Целевые ориентиры к началу дошкольного возраста (к 3 годам) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Целевые ориентиры к началу дошкольного возраста (к 3 годам)

2021-10-05 134
Целевые ориентиры к началу дошкольного возраста (к 3 годам) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. может вариативно менять свои действия на пути достижения цели;

- ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений с взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т.п.);

- ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами,

понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и

игрушек;

- в общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон; ребенок не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма;

- ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге с взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.);

- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях);

- ребенок узнает и называет членов своей семьи. ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети).

Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения реализации ЭРС (Региональной образовательная программы дошкольного образования «С өенеч»» Р.К. Шаеховой )

К трем годам ребенок

- провляет интерес к взрослому, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию с ним;

- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им;

- в сюжетно-отобразительной игре не принимает на себя роль, но может копировать ее действия, движения, слова;

- интересуется окружающими предметами, проявляет исследовательскую активность, действует с ними в соотвествии с их социальным назначением;

- наблюдает, задает вопросы «кто это?», «что это?», «что делает?» и ждет на них ответа;

- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы родного края, имеет представление о сезонных изменениях в природе;

- понимает речь взрослого, следует его указаниям, выполняет просьбу;

- овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи;

- проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых татарских (русских) народных сказок, коротких стихов путем включения в рассказ взрослого отдельных слов, действий;

- возникают простейшие изображения;

- овладевает приемами раскатывания, обрывания, соединения частей, используя глину, пластин;

- эмоционально реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает произведения татарских композиторов;

 - охотно выполняет движения имитационного характера, учавствует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

 - знает назначение предметов личной гигиены (носового платка, расчески, зубной щетки и пр.) и умеет ими пользоваться.

 

1.2.1. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе. Организация педагогической диагностики.

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой Учреждением
по Программе, представляет собой важную составную часть данной образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой
оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества
образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Учреждением
условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждением, включая: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Учреждением и т. д..

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности Учреждения на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

• не подлежат непосредственной оценке;

• не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

• не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями;

• не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;

• не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику (электронный ресурс «СОНАТА ДО»), связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- педагогическая диагностика по программе Шаеховой Р.К. «Сөенеч» (приложение «Уровни освоения региональной образовательной программы дошкольного образования «Сөенеч»-«Радость познания»)

 

Программа предоставляет Учреждению право самостоятельного выбора
инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества
образовательной деятельности по Программе:

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного
постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности
используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного
образования;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной
организации и для педагогов Организации в соответствии:

- с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

- разнообразием вариантов образовательной среды,

- разнообразием местных условий региона (Республика Татарстан, Нижнекамский район)

5) представляет  собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

Система оценки качества реализации программ дошкольного образования на уровне
Учреждения обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же
время выполняет свою основную задачу - обеспечение развития системы дошкольного
образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

ü диагностика, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

ü внутренняя оценка, самооценка Учреждения;

ü внешняя оценка Учреждения, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

На уровне образовательного учреждения система оценки качества реализации Программы
решает задачи:

- повышения качества реализации программы дошкольного образования;

- реализаций требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной дошкольного учреждения;

- обеспечения объективной экспертизы деятельности Учреждения в процессе оценки
качества программы дошкольного образования;

- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого Учреждения;

Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в
Учреждении является оценка качества психолого-педагогических условий реализации
основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия
являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества
образования на уровне Учреждения.

Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором
непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив Учреждения.

 

Система оценки качества предоставляет педагогам и администрации Учреждения
материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над Программой,
которую они реализуют. Результаты оценивания качества образовательной деятельности
формируют доказательную основу для изменений основной образовательной программы,
корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности.

Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие
в оценивании образовательной деятельности Учреждения, предоставляя обратную связь о
качестве образовательных процессов Учреждения.

 

Система оценки качества дошкольного образования:

1) должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных
областях, определенных Стандартом;

2) учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

3) исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы Учреждения;

4) исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов
дошкольного образования;

5) способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;

6) включает как оценку педагогами Учреждения собственной работы, так и независимую
профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в
дошкольном учреждении;

7) использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в
Учреждении, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

 

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для диагностики – карта наблюдений детского развития, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов должны проводить педагоги при участии родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях. Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не должны рассматриваться как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности. 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.