Краткая презентация программы для родителей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Краткая презентация программы для родителей

2021-10-05 27
Краткая презентация программы для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи программы

1.2. Принципы и подходы к формированию программы

1.3. Возрастные особенности детей 2-3 лет

2. Планируемые результаты освоения программы

2.1. Целевые ориентиры, сформулированные ФГОС дошкольного образования

2.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе. Организация педагогической диагностики.

 

II. Содержательный раздел

1. Система воспитательно-образовательной работы по образовательным областям

1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

2. Взаимоотношения с семьями воспитанников

3. Ребенок и социум

 

III. Организационный раздел

1. Материально-техническое обеспечение программы

2. Методические материалы и средства обучения

3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.1. Режим дня

3.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

3.3. Сетка организованной образовательной деятельности

4. Проектирование образовательного процесса

 

Краткая презентация программы для родителей

Список литературы

Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ в соответствии с:

-      Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-      Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;

-      Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

-      Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.3049-13).

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Этнокультурная региональная составляющая реализуется в разделе программы «Ребёнок и окружающий мир».

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы

Цель программы: обеспечить своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, а также систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

    Задачи программы:

1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

2. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

3. Формирование предпосылок игровой деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

 

Показателями программы являются:

· построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

· разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

· гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

· развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

· организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности;

· право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

 

Целью этнокультурной региональной составляющей выступает проектирование социальных ситуаций развития русскоязычного ребенка с использованием средств национальной культуры, обеспечивающих успешную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение на языке татарского народа, взаимоотношение с представителями других национальностей, народную игру, познание родного края и другие формы активности.

Достичь поставленной цели возможно через решение следующих задач:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования в области казаневедения (краеведения);

- создание благоприятных условий для освоения татарского языка и сохранения государственных языков Республики Татарстан, развития межэтнической культуры, коммуникативных способностей каждого воспитанника как субъекта взаимоотношений с представителями других национальностей;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей татарского и русского народов;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, с учетом этнокультурных особенностей региона;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания, в оценке качества образовательных процессов Организации.

 

 

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития восприятие окружающего мира - чувственное - имеет для детей решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства. Возникает взаимодействие в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений. Слух и рече-двигательные системы начинают взаимодействовать при восприятии и различении речи. Постепенно учитывается острота зрения и возрастает способность к различению цветов. Внимание детей непроизвольно. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать свое внимание на каком-либо объекте. Объем внимания ребенка очень невелик - один предмет. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся ранее вещей и событий. Преднамеренного запоминания нет, но при этом запоминаю то, что им понравилось, что они с интересом слушали или за чем наблюдали. Ребенок запоминает то, что запомнилось само. Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Речевое развитие

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3-м годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Физическое развитие

Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сезонные наблюдения

ü Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

ü Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

ü Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

ü Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

ü речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

ü понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение

ü существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

ü глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

ü прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

ü наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Звуковая культура речи

ü произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном

ü воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

ü согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

ü Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

ü отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

ü по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

ü Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость:

ü  на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства,

ü литературы.

ü Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.),

Музыкальная деятельность

ü слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

ü различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

ü активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

ü воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

ü начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

ü умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

ü сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

ü  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

ü ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

ü прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

ü желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

ü выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений, положительного отношения к труду, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)  

Задачи:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»

•развитие трудовой деятельности;

•воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека

•формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

•приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Планирование работы по социально-коммуникативному развитию

