Эволюция режис. Взглядов Мейерхольда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эволюция режис. Взглядов Мейерхольда

2021-10-05 116
Эволюция режис. Взглядов Мейерхольда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спектакль свершается только при встрече со зрителем. Мейерхольд писал: «Условный метод полагает в театре четвертого творца – после автора, актера и режиссера; это – зритель. Условный театр создает такую инсценировку, где зрителю своим воображением, творчески приходится дорисовывать данные сценой намеки».

Всеволод Мейерхольд сыграл выдающуюся роль в становлении театра нового типа – условного театра.

Вот основные его принципы и приемы:

1. Принцип карнавализации. Использование приемов площадного балагана, цирка, пантомимы с их буффонадой, фарсом, сатирой, иронией и эксцентричным эпатажем; Разделение персонажей на положительных и отрицательных; Острая характерность образов; Прием метафоры, гротеска как средства выразительности. Прием использования натуралистических деталей, сближающих деталей, сближающих театр с жизнью (подлинные материалы в декорациях, пиротехнические эффекты, натуральность и нагота приемов игры с натуральными вещами).

2. Принцип злободневности, актуальности. (Прием приспособления текста к текущему дню, включение в режиссуру представления событий жизни и хроники дня. Действие в разговоре).

3. Принцип активизации зрительского зала. (Призывы, лозунги, брошенные в зал с целью воздействия на зрителя).

Прием разжигания зрительного зала с помощью актеров – зажигалок, направляющих реакцию зала и превращающее их в соучастника спектакля. Прием перенесения сценического действия в зрительный зал для активного вовлечения в него аудитории (митинг, игра). Прием исполнения зонгов/песен. Отсутствие оформления сцены для сосредоточения. Зрелище для народа – есть зрелище самого народа. Ритмика монологов.

4. Принцип поляризации жанров. (нет чистых жанров, есть жанр авторов, жанр режиссера, жанр актера). Прием восприятия коллектива, как части массы.

5. Принцип эпизодного построения Мейерхольд употреблял спектакль концерту (Прием применения экрана с ремарками в виде лозунгов, названий эпизодов с целью нарушения механического восприятия событий). Ассоциативный и параллельный монтаж.

6. Принцип поэтичного преобразования действительности (гипербола в подтексте, применение кинопроекции, прием подачи реплик отдельных персонажей и вещей хором). Парадоксальность в трактовке сцен и образа для разрушения, сложившегося стереотипа восприятия. Прием контраста музыки с действием, усиливающий эмоциональное воздействие. Применение музыкальныйх лейтмотивов.

Особенности актерского существования в представлениях Мейерхольда.

1. Большая мера обобщения.

2. Импровизационность.

3. Передача актерам не образа, а своего отношения к образу.

4. Прием предигры. Движение рождает слово.

5. актер должен зеркалить, слышать и видеть себя со стороны.

6. Синтетичность актера.

7. Создание социального образа маски.

8. Действие актера строилось по цепочке: намерение – осуществление – реакция.

Мейерхольд всегда стремился к демократизации искусства, театрализованных представлений и искал новые формы. Он предложил такие зрелищные формы: спектакль – митинг, спектакль обозрение, памфлет, оратория, реквием, спектакль агитацию, агит скетч и др. Творческое наследие Мейерхольда вызывает интерес и сейчас как в нашей стране, так и за рубежом.

Эволюция режиссерских взглядов Мейерхольда.

Творчество актера и режиссера в условном театре.

В условном театре представляем со своим отношением.

- в основе лежит стилизация

-движет всем мысль

-выражается через актера (инструмент в руках режиссера, чтобы выразить его мысль)

I. Актер:

-Носитель идеи

-речь не бытовая

-Типаж маска

-Творчество пластических форм в пространстве

-мысль выражается через маску, пластику (мизансцена «образа»- я в пространстве).

-музыкально-ритмическая составляющая очень важна для актера

Биомеханика - метод воспитания актера (мысль-движения-эмоция-слово)

II. Функция режиссера:

- рождение мысли

-режиссера - творец реализма, музыкального

- режиссер должен знать музыкальный материал

III. Сценография (это наверное не надо, но пусть будет)

-вытекает из замысла режиссера

-предмет, деталь

- сценография работает на мысль режиссера

-используется высотность - станок

- пространство 3-х измерений (разрушил 4 стену, на сцене в зрительном зале)

- мысль режиссер воплощает через выразительные, изобразительные и иносказательные средства (театрализацию).

Режиссер – Актер (импровизация в своем «квадрате») – Зритель (участвует).

Освоение сценического пространства в творчестве Мейерхольда.

Символизм влиял на творчество Мейерхольда в целом. Символизм плюс техническая реконструкция театра — вот начало оригинального искусства Мейерхольда, определение его индивидуального художнического стиля, представлений о человеке.

Мейерхольд стал гениальным художником - революционером, сумевший порвать все связи со старым театром и заложивший прочный фундамент нового театра, театра улиц и площадей. Создание макета - станка предопределило появление нового сценического пространственного решения.

- Станок ничего не изображает, но функционально отвечает условиям игры, вступает в диалог и игру с актером и выполняет живописно - выразительные свойства.

-Станок, для действия актера, помогающий ощутить себя в пространстве и времени.

- Станок легко трансформируется, его составные подвижные детали изменяются с действием.

-Станок снимает контраст между трехмерностью тела актера и двухмерностью, плоскостью полотна декораций.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.