Конструирование и расчет карданной передачи — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конструирование и расчет карданной передачи

2022-08-20 61
Конструирование и расчет карданной передачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рисунок 4.1 – Общая схема карданной передачи

Расчётный крутящий момент

 

Производить расчет карданной передачи на прочность необходимо по двум нагрузочным режимам

1) По максимальному моменту двигателя

2) По максимальному сцеплению колес с дорогой

В качестве расчетного принимает меньшее из полученных значений

4.2.1Расчетный крутящий момент на карданном валу заднего моста

По максимальному моменту двигателя:

,          (4.7)

.

Расчетный крутящий момент по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью:

,                (4.8)

Расчетным моментом выбираем Мр = 11400Н · м.

 

 


Эквивалентный крутящий момент на карданном валу

Эквивалентное тяговое усилие определяется по формуле:

                (4.9)

где  - полный вес,, Н; m2 – масса, приходящаяся на заднюю тележку, m2 =25700 кг;

- вес, приходящийся на ведущие колёса автомобиля, Н;

,

          (4.10)

        (4.11)

где mвед–масса приходящаяся на ведущие колеса автопоезда, mвед = 25700 кг;

;

=12500 Н.

Эквивалентный крутящий момент на карданном валу определяется по формуле:

,

=1400 Н·м.             (4.12)

4.2.3 Эквивалентный крутящий момент на карданном валу заднего моста

Эквивалентное тяговое усилие определяется по формуле:

                                        (4.13)

где  - полный вес, на задний мост автомобиля, Н; m2 - масса, приходящаяся на задний мост, m2 = 12850 кг; - вес, приходящийся на ведущие колёса автомобиля, Н;

;

= 6249 Н.

 

Эквивалентный крутящий момент на карданном валу заднего моста:

=715Н·м.

Размеры карданных труб

Основные параметры карданных труб приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Основные параметры карданных труб

Параметры Обозначение Средний мост Задний мост
Длина карданного вала, м (между центрами крестовин) Lк 0,842 0,637
Наружный диаметр трубы, м* Dтр 0,116 0,102
Внутренний диаметр трубы, м* dтр 0,104 0,94
Сопротивление кручения для трубы, м3 Wt
Момент инерции, м4 It
Толщина стенки трубы, м b 0,006 0,004

* Размеры наружного Dтр и внутреннего dтр диаметров карданных валов регламентируются ГОСТ 5005-82, в котором приведены сечения труб, крутящие моменты и т. д.

Шлицевое соединение

Параметры шлиц выбираем по ГОСТ 6033-80.

Таблица 4.2 - Основные параметры шлицевого соединения (по ГОСТ 6033-80)

Параметры Обозначение Средний мост Задний мост
Модуль m 2,5 2,5
Число шлиц z 26 22
Наружный диаметр шлиц, м dа 0,072 0,062
Диаметр впадин шлиц, м df 0,062 0,052
Средний диаметр шлиц, м dср 0,069 0,055
Длина шлицевого участка, м 0,1 0,087

 

Расчетная схема шлицевого соединения изображена на рисунке 4.4

 

 

Рисунок 4.4 - Схема шлицевого соединения.

Для облегчения конструкции вилок карданного вала среднего моста и карданного вала заднего моста выполнены с отверстием d1=32мм.

Условие прочности кругового пальцевого сечения:

            (4.14)

где – допустимое напряжение кручения скользящей вилки; =105 МПа для Сталь 45 [3]; - момент сопротивления кручению кругового пальцевого сечения, м3;

                  (4.15)

где D = df – диаметр впадин шлицев, м;

Шлицевое соединение карданной передачи среднего моста:

=7,16·10-4 м3;

= =29,4 МПа;

– условие выполняется.

Шлицевое соединение карданной передачи заднего моста

=4,68·10-4 м3;

= =23,5 МПа;

– условие выполняется.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.