Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-08-20 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рисунок 4.1 – Общая схема карданной передачи
Расчётный крутящий момент
Производить расчет карданной передачи на прочность необходимо по двум нагрузочным режимам
1) По максимальному моменту двигателя
2) По максимальному сцеплению колес с дорогой
В качестве расчетного принимает меньшее из полученных значений
4.2.1Расчетный крутящий момент на карданном валу заднего моста
По максимальному моменту двигателя:
, (4.7)
.
Расчетный крутящий момент по сцеплению ведущих колес с опорной поверхностью:
, (4.8)
Расчетным моментом выбираем Мр = 11400Н · м.
Эквивалентный крутящий момент на карданном валу
Эквивалентное тяговое усилие определяется по формуле:
(4.9)
где - полный вес,, Н; m2 – масса, приходящаяся на заднюю тележку, m2 =25700 кг;
- вес, приходящийся на ведущие колёса автомобиля, Н;
,
(4.10)
(4.11)
где mвед–масса приходящаяся на ведущие колеса автопоезда, mвед = 25700 кг;
;
=12500 Н.
Эквивалентный крутящий момент на карданном валу определяется по формуле:
,
=1400 Н·м. (4.12)
4.2.3 Эквивалентный крутящий момент на карданном валу заднего моста
Эквивалентное тяговое усилие определяется по формуле:
(4.13)
где - полный вес, на задний мост автомобиля, Н; m2 - масса, приходящаяся на задний мост, m2 = 12850 кг; - вес, приходящийся на ведущие колёса автомобиля, Н;
;
= 6249 Н.
Эквивалентный крутящий момент на карданном валу заднего моста:
=715Н·м.
Размеры карданных труб
Основные параметры карданных труб приведены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Основные параметры карданных труб
Параметры | Обозначение | Средний мост | Задний мост |
Длина карданного вала, м (между центрами крестовин) | Lк | 0,842 | 0,637 |
Наружный диаметр трубы, м* | Dтр | 0,116 | 0,102 |
Внутренний диаметр трубы, м* | dтр | 0,104 | 0,94 |
Сопротивление кручения для трубы, м3 | Wt | ||
Момент инерции, м4 | It | ||
Толщина стенки трубы, м | b | 0,006 | 0,004 |
* Размеры наружного Dтр и внутреннего dтр диаметров карданных валов регламентируются ГОСТ 5005-82, в котором приведены сечения труб, крутящие моменты и т. д.
|
Шлицевое соединение
Параметры шлиц выбираем по ГОСТ 6033-80.
Таблица 4.2 - Основные параметры шлицевого соединения (по ГОСТ 6033-80)
Параметры | Обозначение | Средний мост | Задний мост |
Модуль | m | 2,5 | 2,5 |
Число шлиц | z | 26 | 22 |
Наружный диаметр шлиц, м | dа | 0,072 | 0,062 |
Диаметр впадин шлиц, м | df | 0,062 | 0,052 |
Средний диаметр шлиц, м | dср | 0,069 | 0,055 |
Длина шлицевого участка, м | 0,1 | 0,087 |
Расчетная схема шлицевого соединения изображена на рисунке 4.4
Рисунок 4.4 - Схема шлицевого соединения.
Для облегчения конструкции вилок карданного вала среднего моста и карданного вала заднего моста выполнены с отверстием d1=32мм.
Условие прочности кругового пальцевого сечения:
(4.14)
где – допустимое напряжение кручения скользящей вилки; =105 МПа для Сталь 45 [3]; - момент сопротивления кручению кругового пальцевого сечения, м3;
(4.15)
где D = df – диаметр впадин шлицев, м;
Шлицевое соединение карданной передачи среднего моста:
=7,16·10-4 м3;
= =29,4 МПа;
– условие выполняется.
Шлицевое соединение карданной передачи заднего моста
=4,68·10-4 м3;
= =23,5 МПа;
– условие выполняется.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!