Глава I . Региональная безопасность в центральной Азии — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава I . Региональная безопасность в центральной Азии

2021-10-05 42
Глава I . Региональная безопасность в центральной Азии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………

 

Глава I. Региональная безопасность в Центральная Азия ……….

 1.1.Характер и этапы формирования системы региональной                                                                                                                 безопасности в Центральной Азии………………………………………

 1.2.Внутриполитическое положение в странах Центральной Азии.…..…………………………………………………………………...

  Глава II. Международные организации о путях обеспечения безопасности и стабильности Центральной Азии ……………….....

 2.1. ООН проблемы безопасности Центральной Азии………………...

 2.2. Форум ОБСЕ посвященный безопасности в Центральной Азии …

 2.3.Роль ОБСЕ в обеспечении региональной безопасности в Центральной Азии………………………………………………………...

 

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………                                                  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В Гарвардском университете прошел научно-практический семинар «Новая программа реформ Казахстана», посвященный февральскому Посланию Президента Нурсултана Назарбаева народу страны.[1]

Основатель Программы каспийских исследований (а именно эта организация совместно с казахстанским посольством стали организаторами мероприятия) профессор Гарвардского университета Грэм Аллисон отметил, что «Казахстан сыграл лидирующую роль в процессах разоружения и обеспечении глобальной безопасности, подав яркий пример для других стран. В свете новых инициатив Президента Нурсултана Назарбаева есть обоснованная надежда, что Казахстан сыграет аналогичную роль в процессах экономической модернизации и политической демократизации в регионе Центральной Азии и за его пределами».

По мнению научного руководителя Программы каспийских исследований Бренды Шафер, заложенные в Послании Президента важные инициативы выводят внутриполитические процессы в Казахстане на качественно новый уровень и траекторию устойчивого реформирования. Как считает эксперт, предложения казахстанского лидера в таких сферах, как повышение роли Парламента, децентрализация власти, реформирование судебной системы, значительное повышение уровня жизни населения и борьба с коррупцией, открывают широкие горизонты для диалога и сотрудничества власти и народа в совместном определении будущего Казахстана.

Старший научный сотрудник вашингтонского исследовательского центра «Фонд «Наследие» Ариель Коэн отметил, что Казахстан осуществляет свое государственное строительство и политические и социально-экономические реформы в сложных внешних условиях. Он также обозначил

приоритеты США в Центральной Азии, выделив в качестве главного — заинтересованность их страны в успешном развитии республики. Среди    

приоритетов названы также предотвращение появления нового гегемона над регионом и обеспечение в нем геополитического баланса, недопущение распространения радикальных исламистских идей, борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и торговлей людьми в регионе, разработка нефтяных богатств Каспийского бассейна и обеспечение многовариантных путей их транспортировки на мировые рынки.[2] По его мнению, «значение Казахстана для США заключается в том, что он является примером и демонстрационным проектом, подтверждающим, что демократия и рынок осуществимы в Центральной Азии, в Азии в целом и во всем мусульманском мире».

«В своем Послании Президент Н. Назарбаев дал впечатляющую оценку того, откуда и куда идет Казахстан. Поставленные им цели так же высоки, как заснеженные вершины Тянь-Шаня. Речь идет и о предложенном синтезе западных демократических ценностей и восточных традиций в создании светского, толерантного и многонационального государства, об усилиях по диверсифицированному развитию экономики и уходу от нефтяной зависимости на фоне резкого роста нефтедобычи, о борьбе с коррупцией, о новых инициативах в сфере образования, — заявил А. Коэн. — Да, вызовы перед Казахстаном в XXI веке огромны, но они преодолимы. Страна развивается динамично, уверенно и реалистично смотрит в будущее. Казахстан представляет особый интерес для США, поскольку Вашингтон заинтересован в том, чтобы республика стала моделью для Центральной Азии в сфере рыночной экономики, гражданского общества и активной политической жизни. Я думаю, что Казахстан движется к этой цели и в будущем укрепится как друг и союзник Соединенных Штатов»[3].

