О потерянных коленах Израиля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О потерянных коленах Израиля

2021-10-05 53
О потерянных коленах Израиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О ПОТЕРЯННЫХ КОЛЕНАХ ИЗРАИЛЯ

 

В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев – 10 с половиной из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и мы тоже постараемся их поискать. Сведения о Потерянных коленах весьма отрывочны, и на протяжении многих веков местонахождение их потомков оставалось загадкой, множились теории. Вот, что нужно знать об одной из самых загадочных страниц библейской истории.

ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН

При первом перечислении колен Библия называет их именами двенадцать сыновей Иакова (Быт. 49:28). У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун). Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин). Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали). Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Ашер.

ПРОПАВШИЕ КОЛЕНА

К десяти коленам относятся потомки следующих сыновей Иакова:

Сыновья Лии: Рувим, Симеон, Иссахар, Завулон.

Сыновья Рахили: Иосиф, два сына которого Манассия (Меннаше) и Ефрем составляли отдельные колена.

Сыновья Валлы: Дан, Неффалим.

Сыновья Зелфы: Гад, Ашер. И часть колена Левия так как это колено было как посвящённое служению Богу и потому было это колено распределено.

КОЛЕНО ИОСИФОВО

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис. 1:10).

 

ЛЕВИТЫ

Повсеместно также делаются оговорки, исключающие колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (Чис. 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (Чис. 26:57,62 и др.).

Лишённое земельного надела колено Леви, фактически не включается в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешённых функций, восстанавливает первоначальное число двенадцати Израилевых колен.

К десяти коленам не полностью относятся Левий, выполняющий особую роль служения Богу и была частью разных колен.

Два колена, составляющих Иудейское царство — Иуда и Вениамин которые отделились от других колен.

Действительно, 732—722 до н. э. Северное царство (Израиль) было захвачено ассирийским царем Саргоном II. В то время как Южное царство (Иуда, со столицей в Иерусалиме) тогда взята не была. Большая часть населения Северного царства была уведена в плен и переселена в Ассирию. И там они отнюдь не сгинули – но, как и должно было – расцвели в сильную независимую нацию.

Был и исход из Ассирии. В конце седьмого века до нашей эры Ассирийская империя пала под натиском Ново-Вавилонской империи, и ее молодой царь Навуходоносор, только что получивший царство из рук отца, Набопаласара, освобождает все плененные народы. Как спустя сто с лишним лет Кир Великий будет освобождать братьев этих колен – иудеев, оказавшихся в Вавилоне. В это время и происходит исход Израиля (так, собственно, назывались вместе десять с половиной колен) из Ассирии.

Пример того, как рассуждает западный христианин, задающийся вопросом о судьбе потерянных одиннадцати колен. Вот что пишут западные книги по этому вопросу: потерянные колена вышли из Ирана в 7-ом веке до н.э., стали известны как скифы. Что не безосновательно и научно много подтверждений.

ИУДА И ЕФРЕМ: СОПЕРНИКИ

Вопрос о потерянных коленах (племенах Израиля). По сути, библейский взгляд на историю (в том числе и библейские пророчества) могут быть суммирован через историю потери, нахождения и возвращения этих колен. Библия много посвящает внимания динамике отношений между братьями: сыновьями Иакова и их потомками. В самом центре, фокусе этих отношений находится конфликт двух братьев, двух лидеров: Иуды и Иосифа (Ефрема).

Вскоре после смерти царя Соломона (928 до Р.Х.) одиннадцать колен, возглавляемые Ефремом со столицей в Самарии, отделились от Иуды, столицей которого был Иерусалим. На протяжении примерно двух столетий Израиль (Северное царство, состоящее из 11 колен) и Иуда (Южное царство, колено Иуды) находились в напряженных отношениях, которые временами разрастались до уровня военных конфликтов. Ненависть нарастала, пока ситуация не разрешилась естественным образом. В 722-ом году до Р.Х. Ассирийская Империя завоевала Израиль, и одиннадцать племен, составлявших его, были уведены в плен в Ассирию. Такова была привычная тактика правителей народов в те времена – передислоцировав народ на другую землю, они снижали риск национальных восстаний. Работало хорошо.

