Инфракрасное цветное фотографирование — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Инфракрасное цветное фотографирование

2021-10-05 42
Инфракрасное цветное фотографирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время изучаются возможности этого метода. Бриджмэн и Гибсон [4.98], продолжая ранние работы, фотографировали контрольное пейзажное полотно в измененных цветах. При этом наблюдались некоторые из неокрашенных участков, но их было не настолько много, сколько можно было бы обнаружить с помощью люминесцентного метода.

Чарльз Г. Олин и Томас Дж. Картер из лаборатории консервации Смитсоновского института предоставили автору результаты обширных исследований (1973 г.). Они изучали фотографии различных пигментов в масле, воде и других средах, полученных методом измененных цветов. Были выявлены полезные различия в изображении цветов, которые визуально выглядели одинаково. Например, синий кобальт и синий фталоцианин изображались в ярко-красном и коричневатом цветах соответственно. Кадмий красный и ализарин алый изображались в ярко-желтом и оранжево-красном, желтая охра и кадмий желтый — в серо-зеленом и беловатом цветах.

Изменение цветов зависело в определенной степени от концентрации пигментов в среде и методов фотографирования. Многие контрольные образцы, которые получались одинакового оттенка при черно-белом инфракрасном фотографировании, обнаруживали заметную разницу в цвете.

Состояние и толщина лакового покрытия также влияют на цвет, что было установлено при непосредственной работе с картинами. Тем не менее отсутствие флуоресценции лака при прохождении ИК-излучения и наличие различий в измененных цветах между старыми и новыми пигментами делают необходимым применение при полном исследовании картин данного метода в сочетании с другими методами. С его помощью часто можно установить как закрашенное изображение, так и вписанные детали. Сфотографированные цвета не обязательно дают достаточно данных для подробного анализа, но с выявленных реставрированных участков можно отобрать образцы и спектроскопически проанализировать их. (См. в работе Велте [4.123] аналогичные выводы.)

ТКАНИ

В общем случае можно отметить, что существуют разнообразные красители, которые выглядят темными на глаз и светлыми на инфракрасной эмульсии, но нет таких, которые бы были светлыми на глаз и темными на инфракрасных фотографиях.

Как было ранее отмечено, инфракрасная фотография находит применение при исследовании образцов ремесленных тканей и в криминалистике. В самой текстильной промышленности этот метод явился ценным инструментом при изучении качества крашения, процессов ткачества и целостности волокон. Визуально очень трудно выявить брак, когда ткань выкрашена в темный цвет. Однако при инфракрасном облучении ткани часто отражают достаточное количество излучения, чтобы выглядеть в светлых тонах. Поэтому инфракрасная фотография может использоваться для решения вышеуказанных проблем. Фундаментальные работы проводились сравнительно небольшим числом исследователей. Чтобы продемонстрировать основной подход, были опубликованы систематические серии фотографий окрашенных образцов тканей. Читатель отсылается к работам Блоха [4.8, 4.9], Канлиффа [4.13], Данкворта [4.15], Фрёлиха [4.21, 4.23] и Бейля [4.97].

Цветопередача

Если сравнительные фотографии выполняют в видимом свете и в инфракрасных лучах, то обычно оказывается, что ткань, окрашенная в светлые цвета (особенно желтые и красные), изображается на инфракрасных фотографиях более или менее аналогичным образом по сравнению с обычной фотографией. С другой стороны, на инфракрасных фотографиях темных цветов могут возникнуть различия, которые трудно выявить визуально и которые выглядят более или менее одинаково темными на обычных фо-

Таблица 4.2

Способность темных тканей отражать ИК-излучение

Краситель

730 нм 855 нм 1060 нм
  Прочный зеленый CR Серый Белый Белый
  Алгол ярко-зеленый ЗК Tg Черный » »
Зеленый Антрахинон зеленый GXNO » » »
  Ализарин ярко-зеленый SE » » »
         
  Алгол синий 5R Серый » »
Голубой Индантрен синий BCS Р1о Черный Серый »
  Гидрон синий R » » »
  Иммедиал Индон BBF » Черный Серый
         
  Индантрен коричневый BR Белый Белый Белый
Коричневый Эриохром коричневый Chr Серый » »
  Диахром коричневый TV » Серый »
  Иммедиал коричневый BR Черный Черный Серый
         