          Посол Казахстана в Турции Аманжол Жанкулиев провел в Измире пресс-конференцию, в ходе которой подробно рассказал о положениях Послания Президента Нурсултана Назарбаева. При этом особое внимание было уделено инициативе Главы государства по объединению стран Центральной Азии, обоснованы причины, требующие в нынешних условиях тесного сотрудничества стран региона. Турецкими политологами высказана мысль о том, что реализация данного предложения казахстанского лидера сыграет ключевую роль в укреплении стабильности, прогресса, экономической, военной и политической независимости центральноазиатских государств в условиях глобализации.[4]

Генеральный Секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффера в своем письме Главе государства отметил, что страны Альянса признают ключевую роль Казахстана в обеспечении безопасности и поддержании региональной стабильности в Центральной Азии. Высокопоставленный сотрудник этой авторитетной международной организации заявил о готовности активизировать сотрудничество с нашей страной в решении проблем безопасности, включая терроризм, распространение оружия массового поражения и Афганистан, ради взаимной выгоды и на основе общих интересов. Члены Альянса приветствовали готовность Казахстана разработать Индивидуальный план действий Партнерства с НАТО, который мог бы поднять отношения между НАТО и Казахстаном на качественно новый уровень.[5]

       Степень разработанности темы. Отечественные исследователи такие как, Абдыгалиев Б., Ардаев В., Баядилов Е., Баядилов Д., Касенов У. рассматривали различные аспекты путей обеспечения безопасности в Центральной Азии.

    Большое внимание уделяли российский исследователи: Акимов А. и Затулин К.[6]

Источниковая база это Конституция Республики Казахстан., газета «Казахстанская правда» от 28 февраля 2007., - «Послание Президенту народу Казахстана», «Казахстан – 2030» Назарбаев Н. А., Ладин А. Нурсултан Назарбаев о внешней политике Казахстана., Третьяков В. Назарбаев Н. А. Верю, что мы вернемся к идее Евразийского союза.

Методологической основой являются работы президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. «Казахстанский путь», «На пороге ХIХ века», «В потоке истории», а также основой являются работы Токаева К. К. «Дипломатия Республики Казахстан», Ертысбаева Е. «Казахстан и Назарбаев: логика перемен».

Научная новизна: работа написана на основе последних данных при использовании газетных статей. Проработаны материалы в соответствии с последними известиями.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса по обеспечению безопасности и стабильности в Центральной Азии. На сегодняшний день проблема безопасности является самой актуальной проблемой не только в цантральноазиатском регионе, но и во всем мире. Эта тема касается всех независимо от географического или экономического положения страны. Проблемы достижения стабильности и безопасности, разработка и реализация мирного существования, сотрудничество государств, приобретают на современном этапе исключительно важное значение.

В этой области международных отношений Казахстан ведет активную и продуктивную политику. Безусловно, это касается сотрудничества Казахстана в рамках ШОС, ООН и ОБСЕ, а также конструктивного взаимодействия с НАТО и налаживания контактов с Региональным форумом АСЕАН по безопасности.

Задачи работы дать развернутую картину обеспечения безопасности и стабильности в Центральной Азии, проанализировав основные направления политики и усиление дипломатии по укреплению международных позиций. 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения. В первой главе говорится о региональной безопасности в Центральной Азии, как о значимом вопросе в отношении политики. Во второй главе говориться о вопросах стабильности и безопасности обсуждаемых на международных конференциях.

 

 

ТАДЖИКИСТАН

На положение с правами человека в Таджикистане в 2005 году сильное влияние оказали февральские парламентские выборы, в ходе которых Народно-демократическая партия президента Имамоли Рахмонова укрепила свою власть. Хотя выборы прошли в мирной обстановке и продемонстрировали некоторые улучшения по сравнению с предыдущими выборами, они не соответствовали международным стандартам.

Во время проведения предвыборной кампании, условия свободы выражения и СМИ ухудшились, политическая оппозиция и независимые СМИ подвергались различным формам преследования. Тот факт, что президентские выборы назначены на 2006 год, усугубил репрессивную обстановку. На основании спорных результатов референдума, проведенного в 2003 г., президент Рахмонов сможет баллотироваться на этих выборах.

