Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-11-24 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подвижные игры.
ЭХО»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – учитель Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Вариант
Игру можно проводить во время медленной ходьбы.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
|
Вариант
Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.
ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
(игра малой подвижности)
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
По классу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
Усложнение Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. Учитель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
6. «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
|
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
7. «Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
Пальчиковые игры.
1. ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
2. ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)
прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
с малышами говорил.
3. ДОЖДИК
Меж еловых мягких лап
[оглаживаем подушечками пальцев поверхность
стола.)
Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
/Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
, Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)
|
4.ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
5.НА ПРОГУЛКУ
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
6. «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками),
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),
Сделаем всем фото (показать руками),
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).
7.«Куколка»
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)
Физкультминутки.
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
|
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
5. Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
6. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
7. Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
|
Цели урока:
познавательные:
а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения;
б) формировать навык решения простых задач;
в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100;
развивающие:
а) формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения;
б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;
в) тренировать память, мышление, воображение;
воспитательные:
а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;
б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать новые задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры.
2.Проверка домашнего задания: с. 55 № 5 (учебник Моро для 1класса)
-У кого примеры, заданные на дом, вызвали затруднения?
- Давайте постараемся решить аналогичные примеры, записанные на доске. Игра “Найди пример”.
На доске запись:
1) 17 – 10 – р | 2) 16 – 10 – е | 3) 10 + 8 – л |
7) 14 – 1 - г | 5) 18 + 1 - а | 2) 9 – 3 - е |
1) 2 + 10 – м | 6) 15 – 5 -т | 8) 12 – 0 - м |
- Отвечайте на мои вопросы, поставьте под числа нужные буквы и прочитайте слово:
10 | 6 | 18 | 6 | 13 | 7 | 19 | 12 | 12 | 19 |
Т | е | л | е | г | р | а | м | м | а |
Какое слово у вас получилось? (Телеграмма).
-Правильно, к нам на урок пришла телеграмма.
(Учитель читает текст телеграммы: “Дорогие первоклассники! Будьте внимательны, вас ждут новые задачи”).
Подготовка к новой теме.
-Прежде чем приступить к решению новых задач, нужно потренироваться решать их устно. (Приготовили вееры с цифрами.)
1) Настя прочитала 12 сказок, а Ваня 3. Сколько сказок прочитали они вместе?
-Измените вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.
2) В 1 классе Лена израсходовала 9 тетрадей в клетку, а во 2 классе на 7 тетрадей больше. Сколько тетрадей израсходовала Лена во 2 классе?
-Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась так: 9 – 7.
Работа над новой темой.
-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием, а теперь будем решать задачи, написанные на доске:
-Решите устно:
1) На первой проволоке 10 шариков, а на второй на 3 шара меньше. Сколько шариков на второй проволоке? | 2) На первой проволоке 10 шариков, а на второй 7. Сколько всего шаров на двух проволоках? |
-Прочитайте внимательно эти задачи.
-Что в них общего?
-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)
Открываю задачу, записанную на доске:
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше-
И легко-легко подышим.(пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи, а зелёный те, кто ещё не уверен в себе. Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.
Диагностика.
На доске записаны четыре выражения:
1) 6 + 3 | 3) 6 + (6 + 3) |
2) 6 – 3 | 4) 6 + (6 – 3) |
-Я буду читать вам условия задач. Вы должны определить, какое из выражений является решением каждой задачи и записать номер выражения.
Задачи:1) На поляне растёт 6 сосен, а елей на 3 дерева меньше. Сколько елей растёт на поляне? (2)
Задача записана на доске.
2)Для украшения ёлки дети сделали 6 снежинок, а фонариков на 3 больше. Сколько всего игрушек сделали ребята?(3)
-Что обозначает выражение (6 + 3), а выражение 6 + (6 + 3)?
Проверка. (2, 3).
-Кто попробует сам составить задачу, которая решалась бы так: 6 + 3.
-А теперь задачу, у которой решение – 6 + (6 – 3).
-Молодцы, вы все хорошо потрудились на уроке.
Домашнее задание.
-На дом я предлагаю творческое задание. Каждый из вас должен придумать составную задачу, т. е. задачу, которая решается двумя действиями.
Урок обучения грамоте 1 класс (по Азбуке В.Г.Горецкого)
Тема урока: Согласные буквы Гг,
согласные звуки [г], [г]
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с другими буквами).