  Нафтол AS — SW, прочная черная соль К » » »
Черный Нафтол AS— SW » Серый Белый
  Диамант черный F » » »
  Хром черный М. Melequano » Черный Черный

 

С другой стороны, на инфракрасных фотографиях темных цветов могут возникнуть различия, которые трудно выявить визуально и которые выглядят более или менее одинаково темными на обычных фотографиях. данные различия зависят от диапазона длин волн использованного инфракрасного излучения. В общем случае отражающая способность увеличивается с увеличением длины волны. Фрелих [4.21] рекомендовал диапазон 840— 900 нм как наиболее предпочтительный для исследования тканей. Некоторые сведения о том, как меняется отражательная способность по-разному окрашенных темных тканей при инфракрасном облучении, можно получить из табл. 4.2, составленной по данным этого автора [4.21]. Цифры в головках последних трех столбцов относятся к положению максимума чувствительности используемых фотографических пластинок. Названия «белый», «серый» и «черный» качественно относятся к плотности позитивов. В каждой группе цвета кажутся визуально идентичными.

Канлифф [4.13] опубликовал результаты фотографирования большого числа красителей для хлопчатобумажных и шерстяных тканей в ближней инфракрасной области до 800 нм. Его результаты согласуются с результатами Фрелиха в том, что все визуально светлые оттенки фотографируются как светлые, в то время как темные тона могут изображаться любым цветом от черного до очень светлого. Например, 8%-ная кислотная сажа ZH изображается в белом цвете, в то время как кислотная сажа G — в сером, а большинство хромовых саж — в черном цвете.

На рис. 4.9 представлена инфракрасная фотография нескольких кусков черной ткани, которые при визуальном осмотре нельзя отличить друг от друга. При инфракрасном фотографировании они имеют диапазон цветов от светло-серого до черного.

Рис. 4.9. ИК-фотография семи образцов черной ткани.

Все образцы на глаз имеют одинаковый цвет. На фотографии видно, как в ИК-излучении может различаться отражательная способность материалов, окрашенных в черный цвет.

 

Результаты весьма обширных исследований фотографической отражательной способности черных красителей в инфракрасной области были опубликованы Данквортом [4.15] в 1939 г. Было исследовано более 200 кислотных и хромовых красителей фирмы I. G. Farbenindustrie, а результаты сведены в таблицу.

Инфракрасная отражательная способность различных красителей определяется их составом и способом окрашивания. Фрелих отметил, что в результате обработки солями хрома свойство красителя по отношению к инфракрасному излучению может сильно измениться, в то время как визуально наблюдаемый цвет остается неизменным.

В обращении с материалами черного цвета и других темных оттенков существует трудность обнаружения недостатков при дневном и искусственном свете. В таких случаях помогает инфракрасная фотография. Канлифф [4.13] привел в пример темно-синий купальный костюм, который странным образом полинял, хотя на глаз казался достаточно равномерно окрашенным. Инфракрасная фотография выявила правильные ряды полос, которые указывали возможную причину этого явления, и в действительности было найдено, что часть костюма, на которой проступили полоски, была окрашена другим красителем. Очевидно, полосатая ткань была окрашена во второй раз, чтобы получить один оттенок. Аналогичные результаты были упомянуты Фрелихом [4.21]. Черные, коричневые или синие ткани, которые выглядят однородными по цвету, иногда неожиданно проявляли плохую прочность окраски, и инфракрасные фотографии выявили, что пряжа была окрашена красителями, визуально одинаковыми, но фактически разными по цвету. В одном случае часть пряжи была выкрашена кислотной ализариновой сажей 3В экстра, а остальная — нафтолом AS—SW и прочной черной солью К. Аналогичные результаты были также представлены Реумутом и Кёхлером [4.59]. Когда есть подозрение, что сама пряжа содержит различно окрашенные волокна, то достаточно ее слегка вычесать и сфотографировать в ИК-лучах при небольшом увеличении через микроскоп. Фактура узора часто проявляется более четко на инфракрасных фотографиях окрашенной ткани (Плотников с сотр. [4.51]).

Много раз предлагалось применение инфракрасной фотографии при выборе темных тканей для ношения зимой и летом (Блох [4.8], Канлифф [4.13], Фрелих [4.21]). Можно было бы ожидать, что ткани, окрашенные красителями, отражающими инфракрасное излучение, и, следовательно, получаемые светлыми на ИК-фотографиях, будут более прохладными, чем ткани, окрашенные красителями, поглощающими инфракрасное излучение, которые изображаются на фотографии темными.

