Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ВИДЕОЗАПИСЬ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ФОТОСЪЕМКЕ И ВИДЕОЗАПИСИ
§ 1. Краткий исторический очерк криминалистической фотографии и видеомагнитофонной записи
Фотография (от греч. phos, род. п. photos — свет и grapho — пишу, буквально означающая «светопись») сформировалась в девятнадцатом веке. У ее истоков стояли французские изобретатели Жозеф Нисефор Ньепс и Луи Жак М. Дагер, а также английский ученый Вильям Генри Ф. Толбот.
Некоторые историки склонны считать, что идея фотографического запечатления объектов очень стара, ибо ее корни уходят в итальянское Возрождение, в опыты Леонардо да Винчи с камерой-обскурой. Однако достоверно известно, что в 1826 г. в городке Грасе французский изобретатель Ньепс сфотографировал соседний дворик с помощью примитивной камеры, затратив на съемку 8 ч. Такая понадобилась выдержка, чтобы на полированной оловянной пластинке, покрытой составом из асфальта и масла лаванды, отобразилось весьма туманное и схематичное изображение. Девять лет спустя в английском графстве Уитшир Толбот запечатлел двор своей родовой усадьбы.
Официальной датой изобретения фотографии считается 1839 г., когда ясным зимним утром в Париже французский художник Дагер получил и закрепил на серебряной пластинке изображение. Процесс был назван дагерротипией. Его сущность состояла в том, что некоторые соединения серебра при попадании на них света темнеют. Сильнее свет — сильнее и потемнение. Дагер изобрел камеру — деревянный ящик с линзой и матовым стеклом и завоевал признание буквально с первой попытки. Когда 7 января 1839 г. его работы — по существу, улучшенные варианты фотоснимков, сделанных его соотечественником Ньепсом, — были продемонстрированы на лекции во Французской академии наук, они произвели сенсацию. Тотчас был
|
14
издан учебник Дагера, в котором подробно излагался метод фотосъемки изображений на полированные металлические пластинки.
Несколькими днями позже Толб,от направил письмо в Лондонское королевское общество, где описал процесс получения изображений на светочувствительной бумаге. Такой подход имел явное и неоспоримое преимущество: с бумажных негативов можно было получить любое количество отпечатков. С помощью аппарата для фотографирования по методу Толбота уже в мае 1839 г. были получены первые в России фотографические снимки.
С момента своего появления фотография привлекла к себе всеобщее заинтересованное внимание. Фотопроцесс непрерывно совершенствовался. В основу современной фотографии лег негативно-позитивный процесс Толбота, который, кстати сказать, первым и предложил термин «фотография». Дагерротип же, так триумфально начавший, спустя всего двадцать лет канул в небытие. Мокрый процесс съемки вытеснила сухая фотоэмульсия — и походные лаборатории стали достоянием прошлого. Серебряные и стеклянные пластинки заменила гибкая пленка. Это позволило заряжать в камеру не одну пластинку, а целую ленту для съемки, подготовило почву для появления киносъемки. Выдержка, регулируемая раньше скоростью снятия колпачка с объектива, со временем стала практически мгновенной, позволяющей запечатлеть летящую пулю. Этапом в истории развития фотографии стала цветная съемка.
Фотография утвердилась как одно из ценнейших достижений человеческой мысли. Она получила широчайшее распространение в самых различных областях науки, техники, искусства, культуры, ремесла, стала одной из форм творческой самодеятельности граждан многих стран мира.
А вначале сотрудники американской фирмы «Кодак» не только придумали одну из самых удачных реклам своего дела «вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное», но и реализовали этот девиз. Камеры продавались уже заряженными. После того как владелец «Кодака» снимал все сто кадров, аппарат надлежало отправить по почте в г. Рочестер, штат Нью-Йорк, где его перезаряжали и печатали снимки. В Америке фотографирование стало повальным увлечением, вскоре «фотолихорадка» охватила весь цивилизованный мир. Интересно отметить, что уже к началу фотоэры относятся фотоснимки — судебные доказательства. Один американский фотолюбитель предъявил в суд фотографии соседских кур и петуха, уничтожавших горох на его огороде. Они-то и помогли выиграть тяжбу с соседом, ни в какую не желавшим возместить причиненный материальный ущерб.
