Мощностной баланс автомобиля — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мощностной баланс автомобиля

2022-08-20 15
Мощностной баланс автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мощность на ведущих колесах автомобиля (кВт):

Значения мощностей на колесах автомобиля при движении на всех передачах приведены в таблице 2.5.

Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха (кВт):

 Таблица 2.5.– Тяговая мощность.

 

Nт10, кВт

94,3

131,5

167,8

201,4

230,6

253,6

268,6

274,1

Таблица 2.5.1. – мощности сопротивления.

V, м/с

0

4,5

9,1

13,6

18,2

22,7

27,3

31,8

36,3

Nв, кВт

0,0

0,3

2,3

7,7

18,3

35,8

61,9

98,2

146,7

Nд1, кВт

0,0

10,5

22,3

36,7

54,9

78,2

107,9

145,3

191,6

Nв+Nд1, кВт

0,0

10,8

24,6

44,5

73,3

114,0

169,8

243,5

338,3

Nд2, кВт

0,0

44,5

90,2

138,5

190,6

247,8

311,4

382,7

463,0

Nв+Nд2, кВт

0,0

44,7

92,5

146,2

208,9

283,6

373,3

481,0

609,6

 

Динамическая характеристика двигателя

Динамическая характеристика автомобиля – это зависимость динамического фактора D от скорости движения автомобиля V.

Динамический фактор определяется по следующей формуле:

D =

Значения динамического фактора приведены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Динамический фактор.

№ пер.

Uпер

nе, об/мин

600

814

1029

1243

1457

1671

1886

2100

1H

9,74

V1, м/с

0,7

1,0

1,3

1,5

1,8

2,0

2,3

2,6

D1н

0,396

0,408

0,412

0,408

0,399

0,382

0,359

0,329

1

9,48

V1, м/с

0,8

1,0

1,3

1,6

1,8

2,1

2,4

2,6

D1

0,385

0,396

0,40

0,39

0,38

0,372

0,349

0,320

2

6,58

V1, м/с

1,1

1,5

1,9

2,2

2,6

3,0

3,4

3,8

D2

0,267

0,275

0,278

0,276

0,269

0,258

0,242

0,222

3

4,68

V1, м/с

1,5

2,1

2,6

3,2

3,7

4,3

4,8

5,3

D3

0,190

0,195

0,197

0,198

0,191

0,183

0,172

0,158

4

3,48

V1, м/с

2,1

2,8

3,5

4,3

5,0

5,7

6,5

7,2

D4

0,141

0,145

0,147

0,146

0,14

0,136

0,128

0,117

5

2,62

V1, м/с

2,7

3,7

4,7

5,6

6,6

7,6

8,6

9,5

D5

0,106

0,109

0,110

0,110

0,10

0,102

0,096

0,088

6

1,89

V1, м/с

3,8

5,1

6,5

7,8

9,2

10,5

11,9

13,2

D6

0,077

0,079

0,079

0,079

0,077

0,073

0,068

0,062

7

1,35

V1, м/с

5,3

7,2

9,1

11,0

12,8

14,7

16,6

18,5

D7

0,055

0,056

0,056

0,055

0,054

0,051

0,047

0,042

8

1,00

V1, м/с

7,1

9,7

12,2

14,8

17,3

19,9

22,4

25,0

D8

0,040

0,041

0,041

0,040

0,038

0,036

0,032

0,028

9

0,75

V1, м/с

9,5

12,9

16,3

19,7

23,1

26,5

29,9

33,3

D9

0,030

0,03

0,029

0,02

0,026

0,023

0,019

0,015

 

V, м/с

0

4,5

9,1

13,6

18,2

22,7

27,3

31,8

36,3

Dmах

0,411

0,411

0,411

0,411

0,411

0,411

0,411

0,411

0,411

Характеристика ускорений автомобиля

Характеристика представляет собой зависимость ускорений разгона автомобиля на каждой передаче ji[ м/с2] от скорости его движения.

Ускорения автомобиля определяются по формуле:

J=(D- *g/

Значения ускорений автомобиля на всех передачах приведены в таблице 2.7.

№ пер.

δвр

Uпер

nе, об/мин

600

814

1029

1243

1457

1671

1886

2100

1H

1,016

9,74

V1н, м/с

0,7

1,0

1,3

1,5

1,8

2,0

2,3

2,6

j1н

3,75

3,86

3,90

3,87

3,78

3,62

3,40

3,11

1

1,016

9,48

V1, м/с

0,8

1,0

1,3

1,6

1,8

2,1

2,4

2,6

j1

3,65

3,76

3,8

3,77

3,68

3,52

3,31

3,02

2

1,014

6,58

V2, м/с

1,1

1,5

1,9

2,2

2,6

3,0

3,4

3,8

j2

2,52

2,59

2,62

2,6

2,54

2,43

2,28

2,08

3

1,013

4,68

V3, м/с

1,5

2,1

2,6

3,2

3,7

4,3

4,8

5,3

j3

1,77

1,82

1,84

1,83

1,7

1,71

1,60

1,46

4

1,013

3,48

V4, м/с

2,1

2,8

3,5

4,3

5,0

5,7

6,5

7,2

j4

1,30

1,34

1,35

1,34

1,31

1,25

1,17

1,06

5

1,012

2,62

V5, м/с

2,7

3,7

4,7

5,6

6,6

7,6

8,6

9,5

j5

0,96

0,99

1,00

0,99

0,96

0,92

0,86

0,77

6

1,012

1,89

V6, м/с

3,8

5,1

6,5

7,8

9,2

10,5

11,9

13,2

j6

0,67

0,69

0,70

0,69

0,67

0,63

0,58

0,52

7

1,012

1,35

V7, м/с

5,3

7,2

9,1

11,0

12,8

14,7

16,6

18,5

j7

0,46

0,47

0,47

0,46

0,44

0,41

0,37

0,32

8

1,012

1,00

V8, м/с

7,1

9,7

12,2

14,8

17,3

19,9

22,4

25,0

j8

0,32

0,32

0,32

0,30

0,28

0,25

0,21

0,16

9

1,012

0,75

V9, м/с

9,5

12,9

16,3

19,7

23,1

26,5

29,9

33,3

j9

0,21

0,21

0,20

0,17

0,14

0,11

0,06

0,00

 