Хотя это и справедливо до некоторой степени, следует иметь в виду, что инфракрасное излучение, которое можно сфотографировать, является лишь частью теплового спектра солнца, нагревательных приборов и человеческого тела. Отражательная способность окрашенных тканей в тепловой области спектра с большими длинами волн., чем в области актиничного ИК-излучения, должна играть большую роль в определении нагревающего и охлаждающего действия одежды. Известно, что с увеличением длины волны инфракрасное отражение может существенно измениться. Кроме того, сама структура ткани также играет заметную роль. Можно использовать микрофотографирование изменений отражающей способности и прозрачности окрашенных волокон в инфракрасной области (Крафт [4.31]). Очевидно, что обычным методом практически невозможно получить нужные микрофотографии черных и коричневых волокон. Многие темные пигменты прозрачны по отношению к инфрадрасному излучению, поэтому инфракрасные микрофотографии иногда могут воспроизвести детали волокон, как если бы они были неокрашенными.

Реймут и Кёхлер [4.59] приводят пример использования инфракрасного микрофотографирования при изучении окрашенных волокон, которые подвергались чрезмерному обезжириванию при промывке. Приводится другой пример, когда было обнаружено, что ткань состоит из смеси хлопка, шерсти и искусственного шелка, окрашенных в черный цвет. Следовательно, содержание искусственных волокон нельзя было обнаружить без помощи инфракрасной фотографии. Далее, при изучении черного окрашенного хлопка, когда использовалась реакция Фелинга, инфракрасная фотография выявила кристаллы окиси меди, которые могли осесть на волокнах, хотя визуально они не обнаруживались. Примеры инфракрасных микрофотографий тканей приведены в гл. 7.

Были исследованы другие области применения метода инфракрасного фотографирования в текстильной промышленности и, несомненно, были найдены другие аспекты его применения, кроме уже упомянутых, Канлифф установил, что этот метод не оказался ценным при исследовании шерсти, зараженной плесенью или бактериями. Реймут и Кохлер предположили, что инфракрасное фотографирование могло бы быть ценным при обнаружении посторонних металлических предметов или отложений на тканях.

Инфракрасная фотография окрашенных тканей очень важна при выявлении маскировки.

Читателю, интересующемуся этими вопросами, следует обратиться к гл. 3 для более полного рассмотрения.

ГРАФИКА

В цветной печати преимущества инфракрасных изображений пигментов, красок, туши и чернил отличаются от описанных выше в данной главе, хотя фотографические явления здесь в основном те же самые. Это происходит по причине того, что вышеупомянутое широкое применение инфракрасной фотографии в изобразительном искусстве должно быть осмысленным. Указанные принципы можно использовать для решения различных проблем, возникающих при передаче цветов. С другой стороны, достижения при изготовлении пленок, фильтров и современная техника маскирования, используемые фотограверами, ограничили применение инфракрасного фотографирования в изобразительном искусстве. В интересах исторической полноты и сохранения технических данных о пигментах ниже рассматриваются области применения ИК-фотографии и соответствующие приемы получения ИК-изображений.

Разделение цветов

В полиграфии иногда использовали инфракрасное излучение для получения хорошего разделения цветов; иногда это приводило к точному воспроизведению первоначальных цветов, имеющих разные спектральные характеристики. При передаче этих цветов часто возникали большие трудности, когда использовалось только панхроматическое разделение, поскольку обычно требовались большие затраты ручного труда при подготовке фотографических пластинок для фотомеханической печати.

Инфракрасная фотография позволила в значительной степени сократить объем ручного труда. Как и при применении в других областях, было использовано то преимущество, что многие красители и пигменты имеют характеристики отражения и пропускания в инфракрасной области, сильно отличающиеся от характеристик и видимой области спектра. Исследование Мюрреем и Вильгельмом [4.47] инфракрасных фотографий обычных цветов, применяемых художниками, показало четкие и характерные особенности. Это важно потому, что большинство цветных оригиналов, которые должен был воспроизвести цинкограф, было написано художниками, применяющими общедоступные акварельные или масляные краски.