В контексте недавних политических потрясений в других странах региона, власти усилили контроль над НПО, в особенности над финансируемыми из-за рубежа. Несколько организаций было закрыто, другим отказали в регистрации за мнимые нарушения закона. После поспешной и закрытой подготовки правительство в конце 2005 г. внесло новый проект закона об НПО, который в случае принятия еще более усилит контроль над ними.

От иностранных посольств и международных организаций потребовали информировать власти страны о любых контактах с местными НПО, СМИ и политическими партиями. Таджикистан является самой бедной из стран бывшего Советского Союза. По данным Всемирного банка.[18] По разным оценкам, более одного миллиона таджиков работают за рубежом, и более половины шестимиллионного населения страны зависит от денежных переводов, посылаемых домой родственниками, работающими за границей.

Произвольные отказы в регистрации СМИ являются давней проблемой Таджикистана, на регистрацию СМИ после политических волнений, в Кыргызстане, в марте был наложен неявный запрет и около 30 заявок на регистрацию печатных и электронных СМИ осталось без рассмотрения. Закрытие частной типографии нанесло серьезный ущерб независимым СМИ, также были закрыты два независимых телевизионных канала, уголовному преследованию подверглись несколько журналистов. Верховный комиссар ООН по беженцам подверг критике таджикское правительство за высылку пяти афганских беженцев.

ТУРКМЕНИСТАН

Туркменистан остался репрессивным закрытым обществом, управляемым пожизненным президентом Сапармуратом Ниязовым, который контролировал все ветви власти. Открытая оппозиция остается запрещенной, работают только государственные СМИ, и единственными разрешенными организациями гражданского общества в отчетный период являлись группы, занимавшиеся не вызывающей политических сомнений деятельностью, такой как охрана природы или спорт.

Любые попытки выразить несогласие в любой форме ставились под серьезную угрозу преследований, под такой же угрозой находились те немногие иностранные журналисты, которые остались в стране, и родственники находящихся в ссылке активистов оппозиции и гражданского общества. Режим продолжал выпячивать идеологию в качестве ключевого элемента в своей системе контроля, усилия по укреплению культа личности президента все более принимали размеры религии. Духовное руководство президента, " Рухнама ", стало главным инструментом в этих усилиях.

За последние несколько лет президент создал традицию постоянных перестановок в правительственных структурах и целевых судебных преследований чиновников, потерявших его доверие. В соответствии с законом 2002 г., президент сам назначает всех высших чиновников на федеральном и региональном уровне.

Национальный институт демократии и прав человека, учрежденный президентом, формально имел мандат способствовать защите прав граждан страны, однако деятельность института ограничивалась организацией встреч с иностранными дипломатами, посещающими страну, и демонстрацией им того, что власти уделяют должное внимание вопросам прав человека.

Туркменистан имеет самую худшую репутацию в мире в отношении свободы СМИ и помещен на 165-е место из 167 стран в ежегодном "Рейтинге свободы мировой прессы", опубликованном организацией Репортеры без границ (RSF). RSF заключила, что Туркменистан, а также Северная Корея и Эритрея, которые занимают соответственно, 166-е и 167-е места, являются       " черными дырами " в мире новостей, где " частные СМИ запрещены и свободы выражения не существует ". За последние годы, в попытках предотвратить несанкционированные мусульманские обряды снесены многочисленные мечети, образованные имамы смещены с постов и заменены имамами без формального образования.

УЗБЕКИСТАН

В 2005 г. положение с правами человека в Узбекистане продолжало ухудшаться. В мае сотни граждан, собравшихся для протеста против репрессивной политики правительства, были по сути расстреляны милицией и силами безопасности в г. Андижан в Ферганской долине. Однако правительство отказалось взять на себя ответственность за гибель людей и обвинило " религиозных экстремистов ". Прошли произвольные массовые аресты свидетелей и других лиц, знающих о данных событиях; задержанных принуждали признаваться в соучастии в насилии или инкриминировать других. В конце года в ходе судебных процессов, не имевших ничего общего с правосудием, вынесены первые приговоры обвиняемым в преступлениях, связанных с событиями в Андижане.

