Глава 1. Теоретические аспекты приватизации в РФ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Теоретические аспекты приватизации в РФ

2021-10-05 66
Глава 1. Теоретические аспекты приватизации в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Историко-филологический факультет                       Кафедра «Всеобщая                                   

        очная форма обучения                             история и обществознание»

 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование Профиль: «История. Обществознание»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Правовые основы приватизации в РФ»

 

Выполнила:

студентка группы 18ИПО1 Рыскина Е. А.

Проверил:

к.и.н., доцент Гаврилова Т.В.

Реферат:

______________________ ___________________

        (оценка)                       (подпись)

_________________________

           (дата)

 

 

Пенза, 2021 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты приватизации в РФ 6

1.1. Понятие и задачи приватизации в РФ 6

1.2. Этапы приватизации в РФ 8

1.3. Способы приватизации в РФ 11

Глава 2. Приватизация жилых помещений: особенности и документы 18

2.1 Споры, проблемы и судебная практика 18

2.2 Необходимые документы для приватизации 24

Заключение 27

Список используемых источников и литературы 29

Приложение 32

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных российских условиях, в условиях рыночной экономики, поскольку различные объекты, принадлежащие государству, представляют определенный интерес для частных лиц или для группы, связанной с владельцами капитала, они приватизируются. Крайне важно, что приватизация — это передача объектов из государственной собственности в частную собственность.

Приватизация — это система определенных видов экономических отношений, которая возникает при смене формы собственности с государственной на частную.

Законодательство постоянно сталкивается с определенными трудностями в процессе приватизации, что не может не сказаться на реформировании российской экономики и правовом регулировании немедленной приватизации. В Российской Федерации приватизация остается одним из основных источников пополнения бюджетов всех уровней, но в этой связи остро стоит вопрос реструктуризации и законодательного регулирования первоначальных целей приватизации в направлении структурной перестройки экономики. Такой пересмотр целей приватизации требует совершенствования правового регулирования гражданского процесса приватизации в современных условиях.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что при анализе действующего законодательства России, регулирующего сферу приватизации, и некоторых концепций, выдвинутых в научном сообществе, которые заключаются в необходимости продолжения приватизации, было установлено, что выбранная тема работы не была достаточно и тщательно исследована. Вопросы, связанные с этапами процесса приватизации, требуют дальнейшего правового анализа и научного осмысления; проблемы, возникающие в ходе приватизации, требуют дальнейшего изучения и особого внимания.

Целью курсовой работы является изучение правовых основ приватизации в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть концепцию приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Определить этапы приватизации в РФ.

3. Рассмотрим способы приватизации в РФ.

4. Проанализировать проблемы приватизации в России и пути их решения.

5. Рассмотреть судебную практику.

Предметом исследования является государственная и муниципальная собственность.

Гипотеза исследования: правовые основы приватизации существенно изменились с момента ее начала, произошла трансформация способов приватизации, что в целом положительно сказалось на развитии экономики страны.

В предлагаемом исследовании используется научная литература по общей теории права, гражданскому, жилищному, семейному, административному и другим отраслям права. При анализе различных общетеоретических и частных вопросов, связанных с приватизацией жилых зданий, упоминались Г. П. Батуров, Е. В. Богданов, С. Н. Братус, Е. Н. Гендзехадзе, Д. М. Генкин, К. А. Глухов, Б. М. Гонгало, В. П. Грибанов, О. С. Иоффе, И. М. Исрафилов, С. Корнеев, П. В. Крашенинников, С. Купрякова, В. Н. Литовкин, Р. П. Мананкова, И. Б. Марткович, Н. В. Маслов, Д. И. Мейер, М. И. Никитина, И. А. Покровский, Д. А. Петров, И. В. Ф-Петрова, П. В. Рамзаев, П. И. Седугин, Е. А. Суханов, Е. Р. Сухарева, В. А. Тархов, Ю. К. Толстой, Г. Ф. Шершеневич и др.

Этот вопрос получил некоторое освещение в работах социологов и политиков (в частности, российский подход к приватизации, социальный облик "Новых капиталистов") Левашов В. К., Перегудова С., Лапина Н., Семенко И.

