Видео- и цифровое фотографирование — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Видео- и цифровое фотографирование

2021-10-05 61
Видео- и цифровое фотографирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над совершенствованием средств и методов фотографии при­вела к созданию гибридных аппаратов, совмещающих в себе досто­инства фото- и видеоаппаратуры и реализующих покадровую видео­съемку изображений на магнитный носитель. Характерным предста­вителем такой техники стала, например, японская видеофотокамера «Мавика».

Внешне она мало отличается от обычного узкопленочного фото­аппарата с зеркальной системой визирования, хотя в ней использо­ван принципиально новый процесс получения изображения — электромагнитный. Так же, как и при традиционной фотосъемке, изображение объекта фокусируется объективом в определенной плоскости внутри камеры. Но на этом сходство между обычным и

новым методами фотосъемки заканчивается. В плоскости изображе­ния «Мавики» расположена не фотопленка, а твердотельная пластин­ка, преобразующая сфокусированное на ней оптическое изображе­ние в электрический сигнал. Последний, претерпев ряд чисто элект­рических преобразований, записывается на компактный магнитный диск, вставляемый в камеру подобно кассете с фотопленкой. Этим, собственно, процесс «фотосъемки» и завершается.

На одном магнитном диске «Мавика» можно записать 50 цветных снимков и немедленно воспроизвести их на обычном цветном теле­визоре со специальным адаптером. «Мавику» можно использовать и как обычную съемочную телекамеру, подсоединив ее непосредствен­но к видеомагнитофону. Снимки легко перезаписать на магнитную ленту и получить таким образом компактный видеоальбом. Кроме того, записанное изображение может быть передано через адаптер по обычной телефонной сети. Для получения традиционных цветных фотографий предназначен печатающий прибор «Мавиграф».

Этим, однако, возможности новой системы видеофотосъемки не исчерпываются. «Мавика» позволяет вести непрерывную запись изо­бражения со скоростью съемки до 60 кадр./с, легко видоизменять изо­бражение и управлять его цветом с помощью электронной системы.

Изображение фиксируется на магнитном диске, упакованном в плоскую твердую кассету размером 60 х 53 х 3 мм и весом 8 г, которую легко поместить в картотеку, переслать по почте и т.д. Зарядка кассе­ты в камеру предельно проста. Диск может быть использован повтор­но после стирания записи.

По четкости передачи деталей цветное изображение уступает тра­диционным способам, однако этот недостаток, по мнению специа­листов, довольно легко преодолим. Практики охарактеризовали «Ма­вику» как техническое средство, которое сможет оказать весьма суще­ственное влияние на развитие техники фотосъемки.

Так и произошло, поскольку «Мавика» и аналогичные ей кон­струкции стали отправной точкой для создания техники цифрового фотографирования. В таких камерах изображение снимаемого объ­екта преобразуется специальным устройством в цифровой код, кото­рый записывается на дискете.

В последние два-три года практически все ведущие мировые фирмы — производители фотоаппаратуры и фотоматериалов нача­ли выпускать цифровые фотокамеры. Последние сконструированы преимущественно на базе популярных узкопленочных зеркальных аппаратов, поэтому предоставляют фотографу широкий спектр воз­можностей электронного интеллекта вкупе с оптическим совершен-

ством сменных объективов. Они обеспечивают получение снимков с высоким разрешением и цветопередачей, дающей различение до 17 миллионов оттенков. Эти камеры становятся все более популяр­ными еще и потому, что постоянно увеличивается парк персональ­ных компьютеров, находящихся в индивидуальном пользовании. Поэтому лет через пять—десять на вооружении типичного японско­го или американского (а может быть, и российского) фотолюбителя будет цифровая компактная камера, персональный компьютер (ПК) с программой по обработке изображений и цветной принтер.

Цифровая фотография открывает для фотолюбителей практичес­ки неограниченные возможности. Посредством специальной ком­пьютерной программы, например «Фотошоп 3», можно самому ре­дактировать собственные снимки, изменяя тона, убирая ненужные детали или, наоборот, вставляя фрагменты из других фотографий. Легко осуществимы ретуширование, усиление и ослабление резкос­ти, корректировка и смешивание цветов, наложение, дублирование и конструирование изображений, рисование, закрашивание, цветоде­ление, изменение тонов и уровней насыщенности оттенков. Возмож­но создание эффектов рельефности, размытых краев на границе све­тотени, использование преобразующей и корректирующей фильтра­ции и другая «редакторская правка» готовых цифровых фотоизобра­жений. Качество получаемых снимков не хуже, чем при пользовании привычными узкопленочными фотоаппаратами, однако фотогра­фии, если не прибегать к редактированию, получаются очень быстро, поскольку «мокрые» процессы полностью исключены.

