Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

2021-10-05 34
Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сфера развития детей, виды деятельности Возрастные особенности детей 5-7го года жизни Индивидуальные особенности детей 5-7го года жизни
Физическое развитие Свободно и вариативно использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности, активен в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений. Достаточно самостоятелен в организации собственной оптимальной двигательной активности и двигательной активности сверстников, подвиж-ных игр, уверенно анализирует их результаты. Самостоятельно добивается успешных количественных показателей, стремится проявить максимальные физические качества при выполнении движений, оценивает их выполнение, общий результат. Бег: сочетать бег с преодолением препятствий в естественных условиях; пробежать 10 м. с наименьшим числом шагов; бегать непрерывно до 2-3 мин; пробежать 200-300 м со средней скоростью; медленно до 400 м по пересеченной местности; пробежать быстро 20 м (2-3 раза) с перерывами; челночный бег 3-5 раз по 10 м; пробежать как можно быстрее 30 м (примерно за 7,5-6,5 с). Прыжки: прыгать через короткую скакалку разными способами, на бегу; пробежать под вращающейся длинной скакалкой; вбегать под нее, перепрыгивать несколько раз и выбегать; прыгать через большой обруч, как через скакалку; запрыгнуть с разбега в 3 шага на предметы высотой 40 см, спрыгнуть с них; прыжки в длину с места, с разбега. Спортивные упражнения: скользить на ногах с невысокой горки; пройти на лыжах в спокойном темпе; спуститься с горки на лыжах в низкой и высокой стойке, уметь тормозить; управлять велосипедом одной рукой; кататься на самокате. Спортивные игры: городки, баскетбол, футбол, хоккей; бадминтон. В первой подгруппе дети настойчиво проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, осуществляет активное использование двигательного опыта и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах, однако есть затруднения в играх с мячом, не желание передавать мяч, не правильная ловля и подача мяча. У детей второй подгруппы слабо развиты виды бега: подскоки, челночный бег, с захлестом голени. Прыжки через скакалку.
Социально-коммуникативное развитие В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.   Эмоционально реагирует на окружающую действительность. Сочувствует, сопереживает, сорадуется. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине. Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях: дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение); не играет с огнем, в отсутствие взрослых не пользуется электрическими приборами, не трогает без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Может в случае необходимости самостоятельно набрать телефонный номер службы спасения. Владеет некоторые способы безопасного поведения в современной информационной среде (включает телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывает со взрослым; включает компьютер для конкретного занятия, содержание и продолжительность которого согласовывает со взрослым). Соблюдает предусмотрительность и осторожность в незнакомых и сложных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми. Осознает некоторые собственные черты и качества (положительные и отрицательные), проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимает обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Вычленяет труд как особую человеческую деятельность. Овладел всеми видами детского труда (самообслуживания, хозяйственно-бытового, труда в природе). В первой подгруппе сложность в выполнении роли и подчинении (водитель-инспектор ГИБДД), трудности в смене ролей при условии сохранения роли, взятой ранее. Однако дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Проявляют интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей. Задают вопросы о России, ее общественном устройстве, других странах и народах мира, их особенностях. Имеют представление о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание видов труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, некоторые представления о труде как экономической категории, гендерная специфика труда). Детям второй подгруппы, сложно принимать какую либо роль в театрализованной деятельности, однако у них хорошо развита режиссерская игра. Не сформированы предпосылки экологического сознания в виде представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.                      Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. Знают о элементарных правилах безопасного поведения и могут рассказать о них, однако часто их нарушают вследствие того, что видят не соответствующие правилам поступки взрослых.
Познавательное развитие Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.   Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. «Защищают» детско-родительские проекты. Ребенок рассказывает о наблюдаемых процессах на основе схем, задает вопросы по воспринимаемому содержанию, отвечает на вопросы. Первая подгруппа классифицирует предметы по разным основаниям. Выявляет и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы, однако затрудняются с последующим их схематическим изображением. Возникают затруднения в использовании графических образов для фиксирования результатов исследования и экспериментирования.. Способен в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Дети второй подгруппы могут изображать варианты различных конструкций одного и того же объекта.  
Художественно-эстетическое развитие Проявляет активный интерес к чтению как процессу. Обнаруживает явные предпочтения в художественной литературе (в тематике, произведениях определенных жанров,  авторах,  героях). Эмоционально откликается на прочитанные произведения: сопереживает положительным героям, осуждает отрицательных персонажей, радуется оптимистической концовке текста, воспринимает средства художественной выразительности, с помощью которых автор характеризует и оценивает своих героев, описывает явления окружающего мира. Эмоционально откликается на произведения изобразительного искусства и может «прочитывать» настроение героев, состояние природы, воспринимать и понимать средствами выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания образа. Сопереживает персонажам в произведениях изобразительного искусства. Танцует элементарные народные и бальные танцы. Эмоционально откликается на «непрограммную» музыку. Понимает настроение и характер музыки. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. В рисовании: - понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес (отдельные предметы, сюжетные картин­ки, иллюстрации к книгам, событиям); - передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; - путем смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки; - рисовать гуашью (по сырому и сухому); - использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. В лепке: - создавать изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей: - использовать разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный); - лепить из целого куска пластического материала (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения с помощью налепов и путем процарапывания узора стекой). В аппликации: - наклеивать заготовки; - правильно держать ножницы, свободно пользоваться ими, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов; - использовать технику обрывной аппликации; - использовать приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой; - выкладывать по частям и наклеивать схематические изображения предметов из 2-3 готовых форм с простыми деталями; - составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, прямоугольнике; - отрывать от листа бумаги небольшие кусочки бумаги и наклеивать их. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д., Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети второй подгруппы вырезают по шаблону, однако выкладывают и приклеивают детали последовательно и аккуратно. В лепке предпочитают технику барельеф, составляют сюжет и соотносят пропорции частей. Все дети элементарно анализируют музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку. Различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма, шар). Могут: - создать новое произведение, придумать варианты одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определенной творческой задачи; - подчинять свое воображение определенному замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы.  
Речевое развитие Продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях  отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Проявляет инициативу и обращается к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы: «давайте попробуем узнать…», «предлагаю провести опыт». В процессе совместного экспериментирования высказывает предположения, дает советы. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, используя вежливые формы обращения, соблюдая правила речевого этикета. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывая предложения к организации развивающей среды, обсуждая текущ.вопросы. Составляет описательные и повествовательные рассказы, рассказы по воображению и использует эти формы в процессе общения. Проявляет творчество в процессе сочинения загадок, сказок, небылиц. Производит звуковой анализ слов с определением места звука в слове и его характеристикой (гласный-согласный, твердый -мягкий согласный). Дети умеют действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции, данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Любят играть в словесные игры с правилами (««Да» и «нет» неговорить…», «Слова на последний звук» и др.). Активно участвует в беседах о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, высказывая собственные мнения, предположения. Возникают трудности в составлении словесных портретов знакомых людей, отражая особенности внешности и значимые для ребенка качества.  Используют в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления.

