информации в социальной сети снижен, пользователи усваивают любую транслируемую им информацию через социальные сети, если она подкрепляется элементами социального одобрения (лайками, репостами, комментариями). Аккаунты с большим числом подписчиков, «лайков», репостов и комментариев привлекают к себе больше подписчиков. Идеи, высказанные такими аккаунтами, являются более ценными и значимыми, чем высказанные менее популярными аккаунтами. Пользователи стараются мыслить в формате популярных аккаунтов, чтобы таким образом символически разделить их популярность.
|
Проще говоря, дети подписываются на деструктив не потому, что они такие плохие, или потому что родители их не научили что такое хорошо, а что такое плохо, а потому что соцсети создают вокруг них массированное облако популярного и массового деструктивного контента, к которому они вынуждены подключаться, чтобы быть как все, потому что в их возрасте это действительно для них очень важно.
А дальше происходит вот что, и это самое опасное. Подписавшись на все эти группы, ребенок начинает получать в ленту соответственно только их новости, не видя у себя в новостной ленте больше вообще никакой другой альтернативы, и в итоге он как бы капсулируется в таком информационном коконе, который создают ему в голове эти сообщества, и под этот кокон уже не проникает никакая другая информация. Тем самым соцсети гораздо эффективнее всех других средств массовой информации формируют в голове у детей свою альтернативную реальность.
Эту альтернативная реальность наполнена определенными смыслами, которые закладывают в голову те сообщества, которые мы будем разбирать в книге, эти смыслы можно также назвать ментальными вирусами. Вот основные вирусы, объединяющие абсолютное большинство существующих на сегодня групп, таблица взята из того же доклада лаборатории «Крибрум»
Психологическая война – 8 направлений внедрения ментальных вирусов:
1. Стимулирование инфантильного поведения среди детей и взрослых;
2. Прививание эгоцентрической картины мира;
|
3. Формирование образа «успешного» человека;
4. Секс и насилие вместо доблести и любви;
5. Стимулирование бессмысленного потребления;
6. Табу на благородство;
7. Разрушение семейных ценностей;
8. Воспитание девочек и мальчиков по общим стандартам.
Поведенческие особенности, формируемые под воздействием деструктивной информации:
1. Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения.
2. Отрицание всякой ответственности.
3. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых.
4. Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей.
5. Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло).
6. Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.
Запомните эту таблицу и эти пункты. Все то, что мы будем разбирать далее, все группы, субкультуры, ютуб каналы, блогеров, все эти явления в обязательном порядке будут содержать многие или сразу все эти пункты.
Распространение
Разобранное ранее касается качества самого контента, касаемо методов его распространения нужно разобрать такие медиатехнологии, как воронки вовлечения, и «перекрестное опыление», просто эти понятия далее будет применяться постоянно, и их нужно сразу разобрать подробно.
Воронка вовлечения. Это общий принцип продвижения всех деструктивных групп.
Сначала идут массовые группы широкого охвата, изначально не имеющие каких-то определенных тем или направлений. Как правило это юмористические паблики, или околошкольные группы, со специфическим юмором (про них подробно в следующей главе). Это группы могут насчитывать как 10.000, так и и 10.000.000 подписчиков, как правило это большие группы вроде МДК или 4сн. Эти сообщества знакомят ребенка сразу со всеми видами деструктивных направлений, дают общее представление обо всём, но как правило в относительно легкой форме. Если это пропаганда наркотиков, суицида, или школьных расстрелов, то она всегда подаётся в виде юмора, а не в том виде, в каком она есть уже в более узкотематических группах следующего уровня. Со временем ежедневно обрабатываемый таким контентом ребенок (это важный момент, ведь подписавшись один раз он видит эти новости по несколько раз в день, и каждый день!) рано или поздно он начинает интересоваться уже более плотно чем-то определенным, и подписывается на какие-то уже более узкотематические группы, о которых получил представление и рекламу в группах широкого охвата.
|
И вот уже в этих группах ребенка начинают усиленно накручивать постами уже на какую-то определенную тему. Ну, например, если мы говорим про группы АУЕ (запрещенная в России экстремистская организация), то в уже узкотематических группах второго уровня воронки ему с каждым постом будут внушать саму правильность такого образа жизни как такового. Будет идти время, и видя такие посты у себя в ленте каждый день, он незаметно для себя самого примет такой образ жизни как единственно правильный. А если он не отпишется от новостей данной группы, то внушение произойдет неизбежно, такова особенность возраста, ведь подросткам свойственно действовать по шаблону.
