Понятие и задачи приватизации в РФ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие и задачи приватизации в РФ

2021-10-05 67
Понятие и задачи приватизации в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приватизация — это форма преобразования недвижимости, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственных (муниципальных) активов в частные руки. В приватизации участвуют по крайней мере две стороны, одна из которых обязательно является организацией – даже государством.

Приватизация является одной из важнейших трансформаций при переходе к рынку и особой системе экономических отношений, возникающих в результате смены собственности на производственные активы: от "государственной" к "частной". Изучение методологических основ разгосударствления и приватизации позволит раскрыть экономическое содержание приватизации как системы связей по переходу собственности на производственные активы от государства к частному (в том числе физическим лицам, паям, акциям) под непосредственным влиянием государственных органов. Самое короткое определение приватизации определяется как передача государственной собственности частному сектору экономики. Связь между концепцией приватизации и разгосударствлением заключается в том, что приватизация — это разгосударствление недвижимости. Иногда эти процессы рассматриваются как возвращение государственной собственности ее реальным владельцам[1].

Приватизация в России — это процесс передачи государственной собственности Российской Федерации (бывшей РСФСР) в частную собственность, который осуществляется в России с начала 1990-х годов (после распада Советского Союза). Приватизация обычно связана с именами Гайдара Е. Т. и Чубайса А. Б., которые в то время занимали ключевые посты в правительстве. В результате приватизации значительная часть государственной собственности России оказалась в частной собственности.

Существует две основные модели приватизации: платная и бесплатная. Все они основаны на определенных аргументах и аргументах.

Бесплатная приватизация. Основные аргументы таковы: поскольку все граждане, находящиеся под государственной монополией, были совладельцами собственности, часть собственности государства должна быть формально передана реальным владельцам. Поэтому необходимо поощрять продуктивную работу, экономию затрат и более рациональное использование ограниченных ресурсов. На практике принудительное исполнение связано с предоставлением приватизационных чеков - ваучеров всем гражданам.

Платная приватизация. В этом случае активы государства должны продаваться по различным схемам. Основная идея этого процесса-продажа на аукционах за деньги. Мы предполагаем, что компания была ранее зарегистрирована и что ее акции будут проданы на фондовой бирже. Сторонники отмечают, что только в этом случае появится эффективный собственник. Это также приводит к увеличению поступлений в бюджет [2].

Переход от плановой экономики к рыночной экономике в основном связан с изменением доминирующих форм собственности. Трансформация отношений с недвижимостью осуществляется с целью создания более эффективной системы рыночной экономики, чем это предусмотрено.

Основным инструментом является разгосударствление и приватизация. Разгосударствление следует понимать как процесс ликвидации государственного монополизма, развития, децентрализации многоуровневой смешанной экономики и освобождения государства от функций прямого экономического управления. Таким образом, разгосударствление означает, с одной стороны, переход от командно-административных методов к методам экономического управления, а с другой-формы и содержание собственности.

Основными целями приватизации в переходной экономике являются:

1. Экономический (повышение эффективности экономики).

2. Фискальный (увеличение доходов государственного бюджета за счет продажи предприятий в частные руки).

3. Социальное (обеспечение социального мира).

4. Перераспределение экономических основ власти [3].

Следует отметить, что реализация целей приватизации является взаимоисключающей.

Российская приватизация выполнила задачу по роспуску механизма централизованного управления экономикой, при условии, что узкий круг лиц получил возможность выбросить огромную массу национальной собственности без контроля (для чего проводилась катастрофическая амортизация), частично с тем, чтобы право собственности на имущество передать им, в основном, эффективный контроль над корпоратизированными предприятиями, которые рассредоточены, в собственность многих рядовых владельцев акций. Однако приватизация не обеспечила (с точки зрения формы и степени реализации и не могла обеспечить) механизм децентрализованной взаимной ответственности частных предприятий, который заменил бы механизм ответственности за управление государственными предприятиями в экономике, регулируемой директивой. В результате в российской экономике резко возрос уровень безответственности экономических решений.

 

ЭТАПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РФ

 

Цели и задачи приватизации в России были достигнуты в два этапа.

Первый этап длился с начала 1992 года до конца 1994 года. Характеристики этого раздела были следующими:

очень высокий уровень приватизации (например, в 1994 году в среднем было приватизировано 75% предприятий розничной торговли и бытового обслуживания);

введение системы бесплатных приватизационных чеков для предъявления (широко известных как ваучеры).

Эта схема позволяла бесплатно распределять половину государственных активов частным лицам. Очевидным недостатком этого метода приватизации была низкая рентабельность.

Второй этап приватизации начался в 1995 году и продолжается по сей день. Основные задачи определения Программы Правительства Российской Федерации "О реформах, развитии российской экономики на 1995-1997 годы" (которая была издана постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 года. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535"Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 г.". Наконец, наиболее существенные коррективы в процесс приватизации были внесены в 1997 году. он был реализован федеральным законом от 21 июля. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации государственного имущества Российской Федерации" (срок действия которого истек). Этот закон создал качественно новый характер приватизации. В частности, в нем делается акцент на переходе от преимущественно свободной передачи государственной собственности к продаже по цене, определяемой рынком; говорится, что приватизация должна способствовать повышению эффективности отечественных предприятий; в нем говорится, что социальные аспекты проблемы также должны учитываться при отчуждении государственного имущества [4].

