В доме Фомы в Раме. Число избранных — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В доме Фомы в Раме. Число избранных

2021-10-05 24
В доме Фомы в Раме. Число избранных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       17 декабря 1945

           Фома, который находился в конце группы, беседуя с Манаилом и Варфоломеем, покидает их компанию и догоняет Учителя, Который идет впереди с Марцианом и Исааком. «Учитель, мы скоро будем около Рамы. Мог бы Ты пойти и благословить ребенка моей сестры? Она так желает увидеть Тебя! Мы могли бы остановиться там. Там есть комната для всех. Осчастливь Меня, Господи!»

           «Я пойду, и с великой радостью! Завтра Мы войдем в Иерусалим и будем хорошо отдохнувшими».

           «О! Я хочу пойти вперед и предупредить их! Могу я идти?»

           «Да, иди. Но помни, что Я не мирской друг. Не вынуждай твоих родственников тратить большую сумму денег. Обращайтесь со Мной как с “Учителем”. Это ясно?»

           «Да, мой Господь, ясно. Я скажу моим родственникам. Ты пойдешь со мной, Марциан?»

           «Если Иисус позволит мне…»

           «Да, можешь идти, сын».

           Остальные, увидев, что Фома и Марциан пошли к Раме, расположенной слева от дороги, которая, я думаю, идет из Самарии к Иерусалиму, ускорили свои шаги, чтобы узнать, что происходит.

           «Мы идем к дому сестры Фомы. Я останавливался в домах всех ваших родственников. И будет справедливо, если Я пойду и в его дом. Потому Я послал его вперед».

           «Ну, если Ты не возражаешь, я тоже хочу уйти. Я хочу узнать есть ли здесь что-нибудь новое. Если будут плохие новости, я буду у Дамаскских Ворот, когда вы придете туда. В противном случае я встречусь с Тобой… Где, Господь?» - говорит Манаил.

           «В Вифании, Манаил. Я пойду сразу в дом Лазаря. Но Я оставлю женщин в Иерусалиме. Я пойду один. Нет, Я попросил бы тебя сопроводить женщин в их дома после сегодняшнего отдыха».

           «Как Ты пожелаешь, Господь».

           «Скажи вознице, чтобы он следовал за нами к Раме».

           Повозка действительно медленно поднимается за группой апостолов. Исаак и Зелот остановились, ожидая ее, тогда как все остальные пошли по боковой дороге, которая с заметным углом наклона ведет к очень низкому маленькому холму на котором построена Рама.

           Фома, который все себя от радости и выглядит еще более румяным, так как его лицо светится, ожидает у входа в селение. Он бежит, чтобы встретить Иисуса: «Как мы счастливы, Учитель! Вся семья здесь! Мой отец, который так хотел увидеть Тебя, моя мать, мои братья!... Как я счастлив!» И он важно идет рядом с Иисусом подобно триумфальному завоевателю.

           Дом сестры Фомы находится на перекрестке в восточной части города. Это типичный дом состоятельного израильтянина, с очень немногими окнами, с железной дверью с глазком в виде отверстия, с террасой на крыше и высокими темными стенами, окружающими сад также за домом, с высокими фруктовыми деревьями, возвышающимися над ними.

           Сегодня служанке не нужно смотреть в глазок. Дверь широко раскрыта и все обитатели дома выстроились в зале, где взрослые заняты тем, что сдерживают мальчиков и девочек, которые, радостно возбужденные новостью, стали очень беспокойными и постоянно рвутся вперед, посягая, таким образом, на иерархический порядок. Ведь первый ряд, почетное место, предназначен для родителей Фомы, его сестер и их мужей.

           Но когда Иисус появляется у двери, никто не может удержать детей. Они подобны выводку цыплят, выходящему из своего гнезда после ночного покоя. И Иисус сталкивается с этой сердечной словоохотливой группой, которая конфликтует у Его колен и сдавливает Его, подняв свои маленькие личики для поцелуя, и не желает отойти от Него, несмотря на то, что их отцы и матери зовут их, а Фома дает им несколько шлепков, чтобы восстановить порядок.