Что касается истории приватизации, ее скорости и особенностей, то эта проблема была решена в первую очередь в историко-публицистических публикациях Бунича А., Медведева Р., Рубика А.

Исследование основывается на общенаучных, логических, исторических, систематических, сравнительно-правовых методах, а также на анкетировании и комплексных методах решения проблем. Использованы методы комплексного и сравнительного анализа результатов исследований, проведенных другими авторами по аналогичным вопросам. Работа основана на критическом анализе теоретического материала, который зависит от логики правоприменительного процесса.

Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 


 

ЭТАПЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РФ

 

Цели и задачи приватизации в России были достигнуты в два этапа.

Первый этап длился с начала 1992 года до конца 1994 года. Характеристики этого раздела были следующими:

очень высокий уровень приватизации (например, в 1994 году в среднем было приватизировано 75% предприятий розничной торговли и бытового обслуживания);

введение системы бесплатных приватизационных чеков для предъявления (широко известных как ваучеры).

Эта схема позволяла бесплатно распределять половину государственных активов частным лицам. Очевидным недостатком этого метода приватизации была низкая рентабельность.

Второй этап приватизации начался в 1995 году и продолжается по сей день. Основные задачи определения Программы Правительства Российской Федерации "О реформах, развитии российской экономики на 1995-1997 годы" (которая была издана постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1995 года. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535"Основные положения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 г.". Наконец, наиболее существенные коррективы в процесс приватизации были внесены в 1997 году. он был реализован федеральным законом от 21 июля. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации государственного имущества Российской Федерации" (срок действия которого истек). Этот закон создал качественно новый характер приватизации. В частности, в нем делается акцент на переходе от преимущественно свободной передачи государственной собственности к продаже по цене, определяемой рынком; говорится, что приватизация должна способствовать повышению эффективности отечественных предприятий; в нем говорится, что социальные аспекты проблемы также должны учитываться при отчуждении государственного имущества [4].

В целом, как показал отечественный опыт разгосударствления, приватизации собственности, процесс трансформации собственности сложен и противоречив, а также государство должно играть в нем активную роль. Помимо решения основных задач приватизации, она должна обеспечить баланс интересов отдельных лиц и общества в целом.

Последствия процесса приватизации в России:

1. Изменение политической системы страны: от социализма к капитализму.

2. Страна сталкивается с особой проблемой олигархии. Его члены вступили во владение имуществом по цене, не соответствующей реальной стоимости.

3. 80% российских граждан считают этот процесс незаконным, нечестным и находящимся на рассмотрении.

4. Приватизация оказала негативное влияние на производство легкой промышленности и обрабатывающей промышленности, сократив и разрушив экономику [5].

К основным результатам приватизации можно отнести появление института частной собственности, когда собственники непосредственно заинтересованы в результатах, повышении эффективности своего бизнеса. Понятно, что появились механизмы и стимулы рынка. Государство перестало поддерживать ряд предприятий. Политические свободы создали экономический фонд.

Однако современное общество еще не столкнулось с проблемой легитимности приватизируемых активов и результатов сделок. Кроме того, он до сих пор не уверен, что этот процесс был экономически оправдан. На наш взгляд, главным результатом процесса приватизации стало еще большее обнищание людей.

Правильная и естественная приватизация в России в то время не могла быть проведена по нескольким причинам: она была проведена немедленно, требовала достаточного количества квалифицированных специалистов и проводилась в отсутствие государственных средств.

 

СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РФ

 

Способы и пути приватизации — это правовые формы передачи государственных активов в частную собственность физических и юридических лиц, предусмотренные законом.

Из вышесказанного следует, что большинство методов приватизации (закон о приватизации 13. 8 из десяти методов, изложенных в статье 10 Договора о Европейском союзе), договоры купли-продажи, то есть различные способы распоряжения государственными активами.

Эти методы включают продажи через аукционы и конкурсы.