|
15
Уже в пятидесятых годах девятнадцатого века обсуждались преимущества «моментальных» снимков. Ведь фотографы того времени требовали, чтобы их клиенты неподвижно сидели до 30 мин. с густо напудренными или посыпанными мелом лицами. И в начале восьмидесятых годов появились портативные камеры для моментальной съемки. В них использовались сухие фотопластинки, обладавшие достаточной светочувствительностью, а потому позволявшие в прямом смысле слова останавливать мгновение. Поэтому происшедшие за минувшие годы технические усовершенствования в области фотографии можно расценивать как непринципиальные, не затронувшие ее основ, заложенных в самом начале.
И вполне закономерно, что фотография как важнейшее достижение научно-технической мысли уже вскоре после своего появления начала использоваться в такой специфической сфере человеческой деятельности, как борьба с уголовной преступностью. Первые сведения о фотографировании арестантов перед их освобождением из бельгийской тюрьмы Форест датируются 1841 г. Уже в 1854 г. швейцарским судебным властям удалось разыскать по фото скрывшегося преступника. Из Лозанны дагерротипы разослали во все кантоны страны и в соседние государства. По одному из них преступник был опознан и арестован. Достоверные сведения об использовании фотографии русской полицией относятся к шестидесятым годам прошлого столетия. Тогда удалось опознать с помощью фотографического снимка и арестовать опасного преступника Сипку. В Волоколамском уезде Московской губернии были задержаны два оборванца, заподозренных в побеге из Ярославской тюрьмы. По снимкам, высланным в Ярославль, смотритель тюрьмы опознал бежавших арестантов. В г. Бобринце в 1864 г. на средства, собранные по подписке, открылось полицейское фотографическое ателье, целью которого, как сообщила газета «Одесский вестник», было «приложение фотографии ко всем важным случаям судебно-полицейских дел». В 1867 г. специальное фотоателье открылось при Московской полицейской типографии. Первый случай применения фотографии в российских судах относится к 1889 г.
|
Но все эти случаи не создавали ни системы, ни научной базы для возникновения судебной фотографии. Это была лишь ее предыстория. История же судебной фотографии берет свое начало с того момента, когда началась разработка фотографических средств и методов, специально предназначенных для решения криминалистических задач.
Формирование судебной (криминалистической) фотографии связано с трудами выдающихся криминалистов прошлого Евгения Фе-
16
доровича Буринского в России и Альфонса Бертильона во Франции. Использование фотографии дало своеобразный толчок'развитию науки криминалистики, особенно заметный в начальной стадии ее формирования. Как верно заметил видный отечественный криминалист А.А. Эйсман, «фотография была одним из первых методов, широко и органически воспринятых криминалистикой и творчески приспособленных к своеобразным условиям исследования вещественных доказательств. Первые серьезные успехи в развитии общей фотографии, знаменовавшие собою переход от периода опытов, удач и неудач к периоду, в котором окончательно сложились основные принципы и технические приемы фотографии, совпали по времени с первыми попытками использования ее в криминалистике... Конец XIX и начало XX в. были одинаково переломными и для фотографии, превратившейся в технически оснащенную и научно обоснованную отрасль практических знаний, и для криминалистики, сформировавшейся в самостоятельную науку»1.
Творцом судебной фотографии по праву считается русский ученый Е.Ф. Буринский, которому в 1898 г. постановлением Императорской академии наук была присуждена премия им. М.В. Ломоносова. В постановлении было засвидетельствовано, что «благодаря Бурин-скому создалась так называемая судебная фотография — искусство открывать всякого рода подделки и изменения в судебных документах. Буринский первый ввел фотографическое исследование документов на суде (1889), и его работы вызвали учреждение особой С.-Петербургской правительственной судебно-фотографической лаборатории. Право Буринекого называться творцом судебной фотографии всеми признано и никем не оспаривается, оно подтверждено официально присуждением ему первой золотой медали по научному отделу фотографической выставки в Москве 1892 г. за судебную фотографию и выдачей премии в тысячу рублей от Министерства юстиции». В 1889 г. Е.Ф. Буринскому удалось создать первую в мире судебно-фотографическую исследовательскую лабораторию при Петербургском окружном суде; в ней 11 сентября того же года он провел первую судебно-фотографическую экспертизу подложных документов.
|
Превосходство фотографии перед зрением в отношении способности различать цветовые оттенки было известно. Однако до Буринского никто не задумывался о путях усиления этого превосходства. Он же не только поставил такую задачу, но и успешно решил ее,
Эйсман А.А. Новая техника усиления контрастов в судебно-исследовательской фотографии // Советское государство и право. 1947. № 6. С. 84.