           «Оставьте их! Оставьте их в покое! Я желаю, чтобы весь мир был таким!» - восклицает Иисус, Который наклонился, чтобы порадовать всех детей.

           Наконец Он смог войти и быть почтенным более уважительными приветствиями взрослых. Что мне особенно понравилось, так это приветствие отца Фомы, типичного пожилого еврея, которого поднял с колен Иисус, Который захотел поцеловать его «в благодарность за его щедрость, давшую Ему апостола».

           «О! Бог любит меня больше, чем кого-нибудь еще в Израиле, потому что каждый еврей имеет одного сына, первенца, посвященного Господу, а у меня их два: первый и последний; и последний даже более свят, потому что, хотя он не левит и не священник, он делает то, чего не делает даже Первосвященник: он постоянно видит Бога и получает Его приказания!» - говорит он старческим голосом почтенного человека, ставшим еще более дрожащим от эмоций. И он заключает: «Скажи мне только одно, чтобы моя душа была счастлива. Поскольку Ты не лжешь, скажи мне: этот мой сын, кстати, он следует за Тобой, достоин служить Тебе и заслуживает вечной Жизни?»

           «Ты можешь покоиться в мире, отец. Твой Фома имеет великое место в сердце Бога, благодаря его поведению, и он будет иметь великое место на Небесах благодаря пути, на котором он будет служить Богу до своего последнего дыхания».

           Фома ловит воздух ртом, как рыба вытащенная из воды, глубоко тронутый тем, что он услышал. Старик поднимает свои дрожащие руки, тогда как слезы стекают по глубоким морщинам его лица и исчезают в его патриархальной бороде, и говорит: «Пусть благословение Иакова низойдет на тебя; благословение патриарха праведному среди его сыновей: пусть Всемогущий благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны лежащей долу, благословениями сосцов и утробы. Пусть благословения отца твоего превышают благословения его предков и до тех пор, пока не придут желания холмов вечных, пусть они покоятся на голове Фомы, на голове того, кто является назореем среди своих братьев!»

           И все они отвечают: «Аминь».

           «А теперь, мой Господь, пожалуйста, благослови этот дом и прежде всего малых сих, которые кровь от моей крови», - говорит старик, указывая на детей.

           И Иисус, протянув Свои руки, произносит громким голосом Моисеево благословение и добавляет: «Пусть Бог в присутствии которого ходили ваши предки, Бог, Который питал Меня с детства и по сей день, пусть ангел, который избавлял Меня от всякого зла, благословят этих детей; пусть они будут названы в честь Меня и в честь Моих предков и пусть они изобильно размножаются на земле», - и Он закончил, взяв новорожденного из рук матери, чтобы поцеловать его лоб со словами: «И пусть избранные добродетели, которые обитали в праведном Человеке, в честь которого вы были названы, низойдут на вас подобно маслу и меду, сделав ваше имя достойным Небес и украшенным подобно пальме отягощенной золотыми финиками и кедру, покрытому царственными листьями».

           Все тронуты и восхищены. Затем все они издают крик радости, пока Иисус входит в дом, и умолкают только тогда, когда Он уже во дворе, куда Он привел Свою Мать, учениц, апостолов и учеников.

           ………

 

           Уже не утро и не полдень. По слабому лучу солнечного света, с трудом пробившемуся сквозь растрепанные облака, при все еще неустановившейся погоде, я понимаю, что солнце клонится к закату и приближаются сумерки.

           Женщин здесь уже нет. Нет также Исаака и Манаила. Марциан, напротив, с Иисусом, и чрезвычайно счастлив быть с Ним, пока Он вышел с апостолами и всеми родственниками Фомы мужского пола, чтобы посмотреть какие-то виноградники, которые, как представляется, особого качества. Как старик, так и зятья Фомы подробно распространяются о положении виноградника и о редкости виноградных лоз, на которых в настоящее время только несколько нежных листочков.

           Иисус любезно слушает объяснения, проявляя интерес к обрезке лоз и рыхлению земли, как если бы это были самые полезные вещи на земле. В конце Он улыбаясь говорит Фоме: «Могу Я благословить это приданое твоей сестры-близнеца?»