Это пленение, по виду неожиданное, тем не менее, было предсказано пророками Исаией и Осией, за несколько десятилетий до плена. А в истории Иосифа и его братьев схожий сюжет уже проигрывается – в предвосхищении основного сюжета. И Иосиф, на этот раз уже в лице произошедших от него народов, и народов, находящихся под его руководством, снова отправляется в плен. На этот раз не в Египет, но в Ассирию.

Но пророки не ограничились предсказанием этого пленения. Им было открыто и то, что при всем этом одиннадцать колен не потеряются совершенно, но забудут свое прошлое и сделаются великими народами, которые однажды придут к Богу, однажды вспомнят – кто они.

По пророчествам 11 потерянных колен найдутся в Последние времена.

https://thepresentation.ru/img/thumbs/433b99751f00a30d058875bafb7427af-800x.jpg

 

ВЕЛИКИЙ ПАСТЫРЬ

Итак, завет Божий после Авраама перешёл на Исаака. Земля, по которой странствовал Исаак, по-прежнему не принадлежала ему. Были трудности и опасности, но их было меньше, чем у отца. Бог обильно благословил Исаака: у него было много скота, были обильные урожаи. Цари, видя его благословения, боялись Исаака и заключали с ним союзы.

Авраам, живший в Ханаане далеко от родных мест, решил найти жену своему сыну Исааку у себя на родине, в Харране. По его поручению его домоправитель, Элиезер, отправился в Месопотамию. Отправляясь в дорогу, он помолился Господу, попросив чёткие указания того, что его выбор невесты для Исаака угоден Богу.

Прибыв в «город Нахора» (Харан), слуга Авраама встретил у колодца Ревекку, приходившуюся Аврааму внучатой племянницей, и был тронут её приветливостью и предупредительностью. Элиезер усмотрел в этом знамение свыше и попросил у её родителей руки Ревекки для сына своего господина и получил согласие.

И была очень красивой что даже в Филистее Исаак, боясь, что местные жители его убьют, чтобы овладеть его женой, «так как она была прекрасна видом», выдал её за свою сестру. Это Подобно как произошло в Египте с Авраамом, Сарра была настолько красива, что Авраам опасаясь за свою жизнь, пытался выдать Сарру за родную сестру.

Однако, у Исаака была своя скорбь – его жена Ревекка не рождала детей в течение 20 лет, однако Исаак не брал себе других жен или наложниц. И вот однажды после молитвы Исаака Ревекка родила двух сыновей близнецов. Будучи еще беременной, она получила откровение от Бога, что её сыновей произойдут два племени, и что старший сын станет служить меньшему. Старшего сына звали Исав, младшего – Иаков.

Редкая Старинная Икона Образ Святых Праотец: Святые Авраам, Исаак, Иаков. Россия XIX Век.

https://www.1939.ru/files/catalog/o_6653.jpg

НАЧАЛО

Сыновья выросли, и однажды между ними произошёл очень значимый уговор. Иаков приготовил себе похлёбку, а Исав пришёл с поля усталый и сильно голодный. Брат попросил у Иакова похлёбки. В ответ услышал хитрое предложение – продать первородство. Исав согласился, не предав этому значения, продав невидимое и получив видимое – похлёбку. Такова ЦЕНА СЛОВА, которому мы бывает не предаем значение. И в последние времена будет испытание - продажа Невидимой души на похлебку от сатаны. И кто не предаст этому значение и продаст душу, будет запечатлён злыми бесами.