V, м/с

0

4,5

9,1

13,6

18,2

22,7

27,3

31,8

36,3

jmах

3,899

3,899

3,899

3,899

3,899

3,89

3,89

3,899

3,899

 

Таблица 2.7- Ускорение автомобиля.


Характеристика разгона автомобиля

Характеристика разгона автомобиля по времени – это зависимость времени и пути от скорости движения автомобиля при разгоне с полным открытием дроссельной заслонки дизеля. Предполагается, что в интервале скоростей ΔVi = (Vi+1 – Vi) движение автомобиля является равноускоренным.

Δti = (Vi+1 – Vi)/jср;                                             (29)

ΔSi = 0,5(Vi + Vi+1)∙Δti,                                      (30)

Δti – время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину ΔVi, с; jср – среднее ускорение на данном промежутке, м/с²; ΔSi – путь, пройденный автомобилем, при котором его скорость возрастает на величину ΔVi, м.

Во время переключения передач сопротивление качению можно принимать постоянным и равным ψ. Потеря скорости за время переключения:

ΔVп≈ – 9,43 ∙ψ∙tп.

Путь пройденный за время переключения

ΔSп = Vп∙tп,

где Vп – скорость, достигнутая к началу переключения передачи, м/с;

tп – время переключения, tп = 2с.

                        Таблица 2.8-Характеристика разгона.

nе, об/мин

600

814

1029

1243

1457

1671

1886

2100

Потери

1

V, м/с

0,75

1,02

1,29

1,56

1,83

2,10

2,37

2,64

-0,13

ti+ti+1

-

0,07

0,14

0,22

0,2

0,36

0,44

0,53

2,00

Si+Si+1

-

0,06

0,15

0,25

0,37

0,52

0,69

0,91

5,27

2

V, м/с

1,09

1,47

1,86

2,25

2,64

3,02

3,41

3,80

-0,13

ti+ti+1

-

-

-

-

2,68

2,83

3,00

3,18

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

6,55

6,99

7,52

8,16

7,60

3

V, м/с

1,53

2,07

2,62

3,16

3,71

4,25

4,80

5,34

-0,14

ti+ti+1

-

-

-

-

5,48

5,79

6,12

6,48

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

16,80

18,04

19,53

21,34

10,68

4

V, м/с

2,05

2,79

3,52

4,25

4,98

5,7

6,45

7,18

-0,14

ti+ti+1

-

-

-

-

-

9,05

9,65

10,31

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

-

35,09

38,78

43,26

14,37

5

V, м/с

2,73

3,70

4,67

5,65

6,62

7,59

8,57

9,54

-0,14

ti+ti+1

-

-

-

-

-

13,35

14,4

15,64

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

-

64,97

73,84

84,65

19,08

6

V, м/с

3,779

5,129

6,479

7,829

9,178

10,528

11,878

13,228

-0,155

ti+ti+1

-

-

-

-

-

19,71

21,93

24,36

2,000

Si+Si+1

-

-

-

-

-

124,16

148,99

179,58

26,455

7

V, м/с

5,29

7,18

9,07

10,96

12,85

14,74

16,63

18,52

-0,18

ti+ti+1

-

-

-

-

-

30,80

35,63

41,11

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

-

267,18

343,03

439,32

26,46

8

V, м/с

7,14

9,69

12,24

14,80

17,35

19,90

22,45

25,00

-0,21

ti+ti+1

-

-

-

-

-

52,73

63,85

77,67

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

-

655,43

890,92

1218,84

50,00

9

V, м/с

9,52

12,93

16,33

19,73

23,13

26,53

29,93

33,33

-0,28

ti+ti+1

-

-

-

-

-

106,88

148,62

265,34

2,00

Si+Si+1

-

-

-

-

-

1944,38

3122,92

6815,01

66,67

Нагрузочная характеристика двигателя

 

Определение удельного расхода топлива:

где

kИ = 1,2 + 0,14∙И – 1,08∙И2 + 1,46∙И3;

kЕ=1,25 – 0,99∙Е + 0,98∙Е2 – 0,24∙Е3;

Е = nе/nN;

И – степень использования мощности двигателя.

Данные для построения нагрузочной характеристики двигателя приведены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Значения удельных расходов gе, г/(кВт·ч)

  

nе, об/мин

600

814

1029

1243

1457

1671

1886

2100

И

0,0

367,5

352,6

342,9

337,8

336,8

339,3

344,8

352,8

0,2

357,6

343,1

333,7

328,7

327,8

330,2

335,6

343,3

0,4

325,0

311,9

303,3

298,8

297,9

300,2

305,0

312,1

0,6

291,3

279,6

271,9

267,8

267,0

269,0

273,4

279,7

0,8

277,9

266,7

259,3

255,5

254,7

256,6

260,8

266,8

1,0

306,2

293,8

285,8

281,5

280,7

282,8

287,4

294,0


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.46 с.