           «О! Мой Господь! Я не Дора и не Ишмаэль. Я знаю, что Ты – сама жизнь, Твое присутствие в каком-нибудь месте уже является благословением. Но если Ты желаешь поднять Свою руку над этими растениями, пожалуйста сделай это и их плоды, конечно, будут святыми».

           «И они не будут изобильными? Что ты скажешь, отец?»

           «Святые… этого достаточно. И я выдавлю виноград и пошлю Тебе вино для следующей Пасхи, так что Ты сможешь использовать его в ритуальной чаше».

           «Очень хорошо. Я буду иметь его в виду. На следующую Пасху Я хочу использовать вино истинного израильтянина».

           Они покидают виноградник, чтобы вернуться в деревню.

           Новость о присутствии Иисуса из Назарета распространилась в селе и люди Рамы все на улицах, и очень хотят приблизиться к Нему.

           Иисус заметил это и говорит Фоме: «Почему они не подходят? Может быть они боятся Меня? Скажи им, что Я люблю их».

           О! Фома не ждет, чтобы ему сказали дважды! Он переходит от одной группы к другой так быстро, что кажется большой бабочкой, порхающей от цветка к цветку. И те, кто слышат приглашение, не ждут, чтобы их пригласили дважды. Все они бегут, передавая слово вокруг, и собираются вокруг Иисуса, так что когда они достигли перекрестка, где находится дом Фомы, собралась довольно большая толпа, почтительно разговаривающая с апостолами и родственниками Фомы, задающая различные вопросы.

           Я понимаю, что Фома усердно работал в течение зимних месяцев и большая часть Евангелия уже известна в селе. Но они хотят иметь детальные разъяснения и кто-то, кто был глубоко впечатлен благословением данным Иисусом малышам гостеприимного дома и тем, что Учитель сказал о Фоме, спрашивает: «Таким образом, все они будут праведниками, благодаря Твоему благословению?»

           «Не благодаря Моему благословению, но благодаря своим действиям. Я дал им силу Моего благословения, чтобы укрепить их в их действиях. Но эта сила для того, чтобы они совершали деяния и только хорошие деяния, чтобы достичь Небес. Я благословляю всех, но не все в Израиле спасутся».

           «Наоборот, только очень немногие спасутся, если они будут вести себя так, как они ведут себя сейчас», - ворчит Фома.

           «Что ты говоришь?»

           «Истину. Те, кто преследуют Христа, клевещут на Него, те, кто не исполняют практически то, чему Он учит, не будут иметь части в Его Царстве», - говорит Фома своим низким голосом.

           Кто-то тянет его за рукав, спрашивая: «Он очень суров?» - указывая на Иисуса.

           «Нет. Он не суров. Нет, Он слишком добрый».

           «Как ты думаешь, смогу я спастись? Я не принадлежу к числу учеников. Но ты знаешь меня и что я всегда верил тому, что ты говорил. Но я не знаю, что я должен делать в дополнение к этому. Что я должен делать в точности, чтобы быть спасенным, наряду с тем, что я уже делаю?»

           «Спроси у Него. Его суждение будет более истинным и добрым, чем мое».

           Человек выходит вперед. Он говорит: «Учитель, я исполняю весь Закон, и поскольку Фома повторял мне Твои слова, я старался исполнять все больше и больше. Но я не очень щедрый. Я делаю то, что должен делать. Я воздерживаюсь делать то, чего делать не следует, потому что я боюсь ада. Но я очень люблю жить с удобствами и, я признаю это, я стараюсь действовать таким образом, чтобы не совершая греха, вместе с тем не причинять себе слишком многих беспокойств. Буду ли я спасен, если буду себя так вести?»

           «Спасешься. Но зачем быть скупым с добрым Богом, Который так щедр к тебе? Почему ты надеешься только на спасение, и с некоторым затруднением, а не желаешь достичь великой святости, которая дарует вечный мир немедленно? Продолжай, человек! Будь щедрым к своей душе!»

           Человек смиренно говорит: «Я подумаю об этом, мой Господь. Я чувствую, что Ты прав и что я неправильно поступаю со своей душой, вынуждая ее проходить долгий период очищения, прежде чем обрести мир».

           «Очень хорошо. Твоя мысль уже является началом совершенствования».