 

И вот, прошло много лет, и Исаак пожелал благословить своего первенца Исава. Отец попросил старшего сына принести любимое кушанье перед молитвой. Но, когда Исав ушёл приготовить, Иаков по совету матери принёс кушанье раньше и получил благословение отца путём обмана, ибо выдал себя за Исава. Когда обман раскрылся, то отец ничего не изменил. Исав плакал, но благословение первенца осталось на Иакове (цена чечевичной похлёбки в действительности оказалась очень высокой). После этого Исав сильно возненавидел своего брата и собирался убить Иакова. Узнав об этом, родители отправили Иакова к родственникам Ревекки в Междуречье. Да и родители решили что ребенок подрос и пора жениться на хорошей девушке, а местные девицы недостойны и невоспитанные, для их красивого и подросшего сына.

Иакову, когда он прибыл в дом своего дяди Лавана, было почти 80 лет, и ему давно пришла пора жениться. Он полюбил дочь Лавана – Рахиль. Между Лаваном и Иаковом была заключена сделка: Иаков пасёт овец Лавана семь лет, после которых ему отдадут Рахиль в жёны. Когда же прошли семь лет, Иакова обманули, подменив во время брачной ночи Рахиль на её сестру Лию (обман всегда возвращается – Иаков обманным путем получил благословение отца, а теперь его обманули с женой). Молодой муж огорчился. А чего не огорчится, когда тебе за 80, а женится на ком хочешь не дают. Ему ничего не оставалось делать, как отработать за Рахиль ещё предложенные семь лет. После 14-ти пастушеских лет за Рахиль, и любимая жена сразу не могла родить. НО только по молитве родился любимый и возлюбленный сын Иосиф... Иаков пас овец своего тестя еще 6 лет, зарабатывая себе имение. Трудная была жизнь, но Бог благословил Иакова. Вот нам пример трудолюбия и любви 90 летнего мужа.

У него появились стада всякого скота и рабы. Жёны и наложницы родили ему 12 сыновей и дочь. Первая жена Лия родила Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона и Дину. Наложница Зелфа (служанка Лии) родила Гада и Асира.

Вторая жена Рахиль родила Иакову Иосифа и Вениамина. Наложница Вала (служанка Рахили) родила Дана и Неффалима.

Иаков стал богаче своего тестя, и сыновья Лавана стали завидовать ему достигшему в таком молодом возрасте  таких богатств.

Однажды Господь сказал Иакову, чтобы он возвратился к себе на родину. Иаков взял своих жён и детей, собрал всё своё имущество и отправился в Ханаан. Не зная, утих ли на него гнев Исава или нет, Иаков решил послать ему много подарков, чтобы умилостивить брата. Вступив в ханаанскую землю, Иаков услышал весть, что Исав с воинами идёт ему навстречу и пал духом. Во время ночлега пришёл к Иакову ангел Божий, и когда хотел уйти, то Иаков не отпускал его, требуя себе благословения. Ангелу пришлось бороться с Иаковом и даже повредить ему ногу, но Божье благословение было получено. При этом Иаков (что значит «пята») получил от Бога новое имя – Израиль (что означает «богоборец»).

После этого произошла встреча братьев, сердце Исава размягчилось, братья обнялись, поцеловались и разошлись в мире. Исав простил Иакова. Да и отец их Исаак был ещё жив и в случае братоубийства мог проклясть убийцу. Это говорит о том, что не надо ссорится с родными, а лучше примирится и попросить прощения у друг друга, что произошло, то произошло. Слава Богу за все. Да и потом лучше дружить, ведь худой мир лучше доброй ссоры.

Далее жизнь Иакова продолжалась в странствовании по земле Обетованной, которая приготовила для него новые искушения и скорби.

Суперкнига - 1 сезон 6 серия | Проданное первородство. Исаав

https://www.youtube.com/watch?v=9Wznd50diYc

 

РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ИАКОВА (ИЗРАИЛЬ), ЛЮБИМЫЙ СЫН ИОСИФ И БРАТЬЯ ЕГО.