2.Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух.
3.Обогащать словарный запас, развивать кругозор.
4.Воспитывать интерес и желание читать, бережное отношение к природе.
Оборудование: «Русская азбука В.Г.Горецкого, рисунки цветов, грибов, карточки со словами».
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие
Динь-дилинь звенит звонок
Начинается урок.
2.Правила поведения на уроке
II.Актуализация знаний.
1.Упражнение на дыхание. (речевая зарядка)
- Закройте глаза и представьте цветочки. Давайте понюхаем их. (Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, запомним аромат, долгий полный выдох) (3-4 раза). А теперь нюхаем все цветочки, смешиваем ароматы. (Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).
- Откройте глаза.
- Давайте рассмотрим цветы, которые мы нюхали, а для этого проведем игру.
2.Игра «Найди 2 одинаковых цветка»
-Все цветки, вроде, одинаковые, но они разные, но среди них есть по 2 одинаковых цветка. Найдите их.
А а, П п, Р р, М м, И и, Б б,
(астра) (пион) (роза) (мак) (ирис) (бархатцы)
(показ рисунков цветов)
3.Игра «Какими звуками отличаются слова?»
Я прочту пару слов, а вы должны быть очень внимательными. Вы должны сказать какими звуками отличаются данные слова (парные звуки и глухие согласные). (показ карточек з-с, т-д, п-б).
коза – коса, зайка – сайка, тачка – дачка, палка – балка, точка – дочка.
4.Игра «Какое слово я произнесла?»
-Произнесу слова по звукам с промежутком во времени. Вы должны назвать слово целиком.
Д.о.м., у.т.к.а., в.а.з.а., к.о.т.
(показ карточек со словами)
III.Постановка темы урока.
-Сегодня у нас на уроке гость. Он принес с собой новую букву и новый звук. А что это за гость и какая эта буква и звук вы должны догадаться сами.
IV.Работа над новым материалом.
1.Работа над звуком [г].
1) Отгадывание загадки. (грибы)
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем.
Если место попадется,
По лукошко наберем. (грибы)
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет
Всяк поклонится. (грибы)
-Значит сегодня к нам на урок пришел царь грибов – гриб Боровик. А какой звук он нам принес?
2) Выделение звука [г] из слова «грибы».
-Какой звук мы слышим в начале отгадки?
-Поучимся произносить звук [г].
3) Характеристика звука [г]
-Расскажите о звуке [г]. Какой это звук? (согласный).
-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.
-[г] какой согласный? (звонкий согласный)
4) Звуко-буквенный анализ слова грибы
-Произнесем слово – отгадку грибы.
-Сколько в слове слогов? (2)
-Какой звук слышится в начале? [г]. Охарактеризуйте его?
-Второй звук [р ], третий [и], четвертый [б], пятый [ы]?
5) Составим схему слова
-звук [г] твердый или мягкий.
-звук [г] может быть мягким. Например: гитара – [г ]
6) Вывод: г – звонкий согласный, может быть твердым или мягким.
2. Работа над буквами Гг.
1) Знакомство с буквами Гг по «Русской азбуке»
-Мы познакомились со звуками [г], [г ]. Эти звуки обозначаются буквами ГГ (гэ). Откроем «Русскую азбуку» на странице 123. Как вы думаете, на что похожа буква Г? Послушайте стихи.
Горбит спину буква Г.
На лугу траву косил.
2) Конструирование буквы из цветных ниток.
-Соорудите (сделайте) из цветных ниток букву Г.
3) Почему в азбуке даны две буквы Гг? Для чего нужна большая буква Г (Заглавная)?
4) Чтение слогов: ги, гу, га, ге, го по «Русской азбуке»
3.Письмо по Прописи.
1) Работа с алфавитом.
- А на письме (в тетрадях) звук [г] обозначаем такими буквами Гг. Назовите соседей буквы Гг. (в-д). Сегодня мы с вами будем учиться писать маленькую букву г (строчную).
2) Зарядка для пальцев.
- Сначала подготовим пальцы к работе.
Вот за партами ребята (раздвинули пальцы широко)
Расшалились, как котята (шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут.
Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте)
Что за ловкие ребята! (пальцы «борются»)
Как же можно их ругать?