           Другой человек из Рамы спрашивает: «Господи, только немногие люди спасутся?»

           «Если бы человек знал, как вести себя уважительно по отношению к самому себе и с благоговейной любовью к Богу, то все люди были бы спасены, как этого желает Бог. Но человек не ведет себя таким образом. И подобно глупцу, он играет с мишурой, вместо того, чтобы взять чистое золото Будь щедрым в своем желании Бога. Это причинит тебе боль? Вот где заслуга. Стремись войти через узкую дверь. Другие двери, которые широки и богато украшены, являются обольщением Сатаны, чтобы ввести вас в заблуждение и сбить с пути. Врата Небес узки, низки, лишены украшений и грубо обработаны. Для того, чтобы войти ими, нужно быть быстрым, легким, не привязанным к богатству и не иметь материалистического образа мысли. Человек должен быть духовным, чтобы быть способным сделать это. Иначе, когда придет час вашей смерти, вы не будете способны пройти через нее. И станет действительно видно, что многие безуспешно будут пытаться пройти через нее, так как они так обременены материализмом, так облачены в мирское богатство, так затвердели от корки греха, не способны нагнуться из-за своей гордости, которая действует как скелет. И затем придет Хозяин Царства, чтобы закрыть ворота, и те, кто остались снаружи, те, кто были неспособны войти в нужное время, будут стучать в дверь, восклицая: “Господи, открой для нас ворота. Мы тоже здесь”. Но Он ответит: “Я поистине не знаю вас, и не знаю, откуда вы пришли”. И они скажут: “Что? Ты не помнишь нас? Мы ели и пили с Тобой, и мы слушали Тебя, когда Ты проповедовал на наших площадях”. Но Он ответит: “Я действительно не знаю вас. Чем больше Я смотрю на вас, тем больше вы кажетесь Мне насыщенными тем, что Я объявил нечистой пищей. Чем больше Я исследую вас, тем больше Я вижу, что вы не принадлежите к Моей семье. Сейчас Я действительно вижу, чьими сыновьями и подданными вы являетесь: Другого. Ваш отец Сатана, Плоть – ваша мать, Гордость – ваша кормилица, Ненависть – ваша слуга, грех – ваше сокровище, пороки – ваши украшения. На ваших сердцах написано - ‘Эгоизм’. Ваши руки грязные от разбоев, совершаемых против ваших братьев. Прочь отсюда! Прочь от Меня, все вы, творящие беззаконие”. Затем, когда Авраам, Исаак, Иаков и все пророки и праведники Царства Божия придут с вышних Небес, сияя славой, те, кто не любили, но были эгоистичными, которые не приносили себя в жертву, но жили на коленях роскоши, будут изгнаны и заключены в месте где будет вечный плач и ничего, кроме ужаса. А те, кто поднялись со славою и пришли с востока и запада, с севера и юга, соберутся вокруг свадебного стола Агнца, Царя Царства Божия. И тогда станет видно, что многие, казавшиеся “последними” в войсках земли, будут первыми в городе Царства. И увидите также, что не все могущественные в Израиле, могущественны также и на Небесах, и не все те, кого избрал Христос для того, чтобы они были Его слугами, заслужили быть избранными для свадебного стола. Напротив, увидите, что многие, которых считали “первыми”, будут не только последними, но даже не последними. Потому что многие призваны, но немного тех, кто может превратить свое избрание в истинную славу».

           Пока Иисус говорил, прибыли несколько фарисеев, совершающих свое паломничество в Иерусалим, или пришедших из Иерусалима в поисках жилья, так как Святой Город переполнен. Они видят стечение народа и подходят к нему, чтобы узнать в чем дело. Вскоре они увидели светловолосую голову Иисуса, сияющую на темном фоне стен дома Фомы.

           «Дайте нам пройти, потому что мы желаем поговорить с Назарянином», - повелительно кричат они.

           Толпа без энтузиазма расступается, и апостолы видят группу фарисеев идущих к ним.

           «Мир Тебе, Учитель!»

           «Мир вам. Что вы хотите?»

           «Ты идешь в Иерусалим?»

           «Как всякий верный израильтянин».