Планируемые результаты освоения целевых ориентиров

по образовательным областям

Целевые Ориентиры Образовательная область Задачи по ОО Результаты освоения
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Социально-коммуникативное развитие · усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; · развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; · формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; · формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; · формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   • сформированность представлений о нормах и ценностях, нравственных чувствах • сформированность эмоционального интеллекта; • сформированность произвольности поведения и деятельности • сформированность адекватной самооценки, развитие самосознания • сформированность компонентов сюжетно-ролевой игры • способность осуществлять взаимодействие со взрослыми и сверстниками • способность к проявлению инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности • сформированность направленности на мир семьи  
· эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). Художественно-эстетическое развитие • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) •интерес к художественно-творческой деятельности; •эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. •сформированность основ художественной культуры; •сформированность представлений об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Речевое развитие · овладение речью как средством общения и культуры; · обогащение активного словаря; · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; · развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. • сформированность всех компонентов речи; • сформированность способности к восприятию произведений художественной литературы  
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, эксперименти-ровать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Познавательное развитие · развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; · формирование познавательных действий, становление сознания; · развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. · сформированность представлений о предметном мире, осведомленности детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), об их значимости для общества; · знакомство с элементами профессиональной деятельности через экспериментирование и практическую деятельность (простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; растениями и т.п.); · сформированность элементарных представлений о жизни на Земле (растительном и животном мире, месте человека в природном и социальном мире, различных расах); о своей принадлежности к человеческому сообществу.
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Физическое развитие · приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, · овладение подвижными играми с правилами; · становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; · становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) · интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта; · сформированность основных видов движений; · развитость психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; · наличие личностных качеств: выдержки, настойчивости, решительности, смелости, организованности, инициативности, самостоятельности, творчества, фантазии; · способность самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения; · сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятия здорового образа жизни как ценности.