Правительство отвергло все требования беспристрастного расследования фактов насилия в Андижане со стороны международных организаций и правительств, других стран и усиленно продвигало собственную версию событий. В то же время независимые журналисты, правозащитники и те, кто стремился обнародовать факты случившегося, подвергались преследованиям, и через несколько месяцев после событий в стране было проведено крупномасштабное наступление на СМИ и гражданское общество.

Это наступление может рассматриваться в контексте недавних политических потрясений в Кыргызстане, Украине и Грузии, которые вызвали страх в администрации президента Каримова, что широкое демократическое движение может охватить и Узбекистан. Насилие в Андижане и отказ узбекского правительства провести независимое расследование событий оказали негативное влияние на международные связи страны, а власти стремились дискредитировать и повернуть общественное мнение против правозащитников и их семей, организуя клеветнические кампании и демонстрации якобы " спонтанного народного гнева ".

После событий в Андижане власти пытались предотвратить распространение независимой информации об убийствах. В течение нескольких дней город был заблокирован от проникновения извне, а журналистов, которые уже находились на месте, вынудили покинуть его и конфисковали их записи и оборудование. Местным жителям запретили разговаривать с журналистами и " посторонними людьми ". Местные газеты многократно публиковали статьи, порочащие независимых журналистов, выставляя их " врагами государства ".

Многие журналисты из-за преследований покинули страну, несколько международных представительств газет и информационных агентств были вынуждены закрыть свои бюро в Узбекистане. После демократических преобразований в Кыргызстане, Украине и Грузии власти Узбекистана усилили ограничения деятельности НПО и оппозиционных политических движений, сотни людей подверглись произвольным задержаниям, включая свидетелей Андижанских событий, и лиц, подозреваемых в разговорах с журналистами о случившемся, и родственников тех, кто покинул страну после данных событий.

В соответствии с декретом, подписанным президентом Каримовым 1 августа 2005 г., смертная казнь в Узбекистане с 2008 года отменяется, однако в 2005 г. смертная казнь применялась, причем казни по-прежнему проводились в строгой секретности. Ни ожидающие казни, ни их родственники заранее не информировались о дате казни, родственникам казненных не сообщалось о месте погребения их близких.[19] В конце 2004 г.

Каримов заявил, что в течение года к смертной казни было приговорено 50-60 человек. Продолжалась и длительная кампания властей против независимых мусульман, в ходе этой кампании, которая представляется как часть международной " войны с терроризмом ", правительство, не делая никаких различий между теми, кто выступает за насильственные действия, и теми, кто мирно проповедует свои убеждения, заключило в тюрьму тысячи мусульман, которые отправляли свои религиозные обряды за пределами учреждений под государственным контролем.

События в Андижане использовались для оправдания новых репрессий, и к концу года Human Rights Watch зарегистрировала обвинительные приговоры в отношении более 190 верующих. Как и в предыдущие годы, религиозные меньшинства подвергались репрессиям, по некоторым сообщениям, ситуация ухудшилась после событий в Андижане.

После событий в Андижане сотни человек скрылись в соседнем Кыргызстане, в некоторых случаях еще далее в Казахстане и России, так как опасались гонений. Узбекские власти утверждали, что многие из ищущих убежища являются "преступниками", и различными путями добивались их возврата, в том числе с помощью требований об экстрадиции. В июне четверо ищущих убежища были возвращены из Кыргызстана в Узбекистан несмотря на серьезные опасения за их безопасности безопасность, а в конце 2005 г. восемь человек были насильственно возвращены из Казахстана в Узбекистан.

«Узбекистан – центр обеспечения безопасности в Центральной Азии»,- директор Института политических исследований Сергей Марков, также побывавший в Ташкенте и Самарканде, заявил, что «Узбекистан на сегодняшний день преодолел кризис, который возник в результате исламского мятежа в Андижане. Приняты эффективные меры, ситуация полностью стабилизировалась, угрозы исламского терроризма внутри страны почти нет» и «в условиях нынешней внутренней стабильности страна приступила к политическим реформам в направлении постепенной демократизации». Господину Маркову посчастливилось углядеть, что в Узбекистане «полным ходом идет партийное строительство, все большую роль в стране отводится политическим партиям». По мнению Маркова, «президент Узбекистана уверен, что стабильность страны должна базироваться не на одном человеке, а на различных политических институтах, поэтому он лично занимается подготовкой закона о деятельности политических партий в Узбекистане». И хотя на этом пути страна сталкивается с теми же проблемами, которые существуют и в других государствах в плане «соотношения ценностей, попытки совмещения принципа демократии со стабильностью, безопасностью и ускоренным развитием», но, по традиции, «Узбекистан ищет свой путь развития в совмещении этих ценностей».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Произошедший в декабре 1991 года распад Советского Союза радикально изменил ситуацию в регионе к северу от бывшей со­ветско-афганской границы. Вместо могущественной некогда им­перии здесь образовалась группа из пяти независимых государств

Казазахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекис­тан, получивших название Новые независимые государства (ННГ) Центральной Азии.

Беловежские соглашения декабря 1991-го поставили точку не

тольков сущсствовании СССР, но и способствовавшие завершению исторического этапа в Центральной Азии, связанного с геополити­ческим соперничеством в регионе Российской (Советской) и Британской империй (до 1947 года) и доминированием СССР в геопо­литическом пространстве Центральной Азии (до 1991). Начался новый этап в истории стран региона и новый этап отношений с тремя новейшими метрополиями.

В начале 90-х годов единственным коллективным органом, призванным обеспечить региональную безопасность, был ДКБ. Основные положения этого договора в целом отражали видение государствами-участниками характера внешней угрозы в период подписания этого документа. В частности, 1 статья Договора накладывает на своих членов запрет на участие в других военных союзах или на принятие участия в каких-либо группировках государств, действия которых направлены против любого государства-участника данного Договора. Статья 4 предусматривала, что     “ если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств - участников настоящего Договора ”. То есть, безопасность в регионе понималась исключительно как обеспечение защиты от внешней агрессии со стороны другого государства или группы государств. Никаких мер коллективного действия против терроризма, религиозного экстремизма, сепаратизма в тексте соглашения указаны не были. Видимо, в силу именно этих причин ДКБ не оправдал ожидания некоторых государств-участников, и они несколько позже вышли из данного Договора.

1999 г. для стран Центральной Азии является таким же переломным периодом, как 11 сентября 2001 г. для всего мира. Ташкентские взрывы в начале, и Баткенские события в середине 1999 г. отчетливо показали, что в регионе практически отсутствует эффективная система безопасности. Ни национальные, ни региональные системы безопасности не были готовы оказать достойное сопротивление хорошо вооруженным и подготовленным отрядам религиозных экстремистов. Это и понятно, поскольку элементы системы безопасности создавались для отражения агрессии со стороны других государств, а не для борьбы против немногочисленных отрядов религиозных экстремистов. Осознание данного факта привело к пересмотру подходов формирования системы региональной безопасности.

ДКБ и “ Шанхайская пятерка ” почти одновременно начали предпринимать ряд шагов для ответа на новые вызовы. В Минском саммите глав государств-участников ДКБ в мае 2000 г. был подписан ряд важных документов, среди которых я хотел бы выделить " Меморандум о повышении эффективности Договора о коллективной безопасности и его адаптации к современной геополитической ситуации " и " Модель региональной системы коллективной безопасности ". В соответствии с этими документами, существенно меняется характер деятельности организации. В частности, делается акцент на борьбу против международного терроризма, на формирование коллективных миротворческих сил быстрого реагирования. Кроме этого, согласно этим документам, был создан Комитет секретарей Советов безопасности, который в дальнейшем весьма эффективно обеспечивал координацию деятельности Советов безопасности стран-участниц и подготовку оперативных решений в сфере безопасности.

В Бишкекском саммите глав государств ДКБ в октябре 2000 г. было подписано соглашение о создании коллективных сил системы коллективной безопасности и план основных мероприятий по формированию этих сил, рассчитанный на пять лет. Несколько позже, в мае 2001 г., в Ереване на саммите глав-государств ДКБ был подписан протокол о создании и формировании Коллективных сил быстрого развертывания (КСБР) в Центральноазиатском регионе.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

II.Источники

6. Токаев К. К. Под стягом независимости: Очерки о внешней политике Казахстана. - Алматы: Бппм, 1997. – 736 с.

7. Токаев К. К. Дипломатия Республики Казахстан. – Астана: Елорда, 2001. – 231-237 с.