За некоторыми исключениями, обычные цветные краски, применяемые художниками, отражали инфракрасное излучение таким образом, как если бы они были белыми или почти белыми по цвету. Исключение составляли коричневые и черные краски, а также синий двойной цианид железа. Используя таблицу цветов масляных красок Винзора и Ньютона, Мюррей и Вильгельм получили приведенные ниже характеристики:

Краски, которые оказались на ИК-фотографиях белыми или почти белыми

Пурпурный лак Перманент малиновый лак Перманент гераниевый лак Алый лак Спектр красный Оранжевая киноварь Кадмий оранжевый Кадмий желтый Кадмий желтый светлый Розовато-желтая Ультрамарин светлый Новая синяя Ультрамарин темный Окись хрома зеленая Изумрудная зелень Небесная синяя Кобальт синий Кобальт фиолетовый Маджента (фуксин) Малиновый ла
Хром желтый Хром лимонный Кобальт зеленый Киноварь красная Киноварь алая Светло-красная Индиго Небесно-голубая Перманент синий Лак Лак ализариновый Ализарин малиновый Индийская желтая Кадмий желтый (темный) Ауреолин Гуммигут Лимонная желтая

Краски, которые оказались на ИК-фотографиях черными

 

Прусская синяя Антверпенская синяя Цианин Слоновая кость Милори синяя Китайская синяя Бронзовая синяя  Ламповая сажа

Эти современные краски содержат только угольные сажи и берлинские лазури. Зеленые и другие краски, которые содержат берлинскую лазурь, фотографируются как серые различной плотности в зависимости от количества берлинской лазури. Коричневые краски также фотографируются серыми; плотность серого цвета зависит от содержания сажи. Ниже приведены примеры красок из таблицы Винзора и Ньютона, которые фотографируются серыми:

 

Зеленые хромовые № 1 — 3 Изумрудная зелень Ализарин зеленый Земля зеленая Сырая умбра Жженая умбра Сепия Битум

Тот факт, что ализарин зеленый попал в класс серых красок, вероятно, объясняется наличием сажи. Однако это не очень важный пигмент. Светлоокрашенные грунтовые краски, включая сиены, охры, красные окиси железа, на инфракрасных фотографиях изображались в светло-сером цвете. Фталоцианиновые синие, так же как монастраль голубая, фотографировались серыми в инфракрасных лучах, а ганза желтая — белой. Следует иметь в виду эту передачу цветов при фотографировании пигментов для целей, отличных от фотомеханического воспроизведения.

Давно стоящая перед фотолитографами проблема состояла в получении негативов светло-синего и темно-синего цветов в случае, когда необходимо использовать пять-шесть типографских красок или когда используется только темно-синий, а не черный цвет, как это иногда случается при четырехцветной печати. Обычный метод для разделения печатных пластин двух синих цветов заключался в ручном ретушировании в той или иной форме. В результате изучения инфракрасных характеристик красок Мюр-рей и Вильгельм [4.47] разработали фотографический метод разделения двух синих цветов, что сделало излишним ручной труд. Этот метод ограничивался воспроизведением новых, специально написанных для этой цели композиций [4.17].

Корректирующие маски

В задачу данной работы не входит подробное описание процесса маскирования, и ссылки будут сделаны только в связи с применением инфракрасной фотографии для изготовления черных печатных пластин. В настоящее время при печатании инфракрасные маски используются редко. Однако основы этой техники, можно использовать при других методах маскирования. Работа выполнялась обычным образом при помощи трех цветных красок и сажи. Применение черной пластинки было и до сих пор остается желательным, поскольку она обусловливает получение более глубоких теней. Большинство цветных красок, пигментов и красителей отражают большой процент инфракрасного излучения и: вместе с тем поглощают достаточное количество ИК-излучения на участках глубоких теней для получения черной пластины методом ИК-фотографии, которая не требует ретуширования.

При приготовлении наброска для этой пластины художнику следует избегать использования некоторых приведенных в таблице цветных красок, которые сильно поглощают инфракрасное излучение.

Триттон [4.69, 4.70] также описал этот метод маскирования и рекомендовал его для контроля работы художника при печати. Куйава [4.32] изучал инфракрасную отражательную способность, красок с точки зрения приготовления черной типографской краски. При чтении этой работы необходимо быть очень внимательным, чтобы избежать путаницы в понятиях между красителями и пигментами, которая может ввести в заблуждение.

Некоторые методики, ранее исключенные из-за неудобств воспроизведения, в настоящее время могут использоваться художниками в промышленности. Например, существует несколько методик исполнения рисунка карандашом, а затем акварелью.