Месяц Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Сентябрь.   Совместная игровая деятельность с детьми старших групп.   Игры-забавы с детскими вертушкам Кукла Катя хочет с вами  познакомится.   Игровая ситуация «Покажем Мишке наш игровой уголок»
Октябрь Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Экскурсия на огород детского сада.   Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается» Игра-забава «Музыкальный волчок» Игровое упражнение «Мальчики –зайчики, девочки-белочки»   Беседа с детьми на тему «Моя дружная семья» Игровая ситуация «Семья завтракает»
Ноябрь Игровая ситуация «Покормим зайчат и белочек» Игра-забава «Мыльные пузыри»   Игра-драматизация «Котята»   Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу». Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 57 Беседа с детьми на тему «Кто помогает родителям ухаживать за домашними питомцам   Наблюдение: «Дети и их родители»    
Декабрь Игровая ситуация «Куклы на прогулке»   Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. «Семья на прогулке» наблюдение: возраст прохожих.   Беседа «Кто нас крепко любит»
Январь Дидактическая игра «Можно-нельзя» Игры-забавы с плавающими заводными игрушками.   Самостоятельная игровая деятельность. Беседа на тему: «Моя дружная семья»   «Мои любимые игрушки дома»
Февраль Наблюдение за работой дворника: разбрасывание снега, сбор ветвей деревьев, сломанных ветром.   Работа в уголке природы:наблюдение за поливом и мытьем листьев растений Игровое упражнение «Папа может все, что угодно»   Беседа «Кто есть кто»
Март Игра – забава «Кораблики» Игра – ситуация «Мама согревает» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.73   Игра с перевоплощением «Мы веселые жуки» Беседа «Кто нас крепко- крепко любит»     Наблюдение,беседа «Куда спешат прохожие»
Апрель Игровая ситуация по русской народной потешки «Сорока, сорока…..» «Кормим птиц»   Практическое упражнение «Самые аккуратные» Рассматривание семейных альбомов   Дидактическая игра «Девочкам –бантик, мальчикам-галстук»
Май Целевая прогулка по территории детского сада: наблюдение «Деревья в цвету» Самостоятельная игровая деятельность,   Игры со строительным материалом: постройка дома для козлят. Дидактическая игра «Назови ласково»

 

Мес. Ручной труд- конструирование Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслужива-ние. Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд
сентябрь 1. Д/и «Построй башенку» стр.16 2. Д/и «Построй башенки» стр.16 3. Д/и «Построй праздничные башенки» стр.16 4. Д/и «Построй дорожку» стр.17 Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место.   Наблюдение за транспортом, за работой шофера. Расширить представление о трудовых операциях Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
октябрь 1. «Построй будку для собачки» стр.68 2. «Кроватка для неваляшки» стр.74 3. «Строим узкую дорожку» стр.17 4. «Строим широкую дорожку» стр.17 Д/и «Раздели на группы». Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер) Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу. 1.Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем. Игра «Две руки»
ноябрь 1. «Транспорт». Постройка автобуса. стр.182. «Машины» стр.18 3-4. Игра «Построй знакомый вид транспорта» стр.18 Уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин. Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы)
декабрь 1. «Постройка заборчика» стр.18 2. Д/и «Построй заборчик» стр.18 3. «Постройка скамеечки» стр.18 4. «Постройка узких и широких ворот» стр.18 Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. Обогащать представление о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы). Игра «Поручения»
январь 1.«Постройка домика» стр. 19 2. «Постройка домика с окошечком» стр.19 3-4. Игра «Построй домик» стр.19 Уметь детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать в различные ёмкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказывать о важности производимой дворником работы. Формировать первые представления о роли труда в жизни людей. Учить детей убирать со стола хлебницы, салфетницы. Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц.
февраль 1. «Постройка лесенки из шести кубиков» стр.19 2. Построение ши -рокой лесенки. Стр 22. 3-4. «Построение горки (лесенки из трех ступенек)» стр.22 Упражнение «Передай по цепочке». Учить детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя. Учить детей благодарить за её труд, доброту. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щёткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. Игра «Ухаживай за одеждой»
март 1. «Стол для кукол» стр.165 2. «Стулья для кукол» стр.172 3. «Сиденья для автобуса» стр.186 4. «Большой стул для повара». Игра «Угадай предмет и принеси» стр.250 Учить выполнять несложные поручения, элементарные трудовые операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества. Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т.д.). Воспитывать уважение к труду. Формировать у детей навыки работы детской лопаткой, поддерживать желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу.
апрель 1. «Будка для собаки и щенка» стр.200 2. «Стулья для кукол» стр.172 3. «Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету». 4. «Полочка для кукольной обуви». Игра «По узенькой дорожке» стр.158 Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. Поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения. Диагностика. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Учить тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напоминать детям о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Практическое упражнение «Самые аккуратные»
май 1. «Дома для животных». Сравнение домиков. Стр.257 2. «Подставка для игрушек»  Стр. 272. 3-4. «Поможем построить забор для зоопарка» стр.279 Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять несложные задания (убирать пластиковые баночки для воды, кисти). Помогать поливать цветы на клумбе. Предложить детям понаблюдать за работой взрослых, рассказать о её значении. Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки, размещать их справа от тарелки. Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки.

