Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спектакль свершается только при встрече со зрителем. Мейерхольд писал: «Условный метод полагает в театре четвертого творца – после автора, актера и режиссера; это – зритель. Условный театр создает такую инсценировку, где зрителю своим воображением, творчески приходится дорисовывать данные сценой намеки».
Всеволод Мейерхольд сыграл выдающуюся роль в становлении театра нового типа – условного театра.
Вот основные его принципы и приемы:
1. Принцип карнавализации. Использование приемов площадного балагана, цирка, пантомимы с их буффонадой, фарсом, сатирой, иронией и эксцентричным эпатажем; Разделение персонажей на положительных и отрицательных; Острая характерность образов; Прием метафоры, гротеска как средства выразительности. Прием использования натуралистических деталей, сближающих деталей, сближающих театр с жизнью (подлинные материалы в декорациях, пиротехнические эффекты, натуральность и нагота приемов игры с натуральными вещами).
2. Принцип злободневности, актуальности. (Прием приспособления текста к текущему дню, включение в режиссуру представления событий жизни и хроники дня. Действие в разговоре).
3. Принцип активизации зрительского зала. (Призывы, лозунги, брошенные в зал с целью воздействия на зрителя).
Прием разжигания зрительного зала с помощью актеров – зажигалок, направляющих реакцию зала и превращающее их в соучастника спектакля. Прием перенесения сценического действия в зрительный зал для активного вовлечения в него аудитории (митинг, игра). Прием исполнения зонгов/песен. Отсутствие оформления сцены для сосредоточения. Зрелище для народа – есть зрелище самого народа. Ритмика монологов.
|
4. Принцип поляризации жанров. (нет чистых жанров, есть жанр авторов, жанр режиссера, жанр актера). Прием восприятия коллектива, как части массы.
5. Принцип эпизодного построения Мейерхольд употреблял спектакль концерту (Прием применения экрана с ремарками в виде лозунгов, названий эпизодов с целью нарушения механического восприятия событий). Ассоциативный и параллельный монтаж.
6. Принцип поэтичного преобразования действительности (гипербола в подтексте, применение кинопроекции, прием подачи реплик отдельных персонажей и вещей хором). Парадоксальность в трактовке сцен и образа для разрушения, сложившегося стереотипа восприятия. Прием контраста музыки с действием, усиливающий эмоциональное воздействие. Применение музыкальныйх лейтмотивов.
Особенности актерского существования в представлениях Мейерхольда.
1. Большая мера обобщения.
2. Импровизационность.
3. Передача актерам не образа, а своего отношения к образу.
4. Прием предигры. Движение рождает слово.
5. актер должен зеркалить, слышать и видеть себя со стороны.
6. Синтетичность актера.
7. Создание социального образа маски.
8. Действие актера строилось по цепочке: намерение – осуществление – реакция.
Мейерхольд всегда стремился к демократизации искусства, театрализованных представлений и искал новые формы. Он предложил такие зрелищные формы: спектакль – митинг, спектакль обозрение, памфлет, оратория, реквием, спектакль агитацию, агит скетч и др. Творческое наследие Мейерхольда вызывает интерес и сейчас как в нашей стране, так и за рубежом.
Эволюция режиссерских взглядов Мейерхольда.
Творчество актера и режиссера в условном театре.
В условном театре представляем со своим отношением.
- в основе лежит стилизация
-движет всем мысль
-выражается через актера (инструмент в руках режиссера, чтобы выразить его мысль)
I. Актер:
-Носитель идеи
-речь не бытовая
-Типаж маска
-Творчество пластических форм в пространстве
-мысль выражается через маску, пластику (мизансцена «образа»- я в пространстве).
|
-музыкально-ритмическая составляющая очень важна для актера
Биомеханика - метод воспитания актера (мысль-движения-эмоция-слово)
II. Функция режиссера:
- рождение мысли
-режиссера - творец реализма, музыкального
- режиссер должен знать музыкальный материал
III. Сценография (это наверное не надо, но пусть будет)
-вытекает из замысла режиссера
-предмет, деталь
- сценография работает на мысль режиссера
-используется высотность - станок
- пространство 3-х измерений (разрушил 4 стену, на сцене в зрительном зале)
- мысль режиссер воплощает через выразительные, изобразительные и иносказательные средства (театрализацию).
Режиссер – Актер (импровизация в своем «квадрате») – Зритель (участвует).
Освоение сценического пространства в творчестве Мейерхольда.
Символизм влиял на творчество Мейерхольда в целом. Символизм плюс техническая реконструкция театра — вот начало оригинального искусства Мейерхольда, определение его индивидуального художнического стиля, представлений о человеке.
Мейерхольд стал гениальным художником - революционером, сумевший порвать все связи со старым театром и заложивший прочный фундамент нового театра, театра улиц и площадей. Создание макета - станка предопределило появление нового сценического пространственного решения.
- Станок ничего не изображает, но функционально отвечает условиям игры, вступает в диалог и игру с актером и выполняет живописно - выразительные свойства.
-Станок, для действия актера, помогающий ощутить себя в пространстве и времени.
- Станок легко трансформируется, его составные подвижные детали изменяются с действием.
-Станок снимает контраст между трехмерностью тела актера и двухмерностью, плоскостью полотна декораций.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!