Ибн Джурайдж – шейх священных земель и муфтий Хиджаза (умер в 150 г.х.) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ибн Джурайдж – шейх священных земель и муфтий Хиджаза (умер в 150 г.х.)

2021-10-05 43
Ибн Джурайдж – шейх священных земель и муфтий Хиджаза (умер в 150 г.х.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передал Абу Хатим ар-Рази от аль-Ансари, а тот от Ибн Джурайджа, да

смилуется над ним Аллах, сказавшего: «Трон Его был над водой прежде, чем Он сотворил все сущее».

 

3 – Аль-Ауза’и Абу ‘Амр ’Абдуррахман ибн ’Амр – выдающийся ученый Шама

  своего времени (умер в 157 г.х.)

121 – Приводит ‘Абдуллах аль-Хаким от аль-Ауза’и, сказавшего: «В то время, когда еще были живы многие таби’ины, мы говорили: «Всемогущий и Великий Аллах, над Своим Троном, и мы верим во все, что приводится в Сунне о Его качествах».

Приводится у аль-Байхакы в книге «аль-Асма ва ас-Сыфат» (стр. 408). 134

122 –Абу Исхак ас-Са’ляби, толкователь Корана, передает: «Однажды аль-Ауза’и спросили о словах Всевышнего: «Затем Он вознесся (истава) на Трон», и тот ответил: «Это значит, что Он на Своем Троне, как Он Сам Себя описал».

 

123 – Аль-Валид ибн Муслим спросил имама Абу ‘Амра аль-Ауза’и о хадисах, в которых сообщается о качествах Аллаха, и тот ответил: «Оставляйте их в первоначальном виде».

Также к высказываниям этого имама (аль-Ауза’и) относится следующее: «Тебе

надлежит следовать по следам предшественников, даже если тебя отвергнут из-за этого, и остерегаться мнений людей, даже если им удастся приукрасить их своими словами». 135

Мукъатиль ибн Хайян, выдающийся ученый Хорасана (умер не позднее 150

  г.х.)

124 – Передает ‘Абдуллах, сын Ахмада ибн Ханбаля, в своей книге «ас-Сунна» от своего отца, а тот от Нуха ибн Маймуна, а тот от Бакира ибн Ма’руфа, а тот от

Мукъатиля ибн Хайяна, который, говоря о словах Всевышнего: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым…», сказал: «Он над Своим

Троном, а Его знание с ними». 136

 

134 Ибн Таймийя в «аль-‘Акыде аль-Хамавийя» (стр. 431) пишет о том, что иснад этого сообщения

достоверный, и Ибн аль-Къайим в «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» (стр. 43) вторит ему в этом.

135Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Аджурри в «аш-Шари’а» с достоверным иснадом».

136 Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения хороший. Оно приводится в «ас- Сунна» (стр.71), а также у Абу Дауда в «аль-Масаиль» (стр. 263) со слов имама Ахмада, у аль- Лялякаи (1/96/2) и аль-Байхакы (стр. 430-431). В версии аль-Бейхаки данное сообщение

Мукъатиль ибн Хайян передает от ад-Даххакъа, и эту же самую версию приводит аль- Аджурри (стр. 289)».


125 – Аль-Байхакы передает сообщение с иснадом о том, что Мукъатиль ибн Хайян сказал: «Дошло до нас, а Аллах знает лучше, что смысл слов Всевышнего: «Он – Первый и Последний…» заключается в том, что Он – Первый - т.е. прежде всего сущего; Последний – т.е. после всего сущего; Возвышающийся – т.е. Поверх всего

сущего; Ближайший – т.е. близкий ко всему сущему, и поистине под близостью Его имеется в виду лишь близость Своим знанием, тогда как Сам Он над Своим

Троном». 137

Мукъатиль ибн Хаййан – это надежный передатчик, имам и современник аль-Ауза’и, не путать с Мукъатилем ибн Сулейманом, который являлся приверженцем нововведений и не заслуживал доверия.