Сложный карандашный рисунок можно раскрасить акварелью, маслом или спиртовыми красителями в шеллаке или лаке, а контур, почти не имеющий следов акварельной краски, можно «выделить» на инфракрасной пленке независимо от концентрации красок. В случае необходимости изготовитель пластины может сделать позитив с инфракрасного штрихового негатива и использовать его как маску над цветоразделяющими негативами, чтобы удалить изображение штрихового рисунка с цветных пластин. Технические чертежи можно окрасить в разные цвета для идентификации деталей оборудования и в случае необходимости легко перефотографировать инфракрасным методом.

При воспроизведении иллюстраций и картин инфракрасные эмульсии пригодны для фотографирования черных оттисков объектов, которые были напечатаны или написаны цветными красками, содержащими черную краску, при условии что не применялись, никакие другие пигменты, поглощающие ИК-излучение. (См. од иу из последних ссылок по этой теме — Бакстер [4.96].) Такой метод мог бы оказать помощь при печатании новых изданий книг по искусству, карт, плакатов и рекламного материала. При воспроизведении миниатюр, портретов и серийных фотографий, которые были окрашены более или менее прозрачными красками, серебряное изображение иногда можно выделить с помощью инфракрасного фотографирования. В этой связи следует иметь в виду, что двойные цианиды железа часто используются в такого рода работах из-за их высоких красящих свойств. Эти пигменты не прозрачны для ИК-излучения. Однако если фотографии специально окрашиваются для воспроизведения этим методом, то нельзя использовать поглощающие в инфракрасной области краски.

В Германии Фрёлих [4.23] изучал инфракрасные характеристики типографских красок. Он получил результаты (аналогичные результатам Мюррея), которые оказались пригодными при копировании и изучении картин. Некоторые из наблюдений Фрёлиха представляют особый интерес, поскольку он выполнил серию фотографий цветных клиньев с увеличением длины волны излучения. У некоторых красок оказалось высокое поглощение в ближней инфракрасной области 730—780 нм, однако они становились абсолютно прозрачными при увеличении длины волны. Он также изучал влияние добавления пигментов, поглощающих ИК-излучение, к прозрачным пигментам и подтвердил, что относительная непрозрачность некоторых красок объясняется присутствием в них небольших количеств сильно поглощающих красок. В связи с широким использованием цветных диапозитивов и фотографий в качестве оригиналов для воспроизведения методом фотоцинкографии следует иметь в виду, что большинство фотографических красок совершенно прозрачно для ИК-излучения.

Можно упомянуть некоторые наблюдения Биттингера [4.7] в связи с разделением двух визуально идентичных цветов с помощью «фотографических средств. Он выбрал краски с заранее заданными характеристиками отражения и визуально неразличимыми спектрами. Изменяя спектральный состав света в соответствии с известными невидимыми спектральными различиями в красках, ему удалось получить совершенно другой эффект. Например, в одной картине виден летний пейзаж, когда она освещается белым светом, к совершенно другой, зимний пейзаж, при освещении красным светом. Спектральные характеристики красок, использованных Биттингером, были определены в Бюро стандартов и описаны в работе Приеста [4.54].

ИНФРАКРАСНАЯ ЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ

Фотографирование инфракрасной люминесценции было успешно использовано в некоторых областях, обсуждавшихся в этой главе. Ниже будут рассмотрены другие применения в зависимости от видов исследуемых объектов.

Документы

К категории документов относятся как судебные, так и музейные образцы. Лазарев и Эрзатов [4.109], а позже Зышкин [4.125] возбуждали инфракрасную люминесценцию ультрафиолетовым или сине-зеленым излучением при изучении различных надписей. Годаун (в [4.118]) использовал сине-зеленое излучение для обнаружения различных подлогов. Устройство, использованное Кирхгесснером из Лаборатории общественной безопасности муниципалитета Монро в Рочестере, описано в гл. 2. Кирхгесснер [2.109] сумел продемонстрировать подлоги в многочисленных судебных экспонатах, например в поддельных чеках. Канавор [4.100] рассмотрел устройство, используемое ФБР, и описал различные виды сомнительных документов, с которыми имело дело это бюро. Пасты для шариковых ручек характеризуются различной степенью эмиссии.