17
2-171
подбирая светочувствительные материалы, экспериментируя с временем экспозиции и проявителями. Вот что он написал по этому поводу: «Для достижения цели видеть с помощью фотографии то, что без нее видеть мы не в состоянии... стоит только изучить причины, влияющие на повышение контрастности, и соединить их в одном фотографическом процессе»1.
Е.Ф. Буринский заложил основы судебно-исследовательской фотографии. Открытый им цветоделительный метод, состоящий в особом суммировании негативных и позитивных изображений, позволял выявлять совершенно невидимые глазу различия и разрешил тем самым проблему, которая казалась неразрешимой. Докладывая на I съезде русских деятелей фотографического дела о своих открытиях, он с гордостью за науку заявил, что нет уже более «средств свести с бумаги без порчи ее поверхности следы письма таким образом, чтобы фотография бессильна была их обнаружить».
Развивались и запечатлевающие методы судебной фотографии. Первую попытку создать правила опознавательной фотосъемки предпринял О.Г. Рейландер, опубликовавший в британском «Фотографическом альманахе» за 1870—1872 гг. краткие советы по фотографированию преступников. В России о таких правилах первым написал С.А. Юровский, образно называвший портрет арестанта «полицейским протоколом с явно усовершенствованными паспортными приметами». Известный российский процессуалист П.В. Мака-линский в 1890 г. отмечал, что фотография применяется в следственной практике главным образом для запечатления внешности обвиняемых с целью удостоверения их личности, и предполагал, что она могла бы оказаться полезной вообще при следственных осмотрах.
|
Крупный вклад в развитие судебной фотографии внес французский криминалист А. Бертильон. Он сконструировал несколько крупноформатных аппаратов, предназначенных для съемок на местах происшествий, и специальную установку для опознавательной съемки преступников. При фотографировании места происшествия Бертильон рекомендовал пользоваться'разработанным им способом измерительной съемки, позволяющим определять размеры фотографируемых предметов и расстояния между ними.
Российские авторы обобщали отечественный и зарубежный опыт использования фотографии для решения криминалистических задач. В 1894 г. была опубликована работа М. Шимановского «Фотография в праве и правосудии». В.И. Лебедев в 1908 г. издал пособие
1 Буринский Е.Ф. Записка о восстановлении письмен при помощи фотографии // Изв. Академии наук. 1890. Т. 11. № 4. С. 167.
18
«Судебно-полицейская фотография», а в 1912 г. А.А. Громов выпустил книгу «О судебной фотографии». На должном уровне было и практическое применение фотографии в полицейском деле. Об этом свидетельствует, в частности, высшая награда, полученная русским отделом судебно-полицейской фотографии на международной фотографической выставке в Дрездене в мае - октябре 1909 г. В выставке принимали участие не только столичные, но также Самарское и Уфимское полицейские отделения. В русском отделе экспонировались руководства, таблицы и практические пособия по судебной фотографии, регистрационные снимки преступников и отпечатков их пальцев, фотоиллюстрации о раскрытии опасных преступлений — фальшивомонетничества, убийств, мошенничеств, разбойных нападений, краж со взломом и др.
О серьезном подходе к фотографической регистрации преступников свидетельствует и изданный Российским департаментом полиции в 1914 г. «Розыскной альбом» в пяти выпусках, содержавший тщательно систематизированные сведения о преступниках-профессионалах. Первый выпуск альбома аккумулировал данные о гастролирующих ворах-карманниках, второй — о взломщиках, третий — о мошенниках и аферистах, четвертый — о коно- и скотокрадах, пятый — о грабителях и убийцах. Первоосновой этого альбома, видимо, послужил «Справочный указатель для чинов полиции» В.И. Лебедева, включавший фотографии и описания особых примет одиннадцати категорий профессиональных преступников, изданный в 1903г.