Содержательный раздел

2.1 Учебный план для детей 6 – 7лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   2
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 2
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность\ Художественный труд Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 2
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 3
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 2
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Познание Фонематическое развитие и подготовка к обучению грамоте Дефектолог Беседы, дидактические игры, артикуляционные упражнения, речевые игры 1
Итого     15

 

Учебный план для детей 5 – 6лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   2
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 2
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность\ Художественный труд Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 2
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 2
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 1
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Познание Фонематическое развитие и подготовка к обучению грамоте Дефектолог Беседы, дидактические игры, артикуляционные упражнения, речевые игры 1
Итого     13

 

 

 Учебный план для детей 4 – 5лет

Разделы программы Проводит Формы образовательной деятельности Количество НОД
Ознакомление с окружающим миром и коммуникация Дефектолог Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций   1
Ознакомление с художественной литературой Воспитатель Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра, драматизация отдельных эпизодов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.   1
Познание ФЭМП Дефектолог Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины, конструирование, (Сравнения, обобщения, анализ, синтез) 1
Обучение игре Воспитатель   Психолог Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно печатные, игры путешествия, наблюдение Просмотр и анализ мультфильмов. -
Сенсорное развитие Психолог Игры, проблемные ситуации -
Изодеятельность   Воспитатель Коллаж, проекты, нетрадиционные техники рисования, рисование на асфальте, песке. Рассматривание репродукций художников, выставка 1
Лепка Воспитатель Лепка из глины, соленого теста, пластилина, проеты 1
Физическое развитие Воспитатель Подвижные, народные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники, досуги, эстафеты. 2
Конструирование Аппликация Воспитатель Конструирование из бумаги, природного и иного материала (бумагопластика) 1
Коммуникация Психолог, Воспитатель ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины 1
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Воспитатель Поручения, дежурство, игры, беседы, наблюдение  
Итого     9

 

2.2 Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

 

   При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Санкт-Петербург – средняя полоса России, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, морозы и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и прохладное влажное лето.

     В режим дня группы ежедневно включены  гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. В холодное время года уменьшается продолжительность пребывание детей на открытом воздухе. 

      Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности);

2. летний период (июнь-август, для которого составляется режим дня с учетом смены видов деятельности на свежем воздухе)

 

 

Методическое обеспечение

Направление Материал

Познаватель-ное развитие

ФЭМП

Обучение грамоте

1. Дорожин Ю. «Школа семи гномов. Пятый год.» Развитие и обучение детей. Быстрее, выше, сильнее. 2. Колесникова Е. В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. 3. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 4. Павлова Т. А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. Учебно-методическое пособие. 5. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Маитематика для детей 5 – 6 лет. 6. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. – Ь.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 7. Хилько А. А. Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период для 1 класса. 8. Четвертаков К. В. для дошкольного возраста 5 – 6 лет. Сложение и вычитание. 1. Дорофеева А. М. Уроки грамоты: серия «Подготовьте ребенка к школе». 2. Жукова Н. С. Букварь: учебное пособие.-М.: Эксмо, 2014.-с.96Игнатьева Т. В., Сергеева В. А. Читаем по слогам и целыми словами. –М.: МИЧ при участии АО СТОЛЕТИЕ, 1998-с.160 3. Климанова Л. Ф. Читалочка: Азбука первоклассника: Кн. Для чтения. – М.: Просвещение. 1996.- с.96 4. Колесникова Е. В. От А до Я: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет.- Изд.4-е.-М.: Ювента, 2016.-64с. 5. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова.-С-Пб.: Корона принт.-2004.-с.144 6. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Рабочая тетрадь по обучению грамоте в детском саду. 7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- с. 336 8. Учебно-методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под ред. Шевченко С. Г. – Ь.: Школьная пресса. – 2004.-с.96 9. Федин С. Н.. Федина О. В. Как научить ребенка читать. – М.: Рольф, 1999. – с.176

Подготовка к школе

(ВПФ)

Мелкая моторика рук

1. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Направление. Движение. 2. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Направление. Движение. 3. Библиотека детского сада. Развивающие игры. Счет. 4. Бортникова Е. Ф. Проверяем готовность ребенка к школе (для детей 6 – 7 лет). Тетрадь1. Екатеринбург: ООО»Издательский дом Литур», 2009.-32с. 5. Земцова О. Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 3 – 4, 4 – 5, 6 – 7 лет- М.: Махаон, 2009.-с. 128 6. Издательство «Розовый слон» Серия «Готовимся к школе». Развиваем память. 7. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.