1. Государственное или муниципальное имущество продается с аукциона, если покупатели не обязаны выполнять условия, связанные с имуществом (подлежащим приватизации). Право собственности на объект приватизации будет передано покупателю, предложившему на аукционе самую высокую цену за такой объект.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на ипотечные аукционы, проведенные в 1995 году. Они предназначены для Президента Российской Федерации в 1995 г. N 889 "Порядок передачи акций, находящихся в федеральной собственности, в качестве обеспечения в 1995 г." был реализован в соответствии с его указом от 31 августа 1995 г [6].

Таким образом, под прикрытием выплаты кредитов, которые государство явно не собиралось и не могло вернуть банкам-кредиторам, фактически была проведена приватизация акций. Таким образом, были проданы акции крупных, в основном нефтяных компаний: ОАО "ЮКОС", ОАО "Сибнефть", ОАО "Мечел-Челябинский металлургический завод", ОАО "Новошип", ОАО "Норильский никель" и др. Проведение хеджевых аукционов является существенным нарушением закона о приватизации 1991 года, действовавшего на момент их проведения, который не предусматривал такого метода приватизации.

Впоследствии порядок проведения условий аукциона, порядок определения победителя аукциона, а также порядок расчета стоимости приобретаемого имущества были отражены в положении о том, что продавец государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 356, на сегодняшний день регулируется 18. Статья закона о приватизации 2001 года, положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.

Аукцион проводится открытым в соответствии с составом участников. Это означает, что в аукционе могут участвовать физические и юридические лица, признанные покупателями в соответствии со статьей 6 Договора о Европейском Союзе.

Закон (от 8. Статья 18) установить полный перечень отказов в допуске к участию в аукционе: представленные документы не обосновывают права заявителя на покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; не все документы представлены в соответствии с перечнем данных, приведенных в сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества для проведения аукциона) или оформления этих документов; поступление депозита на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждается в установленный срок [7].

Предложения о цене приватизируемого имущества представляются участниками аукциона в закрытом виде (в запечатанном конверте) или обнародуются в ходе аукциона.

В настоящее время, если продать федеральное имущество, продавец на аукционе Российского Фонда федерального имущества (филиалов) или иных специальных государственных учреждений, уполномоченных Правительством Российской Федерации от имени продавца выполнять задачи по продаже приватизированного государственного имущества, при продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, установленного Российской Федерацией или муниципальной собственности, продавцы в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации или иными нормативными актами органов местного самоуправления.

Аукционная политика. Аукционист проводит аукцион в форме подачи заявки. Шаг аукциона определяется продавцом в пределах от 1% до 5% от начальной цены продажи акций и остается неизменным в течение аукциона.

Аукцион начинается с объявления аукционистом названия имущества, его основных характеристик, первоначальной цены продажи и этапа аукциона. Аукционист назначает любую дополнительную цену, увеличивая предыдущую цену на шаг аукциона. После объявления каждой цены аукционист называет номер билета участника торгов, который первым поднял билет, а затем указывает на участника торгов, а затем объявляет следующую цену в соответствии с этапом аукциона. В отсутствие участников аукциона, готовых приобрести имущество по указанной цене, аукционист повторяет эту цену трижды, и победителем аукциона становится участник, номер билета которого был последним назван аукционистом [8].

Следует отметить, что аукционы, открытые в форме котировок, широко не используются.

До вступления в силу закона о приватизации 1997 года на таких аукционах продавались оставшиеся акции после аукционов акций таких публичных обществ с ограниченной ответственностью, как ОАО "Ульяновский автомобильный завод", ОАО "Белозернефть", ОАО "Нижневартовскнефтегаз", ОАО "Приобнефть" и др.

Российский федеральный фонд недвижимости отказался от практики проведения открытых аукционов в форме торгов, поскольку такие аукционы увеличивают возможность различных провокаций в последующих судебных разбирательствах. Поэтому документированная (закрытая) форма ценовых предложений предпочтительнее продажи акций в федеральных активах.

Однако во многих регионах, в частности в Москве, этот вид аукциона до сих пор используется при продаже акций, принадлежащих субъектам Российской Федерации.