 

 

Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила пожарной безопасности Основы безопасности собственной жизнедеятельности Правила дорожного движения
                                       Сентябрь «В гостях у леса» 1. Беседа: «Будем беречь, и охранять природу»; Зенина М.Е. 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Д.и. Как вести себя в лесу?; 4. П.и. «Мишка косолапый». «Не играй с огнем» 1. Рассказ воспитателя «К чему приводит игры с огнем»; 1. Чтение х/л С. Маршак «Стихи детям»             2.  «Кошкин дом»; 3. Рассматривание иллюстрации; 4. Д.и. «Мы спасатели». «Доброжелательное отношение к товарищам» 1. Наблюдение за играми детей; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении друг к другу; 4. Д.и. «Нельзя драться». «Как вести себя на улице» 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Рассказ воспитателя; 3. Д.и. «Мы пешеходы»; 4. Моделирование ситуации. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах
Октябрь Овощи с огорода 1. Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты»; 2. Экологические игры: «Угадай на вкус»; 3. Математическая игра «Какой это формы»; 4. Лепка: «Витаминчики». «Игры с огнем опасны» 1. Знакомить детей с пожарной машиной»; 2. Чтение х/л С. Маршак «Пожар» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины; 4. Д.и. «Что для чего». «Можно нельзя» 1. Беседа о правилах поведения в группе; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»; 4. Д.и. «Правила поведения». «Какие бывают машины» 1. Рассматривание игрушечной машины – автомобиля и грузовой машины; 2. Ситуация общения: «Из чего состоит машина»; 3. Чтение А. Барто «Грузовик»; 4. П.и. «Машины едут».
                                                Ноябрь «Осень золотая» 1. Наблюдение из окна за состоянием природы; Зенина Ознакомление детей раннего возраста с природой 2. «Осень золотая - праздник урожая», 3. Рассматривание иллюстраций про осень; 4. Беседа «Как надо одеваться осенью?». «Чтобы не было беды» 1. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами; 2. Д.и «Можно - нельзя»; 3. Беседа о полезном применении огня; 4. Чтение С. Маршак «Сказка про спички». «Порядок в группе» 1. Беседа «Как мы убираем игрушки»; 2. Д.и. «Что где лежит?»; 3. Чтение Г. Блинов «Непослушные СТО бед»; 4. Д.и. «Правильно - неправильно». «Поведение в транспорте» 1. Беседа: «Как дети должны вести себя в транспорте»; 2. Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»; Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах 3. П.и. «Воробушки и автомобиль»; 4. Конструирование «Машина». Ремезова Л.А. «Учимся конструировать».  
                                                               Декабрь дека «Зимушка зима» 1. Рассматривание картинок: «Катаемся на санках», «Что делают люди зимой», «Зимние забавы»; 2. Рассказ воспитателя о погоде в зимнее время, игра «Зайка»; 3. Опыт «Как снег становится водой»; 4. П./и.: «Снежинки и ветер», «Снежная карусель». «Опасные огоньки на елке» 1. Беседа «Что может испортить новогодний праздник?»; 2. Чтение А. Иванов «Неразлучные друзья у нарядной ёлки»; 3. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней елки; 4. Д.и «Можно нельзя». «С кем ты приходишь в детский сад» 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Беседа «О членах семьи ребенка»; 3. Настольная игра: «Это надо знать»; 4. Д.и. «Как я иду в детский сад». «Машины на нашей улице» 1. Ситуация общения: «Чем опасна дорога зимой?»; Душнов А.С. Моя улица 2. Наблюдение за ездой машин; 3. Рисование «Дорога для машин»; 4. Д.и. «Угадай на чем повезешь».
