На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?

2021-11-24 36
На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?

Стираю второй вопрос.

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).

-Что нам известно в задаче?

-Что сказано про число шариков на второй проволоке?

-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “}”.

-Какой вопрос в задаче будет главным?

-Можем ли мы на него ответить?(Нет.)

-А на какой вопрос можем?

На доске наборное полотно с шариками.

-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?

-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).

-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).

-Как узнать сколько их?

1) 10 – 3 = 7(ш.)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

2) 10 + 7 = 17(ш).

-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:

-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.

-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:

10 + (10 – 3) = 17

Вывод:сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше-
И легко-легко подышим.(пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Первичная проверка понимания нового материала.

Решение задачи из учебника. (Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.56 № 2.

“В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.

Ученик решает у доски с объяснением.

-Что обозначает число 8?

-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?

Закрепление изученного материала.

На наборном полотне показано условие задачи:

-Составьте задачу по рисунку и решите её.

(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).

-Составим вместе план решения задачи.

-О чём говорят два знака вопроса?

-Какой вопрос главный? Обведите его.

-Что мы можем узнать сначала? Каким действием?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

-Мы составили план решения. Запишите решение задачи самостоятельно.

(Два ученика записывают решение задачи у доски.) Проверка с объяснением.

Итог урока.

-Чему мы учились на уроке?

-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи, а зелёный те, кто ещё не уверен в себе. Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.

Диагностика.

На доске записаны четыре выражения:

1) 6 + 3 3) 6 + (6 + 3)
2) 6 – 3 4) 6 + (6 – 3)

-Я буду читать вам условия задач. Вы должны определить, какое из выражений является решением каждой задачи и записать номер выражения.

Задачи:1) На поляне растёт 6 сосен, а елей на 3 дерева меньше. Сколько елей растёт на поляне? (2)

Задача записана на доске.

2)Для украшения ёлки дети сделали 6 снежинок, а фонариков на 3 больше. Сколько всего игрушек сделали ребята?(3)

-Что обозначает выражение (6 + 3), а выражение 6 + (6 + 3)?

Проверка. (2, 3).

-Кто попробует сам составить задачу, которая решалась бы так: 6 + 3.

-А теперь задачу, у которой решение – 6 + (6 – 3).

-Молодцы, вы все хорошо потрудились на уроке.

Домашнее задание.

-На дом я предлагаю творческое задание. Каждый из вас должен придумать составную задачу, т. е. задачу, которая решается двумя действиями.

Урок обучения грамоте 1 класс (по Азбуке В.Г.Горецкого)

Тема урока: Согласные буквы Гг,

согласные звуки [г], [г]

Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с другими буквами).

2.Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух.

3.Обогащать словарный запас, развивать кругозор.

4.Воспитывать интерес и желание читать, бережное отношение к природе.

Оборудование: «Русская азбука В.Г.Горецкого, рисунки цветов, грибов, карточки со словами».

Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие

Динь-дилинь звенит звонок

Начинается урок.

2.Правила поведения на уроке

II.Актуализация знаний.

1.Упражнение на дыхание. (речевая зарядка)

- Закройте глаза и представьте цветочки. Давайте понюхаем их. (Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, запомним аромат, долгий полный выдох) (3-4 раза). А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. (Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).

- Откройте глаза.

- Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали, а для этого проведем игру.

2.Игра «Найди 2 одинаковых цветка»

-Все цветки, вроде, одинаковые, но они разные, но среди них есть по 2 одинаковых цветка. Найдите их.

А а, П п, Р р, М м, И и, Б б,

(астра) (пион) (роза) (мак) (ирис) (бархатцы)

(показ рисунков цветов)

3.Игра «Какими звуками отличаются слова?»

Я прочту пару слов, а вы должны быть очень внимательными. Вы должны сказать какими звуками отличаются данные слова (парные звуки и глухие согласные). (показ карточек з-с, т-д, п-б).

коза – коса, зайка – сайка, тачка – дачка, палка – балка, точка – дочка.

4.Игра «Какое слово я произнесла?»

-Произнесу слова по звукам с промежутком во времени. Вы должны назвать слово целиком.

Д.о.м., у.т.к.а., в.а.з.а., к.о.т.

(показ карточек со словами)

III.Постановка темы урока.

-Сегодня у нас на уроке гость. Он принес с собой новую букву и новый звук. А что это за гость и какая эта буква и звук вы должны догадаться сами.

IV.Работа над новым материалом.

1.Работа над звуком [г].

1) Отгадывание загадки. (грибы)

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем.

Если место попадется,

По лукошко наберем. (грибы)

Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет

Всяк поклонится. (грибы)

-Значит сегодня к нам на урок пришел царь грибов – гриб Боровик. А какой звук он нам принес?

2) Выделение звука [г] из слова «грибы».

-Какой звук мы слышим в начале отгадки?

-Поучимся произносить звук [г].