В целом, как показал отечественный опыт разгосударствления, приватизации собственности, процесс трансформации собственности сложен и противоречив, а также государство должно играть в нем активную роль. Помимо решения основных задач приватизации, она должна обеспечить баланс интересов отдельных лиц и общества в целом.

Последствия процесса приватизации в России:

1. Изменение политической системы страны: от социализма к капитализму.

2. Страна сталкивается с особой проблемой олигархии. Его члены вступили во владение имуществом по цене, не соответствующей реальной стоимости.

3. 80% российских граждан считают этот процесс незаконным, нечестным и находящимся на рассмотрении.

4. Приватизация оказала негативное влияние на производство легкой промышленности и обрабатывающей промышленности, сократив и разрушив экономику [5].

К основным результатам приватизации можно отнести появление института частной собственности, когда собственники непосредственно заинтересованы в результатах, повышении эффективности своего бизнеса. Понятно, что появились механизмы и стимулы рынка. Государство перестало поддерживать ряд предприятий. Политические свободы создали экономический фонд.

Однако современное общество еще не столкнулось с проблемой легитимности приватизируемых активов и результатов сделок. Кроме того, он до сих пор не уверен, что этот процесс был экономически оправдан. На наш взгляд, главным результатом процесса приватизации стало еще большее обнищание людей.

Правильная и естественная приватизация в России в то время не могла быть проведена по нескольким причинам: она была проведена немедленно, требовала достаточного количества квалифицированных специалистов и проводилась в отсутствие государственных средств.

 

СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РФ

 

Способы и пути приватизации — это правовые формы передачи государственных активов в частную собственность физических и юридических лиц, предусмотренные законом.

Из вышесказанного следует, что большинство методов приватизации (закон о приватизации 13. 8 из десяти методов, изложенных в статье 10 Договора о Европейском союзе), договоры купли-продажи, то есть различные способы распоряжения государственными активами.

Эти методы включают продажи через аукционы и конкурсы.

1. Государственное или муниципальное имущество продается с аукциона, если покупатели не обязаны выполнять условия, связанные с имуществом (подлежащим приватизации). Право собственности на объект приватизации будет передано покупателю, предложившему на аукционе самую высокую цену за такой объект.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на ипотечные аукционы, проведенные в 1995 году. Они предназначены для Президента Российской Федерации в 1995 г. N 889 "Порядок передачи акций, находящихся в федеральной собственности, в качестве обеспечения в 1995 г." был реализован в соответствии с его указом от 31 августа 1995 г [6].

Таким образом, под прикрытием выплаты кредитов, которые государство явно не собиралось и не могло вернуть банкам-кредиторам, фактически была проведена приватизация акций. Таким образом, были проданы акции крупных, в основном нефтяных компаний: ОАО "ЮКОС", ОАО "Сибнефть", ОАО "Мечел-Челябинский металлургический завод", ОАО "Новошип", ОАО "Норильский никель" и др. Проведение хеджевых аукционов является существенным нарушением закона о приватизации 1991 года, действовавшего на момент их проведения, который не предусматривал такого метода приватизации.

Впоследствии порядок проведения условий аукциона, порядок определения победителя аукциона, а также порядок расчета стоимости приобретаемого имущества были отражены в положении о том, что продавец государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 356, на сегодняшний день регулируется 18. Статья закона о приватизации 2001 года, положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.

Аукцион проводится открытым в соответствии с составом участников. Это означает, что в аукционе могут участвовать физические и юридические лица, признанные покупателями в соответствии со статьей 6 Договора о Европейском Союзе.

Закон (от 8. Статья 18) установить полный перечень отказов в допуске к участию в аукционе: представленные документы не обосновывают права заявителя на покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; не все документы представлены в соответствии с перечнем данных, приведенных в сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества для проведения аукциона) или оформления этих документов; поступление депозита на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждается в установленный срок [7].

Предложения о цене приватизируемого имущества представляются участниками аукциона в закрытом виде (в запечатанном конверте) или обнародуются в ходе аукциона.

В настоящее время, если продать федеральное имущество, продавец на аукционе Российского Фонда федерального имущества (филиалов) или иных специальных государственных учреждений, уполномоченных Правительством Российской Федерации от имени продавца выполнять задачи по продаже приватизированного государственного имущества, при продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, установленного Российской Федерацией или муниципальной собственности, продавцы в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации или иными нормативными актами органов местного самоуправления.

Аукционная политика. Аукционист проводит аукцион в форме подачи заявки. Шаг аукциона определяется продавцом в пределах от 1% до 5% от начальной цены продажи акций и остается неизменным в течение аукциона.