С цифровым снимком ничего не может случиться, поскольку он «состоит» из последовательности цифр и может храниться на диске­те, жестком диске или CD-ROM. Преимущество цифрового способа запечатления изображений состоит еще и в том, что кадры можно многократно запечатлевать, стирать и снова фотографировать без понижения качества снимков. Отснятые кадры очень просто загру­жаются в ПК, после чего их легко импортировать в любые текстовые файлы. Средства удаленного доступа позволяют общаться компью­терам, находящимся друг от друга на сколь угодно большом рассто­янии, а используя Интернет, можно передать изображения куда угод­но. Это весьма большое преимущество при подключении к расследо­ванию, например, Интерпола.

Современные цифровые фотокамеры компактны, но еще весьма дороги. Они гарантируют получение качественных фотографий, ко­торые тут же можно просматривать, а затем, в случае надобности, редактировать. При просмотре кадров на экране монитора их можно

тотчас оценить, стереть плохие и на их место заснять нужные. При­ведем основные характеристики наиболее распространенных моде­лей, уже поступивших в продажу в российской торговой сети.

Камера Epson Photo 500 имеет автоматический электронный за­твор, объектив с фикс-фокусом, автоматическое управление экспози­цией и встроенную фотовспышку, работающую в обычном и прину­дительном режимах. Камера обладает встроенной памятью, сохра­няющей до 30 снимков с высоким разрешением и до 60 — со стан­дартным. Кадрирование при съемке осуществляется через удобный оптический видоискатель либо через дополнительный цветной мо­нитор. Последний обеспечивает также мгновенное воспроизведение и скользящий показ отснятых кадров для отбраковки неудачных и освобождения места для последующей съемки. Можно стереть пос­ледний кадр, все отснятые или любой из отбракованных. Монитор позволяет просматривать до 9 уменьшенных снимков сразу. В ком­плекте с камерой продаются кабели и программное обеспечение для редактирования снимков на персональном компьютере. Вес камеры 300 г, формат — карманный.

Фирма «Минолта» выпустила две компактные цифровые камеры. Первая из них — PD-175 — отличный инструмент в областях, требу­ющих быстрого обмена информацией, в том числе и в уголовном судопроизводстве. Полученные снимки можно передать по модему, спутниковой связи или по специальному интерфейсу. Камера снаб­жена тремя устройствами с зарядовой связью, что гарантирует очень точную цветопередачу и высокое качество снимков, на которых ото­бражаются дата и время съемки. Аппарат имеет все преимущества зеркальных камер серии «Минолта»: автофокус, встроенную вспыш­ку, автоматическое экспонирование, обеспечение приоритета диа­фрагмы и выдержки, предусмотрен ручной режим работы. К камере подходят все фирменные автофокусные объективы. Для съемки ис­пользуются сменные карты емкостью до 114 снимков. Через специ­альную карту снимки можно перекачать непосредственно в ПК, что создает дополнительные удобства.

Вторая камера — Dimage V отличается от многих других наличи­ем 2,7-кратного зум-объектива с переменным фокусным расстоянием (эквивалент 34—92 мм в узкопленочной камере), который можно отцепить от корпуса и поставить в нужное место. Зафиксированное изображение будет передано в аппарат по специальному кабелю дли­ной 1 м. Такой нетрадиционный объектив, безусловно, расширяет криминалистические возможности этой камеры, если учесть, что он, |к тому же, может поворачиваться в вертикальной плоскости на 180°.

Предусмотрено автоматическое измерение экспозиции через элек­тронный затвор при неизменной диафрагме, съемка в режиме «макро» при расстоянии объектив — объект всего 6 см. Имеется встроенный жидкокристаллический дисплей для просмотра снимков из памяти камеры, а также вспышка с автоматическим отключением, подсветкой и включением. Сменные запоминающие устройства — карты регистрируют 16 высококачественных или 40 снимков с нор­мальным разрешением. Передача информации в ПК производится по кабелю с использованием специальных драйверов.