8.Послание Президента народу Казахстана. // Казахстанская правда от 2 марта 2007 г.

9.Послание Президента народу Казахстана. // Казахстанская правда от 18 февраля 2005 г.

10.Ладин А. Нурсултан Назарбаев о внешней политике Казахстана // Красная звезда. 1996. – 20 сент.

11.Третьяков В. Назарбаев Н. А. Верю, что мы вернемся к идее Евразийского союза. // Независимая газета. 1999. – 26 окт.

III.Монографии и статьи

12.Абдыгалиев Б. Государственная политика и межнациональные отношения в Казахстане. – Алматы. 1996. – 115 с.

13.Акимов А. В. Россия и Центральная Азия: перспективы экономической интеграции. // Восток. 1994. № 4. С. 120 – 135.

14.Ардаев В., Плутник А. Назарбаев Н. А. Признаю только нравственную политику. // Известия. 1991. – 2 июл.

15.Баядилов Е. М., Баядилов Д. Е. Международная безопасность и зоны, свободные от ядерного оружия. // Казахстан – Спектр. №1. 1999. С. 45 – 76.

16.Бжезинский Е. Геополитическое положение после распада СССР. //  Казахстан и мировое сообщество. 1994. № 1. – 456 с.

17.Внешняя политика Казахстана. Сборник статей. – Алматы – Москва: МИД РК. 1995. – 208 с.

18.Затулин К. Ф., Грозин А. В., Хлюпин В. Н. Национальная безопасность          

 Казахстана. Проблемы и перспективы. М., 1998. – С. 129.

19.Касенов У. Т. Центральная Азия: национальные и региональные аспекты безопасности. // Казахстан и мировое сообщество. 1996. № 1. – 456 с.

20.Касенов У. Т. Безопасность Центральной Азии. – Алматы: Кайнар. 1998. – 234 с.

21.Крицман Л. Новая экономическая политика и плановое распределение. – М., 1922.

22.Куртов А. А. Партии Казахстана и особенности развития политического процесса в республике. / В кн.: Казахстан: реалии и перспективы независимого развития. – М., 1995. – 169-234 с. 

23. Лаумулин М. Казахстан в современных международных отношениях:           безопасность, геополитика. Политология. – Алматы: КИСИ при Президенте РК. Информационно-аналитический центр «Континент». 1999. – 480 с.

24.Лаумулин М. Концепция безопасности азиатских государств. // Казахстан и мировое сообщество. 1996. № 1. – 469 с.

25.Лаумулин М. Центральная Азия глазами западных политологов. // Казахстан и мировое сообщество. 1995. № 3. – 447 с.

26.Лаумулин М. Азиатская безопасность и СВМДА. // Казахстан и мировое сообщество. 1995. № 1. – 445 с.

27.Михайлов В. Назарбаев Н. А. Политика верна, если отвечает интересам людей. // Казахстанская правда. 1994. – 2 сент.

28.Милославский Г. В. Центральная Азия в Евразийской перспективе. // Восток. 1996. № 5. 253 с.

29.Назарбаев Д. Н. Содружество Евразия. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 424 с.

30.Олкотт М. Б. Центральная Азия: катапультирование в независимость. //Оборонная политика – политика обеспечения мира и безопасности. Т. 1. – Киев: RAND – AAAS. 1992. 364 с.

31.Олимов С. К., Олимов М. А. Независимый Таджикистан: трудный путь перемен. // Восток. 1995. № 1. 289 с.

32.Сейлханов Е. Т. Современная геополитика и Центральноазиатский регион. // Казахстан – Спектр. № 1 – 2. 1997. 356 с.

33.Сыроежкин К. Л. Мифы и реальность этнического сепаратизма в Китае и безопасность Центральной Азии. – Алматы: ТОО «Дайк – Пресс». 2003. – 736 с. 

34.Толмачев Г. Лидер. Документальная повесть о первом Президенте Республики Казахстан Н. А. Назарбаеве. – Алматы: Дәуір,         2000. – 248 с.

35.Трофимов Д. Центральная Азия: проблемы этно – конфессионального развития. – Москва: МГИМО. 1994. – 55 с.