ЕГИПЕТ

Жизнь Иакова продолжалась в странствовании по земле Обетованной, которая приготовила для него новые искушения и скорби. Однажды, наследник сихемского царя обесчестил дочь Иакова – Дину. Горя местью, братья Симеон и Левий перебили всех жителей Сихема. Евреям пришлось спешно оставить сихемские окрестности и переселиться на юг. После сих событий Иакову была нанесена очередная рана. Первенец Рувим взошёл на ложе отца и переспал с наложницей Иакова Валою. Но самую глубокую скорбь Иаков испытал с подстроенной потерей своего любимого сына Иосифа. Иосиф был первенцем Иакова от его любимой жены Рахили. Отец любил Иосифа и всячески выделял его среди братьев, оказывая ему большую любовь и заботу. И подарил разноцветный халатик, что только усилила зависть братьев. К тому же, Иосиф видел сны, в которых он был выше всех братьев своих, а они вместе с родителями кланялись ему.

Однажды братья ушли пасти скот далеко. Тогда отец позвал Иосифа и послал посмотреть, как обстоят дела, и принести ответ. Послушный сын пошёл исполнять волю отца. Братья, увидев приближающегося Иосифа, замыслили убить его. Однако, старший — Рувим, желая тайком позже спасти невинного младшего брата, уговаривает всех бросить живую жертву в ров, предварительно раздев. Иуда же предложил более хитрый план - продать брата.

Случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил судьбу: Иосиф был продан по совету Иуды (Быт. 37:26) за 20 серебреняков и перепродан в Египет. Братья испачкали одежды Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в смерть от хищного зверя (Быт. 37:1-36).

Как можно заметить, родоначальник колена Иудино решил вопрос деньгами и чужими руками, чем явился орудием промысла Божьего и спасением через Иосифа. И также у его некоторых потомков, будет одно из пристрастий сребролюбие и решать проблемы чужими руками. Как мы знаем Господь вочеловечился из Иудино колена. Иуда, который предал Христа также считается, что был из иудино колена и заправлял казной. Но также и Правящее иудино колено в то время распяла Христа руками римлян.

Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды. По имени Иуды впоследствии было названо одно из еврейских государств — Иудейское царство. Когда после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти с половинкой колен Израилевых — Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа. Потому в дальнейшем их вера будет называться иудейской или иудаизм. Они себя сами называть иудеи.

Итак, братья невзлюбили Иосифа и тайно продали его в рабство. Отцу же сообщили, что его любимого сына растерзали дикие звери. Иаков долго скорбел и не мог утешиться.

Иосиф рабом попал в Египет, когда ему было 17 лет. Он оказался в доме царедворца Патифара и вскоре стал управителем его имения. Молодая жена Патифара стала питать к Прекрасно-красивому Иосифу похотливые желания. И когда он решительно воспротивился греховной близости, она возвела на юношу лживое обвинение в попытке изнасилования. Иосиф был брошен в темницу. Смертная тоска овладела юным человеком, но промысел Божий определил ему удивительный финал. Однажды фараону приснились сны, которые встревожили его. Египетские волхвы и жрецы не смогли истолковать их. И тогда фараону донесли, что находящийся в тюрьме раб – еврей может толковать сновидения. Иосиф был поставлен пред лицеем фараона, выслушал сны и дал такое толкование: в Египте будут 7 лет изобилия и хлеба, а затем наступят 7 лет засухи и голода. Он посоветовал фараону собрать хлеб в годы изобилия, чтобы выжить в последующее голодное время. Увидев мудрость Иосифа, фараон поставил его наместником Египта. Иосифу было 30 лет. Возвысив Иосифа, фараон дал ему в жёны Асенефу дочь египетского жреца, самую красивую в Египте и отличалось своей внешностью от египтян и даже считается, что эта была приемная дочь, которая родила Иосифу двух сыновей – Манассию и Ефрема.