                                               Январь «В гостях у бабушки» 1. Настольный театр «Курочка ряба»; 2. Математическая игра «Что выбрал петушок?»; 3. Чтение потешки «Петушок и его семья», «Как у нашего кота…»; 4. П./и. «Наседка и цыплята». «Спички не тронь, в спичках огонь». 1. Рассказ воспитателя «Об опасностях спички»; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Чтение К. Чуковского «Путаница»; 4. Чтение стих. Л. Куклин «Пожарный». «Опасные таблетки» 1. Беседа о правилах обращения с лекарствами; 2. Чтение х/л Л. Зильбер «Витамины»; 3. Сказка «Доктор Айболит»; 4. Д.и. «Можно нельзя». «Мы по улице идем» 1. Рассказ воспитателя о ПДД; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Беседа: «Как нужно переходить дорогу»; Агафонова К.В. Дети и дорожное движение 4. Д.и. «Мы пешеходы»
                                   Февраль «Покормим птиц зимой» 1. Рассматривание изображений зимующих птиц; 2. Математическая игра «Курочка и цыплята»; 3. Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»; 4. Игра «Как мы птичек кормили». «Пожарные кто они?» 1. Беседа «Труд пожарных»; 2. Чтение Т. Потапова «Пожарный»; 3. Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»; 4. Н.и. «Лото осторожности». «Опасные предметы, правила обращения с ними» 1. Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д.; 2. Беседа об их опасности; 3. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя»; 4. Д.и. «Раз, два, три – что может быть опасно найди». «Кто водит машину?» 1. Наблюдение СРИ «Шоферы»; 2. Рассматривание иллюстрации; 3. П.и. «Зарулем»; 4. Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты».
                                   Март «В гости к весне» 1. Рассматривание иллюстрации о весне; 2. Праздник 8 марта 3. Наблюдение за весенними явлениями в природе; 4. Беседа: «Осторожно скользкая дорога». «Ознакомление с правилами безопасного поведения с огнем» 1. Рассказ воспитателя о правилах пожарной безопасности; 2. Иллюстрированные загадки про пожар; 3. Н.и. «Азбука безопасности»; 4. Игра-инсценировка «Мы пожарные». «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» 1. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками»; 2. Рассказ воспитателя; 3. Чтение потешки «Как у нашего кота» 4. Рисование «Сушки и печенье для песика». «Сигналы светофора» 1. Рассматривание иллюстрации; 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; 3. Рисование «Два глаза светофора»; 4. Д.и. «Что говорит светофор».
                                       Апрель «Прогулка по весеннему лесу» 1. Игра-драматизация по сказке «Теремок», «Колобок»; 2. П./и. «Лесные жучки», «Зайка серый»; 3. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»; 4. Рисование «Орешки для белочки». «Спички в нашем доме» 1. Чтение рассказа Е.Хоринской «Спички - невелички»; 2. Рассматривание альбома Т. Сенчена «ОБЖ для детей»; 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»; 4. Д.и. «Почему» «Ребенок и другие люди» 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Беседа: «Моя семья и другие люди»; 3. Настольные игры: «Один дома»; 4. Инсценировка русской н/с «Волк и семеро козлят».   «Поезд и железная дорога» 1. Рассматривание игрушечного поезда; 2. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» 3. Конструирование «Строим железную дорогу»; 4. С/р игра «Путешествие на поезде».
                                                   Май «Уход за комнатными растениями» 1. Рассказ воспитателя «Как ухаживать за растениями?»; 2. Наблюдение за трудом

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.