При проведении закрытого аукциона в соответствии с формой подачи заявки аукционная комиссия рассматривает предложения, представленные участниками торгов в запечатанном конверте. Победителем аукциона становится лицо, предложившее самую высокую цену. Если два или более предложений равны цене акции, победителем становится участник, чья заявка была подана ранее. Аукцион с участием только одного участника считается недействительным.

В 2001 году закон о приватизации Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации 448 статья 3 (2) предусматривает, что информационное сообщение об аукционе должно быть опубликовано за 30 дней, а не за 45 дней, как указано в статье 4 (2) Постановления (ЕС) № 1199/97. это предусмотрено законом о приватизации года. Такое сокращение срока представляется вполне оправданным, учитывая сильную 45-дневную волатильность фондовых бирж и мировых цен на нефть в условиях нестабильности в российской экономике, реальная цена недвижимости, в частности выставленных на продажу акций, может существенно измениться. Мы надеемся, что сокращение срока поможет лучше сопоставить начальную цену, указанную в информационном сообщении, с реальной ценой на момент проведения аукциона [9].

Еще одним важным моментом является то, что в перечне документов, представленных покупателями для участия в аукционе в соответствии с Законом о приватизации 2001 года, отсутствует справка из Налоговой администрации о том, что заявитель не имеет просрочки уплаты налога. Таким образом, закон о приватизации 2001 года значительно расширяет круг участников торгов на приобретение государственного или муниципального имущества в процессе приватизации, что увеличивает число участников и, соответственно, увеличивает закупочную цену предметов приватизации. Снятие ограничений на имущество, продаваемое для приватизации юридическим или физическим лицам, являющимся должниками по налогообложению, должно способствовать увеличению числа претендентов на участие в аукционах.

2. Такой способ приватизации, как продажа акций открытых публичных обществ с ограниченной ответственностью на специальном аукционе, на котором акционеры получают акции открытого общества с ограниченной ответственностью по единой цене, регулируется положением о продаже акций открытых публичных обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащих государственным или муниципальным органам власти, на специальном аукционе, регулируемом указанным выше положением, в 585 году от 12 августа. Постановление Правительства № 1 (далее - "Положение о специальном аукционе") [10].

Положение о специальном аукционе устанавливает порядок продажи акций на специальных аукционах, а именно порядок проведения специального аукциона, условия участия участников торгов, порядок обработки результатов специального аукциона и согласования с участниками торгов, участниками и победителями. В положении о специальном аукционе также указывается заявка на участие в специальном аукционе.

3. Следующий способ приватизации, который регулируется законом 13. она определена в статье 4 Договора о функционировании Европейского Союза и часто описывается как наилучший способ установления эффективного собственника приватизируемого предприятия-приватизация продажи государственного и муниципального имущества на тендере. Этот метод позволяет учитывать не только потребности государства, но и потребности организаций.

Общие правила подробное описание законов гражданского права, разработанных в рамках конкуренции, приведено в разделе 20. Статья закона о приватизации 2001 года, а также положения, регулирующие экономику конкуренции, приобретение государственного или муниципального имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584.Общие нормы о конкурсе сформулированы гражданским законодательством и детализированы в ст.20 Закона о приватизации 2001 г. и Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 584 [11].

Указанные нормативные акты регулируют в том числе: порядок разработки и утверждения условий конкурса; порядок и условия участия в конкурсе; основания, по которым претендент не допускается к участию в конкурсе; права претендента; права победителя конкурса (в том числе ограниченные права в отношении имущества до перехода к победителю права собственности); порядок контроля за исполнением условий конкурса; порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приватизацию следует рассматривать как процедуру, регулируемую законом о передаче муниципального жилого имущества, принадлежащего государству, частным лицам (юридическим или физическим лицам). Свободная возможность такого разбирательства была инициирована Правительством Российской Федерации в 1992 году. С тех пор по политическим и экономическим причинам срок осуществления несколько раз продлевался. В 2017 году президент России подписал закон, объявляющий приватизацию бессрочной.

