Основные принципы вахтанговской школы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные принципы вахтанговской школы

2021-10-05 344
Основные принципы вахтанговской школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вахтангов строил театр по принципу коллектива, понимаемого им как одна большая семья, в которой творчество каждого неразрывно связано с его жизнью и за стенами театра. Сознание неотделимости нашей личной жизни от жизни всего театрального коллектива воспитывалось в нас постоянно. УСАДЬБА ЛАНИНЫХ

Первым спектаклем, который поставил Вахтангов в Студии МХТ, был «Праздник мира» Гауптмана. Премьера была в 1913 году

Евгений Багратионович Вахтангов (1883 – 1922) – российский и советский актер, театральный режиссер.

ТВОРИТЬ НАДО ВМЕСТЕ С НАРОДОМ НЕ ДЛЯ НЕ ВО ИМЯ

Основатель студенческой студии, впоследствии - Вахтанговская студия, 3 студия МХТ, Театр им. Вахтангова.

Театр – праздник – зритель должен удивиться!

Огромное значение учения Станиславского и реалистической школы худ.театра.

После октябрьской революции – новый зритель (рабочий люд, советский народ)

Каков должен быть репертуар, какова форма и подача.

Вахтангов – экспериментатор. Время требовало особого чувства нового. Вахтангова волновали вопросы социального переустройства жизни, общественно-политические идеи, рожденные революцией. Сверхзадача искусства – утверждение этих идей.

Не допускал узкопрофессионального отношения к театру. Театр – дело жизни, через театр служил обществу, человеку.

Обращал внимание на каждую мелочь повседневного театра (дежурные за кулисами, нужная атмосфера). Моральный облик актера не менее важен, чем талант.

Режиссер должен знать все, что связано с театром (закулисное хоз-во, постановочная часть, костюмерные, реквизит и тд.)

Режиссер должен быть всесторонне развит во всех сферах жизни. Режиссер несет идейную, художественную, этическую ответственность перед народом.

Полной системы не создал, но наметились принципы.

1. Идейно-творческая активность искусства (режиссера)

-Искусство - есть отражение окружающей действительности. Искусство идет в ногу со временем (зритель меняется, меняется политическое устройство) - нужны новые формы.

- МХАТ отстал от времени – протест натурализму! (театр не активен, просто воспроизводит жизнь).

- Необходима активность – отношение, оценка. Активность в познании, проблематики материала.

- Нужно идти с идеями в народ, не для народа, а вместе с народом. Чувствовать время.

- Познание - анализ-оценка (Давать нравственную, моральную, эстетическую, философскую оценку).

- Театр должен волновать.

- Предназначение театра - давать оценку через художественный материал, а не изображать жизнь.

- Новый зритель – на сцене чувства, узнаваемые характеры.

2. «Фантастический реализм»

– реализм (содержание)

- фантазийность (форма)

! Содержание первично. Форма (вторична) нафантазирована режиссером (форма спектакля, форма существования актера). Содержание определяет форму.!

Не жизнеподобие, а человеческое бытие, облеченное в форму.

4 фактора определяющих форму:

1. Содержание (театр начинается с драматургии). Главное понять содержание.

2. Время (современность, общественно-политические условия, современность проблемы). Что волнует зрителя. Современность заключается в проблематике.

3. Режиссер - познаватель жизни. (для того, чтобы быть современным, надо быть режиссером: глубокое знание жизни, знание своего мастерства). Режиссер должен создавать формы.

4. Коллектив (атмосфера, возраст, возможности). Режиссер должен учитывать возможности всех.

! Форма должна «прийти». Чувство формы: сценически, образ актера, декорации, ход.

3. Синтез искусства переживания и искусства представления.

- В каждом искусстве есть чувство. Любое чувство должно быть представлено формой.

- Чувство возникает, когда есть действие.

- Каждое представление должно сопровождаться переживанием.

- Переживание (содержание) + представление (форма подачи). Нужно найти форму подачи переживаний. Одни и те же чувства (переживания) в разных жанрах приобретают свою форму.

Чувство (переживание) + яркая форма проявления чувства (представление).

«Нельзя представить правдиво ничего не переживая, нельзя переживать выразительно ничего не представляя».

4. Каждый спектакль – праздник. (для зрителя).

-зрителя нужно встретить

-зритель должен радоваться, волноваться (переживать что показывают и как показывают)

-знать, что театр – это игра

-праздник – в удивлении (удивляется в театральности), театр – волшебство. Праздничное состояние + зрелищная форма

- актер должен заряжать зрителя

- для актера каждый спектакль, как новый.

Творчество режиссера – вечный поиск. Театр волнует темой, проблемой, ситуацией в яркой форме. Средства выразительности должны быть театральными. Взаимодействие чувства правды и чувства формы. Синтез переживания и представления, синтез внутренней и внешней технике актера.

 

«Нельзя представить правдиво ничего не переживая, нельзя переживать выразительно ничего не представляя».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.