Наступил голод. Все народы устремились в Египет, ибо услышали, что там есть хлеб. Послал в Египет и Иаков своих сыновей купить хлеба. Пришедшие в Египет братья, не узнали Иосифа, когда предстали перед наместником. Спустя некоторое время, Иосиф пригласил своих братьев в свой дом и открылся им. Братья испугались и покаялись, ибо ожидали мести за своё коварство, но Иосиф успокоил их. Он простил их, повелев идти в Ханаан, взять отца Иакова с семейством и прийти на жительство в Египет, так как голод на земле усилится. Вот так, проданный в рабство юноша, определённый на страдания и смерть, стал спасителем рода Авраамова, ибо так определил Бог. Переселил весь род Израиля (70 человек), с приведённым братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвёл им для поселения округ Гесем (46:34, 47:27)

Иаков пришел в Египет в возрасте 130 лет и на 147 году своей жизни умер. Перед своею смертью он благословил своих 12 сыновей, которые стали родоначальниками избранного народа. Отныне, еврейский народ будет делиться на 12 колен, названия которых будут носить имена 12-ти сыновей Иакова. Каждый из сыновей Израиля получил особое благословение и некое предсказание будущего своих потомков.

Колено Иосифово

У Прекрасного Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13. Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис. 1:10).

В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью.

Вот нам пример незлобия. И мы также, как одна Семья и Один народ должны быть незлобными к друг другу, покровительствовать и помогать, как дети ОДНОГО НЕБЕСНОГО ОТЦА любить друг друга.

Прах Иакова после его смерти был перенесён в землю Обетованную и там захоронен. Иосиф умер в возрасте 110 лет, тело его набальзамировали и положили в ковчег. Ранее Иосиф завещал своим братьям, что когда евреи будут возвращаться из Египта на родину, то они должны вынести его кости. Вера Иакова и Иосифа показывала, что они доверяли Богу, зная, что земля Обетованная будет их родиной. Через 400 лет израильский народ вышел из Египта, удивив весь мир, и вёл евреев славный сын Авраама Моисей.

 

Суперкнига - 1 сезон 7 серия | Вещие сны Иосифа

Герои мультфильма: Крис, Джой и робот Робик, найдя суперкнигу (Библию) попадают в гущу библейских событий и который знакомит детей с историей, Библией, с основами веры и учит детей доброте, любви, дружбе и взаимовыручке.

• https://www.youtube.com/watch?v=1qqoGytLW0Y

РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ИАКОВА (ИЗРАИЛЬ), БЛАГОСЛАВЛЕНИЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ КОЛЕН ИЗРАЛЕВЫХ

 

Первая жена Лия родила Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона и Дину. Наложница Зелфа (служанка Лии) родила Гада и Асира.

Вторая жена Рахиль родила Иакову Иосифа и Вениамина. Наложница Вала (служанка Рахили) родила Дана и Неффалима.

У Иакова было 12 детей и 2 внука, которых он усыновил и сделал родоначальником колен, Ефрема и Манассия, от Любимого и Прекрасного Иосифа, который родился от Самой Любимой жены Рахиль.

У Иакова две законные жены Лия и Рахиль. И дети только от этих жен могли получить первородство. От наложниц дети не получали первородства.

От Лии первородство досталось Иуде. От Рахиль самое большое благословление и первородство досталось Прекрасному Иосифу, которое перешло сыновьям, в результате чего образовались два колена - самый благословенный Ефрем и менее - Манассия.

РУВИМ

Рувим был первенец Отца Иакова, но совершил тяжкий грех взошел на ложе Отца и переспал наложницей Вала (служанка Рахили) и теряет право на первородство: «3Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; 4но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошёл на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошёл.»

Поэтому Иаков, видя и жизнь всех потомков Рувима, сказал: «не будешь преимуществовать». Но нужно отдать должное Рувиму, он хотел спасти жизнь Иосифу и уговорил не убивать брата, чтобы потом тайком выкрасть его из ямы.

 

СИМЕОН И ЛЕВИЙ

Далее шли два брата и также были лишены первородства. У них была сестра Дина. Когда ей было 13 лет, её увидел сын сихемского князя Еммора, также звавшийся Сихемом, и обесчестил. После этого он уговорил своего отца разрешить ему брак с Диной. Правитель отправил сватов с дарами к Иакову. Но братья Дины решили отомстить за её «поругание».

Они сказали, что согласны на её замужество, но под тем условием, что все мужское население города примет обрезание. Сихемцы согласились и обрезались.

На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли. Сыновья Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их.