Пошаговую процедуру приватизации можно описать следующим образом:

1. После подготовки к приватизации первым делом необходимо сообщить о своем желании другим жильцам, зарегистрированным в помещении. Определить, какое имущество регистрировать – общее или индивидуальное. Собрать согласие или отказ жильцов квартиры. Любой из них имеет право отказаться от участия в приватизации с нотариальным отказом. Однако она не теряет права проживать в квартире при условии, что она постоянно зарегистрирована.

2. Обратиться в РТД за техническим паспортом, выданным примерно через 15 дней. Помещение должно быть осмотрено сотрудником организации в соответствии с первоначальным планом, и аварийность дома должна быть исключена. Если помещение подверглось серьезному ремонту, то в этом случае оно должно быть узаконено.

3. Собрать необходимые документы. Точный список можно найти в Росреестре, но примерный список состоит из следующих документов.

4. Явиться в отдел по связям с недвижимостью или в МФЦ с заявлением о желании приватизировать Дом.

5. Дождаться решения (около 60 дней), а затем перейти к подписанию договора о передаче права собственности между государственной администрацией и резидентами, участвующими в процессе приватизации. Получите подтверждение о принятии передачи квартиры.

Для того чтобы стать полноправным собственником квартиры, необходимо подать все необходимые документы в управление Росреестра для регистрации прав собственности. Обзор займет около месяца. В результате каждый получит выписку из ЕГРН, подтверждающую переход права собственности на жилую площадь.

Приватизация в Российской Федерации стала необратимой. В данный момент нет смысла спорить о ее целесообразности. Путь к полноценной рыночной экономике невозможен без разгосударствления и приватизации. Формы и методы приватизации могут различаться в зависимости от особенностей предмета приватизации и состояния предмета приватизации. В то же время она должна иметь решающее значение для эффективности решений о реструктуризации государственной собственности. Для достижения желаемого эффекта не следует забывать, что приватизация дает результаты только в том случае, если она затрагивает всю глубину производственных отношений, а не только внешние, поверхностные проявления.

Приватизация в России резко расширила деловые отношения. Структура современного предпринимательского духа характеризуется рядом критериев для его проектирования. Можно провести различие между экономической структурой предприятия (разница в собственности) и организационно-правовой структурой (показывающей распределение форм бизнеса).

Таким образом, цель и задачи курсовой работы были достигнуты.

 


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – №7 – 21 января.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 года №51 – ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 года (ред. от 27.12.2009) // Российская газета. – 1994. – №238–239. – 8 декабря.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 года №14-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 года (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – ст. 410. – 29 января.

4. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 8 декабря 1995 года (ред. от 30.06.2008 // Российская газета. – 1996. – №17 – 27 января.

5. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 декабря 2004 года (ред. от 17.12.2009) // Российская газета. – 2005. – №1. – 12 января.

6. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 4 июля 1991 года №1541–1. Принят Верховным Советом РСФСР 4 июля 1991 года (ред. от 11.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – №28. – ст. 959. – 11 июля.

7. О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 2004 года (ред. от 01.02.2010) // Российская газета. – 2005. – №1. – 12 января.

8. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Утверждены Верховным Советом РФ 11.02.1993 №4462–1 (ред. от 19.07.2009) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – №10. – Ст. 357.

9. О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: федеральный закон от 15 мая 2001 года №54-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 11 апреля 2001 года (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2004 №189-ФЗ в ред. от 01.02.2010) // Российская газета. – 2001. – №103. – 31 мая.

10. Жилищный кодекс РСФСР: закон РСФСР. Утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года (утратил силу с 1 марта 2005 года) // Ведомости ВС РСФСР. – 1983. №26. – ст. 883.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондарев, Е.С. Приватизация жилых помещений в общежитиях: теоретические и практические проблемы / Е.С. Бондарев // Нотариус. – 2008. – №5 – С. 32 -33.

2. Былков, В.В. Новое в правовом регулировании признания жилья непригодным для проживания / В.В. Былков // Жилищное право. – 2006. – №12. – С. 12–13.

3. Васильева, Ю. Метрам вернули право / Ю. Васильева // Российская Бизнес-газета. – 2008. – №650. – 22 апреля. – С. 14.