По своему формату «Розыскной альбом» является карманным справочником. Он был предназначен для установления личности задержанных преступников путем опознания, выяснения личности и характера преступной деятельности уголовников, находящихся на свободе, и для выявления виновных путем предъявления потерпевшему фотографий, содержащихся в выпусках альбома.
В каждом выпуске были помещены фотографии преступников, воспроизведенные типографским способом, в профиль и анфас размером 1/10 натуральной величины. Изображения сопровождались следующими сведениями: звание, имя, отчество, фамилия, год рождения и возраст в момент фотографирования, рост в метрах и сантиметрах, цвет волос и бороды. Каждое изображение зарегистрированного преступника сопровождали данные о форме спинки носа и ушной раковины. Фотографии были классифицированы по форме спинки носа и особенностям уха (интересно отметить, что часть фотоснимков в альбоме была изготовлена так называемым англий-
19
ским методом: для получения правого профиля использовалось зеркало, установленное под определенным углом, в результате чего на одном снимке получались оба нужных изображения — анфас и профиль). По этим признакам снимки разбиты на три отдела, каждый из которых разделен на семь подотделов. Внутри подотделов фотографии располагались по росту преступников: сначала шли снимки низкорослых, затем преступников среднего роста и в конце — высокого роста. В выпусках, содержавших более 2000 фотографий, внутри группы по росту предусматривались подгруппы по длине правого уха, цвету глаз и году рождения.
Для облегчения пользования альбомы были снабжены подобранными фотографиями носа и ушной раковины — по типичным их формам, положенным в основу классификации, а также содержали описания характерных способов преступной деятельности с иллюстрациями, что делало удобными в практическом отношении все выпуски альбомов. В целом представленные в альбомах материалы отвечали тем требованиям, которые были изложены в «Инструкции фотографирования преступников и составления регистрационной карты примет», изданной в 1907 г. и содержавшей наставления по опознавательной фотосъемке живых лиц и трупов. Попутно отметим, что фотоаппараты стали устанавливаться на охраняемых объектах для фотографирования преступников уже в самом начале двадцатого века, так что и это направление применения фотографии имеет вполне почтенную историю.
Совершенствовались и научные методы судебной фотографии. Так, значительный вклад в развитие и внедрение измерительной съемки, разработанной в конце прошлого века А. Бертильоном, внесли С.М. Потапов, Н.Д. Вороновский, Б.Р. Кричинский и другие отечественные криминалисты. Еще в 1926 г. модернизированный С.М. Потаповым способ измерительной съемки «по бертильону» успешно применялся в следственной и розыскной практике страны. В настоящее время, в связи с использованием узкопленочных фотоаппаратов с короткофокусными объективами, старые «бертильонов-ские» приемы измерительной съемки почти не используются.
Для опознавательной фотосъемки трупов в положении стоя отец криминалистики как науки Г. Гросс разработал специальный стол. На его раму помещали тело, закрепляли его, а потом рама поворачивалась вокруг оси до вертикального положения. Стол конструкции Р.А. Рейса позволял фотографировать труп в положении сидя — поднималась только верхняя половина туловища. В. Урбан предложил своеобразный планшет, позволяющий фотографировать-труп как в
20
сидячем, так и в стоячем положении. Фоном для опознавательной съемки служила масштабная плоскость. Все установки предназначались для применения в морге. Уже в начале восьмидесятых годов нашего века Б.П. Федосюткин разработал специальный штатив, позволяющий фотографировать лежащий труп в нужном ракурсе: анфас, профиль, в три четверти оборота и др.