Фирма «Кэнон» выпустила камеру Power Shot 600, позволяющую записывать снимки с экономичным (низким), нормальным (сред­ним) и высоким (максимальным) разрешением. Встроенная память имеет небольшую емкость (до 9 нормальных снимков), однако на стандартных съемных картах, по сути являющихся миниатюрными жесткими дисками, можно записать до 1500 изображений. Преду­смотрен даже специальный черно-белый режим для фотосъемки текстов. Пользование камерой практически традиционное — привы­чный видоискатель, встроенная фотовспышка, автофокусировка. Только затем следует не лабораторная обработка, а общение с персо­нальным компьютером.

Камера Кодак DC25 имеет цветной жидкокристаллический мони­тор и объектив фикс-фокус, обеспечивающий глубину резкости от 0,5 м до бесконечности, а также встроенную вспышку и оптический видоискатель. Последний позволяет следить за объектом съемки и нажимать на спусковую кнопку именно в нужный момент. Монитор же используется только для просмотра отснятых фотографий. Ем­кость памяти составляет 29 нормальных или 14 высококачественных снимков. Предусмотрено использование съемных карт флэш-памя­ти. Встроенную в камеру среднюю память можно расширять PC-кар­тами, облегчающими хранение цифровых снимков и доступ к ним. Получаемые снимки можно вставлять в различные документы и бланки (например, в протоколы следственных действий). Предусмот­рен обмен снимками по компьютерным сетям.

Камера Фуджи DS-7 имеет цветной жидкокристаллический мони­тор и объектив с диафрагмами 2,2 и 8. Предусмотрено два режима сжатия изображений, которые записываются на сменную мини-дис­кету. Эта камера совместима с компьютером ноутбук. Отсутствие оптического видоискателя несколько затрудняет ее использование в криминалистической практике.

Камера Olympus Camedia C-400 наряду с оптическим видоискате­лем имеет цветной жидкокристаллический монитор, на котором

можно просматривать отснятые кадры, не подключаясь к ПК. Пред­усмотрен выбор между высоким и нормальным качеством изображе­ния, однако в первом случае емкость памяти позволяет хранить не более 20 кадров. Камера снабжена весьма совершенным объективом и встроенной фотовспышкой. У нее два режима сжатия: нормальный и четкий. При нормальном сжатии можно заснять 80 кадров, а при четком — вчетверо меньше. Объектив фикс-фокус с набором диа­фрагм 2,8, 5,6 и 11 обычно обеспечивает глубину резкости от 0,75 до бесконечности, а при макросъемке — от 20 до 75 см. У камеры опти­ческий видоискатель, электронный затвор дает выдержки от 1/10000 до 1/8 с. На дисплей выводится заданный режим разрешения, коли­чество оставшихся кадров, режим срабатывания вспышки, состояние батарей, а также переключение на стирание, запись и микрорежим. На мониторе дублируются данные о режиме разрешения, истощении батарей, стирании и показания счетчика кадров.

Более совершенная модель этой же фирмы C-800L имеет цветной монитор на жидких кристаллах в задней панели камеры, на котором можно сразу же просмотреть отснятые кадры. Качество вмещаемых памятью 120 снимков очень высокое. Специальный цветной принтер может быть подключен прямо к камере, минуя персональный ком­пьютер. Поэтому фирма выпустила и цветной принтер Р-150Е фор­мата А6 (открытка). Подключив к нему камеру, можно отпечатать нужное количество цифро-фото-принтографий на бумаге обычной, специальной или с клейкой подложкой. Фирмы «Кодак» и «Фуджи» пошли по этому же пути: создали специальные принтеры для про­стой распечатки цифровых фотоснимков.

Камера Coolpix 100 фирмы «Никон» снабжена оптическим видо­искателем, имеет встроенную PC-карту и фотовспышку, которую можно отключить или, наоборот, заставить принудительно срабаты­вать при фиксации каждого кадра. Объектив фикс-фокус обеспечи­вает и режим макросъемки, а электронный затвор отрабатывает вы­держки от 1/10000 до 1/45 с. Измерение освещенности объекта осу­ществляется по принципу ТТЛ, экспозиция устанавливается автома­тически, есть автоспуск. Камера дает хорошее разрешение, позволяя записывать кадры нормального и высокого качества на стандартную PC-карту с объемом памяти 42 снимка. Имеющийся на верхней пане­ли жидкокристаллический дисплей отражает всю необходимую ин­формацию: дату, режимы сжатия изображений и работы вспышки, счетчик кадров, состояние питающих батареек. Эта камера рассчита­на на обладателей лэптоп-компьютеров с гнездом для установки PC-карт. Кожух камеры служит одновременно и батарейным отсеком. По окончании фотографирования с камеры снимают кожух и вставляют

ее в соответствующее гнездо лаптоп-компьютера. Прямое подключе­ние к последнему значительно упрощает процесс перекачки изобра­жений из памяти камеры — не нужно беспокоиться о наличии допол­нительных устройств, кабелей или адаптеров.