Иаков оставался очень недоволен поведением сыновей и даже на смертном одре говорил об этом: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.» (Быт. 49:5-7).

После жестокой резни, устроенной братьями, семья Иакова перебралась в Вефиль. Иаков до конца жизни вспоминал недостойный поступок сыновей.

Левиты

Повсеместно также делаются оговорки, исключающие колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (Чис. 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (Чис. 26:57,62 и др.).

ИУДА

Получил особое благословление за то. что из его колена вочеловечится Христос.

Именно Иуда предложил продать своего возлюбленного отцом и Богом брата Иосифа, носившего разноцветные одежды, каравану, шедшему в Египет. Остальные, помимо Рувима, предлагали убить Иосифа. Рувим же хотел тайком спасти невинную кровь и вернуть брата отцу. Сработал план Иуды — купцы продали Иосифа египтянам.

По Промыслу Божию Иосиф стал правителем Египта. И братья пришли во время голода и не узнали брата. Их захотел проверить Иосиф, чтобы узнать, какого они духа. И послал их за Вениамином, взяв его в плен.

Тогда братья стали умолять Иосифа отпустить Вениамина, а Иуда сказал: «Я взял этого юношу на свою ответственность и не могу вернуться к отцу без него. Сделай милость, оставь меня своим рабом, а юноша пусть идет домой, а то отец наш умрет от горя!»

Иосиф больше не мог вытерпеть: он со слезами открыл себя братьям. Братья очень испугались, что теперь он отомстит за зло, которое они ему сделали. Но он их успокоил: «Зло, которое вы мне сделали, Бог обратил в добро. Он этим и меня возвысил и вас спас от голода. Идите, скажите отцу, что я жив и приглашаю его переселиться ко мне в Египет.» Скоро Иаков переселился со всей семьей в Египет и радостно встретился там со своим любимым сыном.

Жертва за Жертву. Иуда был избран, чтоб из его колена пришел Искупитель и Примиритель рода человеческого:

8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.

9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?

10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов.

11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние своё;

12 блестящи очи его от вина, и белы зубы его от молока.

Но мы знаем историю и Иудино колено, которое в то время правило, не приняло Христа и распяло Его, поэтому и были рассеяны и стали гонимы. Но благословение непреходяще и Господь ждет, что они одумаются и слезно Покаются.

Колена Ефрема и Манассии

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис. 1:10).

И конечно, Иаков отдал первородство Иосифу за целомудрие, за смирение и за то что, все спас семейство от голода. И Иаков, призвав внуков, усыновил, а Ефрема сделал самым Благословленным.

Ефрем и Манассия, как дети Иосифа, получают среди всех колен Израилевых статус первенца – и Ефрем в особенности был избран как сосуд, предназначенный однажды для наибольших благословений. Говоря о том времени, о времени конца, когда Господь смилуется, соберет и прославит рассеянного Израиля, пророк Иеремия пишет: «Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.» (Иер. 31:9).

Что означали эти особые благословения и особые привилегии, которые получил Ефрем? Во-первых, это была заповедь быть лидером всех своих братьев. После Исхода из Египта и странствиях в пустыне Иисус Навин из колена Ефремова (Чис.13:9) был поставлен Богом и Моисеем как лидер Израиля. Таким образом, под лидерством ефремлянина Иисуса, что имя означает «спаситель», народ Израильский завоевывает Ханаан.

Когда же земля была завоевана, то Ефрем получает двойную порцию земли – долю перворожденного, первенца, безусловного главы (Нав. 17:17-18). И какое-то время Ефрем действительно был главой.

Пока не был наказан Богом за свою гордость и величие – наказан, потерян, чтобы в конце быть найденным и вновь прославленным – на этот раз не самим собою, а Богом.

Ефрем означает «плодовитый», а если точнее происходит от глагола «плодиться» — того же самого, которое Бог использовал в отношении к Адаму и Еве, когда велел им плодиться и размножаться, и наследовать землю. Таким образом, уже само название указывает на благословение наследия землей. То есть, это должен быть очень многочисленный народ. А в то время одним из самых больших благословлений - это было плодовитость, таким образом Колено Ефремова самое Благословенное.