           «Не ходи туда! Там Тебе угрожает серьезная опасность. Мы знаем, потому что мы пришли из Иерусалима, чтобы встретить наши семьи. И мы пришли, чтобы предупредить Тебя, потому что услышали, что Ты в Раме».

           «Кто вам сказал это, если вы не возражаете против того, чтобы я задал вам вопрос?» - спрашивает Петр, который что-то заподозрил и готов начать дискуссию.

           «Это тебя не касается, человек. Все, что тебе нужно знать, поскольку ты называешь нас змеями, это то, что рядом с Учителем много змей и что ты должен не доверять слишком многим и слишком влиятельным ученикам».

           «Эй! Вы не намекаете, что Манаил или…»

           «Замолчи, Петр. А вы, фарисеи, вы должны знать, что никакая опасность не может стать препятствием для исполнения верным верующим своего долга. Если человек потеряет свою жизнь, то это ничто. Печально потерять свою душу, нарушив Закон. Но вы знаете это. И вы знаете, что Я знаю это. Так зачем же вы искушаете Меня? Может быть вы не знаете, что Мне известно, почему вы делаете это?»

           «Я не искушаю Тебя. Это истина. Многие среди нас враждебны Тебе. Но не все. Мы не ненавидим Тебя. Мы знаем, что Ирод ищет Тебя, и мы говорим Тебе: уходи. Уходи отсюда, потому что если Ирод захватит Тебя, он, конечно, убьет Тебя. Вот чего он хочет».

           «Это то, чего он хочет, но он не сделает этого. Я знаю это достоверно. Во всяком случае вы можете пойти и сказать старому лису, что Тот, Кого он ищет, в Иерусалиме. Я в самом деле пришел, изгоняя демонов, исцеляя людей, не скрывая Себя. И Я делаю и буду делать это сегодня, завтра и послезавтра, пока кончится Мое время. Но Я должен продолжать говорить, пока не достигну конца. И Я должен войти в Иерусалим сегодня и затем еще раз, и еще раз, и вновь еще раз, потому что невозможно Мне остановиться прежде этого. И это должно быть исполнено по справедливости, то есть в Иерусалиме».

           «Креститель умер где-то в другом месте».

           «Он умер в святости, а святость означает: “Иерусалим”. Если Иерусалим сейчас означает “Грех”, то это только из-за того, что только земное и вскоре больше не будет существовать. Но Я говорю о том, что вечно и духовно, то есть о Небесном Иерусалиме. Все праведники и пророки умерли в нем, в его святости. И Я умру в нем, и тщетно вы пытаетесь ввести Меня в грех. Я умру также среди холмов Иерусалима, но не от руки Ирода, но того, кто ненавидит Меня более тонко, чем Ирод, потому что он видит во Мне захватчика вожделенного священства и Того, Кто очищает Израиль от всех заразных болезней, оскверняющих его. Итак, не сбрасывайте на Ирода все стремление к убийству, но каждый из вас должен взять свою долю, потому что, истинно, Агнец стоит на горе, на которую со всех сторон карабкаются волки и шакалы, чтобы жестоко убить Его и…»

           Град пылающих истин обращает фарисеев в бегство.

           Иисус наблюдает их бегство. Затем Он смотрит на юг в сторону яркого просвета в облаках, который, возможно, находится над территорией Иерусалима, и печально говорит: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий своих пророков, и камнями побивающий посланных к тебе. Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как курица собирает цыплят под своими крыльями, и вы отказывались! Так и будет! Дом ваш будет оставлен вам лишенным своего истинного Хозяина. Он придет, Он исполнит то, что предписано обрядом, что должны исполнить первый и последний сыны Израиля, и затем Он уйдет. Он больше не останется в ваших стенах, чтобы очищать вас Своим присутствием. И Я заверяю тебя, что ты и твои обитатели больше не увидят Меня в Моем истинном образе, пока не придет время, когда вы скажете: “Благословен Приходящий во имя Господне”…

А вы, люди Рамы, запомните эти слова и передайте их другим, чтобы вам не оказаться подвергнутыми наказанию Божьему. Будьте верными… Идите. Мир вам».

           И Иисус удаляется в дом Фомы со всеми его родственниками и апостолами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.