Цифровая камера Casio QV-10A имеет объектив фикс-фокус с фотометрической системой ТТЛ, а ее электронный затвор срабатыва­ет со скоростями от 1/4000 до 1/8 с. Предусмотрены две диафрагмы: 2,8 и 8. В первом случае при нормальном режиме съемки глубина резкости будет от 50 до 310 см, а во втором — от 30 см до бесконеч­ности. При макросъемке, позволяющей делать крупные снимки мел­ких объектов, диафрагма 2,8 обеспечивает глубину резкости от 13 до 15 см, а 8 — от 11 до 12 см. Постоянно храниться в памяти камеры могут 96 полноцветных снимков, которые при переводе на бумаж­ный носитель обретают формат 6 х 9 см. Объектив может поворачи­ваться под углом 270° без изменения положения камеры. У аппарата имеется автоспуск, но нет фотовспышки, однако даже при слабом комнатном освещении получаются хорошие снимки, если поставить переключатель «выдержка» в положение «мало света». В остальных случаях он стоит на отметке «норма».

На задней крышке камеры имеется небольшой жидкокристалли­ческий экран, используемый и как видоискатель, и в качестве мони­тора для просмотра сделанных снимков. Содержание памяти можно воспроизвести, прокручивая кадры вручную или автоматически. На экран монитора в режиме многокадрового просмотра одновременно выводится до 9 изображений, что ускоряет нахождение нужного кадра. В зависимости от установленной для съемки экспозиции ме­няется яркость отображения кадра на мониторе, что позволяет оце­нить яркость и цветовую насыщенность снимка в зависимости от диафрагмы, прежде чем сохранить его в памяти камеры. Имеется функция увеличения отдельных частей кадра (зум) и защиты изобра­жений от стирания. Возможно изготовление мозаики из фотографий, когда один снимок состоит из 4 или 9 маленьких. Мощности батареек хватает на 2 ч непрерывной записи снимков.

После заполнения памяти камеры кадры легко переписать в ком­пьютер, чтобы продолжить съемку. Из ПК цифровые снимки можно снова «перезагрузить» в камеру и демонстрировать их на экране цифрового телеприемника, к которому камера подключается через кабель-переходник с программой. В ней заложены простейшие функ­ции редактирования изображений: изменение яркости и размеров снимка, его ориентации в пространстве. После включения ПК про­грамма продемонстрирует содержание введенных цифровых кадров.

Подсоединив камеру к другой такой же, можно без посредства ком­пьютера переписать снятые кадры. После загрузки в ПК снимки можно редактировать или просто хранить в нем, стерев их (все или некоторые) из памяти камеры. Для соединения с компьютером име­ется серийный порт (вход/выход). Видеовыход позволяет подклю­чить камеру к телевизору, видеомагнитофону либо видеопринтеру. Отсутствие видоискателя прямого визирования несколько затрудня­ет съемку камерой движущихся объектов. Весит она всего 190 г и легко умещается даже в нагрудном кармане.

Правила обращения с фото- и видеоаппаратурой. Фотографи­ческая, киносъемочная и видеоаппаратура — сложные оптико-меха­нические приборы, требующие бережного обращения. Видеомагни­тофон, фотоаппарат, фотоэлектрический экспонометр необходимо оберегать от резких толчков, ударов, попадания на них пыли, грязи, влаги, не допускать их нагревания и переохлаждения. Фотоаппарат и экспонометр не следует вынимать из чехлов, которые предохраняют их от сотрясений и загрязнения; объективы фото-, кино-, и видеока­мер следует закрывать крышками на время, пока съемка не произво­дится.

