Предпосылки возникновения проекта. Основные конкуренты — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Предпосылки возникновения проекта. Основные конкуренты

2021-10-05 27
Предпосылки возникновения проекта. Основные конкуренты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создаваемое предприятие будет заниматься производством хлебобулочных изделий.

Хлебобулочные изделия являются важнейшими продуктами питания, занимают основное место в питании населения и составляют его основу. По статистике человек съедает ежедневно 300–400 г. хлеба. При суточном потреблении 100 г. батона нарезного из муки высшего сорта и 200 г. хлеба ржаного из обдирной руки в организм человека поступает определенное количество пищевых веществ, обеспечивающих удовлетворение суточной потребности человека в белках – на 23%, в жирах – на 5%, в углеводах – на 34%, в органических веществах – на 85%, в минеральных веществах – на 23–67%, в витаминах – на 20–61%. При существующей в настоящее время численности населения республики более 9 млн 460 тыс. чел. среднесуточная потребность в хлебе составляет более 3.310 тонн.

В настоящее время ХБИ в г. Минске производят в основном входящие в КУП «Минскхлебпром» хлебопекарные предприятия, зарегистрированные как частные, но деятельность которых контролируется органами государственного управления. К ним относятся, в первую очередь хлебозаводы №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, а также хлебозавод «Автомат», которые контролируют более 62% городского рынка ХБИ. Суммарная среднесуточная мощность производства хлебобулочных изделий – 400 тонн, кондитерских изделий – 20 тонн, сухарно-бараночной продукции – более 20 тонн, пряников и печенья – 15 тонн.

Достаточно серьезными конкурентами на рынке ХБИ г. Минска становятся минипекарни, созданные главным образом в составе таких крупных столичных супермаркетов как, например, «Максимус» и «Вестер».

Ведущими предприятиями КУП «Минскхлебпром» на сегодняшний день являются хлебозаводы «Автомат» и № 5, которые отличаются высоким уровнем механизации производственных процессов.

Хлебозавод «Автомат» специализируется на выпуске ржано-пшеничных хлебов, батонов, сушек и сухарей. Здесь выпекается и разработанный специалистами завода улучшенный сорт хлеба «Вясновы». Производственная мощность завода по выработке хлебобулочных изделий составляет 140 тонн в сутки.

Производственная мощность хлебозавода № 5  по выработке хлебобулочных изделий составляет до 100 тонн, булочных – 10 тонн, кондитерских – до 5 тонн в сутки. На заводе функционирует бараночный участок, который выпускает 3 тонны готовых изделий в сутки.

На хлебозаводах №№ 2, 3 и 4 в последние годы активно идет процесс технического переоснащения. Во второй половине прошлого десятилетия этими заводами на закупку нового оборудования было затрачено около 21 млрд рублей. Однако, при этом большая часть этих средств пошла, прежде всего, на приобретение оборудования для производства кондитерских изделий.

Хлебозавод № 2 специализируется на выработке улучшенных сортов хлеба: «Нарочанского», «Минского», «Траецкага». Только на этом заводе в г. Минске вырабатываются бублики. Его производственная мощность составляет 41,2 т хлебобулочных изделий и 500 кг кондитерских изделий в сутки.

Хлебозавод № 3 специализируется на выпуске батонов, хлеба «Бородинский», столового подового и хлеба «Бацькоўскі». Производственная мощность завода по выработке хлебобулочных изделий составляет 58,9 тонны в сутки и 4.470 тонн кондитерских изделий (свыше 60 наименований) в год.

Хлебозавод № 4 занимается разработкой и внедрением диабетической и диетической продукции: хлеба бездрожжевого диабетического «Тонус» с сорбитом, хлеба «“Панацея», хлеба диабетического «Белковый». Вся хлебобулочная продукция выпускается на шести технологических линиях. Кроме того, введенные дополнительные мощности позволили заводу расширить ассортимент булочной продукции. Им предлагется: лаваш луковый, хала «Лошицкая», хлебец «Пачастунак» с посыпкой, пирог маковый с повидлом, сырные пальчики, багет для бутербродов, булочка «Сладкий снег», булка «Маковая» и другие. На заводе работает участок по выпуску тортов на бисквитных полуфабрикатах с растительными сливками: «Волшебный бантик», «Творожное притяжение», «Ананасовый рай», «Клубничная капелька». Кондитерский цех выпускает коврижки, кексы, бисквиты, щербеты.

Хлебозавод № 6 специализируется на выпуске ржано-пшеничных хлебов и булочных изделий. Кроме этого на нем ежесуточно вырабатывается 10 т кондитерских изделий широкого ассортимента.

Хлебозавод № 1 в ноябре 2012 г. был выставлен Минским горисполкомом на продажу как имущественный комплекс.

К сожалению, массовые сорта хлеба, выпускаемые хлебозаводами, входящими в КУП «Минскхлебпром», до сих пор содержат недостаточное количество отдельных минеральных веществ (в особенности кальция) и витаминов (В1, РР и В3). Производимая ими продукция, по мнению специалистов, обладает следующими чертами:

1) недостаточно широкий ассортимент;

2) недостаточно высокое качество, связанное с использованием сырья не всегда требуемого качества (особенно это касается дрожжей и муки);

3) соотношение пекарей и ИТР на хлебозаводах оценивается как 1:2,5, что приводит к тому, что в стоимость хлеба включена зарплата большого количества людей, не принимающих участие в изготовлении хлеба.

Практически все хлебозаводы, входящие в состав КУП «Минскхлебпром», минипекарни и сотрудничающие с ними магазины, сегментируют потребителей, прежде всего, по критерию «доходы» и выделяют четыре основных группы покупателей:

1) покупатели с высоким уровнем доходов,

2) покупатели со средним уровнем доходов,

3) покупатели с доходами ниже среднего уровня (ниже прожиточного минимума),

4) покупатели с низким уровнем доходов.

Данные социологических исследований показывают, что к первому сегменту относится примерно 5 % потребителей, ко второму – 50 %, к третьему – 20 % и к четвертому – 25/%.

Руководство материнской компании предполагает, что ситуация на рынке ХБИ г. Минска будет развиваться аналогично развитию ситуации в Гродненской и Брестской областях, Польше и Литве, в которых бывшие государственные хлебозаводы постепенно уступили часть рынка мелким частным хлебопекарням. Отечественными экспертами прогнозируется, что Беларуси потребуется от 1.300 до 2.000 минипекарен, каждая из которых будет выпекать в сутки в среднем 2-3 тонны ХБИ. Связанно это, прежде всего, с тем, что минипекарни способны производить при тех же самых затратах более качественный хлеб.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.