Первыми серьезными научными трудами о теоретических основах фотографии, применяемой в уголовном судопроизводстве, отечественная криминалистика обязана выдающемуся ученому С.М. Потапову. Он был автором учебника «Судебная фотография», выдержавшего три издания в 1926, 1936 и 1948 гг. Н.Д. Вороновский опубликовал учебник с аналогичным названием в 1939 г., а двумя годами раньше Б.Р. Киричинский издал в Киеве «Краткое руководство по судебно-метрической фотографии». В 1955 г. вышла в свет «Судебно-оперативная фотография» Н.А. Селиванова, а спустя пять лет Н.С. Полевой и А.И. Устинов выпустили работу «Судебная фотография и ее применение в криминалистической экспертизе». Многие поколения отечественных юристов учились по книге Н.А. Селиванова и А. А. Эйсмана «Судебная фотография», вышедшей в 1965 г. Большой вклад в развитие научных основ судебной фотографии и в разработку практических рекомендаций по ее использованию в борьбе с преступностью, кроме вышеназванных, внесли и такие отечественные криминалисты, как Н.А. Анфилов, А.В. Дулов, П.П. Ищенко, А.И. Манцветова, М.В. Салтевский и некоторые др.
Аппарат, в котором сочетались все основные элементы кинокамеры, был изобретен во Франции братьями О. и Л. Люмьерами в 1895 г., а в России — А. Самарским и И. Акимовым в 1896 г. Трудно подсчитать, сколько было предложено различных устройств — предшественников современной кинокамеры, таких несовершенных и громоздких на наш сегодняшний взгляд. Можно упомянуть колесо Фа-радея, тауматроп, фенакистископ, хронофотограф, зоотроп, пракси-граф Луи Люмьера, который, кстати сказать, вобрал в себя возможности съемочного, проекционного и копировального аппаратов. Без этих конструкций с такими экзотическими названиями не было бы той разнообразной и весьма совершенной кинотехники, которая применяется сегодня и в криминалистической практике, хотя и не очень часто.
Едва успев появиться, кино разделилось на две самостоятельные ветви. Одна со временем стала разновидностью искусства, другая служит науке. Судебная киносъемка, естественно, является специфической подотраслью последней. Благодаря кино люди смогли воочию
21
понаблюдать за внутренним миром живой клетки, заглянуть внутрь своего организма, посмотреть, как при слиянии клеток зарождается и развивается организм, полюбоваться на обитателей подводных глубин, проанализировать зарождение и развитие циклонов в земной атмосфере, остановить — чтобы разглядеть — весьма скоротечные процессы, в том числе и протекающие на Солнце. Всего не перечислишь, так как сфера применения киносъемки в науке и технике непрерывно расширяется. Поэтому можно без преувеличения сказать, что кинокамера стала мощным инструментом научного познания, в том числе и криминалистического.
И не только инструментом. Всевидящий и все подмечающий объектив, запечатлевающий события беспристрастно, создал уникальную — в ярких зрительных образах —летопись нашей жизни. Ведь любое мало-мальски заметное событие в политической и научной жизни кинодокументалисты фиксировали на пленке. Они проникали за стены лабораторий и исследовательских центров, на военные учения и под воду, на уникальные объекты и даже в космос — везде, где трудилась пытливая человеческая мысль. А теперь мы все это видим, становясь не только свидетелями, но и как бы соучастниками событий, запечатленных кинокамерой.
Но вернемся к истокам. Уже в самом начале двадцатого века с развитием кинематографа некоторые криминалисты начали проявлять интерес к использованию киносъемки в судебных целях. Уже тогда киноленты фигурировали как доказательства по уголовным делам, если на них случайно оказывались запечатленными важные данные. Так, в 1901 г. в Чикаго киноаппарат, наведенный на президента Северо-Американских Соединенных Штатов У. Мак-Кинли в момент покушения на него анархиста, удивительно точно зафиксировал суету собравшейся толпы встречающих. При детальном изучении кинопленки можно было разглядеть лицо убийцы и усилия, которые он предпринимал, чтобы пробраться сквозь живую стену. Весь его облик говорил об окончательно принятом решении: вначале он, по-видимому, кого-то искал, может быть, соучастника, а затем разрядил в президента свой револьвер.
В 1914г. один кинофабрикант растиражировал фильм о действительно имевшем место преступлении, где актер-«убийца» был загримирован под разыскиваемого преступника. Через некоторое время, благодаря предприимчивости кинофабриканта и прокату его фильма, преступник был опознан и арестован. Это первый случай использования киносъемки в целях розыска и опознания виновного.