4. Качалова, И.В. Право собственности и иные вещные права граждан на жилые помещения: Автореф. дисс. канд. юрид. наук / И.В. Качалова. – М., 2006. – 267 с.

5. Киндеева, Е.А. Недвижимость: права и сделки (новые правила оформления, государственная регистрация, образцы документов): комментарий / Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 389 с.

6. Крашенинников, П.В. Жилищное право: учебник / П.В. Крашенинников. – М.: Статут, 2008. – 379 с.

7. Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

8. Нестерова, О. «Окно» в свою квартиру / О. Нестерова // Российская газета. – 2009. – №106. – 15 июня. – С. 12.

9. Семина, Т.А. Проблемы прекращения приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в Российской Федерации / Т.А. Семина // Жилищное право. – 2006. – №4. – С. 22.

10. Сокол, П.В. Приватизация жилых помещений в общежитиях / П.В. Сокол // Право и экономика. – 2006. – №8. – С. 20-22.

11. Стадник, И. Новый жилищный кодекс: его достоинства и недостатки / И. Стадник // Отечественные записки – 2005. – №1 (25). – С. 21-23.

12. Титов, А.А. Приватизация жилья: новый порядок, судебная практика, образцы документов: учебное пособие / А.А. Титов. – М., 2006. – 180 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Изображение 1. Первая страница технического паспорта.


[1] Крашенинников, П.В. Жилищное право: учебник / П.В. Крашенинников. – М.: Статут, 2008. – С. 233.

[2] Качалова, И.В. Право собственности и иные вещные права граждан на жилые помещения: Автореф. дисс. канд. юрид. наук / И.В. Качалова. – М., 2006. – С. 143.

[3] Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

 

[4] Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

[5] Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

[6] Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

[7] Макеев, В.П. Приватизация и расприватизация (деприватизация) жилого помещения как основания для изменения особого правового режима жилого помещения / В.П. Макеев // Гражданин и право. – 2009. – №2. – С. 25-26.

[8] Васильева, Ю. Метрам вернули право / Ю. Васильева // Российская Бизнес-газета. – 2008. – №650. – 22 апреля. – С. 14.

[9] О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 4 июля 1991 года №1541–1. Принят Верховным Советом РСФСР 4 июля 1991 года (ред. от 11.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – №28. – ст. 959.

[10] О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 2004 года (ред. от 01.02.2010) // Российская газета. – 2005. – №1.

[11] О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации: Закон РФ от 4 июля 1991 года №1541–1. Принят Верховным Советом РСФСР 4 июля 1991 года (ред. от 11.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – №28. – ст. 959.

[12] Титов, А.А. Приватизация жилья: новый порядок, судебная практика, образцы документов: учебное пособие / А.А. Титов. – М., 2006. – С. 23-25.

[13] Титов, А.А. Приватизация жилья: новый порядок, судебная практика, образцы документов: учебное пособие / А.А. Титов. – М., 2006. – С. 123.

[14] Титов, А.А. Приватизация жилья: новый порядок, судебная практика, образцы документов: учебное пособие / А.А. Титов. – М., 2006. – С. 130.

[15] Титов, А.А. Приватизация жилья: новый порядок, судебная практика, образцы документов: учебное пособие / А.А. Титов. – М., 2006. – С. 132.

[16] Жилищный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 декабря 2004 года (ред. от 17.12.2009) // Российская газета. – 2005. – №1.

[17] Жилищный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 декабря 2004 года (ред. от 17.12.2009) // Российская газета. – 2005. – №1.

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Историко-филологический факультет                       Кафедра «Всеобщая                                   

        очная форма обучения                             история и обществознание»

 

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование Профиль: «История. Обществознание»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Правовые основы приватизации в РФ»

 

Выполнила:

студентка группы 18ИПО1 Рыскина Е. А.

Проверил:

к.и.н., доцент Гаврилова Т.В.

