Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-10-05 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ришдини, а тот от Ибн Вахба, сказавшего: «Однажды, когда я находился у Малика, к нему вошел некий мужчина и спросил: «О, Абу ‘Абдуллах, «Милостивый вознесся (истава) над Троном», и как же Он вознесся?» Услышав это, Малик потупил взор и покрылся потом. Затем он поднял голову и сказал: «Милостивый вознесся над
Троном, как Он Сам Себя описал, и не задаются при этом вопросы «как?». Слово «как?» вообще не применимо к Нему. А что касается тебя, то ты приверженец
нововведений! Выведите его отсюда!»
132 – Приводят Яхья ибн Яхья ат-Тайми, Джа’фар ибн ‘Абдуллах и еще группа ученых, которые сказали: «Однажды к Малику пришел некий мужчина и спросил: «О Абу ‘Абдуллах «Милостивый вознесся на Трон» и как же он вознесся?» И мне не доводилось видеть, чтобы Малик гневался на что-либо так, как он разгневался на слова этого человека в тот день. Он покрылся потом и голоса людей стихли. Затем, придя в себя, Малик сказал: «Как Он это сделал – непостижимо нашим разумом, однако, само вознесение – не является чем-то неизвестным. Верить в это
обязательно, а задавать вопросы об этом – нововведение! И воистину, я боюсь, что ты заблудший» - после чего он распорядился, и этого человека вывели».
Эти слова достоверно установлены от Малика, а чуть выше мы приводили нечто подобное и со слов его шейха, Раби’и. Такова позиция всех приверженцев Сунны: «Каким образом Аллах вознесся на Трон – недоступно нашему разуму и
142 Примечание шейха аль-Альбани: «Ибн ‘Абдуль-Барр передает нечто подобное в «Джами’ Баян
аль-‘ильм» (2/95), а также аль-Харави в «Замм аль-Калям» со слов ат-Табба’а. Иснад сообщения достоверный».
143 Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у ‘Абдуллаха в «ас-Сунна» (стр.5), у Абу Дауда в «аль-Масаиль» (стр.263), а также у аль-Аджурри (стр.289) и аль-Лялякаи (1/92/2) с достоверным иснадом, и, как сообщается у аль-Аджурри, имам Ахмад использовал эти слова в качестве довода.
|
Говоря об этом сообщении в своем предисловии к «аль-Асма ва ас-Сыфат» аль-Кавсари писал:
«В его иснаде присутствует передатчик по имени ‘Абдуллах ибн Нафи’ аль-Асамм, передававшего со слов Малика отвергаемые сообщения /мункар/». Должен сказать, что эти слова являются намеренной ложью или фальсификацией аль-Каусари, ибо ни один из имамов, специализировавшихся в науке об отводе передатчиков /джарх/, не забраковывал ‘Абдуллаха ибн Нафи’а, да еще и в таких выражениях. Напротив, о его передачах со слов Малика они говорили: «Он был наиболее знающим из людей о мнениях Малика и его хадисах». И если
желаете узнать о нем подробнее, то можете обратиться к книге «ат-Тахзиб».
является для нас неизвестным. Однако само Его вознесение (истава) – известно нам, как Он Сам сообщил нам об этом в Своем Писании, а также, что происходит оно приличествующим Ему образом. Мы не углубляемся в этот вопрос, не пытаемся постичь его во всех деталях и не погружаемся во всевозможные логические
следствия, проистекающие из этих слов, ни в части отрицания, ни в части подтверждения. Мы воздерживаемся от этого, подобно тому, как воздерживались предшественники (саляф) и знаем, что если бы у этих слов была какое-то
истолкование, то сподвижники и таби’ины непременно бы поспешили разъяснить его, и не имели бы права подтверждать все это в буквальном смысле и умалчивать о его толковании. Вместе с тем, мы убеждены в том, что нет никого подобного Аллаху, да возвеличится Его Величие, ни в Его качествах, ни в Его вознесении
(истава), ни в Его нисхождении. Пречист Он и намного возвышен от того, что говорят о Нем несправедливые.»
133 – Факъих Абу Саур аль-Кальби рассказывал: «Я слышал, как аш-Шафи’и говорил:
«Когда к Малику приходил кто-нибудь из приверженцев нововведений, он говорил:
|
«Что касается меня, то мне все ясно в моей религии, а что касается тебя, то ты в сомнении. Вот и иди к такому же, как ты сомневающемуся и спорь с ним».
134 – Аль-Валид ибн Муслим рассказывал: «Я спрашивал аль-Авза’и, Малика ибн Анаса, Суфьяна ас-Саври и ал-Ляйса ибн Са’да о хадисах относительно качеств Аллаха, и все они говорили мне: «Оставляйте их в первоначальном виде, без
толкования».
Данное сообщение передает целая группа передатчиков от аль-Хайсама ибн Хариджи, а он от Валида ибн Муслима. 144
135 - Ибн Абу Увайс сказал: «Я слышал, как Малик говорил: «Коран – это Речь Аллаха, и речь Аллаха относится к Нему, а к Аллаху не относится ничего
сотворенного». 145
136 – Маймун ибн Яхья аль-Бакри сказал: «Малик говорил: «От того, кто скажет, что Коран сотворен, требуют покаяться, и если он отказывается, то ему отрубают голову». 146
144Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный, а все его
передатчики заслуживают доверия».
145 Примечание шейха аль-Альбани: «Ахмад говорил то же самое, как это приводится от него у Абу Дауда в «аль-Масаиль» (263). Что же касается аш’аритов, то они прибегали к
интерпретации, говоря: «Коран – это речь Аллаха в том смысле, что Он сотворил его в Хранимой Скрижали (аль-Лявх-уль-Махфуз)». См. примечания аль-Байджури к книге «аль- Джавхара» (стр. 44-45).
146Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения является сносным. Ибн Абу Хатим (со слов своего отца) называет Маймуна ибн Яхью аль-Бакри шейхом (хадисы его записываются и на них обращают внимание), а что касается остальных передатчиков, то все они
заслуживают доверия. Также ‘Абдуллах ибн Ахмад приводит эти слова Малика в «ас-Сунна» (стр.5) через другой путь передач с достоверным иснадом, в следующем виде: «…его
мучительно избивают и заключают под стражу до тех пор, пока он не покается».
7 – Аль-Ляйс ибн Са’д, выдающийся ученый Египта (умер в 175 г.х.)
137 – Автор приводит сообщение с иснадом от аль-Валида, сказавшего: «Я спрашивал аль-Авза’и, аль-Ляйса ибн Са’да, Малика и ас-Саври об этих хадисах, в которых говорится о лицезрении Аллаха и прочих вещах, и они сказали мне: «Проходи их без вопросов «как?» 147
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!