3) Характеристика звука [г]

-Расскажите о звуке [г]. Какой это звук? (согласный).

-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.

-[г] какой согласный? (звонкий согласный)

4) Звуко-буквенный анализ слова грибы

-Произнесем слово – отгадку грибы.

-Сколько в слове слогов? (2)

-Какой звук слышится в начале? [г]. Охарактеризуйте его?

-Второй звук [р ], третий [и], четвертый [б], пятый [ы]?

5) Составим схему слова

-звук [г] твердый или мягкий.

-звук [г] может быть мягким. Например: гитара – [г ]

6) Вывод: г – звонкий согласный, может быть твердым или мягким.

2. Работа над буквами Гг.

1) Знакомство с буквами Гг по «Русской азбуке»

-Мы познакомились со звуками [г], [г ]. Эти звуки обозначаются буквами ГГ (гэ). Откроем «Русскую азбуку» на странице 123. Как вы думаете, на что похожа буква Г? Послушайте стихи.

  1. И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

  1. Букву на плечах носил,

На лугу траву косил.

2) Конструирование буквы из цветных ниток.

-Соорудите (сделайте) из цветных ниток букву Г.

3) Почему в азбуке даны две буквы Гг? Для чего нужна большая буква Г (Заглавная)?

4) Чтение слогов: ги, гу, га, ге, го по «Русской азбуке»

3.Письмо по Прописи.

1) Работа с алфавитом.

- А на письме (в тетрадях) звук [г] обозначаем такими буквами Гг. Назовите соседей буквы Гг. (в-д). Сегодня мы с вами будем учиться писать маленькую букву г (строчную).

2) Зарядка для пальцев.

- Сначала подготовим пальцы к работе.

Вот за партами ребята (раздвинули пальцы широко)

Расшалились, как котята (шевелим пальцами)

Парты пальчиками трут.

Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту)

Наши пальцы, как котята,

Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте)

Что за ловкие ребята! (пальцы «борются»)

Как же можно их ругать?

3) Показ учителем письма буквы г

- Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Идем с закруглением вверх, закругляем, опускаем наклонную с закруглением вниз.

4) «Письмо» буквы в воздухе (1 и 2)

5) «Письмо» пальцев на ладошке.

6) «Письмо» пальцев на спине товарища.

7) «Правила красивого письма» (я тетрадь свою открою…)

8) Письмо буквы г в прописи.

9) Письмо слогов с буквой г (! Гл) (кто успеет пишет предложение)

V.Физкультминутка.

4. Скороговорка.

1) Четкое проговаривание каждого звука

Га – га – га – гогочет гусь

2) Игра «Далеко – близко»

Повторяем скороговорку сначала только губами, затем шепотом, затем в полный голос, опять шепотом и только губами.

5. Составление рассказа на тему «Город гномиков».

- Ребята, кого вы видите на рисунке? (гномиков)

- Да, это город гномиков.

- Чем занимаются жители города?

- В форме чего построены дома? (дома построены в форме грибов и они не похожи друг на друга)

6. Рассказ учителя о грибах.

  1. И на самом деле в природе грибов огромное количество. Встречаются самые разнообразные грибы.

- Ребята, кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вы знаете?

- А как нужно собирать грибы?

(Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом, если будем тянуть гриб из земли на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя).

- Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Прежде чем собирать грибы вы должны очень хорошо разбираться в грибах.

  1. Давайте познакомимся с некоторыми грибами: опята, подберезовик, боровик, подосиновик, грузди, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка.(рисунки с надписями)
  2. Теперь я проверю, как вы умеете разбираться в грибах. Давайте соберем съедобные грибы в лукошко. У грибников есть пословица: «Не ходи за грибами с ведром – не губи лесное добро, клади их в плетеное лукошко – пускай подышат немножко». Поэтому мы тоже будем собирать грибы в лукошко (корзину)

7. Чтение текста, страница 123

1) А теперь прочитаем рассказ, как дети собирали грибы.

2) Работа над содержанием.

- Какие грибы собрала Галя?

- Какие грибы собрал Гена?

- Кто собрал съедобные грибы?

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

- С какими звуками и буквами мы познакомились?

- Что вам понравилось на уроке?

- А мне очень понравилось, как вы работали.

Прощаться пришла пора

И азбуку закрыть пора!

С ней узнали много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их

Не зря урок потрачен.

 

Тема: «Насекомые»

Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.
  • Развивать речь, память, внимание.
  • Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Повторение изученного.

  1. Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)
  2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)
  3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)
  4. Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)
  5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Игра «Найди лишнее животное»

Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)

Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)

Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)

Работа с календарём природы.

  • Какое сейчас время года? (зима)
  • Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь февраль)
  • Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (становится холоднее, падает снег, день становится короче, солнце светит, но не греет)

  • -Какие изменения происходят в живой природе?(звери залегают в спячку, клесты выводят птенцов)

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.