Реферат:

______________________ ___________________

        (оценка)                       (подпись)

_________________________

           (дата)

 

 

Пенза, 2021 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты приватизации в РФ 6

1.1. Понятие и задачи приватизации в РФ 6

1.2. Этапы приватизации в РФ 8

1.3. Способы приватизации в РФ 11

Глава 2. Приватизация жилых помещений: особенности и документы 18

2.1 Споры, проблемы и судебная практика 18

2.2 Необходимые документы для приватизации 24

Заключение 27

Список используемых источников и литературы 29

Приложение 32

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных российских условиях, в условиях рыночной экономики, поскольку различные объекты, принадлежащие государству, представляют определенный интерес для частных лиц или для группы, связанной с владельцами капитала, они приватизируются. Крайне важно, что приватизация — это передача объектов из государственной собственности в частную собственность.

Приватизация — это система определенных видов экономических отношений, которая возникает при смене формы собственности с государственной на частную.

Законодательство постоянно сталкивается с определенными трудностями в процессе приватизации, что не может не сказаться на реформировании российской экономики и правовом регулировании немедленной приватизации. В Российской Федерации приватизация остается одним из основных источников пополнения бюджетов всех уровней, но в этой связи остро стоит вопрос реструктуризации и законодательного регулирования первоначальных целей приватизации в направлении структурной перестройки экономики. Такой пересмотр целей приватизации требует совершенствования правового регулирования гражданского процесса приватизации в современных условиях.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что при анализе действующего законодательства России, регулирующего сферу приватизации, и некоторых концепций, выдвинутых в научном сообществе, которые заключаются в необходимости продолжения приватизации, было установлено, что выбранная тема работы не была достаточно и тщательно исследована. Вопросы, связанные с этапами процесса приватизации, требуют дальнейшего правового анализа и научного осмысления; проблемы, возникающие в ходе приватизации, требуют дальнейшего изучения и особого внимания.

Целью курсовой работы является изучение правовых основ приватизации в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть концепцию приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Определить этапы приватизации в РФ.

3. Рассмотрим способы приватизации в РФ.

4. Проанализировать проблемы приватизации в России и пути их решения.

5. Рассмотреть судебную практику.

Предметом исследования является государственная и муниципальная собственность.

Гипотеза исследования: правовые основы приватизации существенно изменились с момента ее начала, произошла трансформация способов приватизации, что в целом положительно сказалось на развитии экономики страны.

В предлагаемом исследовании используется научная литература по общей теории права, гражданскому, жилищному, семейному, административному и другим отраслям права. При анализе различных общетеоретических и частных вопросов, связанных с приватизацией жилых зданий, упоминались Г. П. Батуров, Е. В. Богданов, С. Н. Братус, Е. Н. Гендзехадзе, Д. М. Генкин, К. А. Глухов, Б. М. Гонгало, В. П. Грибанов, О. С. Иоффе, И. М. Исрафилов, С. Корнеев, П. В. Крашенинников, С. Купрякова, В. Н. Литовкин, Р. П. Мананкова, И. Б. Марткович, Н. В. Маслов, Д. И. Мейер, М. И. Никитина, И. А. Покровский, Д. А. Петров, И. В. Ф-Петрова, П. В. Рамзаев, П. И. Седугин, Е. А. Суханов, Е. Р. Сухарева, В. А. Тархов, Ю. К. Толстой, Г. Ф. Шершеневич и др.

Этот вопрос получил некоторое освещение в работах социологов и политиков (в частности, российский подход к приватизации, социальный облик "Новых капиталистов") Левашов В. К., Перегудова С., Лапина Н., Семенко И.

Что касается истории приватизации, ее скорости и особенностей, то эта проблема была решена в первую очередь в историко-публицистических публикациях Бунича А., Медведева Р., Рубика А.

Исследование основывается на общенаучных, логических, исторических, систематических, сравнительно-правовых методах, а также на анкетировании и комплексных методах решения проблем. Использованы методы комплексного и сравнительного анализа результатов исследований, проведенных другими авторами по аналогичным вопросам. Работа основана на критическом анализе теоретического материала, который зависит от логики правоприменительного процесса.

Структура курсовой работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В РФ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.