Положение о дипломировании членов экипажей морских судов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов

2022-08-21 33
Положение о дипломировании членов экипажей морских судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов

I. Общие положения

 

1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов разработано в целях реализации Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1 (далее - Конвенция ПДНВ), пункта 3 Стандарта A3.2 "Питание и столовое обслуживание" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части подготовки и квалификации судовых поваров 2 (далее - КТМС), Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах 3 (далее - Полярный кодекс), Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки 4 (далее - Кодекс МГТ), а также Конвенции Международного союза электросвязи 5.

2. Настоящее Положение устанавливает требования к наличию подготовки (квалификации), стажу работы на судне, проведению квалификационных испытаний кандидатов на получение квалификационных документов, порядок приема заявлений и выдачи квалификационных документов, льготных разрешений, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, внесения в квалификационные документы записей, в том числе ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, и порядок их снятия, а также порядок продления и учета квалификационных документов для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - морские суда), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и спортивных парусных судов (далее - дипломирование).

3. Квалификационные документы, выданные иностранными государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются капитаном морского порта на основании запросов на его имя в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, и официального подтверждения морской администрацией иностранного государства факта выдачи и действительности квалификационного документа, который заявлен для признания, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются по запросам в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила 1/2 Конвенции ПДНВ.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 6, действуют до окончания срока их действия.

4. Выдача льготных разрешений, предусмотренных статьей VIII Конвенции ПДНВ, производится в соответствии с правилами, указанными в главе XI настоящего Положения.

 

X. Порядок аннулирования и приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации

 

120. Квалификационные документы могут быть изъяты или аннулированы либо их действие может быть приостановлено капитаном морского порта 17, выдавшим диплом или квалификационное свидетельство, в случаях прямой угрозы жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде вследствие некомпетентности, действий или бездействия членов экипажей судов при исполнении ими обязанностей в соответствии с их дипломами и квалификационными свидетельствами, а также в целях предотвращения обмана.

121. Изъятие, аннулирование или приостановление действия квалификационных документов может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации 18.

122. Выдача дубликатов квалификационных документов в случае утери и в случае их порчи (повреждения), делающей их непригодными для дальнейшего использования, осуществляется капитаном морского порта, выдавшим данные документы, на основании заявления владельца утерянного или испорченного (поврежденного) квалификационного документа со сроком действия квалификационного документа, взамен которого выдается дубликат. Срок выдачи дубликата - не более трех дней.

123. Срок приостановления действия квалификационных документов исчисляется со дня их сдачи на хранение капитану морского порта.

 

XII. Применение

 

127. Дипломы и квалификационные свидетельства, выданные в соответствии с настоящим Положением, признаются годными для плавания на морских судах при их заходе на внутренние водные пути. Судоводители и лица судовой команды, несущие ходовую навигационную вахту, для управления судном на внутренних водных путях должны пройти проверку, подтверждающую знание правил плавания по внутренним водным путям 19. Проверка проводится администрациями бассейнов внутренних водных путей в соответствии с программой, согласованной Росморречфлотом, и подтверждается выдачей свидетельства о знании правил плавания по внутренним водным путям.

128. Дипломы капитана и командного состава судов без ограничений признаются годными для работы на соответствующих нижестоящих должностях с любыми ограничениями, включая рядовые должности.

129. Дипломы капитана и командного состава судов с ограничениями признаются годными для работы на соответствующих должностях с этими же ограничениями, включая нижестоящие должности.

 

──────────────────────────────

1 Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (постановление Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, ст. 64, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201607200017). Вступила в силу для СССР 28 апреля 1984 года в соответствии с пунктом 1 статьи XIV Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты от 7 июля 1978 года.

2 Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3073). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 20 августа 2013 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4429).

3 Резолюция N MSC.385(94) Международной морской организации "Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)" принята 21 ноября 2014 г. Кодекс, одобренный данным документом, вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2017 г., N 0001201712260021).

4 Резолюция N MSC.391(95) Международной морской организации "Принятие Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки (Кодекс МГТ)" принята 11 июня 2015 г. Кодекс, одобренный данным документом, приобрел обязательную силу согласно главам II-1, II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).

5 Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1211). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 августа 1995 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5370).

6 Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24456) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 мая 2015 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2015 г., регистрационный N 39849).

7 Пункт 1 и подпункт 5.3.6 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2011, N 47, 6660).

8 Часть 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

9 Приказ Минтранса России от 8 июня 2011 г. N 157 "Об утверждении Порядка признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2011 г., регистрационный N 21418) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 июля 2013 г. N 239 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2013 г., регистрационный N 29309).

10 Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17535).

11 Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1211).

12 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст. 3247; 1999, N 39, ст. 4645).

13 Статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491).

14 Пункт 35 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716).

15 Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 сентября 2020 г. N 396 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61826).

16 Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 сентября 2020 г. N 396 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61826).

17 Пункт 4 статьи 54 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2017, N 52, ст. 7923).

18 Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391; 2018, N 53, ст. 8488).

19 Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г. регистрационный N 50903) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 сентября 2020 г. N 396 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61826).

 

Положение о дипломировании членов экипажей морских судов

I. Общие положения

 

1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов разработано в целях реализации Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками 1 (далее - Конвенция ПДНВ), пункта 3 Стандарта A3.2 "Питание и столовое обслуживание" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части подготовки и квалификации судовых поваров 2 (далее - КТМС), Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах 3 (далее - Полярный кодекс), Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки 4 (далее - Кодекс МГТ), а также Конвенции Международного союза электросвязи 5.

2. Настоящее Положение устанавливает требования к наличию подготовки (квалификации), стажу работы на судне, проведению квалификационных испытаний кандидатов на получение квалификационных документов, порядок приема заявлений и выдачи квалификационных документов, льготных разрешений, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, внесения в квалификационные документы записей, в том числе ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, и порядок их снятия, а также порядок продления и учета квалификационных документов для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - морские суда), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и спортивных парусных судов (далее - дипломирование).

3. Квалификационные документы, выданные иностранными государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются капитаном морского порта на основании запросов на его имя в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, и официального подтверждения морской администрацией иностранного государства факта выдачи и действительности квалификационного документа, который заявлен для признания, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются по запросам в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила 1/2 Конвенции ПДНВ.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 6, действуют до окончания срока их действия.

4. Выдача льготных разрешений, предусмотренных статьей VIII Конвенции ПДНВ, производится в соответствии с правилами, указанными в главе XI настоящего Положения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.