И потом Иосиф среди братьев еще раз выделяется.

Иосиф снова избран среди всех братьев для особого благословения: «Благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.» (Книга Бытие 49:26)

Бытие 49-50 глава БЛАГОСЛАВЛЕНИЕ КОЛЕН.

https://bible.by/syn/1/49/

https://bible.by/syn/1/50/

КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ

https://drevo-info.ru/articles/5160.html

Дом Иаковлев в Египте. Благословение родоначальников колен Израиля

https://www.youtube.com/watch?v=Ej15iYkM10o

http://www.christnv.ru/images/Rodoslovie_patriarhov_2.png

РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА САМОЕ БЛАГОСЛАВЕННОЕ ЕФРЕМОВО КОЛЕНО, ИСХОД.

 

Иосиф Флавий о Ефреме

Интересно, кстати, наблюдение иудейского Иосифа Флавия, принявшего в военном конфликте с Иудеей сторону Рима. Когда он пишет в своей «Иудейской войне» об осаде римлянами Иерусалима (около 70-го года н.э.), он упоминает о том, что от Ефрема и ушедших с ним к тому времени произошло «множество народов», которые наполняли собой пространство к востоку от реки Евфрат.

Действительно, в представлении набожного иудея того времени (каким и являлся апостол Павел) не могло быть и мысли о том, что одиннадцать колен Израиля сгинули безследно. Они были уведены за реку Евфрат, когда ассирийцы взяли их в плен. И памятуя об этом событии, как и памятуя об обетованном через пророков возвращении этих народов, апостол Иоанн Богослов в книге Откровения пишет о том благословенном дне, когда исполнятся пророчества, и когда река Евфрат пересохнет и с Востока придут братья, придут обетованные, придут, как избавители, придут как цари.

Собственно, отступничество от Бога и является главной причиной, по которой Бог в ту пору разорвал временно завет с Ефремом в древние времена – чтобы не погубить Ефрема. Чтобы освободить его от завета. В знании того, что однажды Ефрем вновь найдет Бога. И уже сразу же по обвинению в отступничестве и по объявлению приговора о рассеянии, Господь милостиво говорит о последних днях Ефрема:

«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты — Мой народ», а он скажет: «Ты — мой Бог!»(Осия 2:16-23).

Благословение Авраама

"И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего."Книга Бытие, глава 22

Вскоре после смерти царя Соломона (928 до Р.Х.) одиннадцать колен, возглавляемые Ефремом со столицей в Самарии, отделились от Иуды, столицей которого был Иерусалим. На протяжении примерно двух столетий Израиль (Северное царство, состоящее из 11 колен) и Иуда (Южное царство, колено Иуды) находились в напряженных отношениях, которые временами разрастались до уровня военных конфликтов. Ненависть нарастала, пока ситуация не разрешилась естественным образом. В 722-ом году до Р.Х. Ассирийская Империя завоевала Израиль, и одиннадцать племен, составлявших его, были уведены в плен в Ассирию. Такова была привычная тактика правителей народов в те времена – передислоцировав народ на другую землю, они снижали риск национальных восстаний. Работало хорошо.

Это пленение, по виду неожиданное, тем не менее, было предсказано пророками Исаией и Осией, за несколько десятилетий до плена. А в истории Иосифа и его братьев схожий сюжет уже проигрывается – в предвосхищении основного сюжета. И Иосиф, на этот раз уже в лице произошедших от него народов, и народов, находящихся под его руководством, снова отправляется в плен. На этот раз не в Египет, но в Ассирию.

Действительно, 732—722 до н. э. Северное царство (Израиль) было захвачено ассирийским царем Саргоном II. В то время как Южное царство (Иуда, со столицей в Иерусалиме) тогда взята не была.