3) Показ учителем письма буквы г
- Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Идем с закруглением вверх, закругляем, опускаем наклонную с закруглением вниз.
4) «Письмо» буквы в воздухе (1 и 2)
5) «Письмо» пальцев на ладошке.
6) «Письмо» пальцев на спине товарища.
7) «Правила красивого письма» (я тетрадь свою открою…)
8) Письмо буквы г в прописи.
9) Письмо слогов с буквой г (! Гл) (кто успеет пишет предложение)
V.Физкультминутка.
4. Скороговорка.
1) Четкое проговаривание каждого звука
Га – га – га – гогочет гусь
2) Игра «Далеко – близко»
Повторяем скороговорку сначала только губами, затем шепотом, затем в полный голос, опять шепотом и только губами.
5. Составление рассказа на тему «Город гномиков».
- Ребята, кого вы видите на рисунке? (гномиков)
- Да, это город гномиков.
- Чем занимаются жители города?
- В форме чего построены дома? (дома построены в форме грибов и они не похожи друг на друга)
6. Рассказ учителя о грибах.
- Ребята, кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вы знаете?
- А как нужно собирать грибы?
(Грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом, если будем тянуть гриб из земли на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя).
- Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Прежде чем собирать грибы вы должны очень хорошо разбираться в грибах.
7. Чтение текста, страница 123
1) А теперь прочитаем рассказ, как дети собирали грибы.
2) Работа над содержанием.
- Какие грибы собрала Галя?
- Какие грибы собрал Гена?
- Кто собрал съедобные грибы?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
- С какими звуками и буквами мы познакомились?
- Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали.
Прощаться пришла пора
И азбуку закрыть пора!
С ней узнали много слов
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их
Не зря урок потрачен.
Тема: «Насекомые»
Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.
Задачи:
Ход урока:
I.Организационный момент.
Повторение изученного.
Игра «Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)
Работа с календарём природы.
Кроссворд.
Ответы:
1.светлячок, 2.оса, 3.комар, 4.муха, 6.паук, 7.муравьи, 8.муравейник
В выделенных клетках — таракан
Индивидуальная работа по карточкам.
Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? (Никогда не ловить бабочек).
(Ответы: 1,3,4,2)
Беседа по охране насекомых.
-Вопрос об охране редких насекомых в общегосударственном масштабе встал сравнительно недавно. Именно поэтому они не были включены в первое издание Красной книги, вышедшей в 1978 году. В то же время, некоторые насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов, возможно, даже исчез.
-Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания)
-Да, в основном в результате хозяйственной деятельности человека, уничтожившего места обитания животных и их самих. Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них: бабочка – мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие виды.
- В последнее время набирает обороты движение по созданию региональных Красных книг. Значение таких изданий, и в частности насекомых, данного региона не подлежит сомнению, так как это является первым шагом к их реальной охране.
-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)
(не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу города, вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе)
IV Итог урока.
Продолжите предложение
«Я узнал», (новое о насекомых)
«Я повторил», (группы животных)
«Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются)
«Я запомнил». (чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять)
Подвижные игры.
ЭХО»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети стоят в кругу, в центре – учитель Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.
Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д.
Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Вариант
Игру можно проводить во время медленной ходьбы.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
Вариант
Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.
ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
(игра малой подвижности)
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
По классу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
Усложнение Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. Учитель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
6. «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
7. «Угадай, что делали»
Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.
Пальчиковые игры.
1. ПОРИСУЕМ
Раз, два, три, четыре, пять —
(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону.)
Порисуем мы руками (Вращение кистями в другую сторону.)
Домик папе, (Показываем домик из пальчиков.)
Домик маме. Этот домик для тебя. (Показываем трубу домика пальцами рук.)
Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут
(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)
В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.
(Ходьба на месте.)
2. ПОПУГАЙ
Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать присядания.)
прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
с малышами говорил.
3. ДОЖДИК
Меж еловых мягких лап
[оглаживаем подушечками пальцев поверхность
стола.)
Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)
Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.
/Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.
. Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)
Кто нашел его, друзья?
, Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)
Это я, я, я!
разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)
4.ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
Под высокой сосной.
(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Под другою сосной
(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)
5.НА ПРОГУЛКУ
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
6. «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
(указательный и средний пальцы ходят по столу),
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками),
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),
Сделаем всем фото (показать р
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!