Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Событие. Структура событий. Событийный ряд.
Напомню предупреждение Стани-
славского, оно уместно и здесь:
«Разбирая пьесу, избегайте опас-
78
ной ошибки - не отвлекайтесь на
мелочи, которые могут увести в
сторону. Прежде всего, на основе
анализа нужно определить и понять
крупные события н.
- исходное событие должно быть
конфликтным для всех пер-
сонажей;
- исходное событие мотивирует
все последующие действия всех
персонажей (именно это
исходное событие вызвало
именно эти их действия);
- от меткости определения исход-
ного события зависит вся
последующая работа по анализу
данной пьесы, произведения.
Что мы еще узнали на данный
момент?
О главном событии:
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ - это такое
событие, в котором конфликтность
отношений между персонажами
достигает наивысшего напряжения,
после разрешения которого кар-
динально меняются их последующие
действия, их взаимоотношения.
Главное событие заключено в
кульминации пьесы, произведения.
Если исходное событие и главное
82
событие являются, как мы уже можем
констатировать, решающими для дра-
матического произведения, то какое
же значение имеют основные собы-
тия? И еще напрашивается вопрос: а
что, помимо основных событий, разве
нет иных событий/ которые, скажем,
«не тянут» на основные, не столь значи-
тельные? Разумеется, есть и не мало.
Действие – цепь событий
Событие – действенный факт, который меняет линию развития действия режиссером.
Актерское событие – действенный факт, который меняет линию поведения героя.
Исходное событие – ведущие предлагаемые обстоятельства
Начальное событие – завязка (герои, проблема и т.д.)
|
Центральное событие – вся интрига и все схватки, что развив. (через действие)
Главное событие – кульминация, обнажение конфликта – узнали кто есть кто
Финальное событие – утверждение идеи в нашем сознании
Следует подчеркнуть - весь организм! И у Станиславского же возьмем образное объяснение этому: «Разбейте
статую Аполлона на мелкие куски и показывайте каждый из них в отдельности. Едва ли осколки захватят смотрящего».
«Каждое действие обязательно имеет побуждение, его вызываю" щее, потому что действие определяется событием».
Вот они/ типы событий, которые нам предстоит рассмотреть:
ИСХОДНОЕ, ОСНОВНОЕ/ ГЛАВНОЕ
(как самого произведения в целом, так и отдельных его сцен/ эпизодов).
Тут же, к сведению/ в какой-то степени уже известный вам повтор:
- Точность «попадания» при определении событии напрямую связана с точностью определения основных
моментов действия и наоборот — в обратной их зависимости.
Скажем иначе: определяя события, одновременно определяйте и границы
64
основных моментов действия, что значительно облегчит вашу работу по анализу произведения и даст возможность контролировать себя, насколько верны ваши поиски и определения.
Предлагаемые обстоятельства, их роль в формировании режиссерского замысла
ПО – это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцен, постановка, декорации, костюмы, биография и т.д.
· ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ? (Место)
· КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ (Время)
· ЧТО ПРОСИХОДИТ? (Действие)
· КАК ПРОИСХОДИТ (Приспособление)
Конфликт и его сценическое воплощение
Конфликт – борьба идей в действии, направленная на достижении цели
Конфликт – борьба мировоззрений
Конфликт многослоен:
1 слой – внешнее столкновение (не видим нравственного начала, убеждений и тд.)
Слой – нравственное начало
3 слой – социальное столкновение (воспитание, биография и т.д.)
|
4 слой – религиозность, отклонение от нормы, национальность и т. д.
Конфликт есть тогда, когда есть проблема. Конфликт развивается через цепь событий.
Конфликт:
1. Имеет временные рамки
2. Изменяет происходящее (заметнее)
3. Достигает цели
Тема – конфликт – событийный ряд – действие
2 вида борьбы:
1. физическое
2. словестно – психическое
Типы конфликтов:
1. Локальный – конфликт казусов, замкнутый в едином сценическом пространстве: комедия
Субстанциональный – конфликт задается на сценической площадке, но он не решается: трагедия. Разлад между личностью и обществом
Условный театр
Фундаментальная разработка «условного театра» связана с именем В.Э. Мейерхольда.
Отправной точкой формирования данной концепции стали эстетические разногласия и творческий разрыв Мейерхольда с К.С. Станиславским, к этому времени уже приобретшим мировую известность в качестве режиссера реалистического направления. Мейерхольд обрушился на метод сценического реализма, которому ранее отдал несколько лет своей работы во МХТе.
Концепция «условного театра» создавалась Мейерхольдом в противовес «реалистическому» театру Станиславского, основывающегося на психологизме. В рамках его концепции условного театра произошла «депсихологизация» актерской игры, и, как следствие, – превращение актера в марионетку, не имеющую ничего внутреннего и обладающую чисто внешней выразительностью. Основой игры актера Мейерхольд считал рефлекторную возбудимость – сведение до минимума процесса осознания задания
Условный театр Мейерхольда означал появление новой театральной эстетики. Был провозглашен принцип условности сценического пространства. Отношение к другому слагаемому театрального спектакля — правде актерского исполнения — было поначалу нейтральным, а потом и отрицательным. Закон безусловности времени был сознательно преступлен, условность пространства тщилась породниться с условностью актерского исполнения.
Разумные сочетания театральности и правды были нарушены. «И как жестоко мы были разочарованы, увидев... что мы снова пришли к тупику, иному, но столь же мучительному и безнадежному»,— свидетельствует тот же А. Таиров.
Система Станиславского. Три части системы.
(1863- 1938) Система Станиславского - условное наименование сценической теории, метода и артистической техники, это практическое учение об органических, природных законах творчества.
|
Принадлежит органической природе - как уховной, так и физической. Законы искусства основаны на законах природы».