36.Что сделано за время президентства Нурсултана Назарбаева. – Алматы, 1998. – 48 с.

37.Штут Р. Борьба за власть и влияние в Центральной Азии. // Iternationale Politik (на русском языке). 1998. № 3. 132 с.

 


[1] Назарбаев Н. А. Послание Президента народу Казахстана. 2007.

1 Затулин К. Ф., Грозин А. В., Хлюпин В. Н. Национальная безопасность Казахстана. Проблемы и перспективы. М., 1998. – С. 129.

[3] Назарбаев Н. А. Рынок и социально-экономическое развитие. М.: Экономика, 1994. – С. 35.

 

 

[4] Ертысбаев Е. Казахстан и Назарбаев: логика перемен. – Астана. 2001. – С. 462 – 513.

[5] Токаев К. К. Дипломатия РК. – Астана: Елорда.2001. – С. 232.

 

[6] Государственная политика и межнациональные отношения в Казахстане. – Алматы. 1996. – 115 с.

Россия и Центральная Азия: перспективы экономической интеграции. // Восток. 1994. № 4. С. 120 – 135.

Назарбаев Н. А. Признаю только нравственную политику. // Известия. 1991. – 2 июл.

Международная безопасность и зоны, свободные от ядерного оружия. // Казахстан – Спектр. № 1. 1999. С. 45 – 76.

Геополитическое положение после распада СССР. //  Казахстан и мировое сообщество. 1994. № 1. – 456 с.

Внешняя политика Казахстана. Сборник статей. – Алматы – Москва: МИД РК. 1995. – 208 с.

Национальная безопасность          

Казахстана. Проблемы и перспективы. М., 1998. – С. 129.

Центральная Азия: национальные и региональные аспекты безопасности. // Казахстан и мировое сообщество. 1996. № 1. – 456 с.

Безопасность Центральной Азии. – Алматы: Кайнар. 1998. – 234 с.

 

[7] Перечисленные факторы в значительной мере определили характер и этапы формирования системы региональной безопасности в Центральной Азии.

[8] Куртов А. А. Партии Казахстана и особенности развития политического процесса в республике. / В кн.: Казахстан: реалии и перспективы независимого развития. – М., 1995. – 169-234 с. 

[9] В частности, ШОС имеет постоянно действующий рабочий орган - Совет национальных координаторов (СНК), который обеспечивает повседневную работу ШОС.

[10] Саммит состоялся 14 мая сего года в Москве.

[11] Это - региональной, метарегиональной, глобальной безопасности.

[12] Наличие двух существенно различающихся культур - условно говоря, оседлой и кочевой.

[13] Являющийся по совместительству Федеральным министром.

[14] Третьяков В. Назарбаев Н. А. Верю, что мы вернемся к идее Евразийского союза. // Независимая газета. 1999. – 26 окт.

[15] Лаумулин М. Казахстан в современных международных отношениях: безопасность, геополитика. Политология. Алматы, 2000.

 

[16] Назарбаев Н. А. На пороге ХХI века. – Алматы: Өнер, 1996. – С. 233.

 

[17] Телекомпания KOORT.

[18] 70 процентов населения проживает в абсолютной нищете.

[19] Полной статистики о числе смертных приговоров и казней получить не удалось. 

[20] Германия.

[21] Ладин А. Нурсултан Назарбаев о внешней политике Казахстана // Красная звезда. 1996. – 20 сент

[22] Казахстан today от 7 июня.

[23] Перспективными направлениями в работе ОБСЕ в Центральной Азии Нурсултан Назарбаев также назвал " работа по предотвращению техногенных аварий, катастроф, выстраиванию защитных барьеров на пути распространения эпидемий ".

 

[24] Михайлов В. Назарбаев Н. А. Политика верна, если отвечает интересам людей. // Казахстанская правда. 1994. – 2 сент.

[25] Речь о сравнительно недавней исторической встрече лидеров Пакистана и Индии на казахстанской земле.

 

[26]. Токаев К. К. Под стягом независимости: Очерки о внешней политике Казахстана. - Алматы: Бппм, 1997. – 736 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………

 

Глава I. Региональная безопасность в Центральная Азия ……….

