Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последовательность определяется индивидуальным подходом, в зависимости от подготовленности артикуляционных укладов. При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков. Длительность гласных звуков определяет разборчивость речи, темп, мелодико–интонационную окраску. Согласные звуки в основном несут семантическую нагрузку.
Уточняют гласные звуки, желательно в такой последовательности: [э, а, и, ы, о, у]. Добиваются четкой артикуляции. Дифференцируют звуки.
Согласные звуки отрабатывают с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары [м′-м, н′-н, ј, л′-л, р′-р]. Проводят дифференциацию. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно-взрывные звуки [п′-п, б′-б, т′-т, д′-д, к′-к, г′-г]. Автоматизируют и дифференцируют звуки.
Затем отрабатывают щелевые звуки [ф′-ф, в′-в].
Переднеязычные звуки значительно чаще искажаются при дизартрии. Рекомендуется следующий порядок: [c′-c, з′-з, ш-ж, х′-х, щ, ч, ц].
Такая последовательность в выборе звуков для коррекционной работы объясняется рядом факторов:
- последовательностью формирования звуков в онтогенезе;
- возможностью опоры на зрительный контроль, на кинестетические ощущения;
- опорой на тактильно-вибрационный контроль.
В работе над звукопроизношением предусматривается постепенный переход от простых артикуляций к более трудным.
Выработка коммуникативных умений и навыков
Выработка навыка самоконтроля
Введение звуков в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, составление предложений, рассказов, пересказов).
Включение в лексический материал просодических средств
|
Составление предложений, рассказов, пересказов с различной интонацией, модуляцией голоса по высоте и силе, изменением темпа речи и тембра голоса, определение логического ударения и соблюдение пауз.
Развитие лексико-грамматического строя речи
Для того, чтобы наиболее полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Работа по расширению и совершенствованию словаря проводится параллельно с работой по совершенствованию грамматического строя речи. Слово рассматривается не только как лексическая единица языка, но и как грамматическая и синтаксическая единица предложения. Знакомя детей со словами, обозначающими предмет, действие и признак предмета, мы создаем платформу для работы над предложением. В результате прохождения данного раздела программы, ребенок:
- владеет нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
- имеет достаточно обширный словарный запас, включающий в себя слова различных частей речи;
- умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;
- располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире;
- не допускает в речи аграмматизмов.
Развитие связной речи
Работа по формированию умения четко излагать свои мысли начинается с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности рассказа. Позднее дети учатся определять части в рассказе, составлять его план и пересказывать, опираясь на план.
Развивая фантазию, творческое мышление осуществляются пересказы по отдельным фрагментам (начало, середина и конец) рассказа.
После овладения умением последовательно передавать содержание услышанного, осуществляют выборочный пересказ. Наиболее сложным является краткий пересказ, цель которого передать содержание услышанного кратко, выбрав самое главное.
Любому виду рассказа и пересказа предшествует словарная работа, анализ текста, четкая целевая установка.
|
Следующим этапом осуществляют составление самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям.
Список литературы
Список литературы для учащихся
1. Зеленина, Л. М. Русский язык [Текст]: учебник для 1 класса начальной школы / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006.-143 с.
2. Козырева, Л. М. Различаем глухие и звонкие согласные [Текст]: тетрадь для логопедических занятий № 3 / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. - 64 с.
3. Козырева, Л. М. Тайны твердых и мягких согласных [Текст]: тетрадь для логопедических занятий № 2 / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. - 48 с.
4. Леонович, Е. Н. В мире языка и речи [Текст]: пособие для детей младшего школьного возраста (под общей редакцией М. Р. Львова) / Е. Н. Леонович. – М., Дидакт, 1993. - 72 с.
5. Леонович, Е. Н. Учимся говорить и писать [Текст]: лексико-орфографический минимум для начальной школы (под общей редакцией М. Р. Львова) / Е. Н. Леонович. – М., Дидакт, 1993. - 56 с.
6. Орфографический словарь русского языка [Текст]: 106 тыс. слов (под редакцией М. Г. Бархударова, И.Ф. Протченко, Л.И.Скворцова) / – 27-е изд. – М.: Русский язык, 1989. - 397 с.
Список литературы, использованной при составлении программы
1. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.
2. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов [Текст]: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
3. Калмыкова, И. Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Р. И. Калмыкова. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
4. Козырева, Л. М. Программно - методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками [Текст] / Л. М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.
5. Корнев, А. Н. Нарушение чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.
6. Крупенчук, О. И., Воробьёва, Т. А. Исправляем произношение [Текст]: Комплексная методика коррекции артикулярных расстройств / О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007. – 96 с.
|
7. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р. И. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
8. Лалаева, Р. И. Нарушения чтения и письма и пути их коррекции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / Р. И. Лалаева. – СПб.: Союз, 1998. – 224 с.
9. Логопедия [Текст]: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. Л. С. Волковой. – 2-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 384 с.
10. Лопухина, И. С. Логопедия – речь, ритм, движение [Текст]: Пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997. – 256 с.
11. Рамзаева, Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы [Текст]: программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2006. – 47 с.
12. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996. – 528 с.
13. Самоукина, П. В. Игры в школе и дома [Текст]: Психологические упражнения и коррекционные программы/ П. В. Самоукина. – М.: Новая школа, 1999.
14. Тартапова, С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса [Текст]: Книга для логопеда / С. Л. Тартапова. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
15. Тихомирова, Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника [Текст]: Ярославль: «Академия развития», 1997
16. Школа России [Текст]: Концепция и программа для начальных классов в 2 ч. / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова и др., - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.
17. Ястребова, А. В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы [Текст] / А. В. Ястребова. – М.: АРКТИ, 1999. – 103 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 1
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!