Станиславским «решающее открытие»: «Органические, природные законы творчества подвластны сознательному освоению. Творческий процесс может и должен бытьуправляем».
К.С Станиславский вел свой экспериментальный поиск в течение всей сознательной творческой жизни. Его система прошла в своем разви- тии:? основных этапа. Как и всякая классификация, эта - тоже довольно усло вна, но в основе своей, думается, достаточно достоверна. Первый этап «Театр настроений». — Стремление определить: «Что я чувствую?» И постараться выявить, поймать и зафиксировать нужное чувство. Второй этап. «Театр нолевой». - Выявление: «Чего я хочу?» Определение целенаправленности «хотений», «волевых» посылов.
Третий этап. «Театр действия». - Основой поисков сталс выявле- ние «действия»: «Что я делаю?» Определение поступков, умение дейст- вовать словом. «Психофизическое» и «словесное» действие. В этот период и возникло 2 метода: 1. Метод физических действий. 2.Метод д анализа
3 части: сценическая теория, актерская техника и метод.
1. Сценическая теория. (Взгляды Станиславского, идейное содержание искусства, предназначение театра как соц.- культ. института, положение о драматургии)
• Этика актера (Правила поведения, взаимоотношения, отношения актеру к своему делу,)Ст. Дисциплина в театре должна быть солдатской. Т. К.от работы и поведения каждого зависит работа и настрой всех.Этика основа эстетики
• Эстетика (В разных проявлениях: эстетика актера, внешне, аккуратность и т.д. и т.п.), эстетика на сцене, за кулисами, эстетика для зрителей).
• Учение о сверхзадаче и сквозном действии. (Всем движет мысль).
Учение Станиславского о творчестве актера. К.С.Станиславский выделял три направления в актерской игре. Это искусство переживания, искусство представления и сценическое ремесло.
Сам Станиславский был приверженцем искусства переживания. Оно связано прежде всего с внутренней стороной роли. Актер этого направления создает на сцене «жизнь человеческого духа». Процесс переживания для этих актеров является главным моментом творчества. Искусство переживания — это способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Станиславский утверждал, что если актер на основе текста драматурга в предлагаемых пьесой обстоятельствах будет «логично, последовательно, по-человечески» мыслить и действовать на сцене, он неизбежно начнет жить чувствами своего героя. Актер этого направления стремиться создать внутреннюю жизнь изображаемого лица и на репетиции, и на каждом спектакле.
|
Работа актера над собой в творческом процессе переживания.
-воображение – задача актера превратить вымышленные пьесы в художественную сценическую быль. Вымысел воображения должен быть последователен и логичен.
-действие – активность – то на чем держится драматическое искусство актера. Действовать нужно обоснованно целесообразно, продуманно. Для того, что бы сцен.действие выглядело подлинно, нужно использовать прием магического «если бы».
-внимание – сосредоточение на объекте. Малый круг – все, что охватывает взгляд, средний – я-партнер, большой – зрительный зал и далее.
-приспособление – ухищрения, с помощью которых актер действует на сцене.
-освобождение от зажима – на сцене не должно быть необоснованных поз.
-чувство правды и веры – на сцене правдой называется то, чего нет в действительности, но могло бы быть.
-общение – важно, что бы во взгляде, глазах зритель видел и чувствовал переживания героя, содержание его души. Процесс общения между героями необходим, для того, чтобы зритель понимал все происходящее. Задача артиста – не терять сверхзадачу.
-предлагаемые обстоятельства (режиссер)
-предполагаемые обстоятельства (драматург)
Работа актера над собой в процессе воплощения.
Обаяние, речь, внешность, тренинг и муштра.
МЕТОД ФИЗ, ДЕЙСТВИЙ Станиславский выявил прием психотехники – «от жизни человеческого тела к жизни человеческого духа», то есть любое физическое действие при своем реальном
.Действуя по схеме физических действий и задач, познанных при анализе, создавая «жизнь человеческого тела», актер рефлекгорно, благодаря связи физического и психического, создает невольно и «жизнь человеческого духа», выявленную также в процессе действенного анализа. Это и было удивительным открытием К.С.Станиславского, которое позволяло творить по законам органического творчества самой природы-
1. Простейшее физическое действие порождает внутреннее волне- ние! (Удар кулаком вызывает чувство и ответное действие). 2. Физическое легко поддается тренировке, репетиции - повтору, что нельзя сказать о чувстве, эмоции, волевом посыле. 3. Надо идти от внешнего к внутреннему. 4. Строить физическую жизнь тела, исходя из особенностей собст- венного организма. 5. Актер должен жить простыми физическими действиями и задача- ми, а они порождают - духовные. Необходимо создавать партитуру физических действий. 6 В основе человеческого поведения лежит двигательная память, как наиболее древний вид памяти. 7 Однако, ни физическое, ни психологическое не бывает в кристаль- но чистом виде в природе. Они постоянно - в соединении, в единстве. Отсюда - название «психофизическое действие». 8. Но всегда, и течении всякого действия, следует искать его физиче- скую основу (например, - действие: «утешить»; надо добиться, чтобы партнер перестал «лить слезы», всхлипывать и, в конце концов - улыб- нулся бы!).
|
МЕТОДОМ ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА:
1. Анализ действия - «Застольный период»:
- «разведка умом»» (изучения литературного, авторского материала).
- «роман жизни» (пересказ артистами литературного материала по линии действий своих персонажей, но «через себя», от своего имени, приближая тем самым материал к себе, себя - к материалу).
2. Анализ действиЕМ - «Этюдный метод» (практическое освоение «застольного периода»: работа на площадке, «на ногах»).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!