Становились предметом исследования киноматериалы и в отечественном уголовном судопроизводстве. Примером использования
22
киноленты как доказательства, изобличающего в содеянном, может служить дело по обвинению работников Киевской студии художественных фильмов в нарушении правил техники безопасности. В Донецке снимался эпизод «Горящий барак» для кинофильма «Так никто не любил». Съемка эпизода проводилась под руководством режиссера в условиях, не обеспечивающих безопасность артистов. Когда по команде режиссера актриса в третий раз вбежала в объятый пламенем барак, на нее упала горящая конструкция. В результате она получила опасные ожоги и, несмотря на усилия медиков, скончалась.
Следователь изъял кинопленку со всеми дублями снятого эпизода и в качестве вещественного доказательства приобщил ее к материалам уголовного дела. Выяснилось, что согласно сценарию фильма эти кадры должны были сниматься комбинированными методами. Режиссер же принял решение производить съемки в горящей декорации, никого не поставив об этом в известность.
Группа экспертов проанализировала представленные следователем материалы дела (показания свидетелей, режиссерский сценарий фильма, девять дублей, заснятых тремя кинооператорами во время съемок эпизода «Горящий барак») и констатировала грубые нарушения правил техники безопасности. Просмотр на экране девяти дублей позволил восстановить не только обстановку, в которой велась съемка эпизода «Горящий барак», но и состояние очага пожара в различные промежутки времени. На поставленный следователем вопрос: «Была ли необходимость снимать третий дубль в условиях быстрого распространения огня, угрожающего падением горящих деталей декорации?» — эксперты единодушно ответили, что в подобных условиях режиссер-постановщик не имел права снимать ни одного дубля.
Изучив просмотренные на экране дубли, экспертиза дала следующее заключение. Поскольку съемка проводилась одновременно тремя операторами практически с одной точки, уже первый дубль можно было не повторять. Второй дубль, тоже снятый тремя камерами при значительном распространении огня, давал все основания прекратить съемки. Третий дубль после того, как сцена была снята шесть раз, при охвате пламенем всей декорации, а также места пробега актеров, был категорически недопустим.
Из заключения экспертизы по данному делу следовало, что исходным материалом для ответа на большинство поставленных следователем вопросов служила информация, полученная при просмотре киноматериалов. В приговоре по этому делу указано, что просмотр судом кинодокументов о съемках первого, второго и третьего дублей
23.
с очевидностью свидетельствует о постановке актеров в условия реального риска для жизни.
О целенаправленном использовании киносъемки в криминалистических целях до шестидесятых годов текущего столетия документальные данные нам не известны. Если кинокадры и снимались по отдельным уголовным делам, то они, в лучшем случае, были снабжены самодельными титрами и служили черно-белой иллюстрацией к соответствующему протоколу следственного действия. Толчком к более активному внедрению киносъемки в следственную практику послужила брошюра В.М. Николайчика, Л.А. Сая-Серко, A.M. Трофимова и И.Д. Найдиса «Применение киносъемки при расследовании» (М., 1967).
Криминалистическая видеозапись начала формироваться еще позже. И это понятно, поскольку первые студийные видеомагнитофоны появились только в 1957 г. Прогресс в этом деле шел довольно медленно. Правда, если в первых моделях лента двигалась со скоростью 40 см/с и записывалось черно-белое изображение с обычным звуком, то современные портативные модели (например, ССД-200) записывают цветное изображение со стереозвуком, протягивая между головками менее сантиметра ленты за секунду. Если площадь магнитной ленты, необходимая для записи одной минуты озвученного изображения, у первых студийных видеомагнитофонов была более 12 000 см2, то уже через тридцать лет она уменьшилась до 40 — т.е. в триста раз.
Практическое применение видеомагнитофонной записи началось в семидесятых годах, когда МВД СССР закупило в Японии десяток комплектов видеоаппаратуры: видеомагнитофонов, видеокамер и блоков питания к ним, распределив их по МВД союзных республик европейской части страны. Первыми монографическими исследованиями в этом направлении стали «Применение синхронной записи звука и изображения при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел» (Свердловск, 1974) и «Звуковое кино и видеозапись в борьбе с преступностью» (Фрунзе, 1974). Основы судебной видеозаписи заложили работы Е.П. Ищенко, Ю.А. Горинова, К.С. Скором-никова и других российских криминалистов.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!