Уход за оптикой видеосъемочной и фотографической аппаратуры заключается прежде всего в защите ее линз от внешних повреждений и загрязнения. Ни в коем случае не следует разбирать объектив либо визир, так как это может нарушить их юстировку — взаимное распо­ложение оптических деталей. Если объектив или визир все же загряз­нились, их нужно осторожно почистить. Пыль лучше всего убрать струей воздуха из резиновой груши или мягкой кисточкой, пятна на линзах удалить тампоном из мягкой полотняной тряпочки либо гиг­роскопической ваты кругообразными движениями от центра объек­тива к краям. Если такая чистка результатов не дает, то на линзу сле­дует подышать до образования на ней капелек влаги и затем произвес­ти протирку. В крайнем случае тампон можно смочить в спирте.

Не следует оставлять съемочную технику и экспонометры в от­крытом состоянии, ибо это ведет к их запылению, нагреванию, воз­действию солнечных лучей, быстро выводящих из строя экспономет­ры. Зеркальные фотоаппараты типа «Зенит» нельзя оставлять со взведенным затвором, поскольку зеркало визира, находящееся в ра­бочем положении, может оказаться смещенным и система визирова­ния будет нарушена. Кинокамеру также не следует оставлять со взве­денной приводной пружиной, которая от этого ослабляется, в резуль­тате чего приводной механизм начинает работать неравномерно, метраж протягиваемой при одном заводе пленки уменьшается.

Особое внимание следует уделять чистоте фильмового канала кино- и видеосъемочных камер. Фильмовый канал необходимо пери­одически протирать мягкой салфеткой, нагар на нем удалять деревян­ной или плексигласовой палочкой, так как от металлического скребка могут остаться царапины, что, в свою очередь, вызовет появление на пленке дефектов.

Не следует без большого практического навыка разбирать фото-и кинокамеры, а тем более видеоаппаратуру. В случае обнаружения каких-либо неисправностей нужно обратиться на кафедру кримина­листики либо в специальную ремонтную мастерскую.

Поскольку большинство современных видеокамер включает в себя сложнейшие автоматизированные системы, перед началом пер­вых съемок необходимо тщательно изучить прилагаемую инструк­цию. Хотя в камерах предусмотрены различные блокировки, органи­зованные по известному принципу «защиты от дурака», метод проб и ошибок при овладении видеокамерой может оказаться значитель­но более дорогостоящим, чем затраты на квалифицированный пере­вод технического описания и руководства по эксплуатации с ино­странного (обычно, английского) языка.

Нельзя класть видеокамеру на гладкие наклонные поверхности, с которых она может соскользнуть и упасть. Старайтесь не снимать без крайней необходимости во влажных и запыленных средах. Конден­сируясь, капельки влаги могут вызвать в электрической системе ка­меры замыкание, а пыль — преждевременный износ барабана маг­нитных головок и приводных ремешков. Опасно помещать видеока­меру вблизи от устройств с электродвигателем, которые при работе создают магнитные поля (холодильник, стиральная машина, пыле­сос и т.п.). Камеру нельзя брать для переноски за электронный видо­искатель, который может соскочить. Не следует оставлять камеру в местах, где ее могут достать дети.

На время, когда камера не используется, батарею аккумулятора нужно отсоединять и убирать в прохладное место, закрыв ее контак­ты специальной крышкой. Ее следует оберегать от нагревания, резких толчков и сотрясений. В период между съемками следуе! выключать электронный видоискатель камеры (особенно, цветной), поскольку он потребляет сравнительно много энергии и батарея быстрее садит­ся. Не нужно без необходимости вынимать и вставлять обратно кас­сету во время съемки. Это, во-первых, может вызвать сбой в изобра­жении, а во-вторых, ускоряет разрядку аккумулятора. В том случае, когда можно снимать, подключив камеру к электросети через адап­тер, не пренебрегайте этим, поскольку это сохранит напряжение ба-

тареи, которой лучше пользоваться только при съемках в полевых условиях. При съемках в холодное время года аккумулятор быстрее садится, а его напряжение понижается. Поэтому в периоды между съемками видеокамеру рекомендуется прятать под одежду, где она будет согреваться, что удлинит срок действия аккумуляторной бата­реи до перезарядки. Ставить аккумулятор видеокамеры на новую зарядку можно только после того, как он полностью разрядится, в противном случае срок его службы преждевременно сокращается.

Выполнение этих рекомендаций при обращении с фотографичес­кой, киносъемочной и видеотехникой — залог их долгой и безотказ­ной работы.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.