 1.1.Характер и этапы формирования системы региональной                                                                                                                 безопасности в Центральной Азии………………………………………

 1.2.Внутриполитическое положение в странах Центральной Азии.…..…………………………………………………………………...

  Глава II. Международные организации о путях обеспечения безопасности и стабильности Центральной Азии ……………….....

 2.1. ООН проблемы безопасности Центральной Азии………………...

 2.2. Форум ОБСЕ посвященный безопасности в Центральной Азии …

 2.3.Роль ОБСЕ в обеспечении региональной безопасности в Центральной Азии………………………………………………………...

 

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………                                                  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В Гарвардском университете прошел научно-практический семинар «Новая программа реформ Казахстана», посвященный февральскому Посланию Президента Нурсултана Назарбаева народу страны.[1]

Основатель Программы каспийских исследований (а именно эта организация совместно с казахстанским посольством стали организаторами мероприятия) профессор Гарвардского университета Грэм Аллисон отметил, что «Казахстан сыграл лидирующую роль в процессах разоружения и обеспечении глобальной безопасности, подав яркий пример для других стран. В свете новых инициатив Президента Нурсултана Назарбаева есть обоснованная надежда, что Казахстан сыграет аналогичную роль в процессах экономической модернизации и политической демократизации в регионе Центральной Азии и за его пределами».

По мнению научного руководителя Программы каспийских исследований Бренды Шафер, заложенные в Послании Президента важные инициативы выводят внутриполитические процессы в Казахстане на качественно новый уровень и траекторию устойчивого реформирования. Как считает эксперт, предложения казахстанского лидера в таких сферах, как повышение роли Парламента, децентрализация власти, реформирование судебной системы, значительное повышение уровня жизни населения и борьба с коррупцией, открывают широкие горизонты для диалога и сотрудничества власти и народа в совместном определении будущего Казахстана.

Старший научный сотрудник вашингтонского исследовательского центра «Фонд «Наследие» Ариель Коэн отметил, что Казахстан осуществляет свое государственное строительство и политические и социально-экономические реформы в сложных внешних условиях. Он также обозначил

приоритеты США в Центральной Азии, выделив в качестве главного — заинтересованность их страны в успешном развитии республики. Среди    

приоритетов названы также предотвращение появления нового гегемона над регионом и обеспечение в нем геополитического баланса, недопущение распространения радикальных исламистских идей, борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и торговлей людьми в регионе, разработка нефтяных богатств Каспийского бассейна и обеспечение многовариантных путей их транспортировки на мировые рынки.[2] По его мнению, «значение Казахстана для США заключается в том, что он является примером и демонстрационным проектом, подтверждающим, что демократия и рынок осуществимы в Центральной Азии, в Азии в целом и во всем мусульманском мире».

«В своем Послании Президент Н. Назарбаев дал впечатляющую оценку того, откуда и куда идет Казахстан. Поставленные им цели так же высоки, как заснеженные вершины Тянь-Шаня. Речь идет и о предложенном синтезе западных демократических ценностей и восточных традиций в создании светского, толерантного и многонационального государства, об усилиях по диверсифицированному развитию экономики и уходу от нефтяной зависимости на фоне резкого роста нефтедобычи, о борьбе с коррупцией, о новых инициативах в сфере образования, — заявил А. Коэн. — Да, вызовы перед Казахстаном в XXI веке огромны, но они преодолимы. Страна развивается динамично, уверенно и реалистично смотрит в будущее. Казахстан представляет особый интерес для США, поскольку Вашингтон заинтересован в том, чтобы республика стала моделью для Центральной Азии в сфере рыночной экономики, гражданского общества и активной политической жизни. Я думаю, что Казахстан движется к этой цели и в будущем укрепится как друг и союзник Соединенных Штатов»[3].

          Посол Казахстана в Турции Аманжол Жанкулиев провел в Измире пресс-конференцию, в ходе которой подробно рассказал о положениях Послания Президента Нурсултана Назарбаева. При этом особое внимание было уделено инициативе Главы государства по объединению стран Центральной Азии, обоснованы причины, требующие в нынешних условиях тесного сотрудничества стран региона. Турецкими политологами высказана мысль о том, что реализация данного предложе


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.