Аукцион начинается с объявления аукционистом названия имущества, его основных характеристик, первоначальной цены продажи и этапа аукциона. Аукционист назначает любую дополнительную цену, увеличивая предыдущую цену на шаг аукциона. После объявления каждой цены аукционист называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет, а затем указывает на участника торгов, а затем объявляет следующую цену в соответствии с этапом аукциона. В отсутствие участников аукциона, готовых приобрести имущество по указанной цене, аукционист повторяет эту цену трижды, и победителем аукциона становится участник, номер билета которого был последним назван аукционистом [8].

Следует отметить, что аукционы, открытые в форме котировок, широко не используются.

До вступления в силу закона о приватизации 1997 года на таких аукционах продавались оставшиеся акции после аукционов акций таких публичных обществ с ограниченной ответственностью, как ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Белозернефть", ОАО "Нижневартовскнефтегаз", ОАО "Приобнефть" и др.

Российский федеральный фонд недвижимости отказался от практики проведения открытых аукционов в форме торгов, поскольку такие аукционы увеличивают возможность различных провокаций в последующих судебных разбирательствах. Поэтому документированная (закрытая) форма ценовых предложений предпочтительнее продажи акций в федеральных активах.

Однако во многих регионах, в частности в Москве, этот вид аукциона до сих пор используется при продаже акций, принадлежащих субъектам Российской Федерации.

При проведении закрытого аукциона в соответствии с формой подачи заявки аукционная комиссия рассматривает предложения, представленные участниками торгов в запечатанном конверте. Победителем аукциона становится лицо, предложившее самую высокую цену. Если два или более предложений равны цене акции, победителем становится участник, чья заявка была подана ранее. Аукцион с участием только одного участника считается недействительным.

В 2001 году закон о приватизации Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации 448 статья 3 (2) предусматривает, что информационное сообщение об аукционе должно быть опубликовано за 30 дней, а не за 45 дней, как указано в статье 4 (2) Постановления (ЕС) № 1199/97. это предусмотрено законом о приватизации года. Такое сокращение срока представляется вполне оправданным, учитывая сильную 45-дневную волатильность фондовых бирж и мировых цен на нефть в условиях нестабильности в российской экономике, реальная цена недвижимости, в частности выставленных на продажу акций, может существенно измениться. Мы надеемся, что сокращение срока поможет лучше сопоставить начальную цену, указанную в информационном сообщении, с реальной ценой на момент проведения аукциона [9].

Еще одним важным моментом является то, что в перечне документов, представленных покупателями для участия в аукционе в соответствии с Законом о приватизации 2001 года, отсутствует справка из Налоговой администрации о том, что заявитель не имеет просрочки уплаты налога. Таким образом, закон о приватизации 2001 года значительно расширяет круг участников торгов на приобретение государственного или муниципального имущества в процессе приватизации, что увеличивает число участников и, соответственно, увеличивает закупочную цену предметов приватизации. Снятие ограничений на имущество, продаваемое для приватизации юридическим или физическим лицам, являющимся должниками по налогообложению, должно способствовать увеличению числа претендентов на участие в аукционах.

2. Такой способ приватизации, как продажа акций открытых публичных обществ с ограниченной ответственностью на специальном аукционе, на котором акционеры получают акции открытого общества с ограниченной ответственностью по единой цене, регулируется положением о продаже акций открытых публичных обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих государственным или муниципальным органам власти, на специальном аукционе, регулируемом указанным выше положением, в 585 году от 12 августа. Постановление Правительства № 1 (далее - "Положение о специальном аукционе") [10].

Положение о специальном аукционе устанавливает порядок продажи акций на специальных аукционах, а именно порядок проведения специального аукциона, условия участия участников торгов, порядок обработки результатов специального аукциона и согласования с участниками торгов, участниками и победителями. В положении о специальном аукционе также указывается заявка на участие в специальном аукционе.

3. Следующий способ приватизации, который регулируется законом 13. она определена в статье 4 Договора о функционировании Европейского Союза и часто описывается как наилучший способ установления эффективного собственника приватизируемого предприятия-приватизация продажи государственного и муниципального имущества на тендере. Этот метод позволяет учитывать не только потребности государства, но и потребности организаций.

Общие правила подробное описание законов гражданского права, разработанных в рамках конкуренции, приведено в разделе 20. Статья закона о приватизации 2001 года, а также положения, регулирующие экономику конкуренции, приобретение государственного или муниципального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584.Общие нормы о конкурсе сформулированы гражданским законодательством и детализированы в ст.20 Закона о приватизации 2001 г. и Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584 [11].

Указанные нормативные акты регулируют в том числе: порядок разработки и утверждения условий конкурса; порядок и условия участия в конкурсе; основания, по которым претендент не допускается к участию в конкурсе; права претендента; права победителя конкурса (в том числе ограниченные права в отношении имущества до перехода к победителю права собственности); порядок контроля за исполнением условий конкурса; порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий.

 


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.