Как только он проникается этими идеями – его замечают, и приглашают уже в закрытые группы «для своих», где уже кураторы на него смотрят, как на бесплатную рабочую силу, способную приносить им доход, или для других целей, в зависимости от направления. Потом они переходят с ребёнком в личное общение, навешивают «лапши», дают ему ложное чувство важности и избранности (каждому), и далее используют его в реальных действиях уже так сказать в офлайне.
Это общий принцип, заменяем АУЕ на пропаганду суицида, наркотиков, насилия, ЛГБТ, технология будет та же самая, но начало всегда одно – это группы широкого охвата.
Но у воронок вовлечения есть и другое применение. Есть такой контент, который любой неподготовленный человек сразу же отвергнет просто потому, что он слишком отвратителен, и просто не допустим для любого нормального человека в принципе. В этом случае он разбивается на так сказать грани зла, и само явление искусственно делится на уровни, чтобы приучать постепенно… Особенно это касается суицидального контента, про это мы подробно разберем в соответствующей главе.
Второе важное понятие, которое нужно запомнить – перекрестное опыление. Это технология, когда одна группа, посвященная одному деструктивному направлению, рекламирует и делает репосты с других групп, других схожих по духу тематик, и кроме своего направления втягивает детей в похожие по духу. Так ребенок, втянувшись во что-то одно, обязательно со временем будет знать всё остальное, таков принцип работы всех соцсетей, это их основа.
|
К примеру, если ребёнок подписан на аниме группы, то оттуда его будут втягивать в ЛГБТ сообщества, просто потому, что в аниме есть много массовых жанров, пропагандирующих эти темы. А с ЛГБТ-групп его потом будут втягивать в сообщества фурри, слэш, трансгендеров, а потом, накрученный всем этим, и запутавшийся в том, кто же он есть, ребёнок уже сам попадает в депрессивные группы, а оттуда соответственно в суицидальные. Примеров таких схем вовлечения масса, и пример, приведенный ниже, из реальной жизни.
Девочка из нормальной семьи зарегистрировалась в тик-токе и инстаграмме. Через год порезы, экстремальное похудение, суицидальные записи, потерянный взгляд. Как такое произошло? Сначала просто подписки на модных блогерш, потом стремление выглядеть так же, потом группы похудения, оттуда незаметный переход в сообщества анорексии, от их контента – депрессия, от депрессии – вход в депрессивные группы, а у них перекрестное опыление с сообществами сатанистов и суицидальными группами. Как итог – девочка за год от жизнерадостного ребенка дошла до лечебного стационара. И таких примеров и цепочек вовлечения можно привести массу. В этих цепочках сам ребенок эти звенья не ищет, и не замечает эти переходы, просто это принцип работы всех соцсетей, что группы схожих тем постоянно взаимно «опыляются».
Это работает и в другую сторону, например, в нашей группе “на распутье.ру” основное направление – это защита детей от опасного контента и информирование родителей, но при этом мы распространяем и информацию групп, защищающих семейные ценности, пропагандирующих здоровый образ жизни, антинаркотический контент, материалы, затрагивающие проблемы в образовании, просто потому, что нам эти темы близки нам по духу. А суицидальные группы, к примеру, распространяют контент, содержащий пропаганду анорексии, ЛГБТ, наркотиков, самоповреждений, антисемейный контент, и все прочее, что им близко, создавая вокруг человека такой информационный кокон из соответствующих тем, это и называется перекрестное опыление.
Теперь небольшой промежуточный итог. У нас есть масса детей, которых родители отпускают в ту токсичную среду, в которой они в этом возрасте не должны находиться в принципе. У нас есть связанная и отлаженная система деструктивных групп, эксплуатирующая таких детей, у нас есть соцсети, зарабатывающие на этом, и у нас есть миллионы родителей, не знающие о том, что происходит. К тому же все эти процессы идут по нарастающей уже много лет, и вот к чему это всё уже привело.
Ниже статистика лаборатории Крибрум. В интернете вы можете найти видео, которое называется «Как происходит вовлечение детей в деструктивные сообщества». Это видео -отрывок из выступления Н.И.Касперской на форуме «Цифровая гигиена». В нем очень подробно о том, к чему это всё уже привело. Ниже таблица из этого доклада, данные на 2019 год, сейчас ситуация еще хуже.
Дальше мы будем разбирать всё подробно, каждое направление в отдельности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!