В криминалистической лаборатории Почтовой службы США с помощью люминесцентной фотографии обнаружили гениальную подделку (рис. 4.10), что очень озадачило пойманного вора. Он заранее фотографически проверил различные пасты и выбрал ту, которую нельзя было отличить от используемой почтовым ведомством пасты с помощью всех известных методик инфракрасной и ультрафиолетовой фотографии, за исключением метода люминесцентной фотографии! То, что он не смог учесть последние достижения фотографии, и погубило его.

Гибсон (в [4.81]), работая в Иерусалиме со свитками Мертвого моря, обнаружил, что древняя кожа, даже если она со временем почернела, характеризуется сильной люминесценцией (см. рис. 2.16), что позволило сфотографировать надписи. Однако после исследования образцов оказалось, что надписи можно было также обнаружить с помощью фотографирования в отраженных ИК-лу-чах. Тем не менее необходимо продолжать дальнейшие эксперименты в области археологии.

Обычно поврежденные огнем и водой документы становятся очень непрочными. Катпалия [4.106] описывает метод Минска, предлагаемый для сохранения таких документов. Кусочки документов можно сложить вместе, а затем переложить пленкой из ацетата целлюлозы. Такая пленка не препятствует инфракрасному или другому фотографированию.

Вещественные доказательства

Рис. 4.7 демонстрирует ценность использования люминесцентного фотографирования в дополнение к другим методам исследования. Например, применение такого метода фотографирования значительно упростило исследование солдатской фляги [4.81]

Рис. 4.10. Подделка штампа почтового сбора. Изменения, невидимые глазом, нельзя зарегистрировать на панхроматической пленке или с помощью фотографирования в отраженных ИК-лучах.

а — панхроматическое изображение, полученное в отраженных лучах; б — изображение, полученное с помощью метода ИК-эмиссии. (С разрешения Почтовой службы США, Чикаго, лаборатория криминалистики, Чикаго, шт. Иллинойс.)

Необходимо проводить дальнейшие эксперименты с другими вещественными доказательствами. Канавор [4.100] приводит пример из криминалистической практики: принадлежность перчатки, которую невозможно было определить никаким другим способом, была установлена с, помощью люминесцирующего, но не видимого глазом порядкового номера.

Картины

В работе [4.81] Гибсон исследовал реставрированную картину. При этом использовались следующие методы фотографирования: панхроматическая фотография; фотография в отраженных ультрафиолетовых лучах; видимая флуоресценция, вызванная ультрафиолетовым излучением; инфракрасная фотография в отраженных лучах; возбуждаемая сине-зеленым светом инфракрасная люминесценция. Последний метод дал наибольшую часть информации о характере и месте реставрированных участков.

В другом эксперименте Бриджмен и Гибсон [4.98] исследовали характеристики отражения и эмиссии некоторых пигментов, применяемых в настоящее время. В табл. 4.3 приведены результаты их исследований.

Кажется желательным провести исследования пигментов старых и древних картин. В этом случае можно расширить область применения фотографирования в отраженных ИК-лучах, описанного в данной главе.

 

Таблица 4.3

Инфракрасные характеристики красок, используемых современными художниками [4.98]

 

Пигмент Отражение Эмиссия
Белила    
свинцовые Высокое Умеренное
титановые » Слабая
цинковые » Умеренное
Желтый    
ганза » Слабая
Зеленый    
хром Низкое Следы
зелень изумрудная Умеренное »
Синий    
небесная синяя Высокое »
ультрамарин Низкое Отсутствует
кобальт Высокое Следы
Красный    
ализарин »1) »
кадмий » Очень высокая2)
лак розовый » Высокая

 

ГЛАВА 6
Исследования в естественных науках

Эта глава посвящается инфракрасным свойствам естественных объектов и их использованию для фотографии на местности и в лабораторных условиях. Многие результаты и методы в данном направлении применимы и для аэрофотосъемки. Однако эта область настолько обширна, что заслуживает отдельного рассмотрения, которое дается в гл. 9.

Кроме того, исследования в естественных науках по своим методам часто соприкасаются с медициной, лабораторной биологией и микрофотографией. Поэтому вопросы, рассматриваемые в гл. 5 и 7, могут представить интерес для биологов, ботаников, геологов и палеонтологов. Так как большинство первоначальных исследований по данному использованию инфракрасной фотографии имеет дело с воспроизведением инфракрасными эмульсиями листвы, то эта тема будет рассмотрена первой в настоящей главе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.