Иудеи откупилась большими деньгами (которые были заработаны на горбу Ефрема и других колен), ну это в их стиле (даже есть такое подозрение у меня, а не специально ли они натравили ассирийцев и просто им заплатили за это, чтобы избавится (чужими руками) от Ефрема,который хотел очень побить Иуду).

Большая часть населения Северного царства была уведена в плен и переселена в Ассирию. И там они отнюдь не сгинули – но, как и должно было – расцвели в сильную независимую нацию.

Был и исход из Ассирии. Лишь очень незначительная часть десяти колен вернулась на родину. То есть никакого отношения к тому, что происходило во времена Первого Пришествия Христа, плененные ассирийцами десять колен не имеют.

В конце седьмого века до нашей эры Ассирийская империя пала под натиском Ново-Вавилонской империи, и ее молодой царь Навуходоносор, только что получивший царство из рук отца, Набопаласара, освобождает все плененные народы. Как спустя сто с лишним лет Кир Великий будет освобождать братьев этих колен – иудеев, оказавшихся в Вавилоне. В это время и происходит исход Израиля (так, собственно, назывались вместе десять с половиной колен) из Ассирии.

Вот пример того, как рассуждает западный христианин, задающийся вопросом о судьбе потерянных одиннадцати колен. Вот что пишут западные книги по этому вопросу: потерянные колена вышли из Ирана в 7-ом веке до н.э., стали известны как скифы. И тут с ними полностью можно согласится! Как можно не согласиться? Тем более, что первые упоминание о появление скифского народа как раз появляются в это время.

В попытках проследить судьбу потерянных десяти Израильских колен, уведенных ассирийцами в плен в 740-710 годах до Р.Х. историки и археологи с определенной уверенностью и единодушием соглашаются на том, что эти пропавшие колена в истории и археологии фигурируют как скифы. Это первое и, наверное, последнее, с чем соглашаются практически все значительные исследования, с которыми приходилось сталкиваться. И второе, с чем согласны практически все исследователи, что территорией обитания их была территория, которую называют сегодня как территория бывшего СССР.

Основная территория расселения скифов — это степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Северная граница неясна. По всей видимости, это была лишь природная граница – Северное море – которое способствовало их дальнейшей экспансии как скандинавы, или викинги.

От северного моря и до морей южных, и все, что было между ними – это территория Великой Скифии (некоторые называют ее Тартарией, ошибочно обычно датируя ее). И путь от Севера и до Юга, этот знаменитый путь из Варяг в Греки, был путем скифским, славянским. Таким образом, территория обитания скифов полностью совпадает с территорией обитания как славян, так, как мы еще увидим, и готов.

Со временем скифы (славяне) разделялись на несколько крупных племен. По сообщению Геродота, господствующими были царские скифы — самое восточное из скифских племён, граничащее по Дону с савроматами, занимали также степной Крым. Западнее их жили скифы-кочевники, а ещё западнее, на левобережье Днепра — скифы-земледельцы. На правобережье Днепра, в бассейне Южного Буга, близ города Ольвия, обитали каллипиды, или эллино-скифы, севернее их — алазоны, а ещё севернее — скифы-пахари, причём Геродот указывает на земледелие в качестве отличия от скифов трёх последних племён и уточняет, что если каллипиды и алазоны выращивают и едят хлеб, то скифы-пахари выращивают хлеб на продажу. По Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты» и делились на четыре племени: паралаты («первейшие»), авхаты (занимали верховья Гипаниса — Южного Буга), траспии и катиары.»

 

Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их „Великая Скифь“.» «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“». Русские летописи XVII века считали народы средневековой Руси продолжением народов Великой Скифии (см. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»).

«Записках касательно русской истории» просвещённейшая императрица Екатерина Вторая писала про скифов так: «Дария, царя персидского, они со стыдом прогнали. Кир со всею армией против скифов удачи не имел. <…> Римлянам скифы никогда покорны не были. Один Александр Македонский имел успех противу скифов и заключил с ними союз. <…> Северные скифы одного языка со славянами. <…> У них были самовластные государи. Скифы терпеть не могли, чтоб другие народы сказывались старейшими. Они почитали дружбу и добро<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.