 

5 – Суфьян ас-Саври, выдающийся ученый своего времени (97-161 гг.х.)

126 – Многие передавали от Ма’дана, которого Ибн аль-Мубарак называл одним из абдалей, 138 следующее: «Как-то раз я спросил Суфьяна ас-Саври о словах Всевышнего: «И Он с вами, где бы вы ни были» - и он ответил: «(Он с вами) Своим знанием». 139

Аль-Валид передал от ас-Саври, что говоря о хадисах, в которых упоминаются качества Аллаха, он говорил: «Оставляйте их в первоначальном виде».

 

127 – Передает аль-Ляйс ибн Яхья аль-Бухари: [«Рассказал мне Ибрахим ибн аль-

Аш’ас] 140   от Муаммаля ибн Исма’ила от Суфьяна ас-Саври, сказавшего: «Кто скажет, что Коран сотворен, тот – неверный».

Имам ас-Саври, равного которому не было в его эпоху, распространил много хадисов, в которых упоминаются качества Аллаха, и его учение относительно этих хадисов заключалось в их признании, понимании их в буквальном смысле и отказе от их

истолкования и интерпретирования. Да смилуется над ним Всевышний Аллах!

 

128 – Шу’айб ибн Харб рассказывал: «Однажды я сказал Суфьяну: «Расскажи мне что- нибудь из Сунны» - и он сказал: «Коран – это Речь Аллаха, и он не сотворен, от Него

изошел и к Нему вернется. 141   Кто высказывает иную точку зрения, тот неверный. Вера – это слова и дела, она увеличивается и уменьшается…» - после чего рассказал еще целый раздел (из убеждений сторонников Сунны).

 

 

137Примечание шейха аль-Альбани: «В иснаде этого сообщения у аль-Байхакы (430-431) присутствует передатчик по имени Исма’иль ибн Къутайба, описывая биографию которого Ибн Абу Хатим не упомянул ни его отвода как передатчика, ни признания его годности».

138Арабское слово "аль-абдаль" является множественным числом существительного "аль-бадаль" (досл. «заменитель»), которое применяется ко всему, чем заменяют нечто. Так, используя однокоренной глагол "абдаля", арабы говорят: "Абдаля аш-шайъа би-ш-шайъ" - т.е. заменил одну вещь другой. Слово "аль-абдаль" или "аль-будаля" в арабском языке используют применительно к лицам, которые выступают заместителями и преемниками друг друга. В своей основе слово "аль-ибдаль" (замена), также имеющее непосредственное отношение к рассматриваемой теме, означает смену одной вещи другой. Еще одно однокоренное слово "ат-табдиль" означает "ат-тагъйир" (изменение, смена).

С точки зрения шариатской терминологии термином "аль-абдаль" (преемники, продолжатели) называют людей, являющихся преемниками пророческих знаний и продолжателями их дел.

139Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у Ахмада (стр.72), аль-Аджурри (289) и аль-Лялякаи (1/92/2). Мне неизвестно, кто такой этот Ма’дан. В передаче аль-Бейхаки он описывается, как набожный человек. У аль-Аджурри он назван Халидом ибн Ма’даном, однако это опечатка, поскольку Халид ибн Ма’дан – это таби’ин. В своем «аль- Мухтасаре» автор говорит: «Это предание достоверно установлено со слов Ма’дана».

140То, что в квадратных скобках приводится в «аль-Ибана» у аль-Аш’ари (стр.30)

141 Т.е. именно Аллах произнес Коран изначально и ниспослал его от Себя, а не как говорят джахмиты, что Аллах сотворил Коран в воздухе или еще где-то, после чего он изошел от кого-то другого. А что касается слов «…и к Нему вернется…», то это означает, что Коран будет изъят из книг и сердец так, что не останется в сердцах ни одного слова, а в книгах – ни одной буквы. Об этом говорится в «аль-‘Акыда аль-Васитыя» у шейх-уль-Ислама Ибн Таймийи.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.